На хвосте у «Ред Булл»

Столкновение гонщиков «Ред Булл» и радиопереговоры «Макларена» на Гран-при Турции отодвинули на второй план очевидный прогресс конюшни из Уокинга, которая, между тем, значительно сократила отставание от основного конкурента и набралась уверенности в собственных силах. Журналист Autosport Адам Купер оценил ситуацию со стороны.

За всей шумихой, которая поднялась вокруг столкновения Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера на Гран-при Турции, было просто упустить из виду тот факт, что «Макларен» не только завоевал очень ценный дубль, но и подтолкнул соперников к ошибке. Если бы «Макларены» не продемонстрировали столь высокого гоночного темпа, гонка для «Ред Булл» сложилась бы значительно проще, и проблемы с экономией топлива не стали бы столь актуальными. И если бы Льюис Хэмилтон не сидел на хвосте у Феттеля, немец (и его команда) не был бы столь обеспокоен тем, как обогнать Уэббера.

После квалификации в Турции в «Макларене» были очень довольны тем, что Льюису удалось вклиниться между болидами «Ред Булл», но что действительно обращало на себя внимание, так это совсем небольшое отставание Хэмилтона от обладателя поул-позиции Уэббера. Это стало отличным поводом для оптимизма, но были и некоторые опасения. Марк провел совсем не идеальный день, потерял время из-за технических проблем, потом его машину серьезно закрутило на трассе (хотя, будем честны, с Хэмилтоном это также произошло). Но важнее то, что Феттель не смог полностью раскрыть своего потенциала из-за поломки стабилизатора поперечной устойчивости. Другими словами, отставание Льюиса от первого места в квалификации могло быть больше.

В «Макларене» беспокоились, главным образом, из-за того, что и Хэмилтон, и Баттон должны были стартовать с грязной части трассы. И действительно, оба в начале гонки упустили позиции, но вернули их в неразберихе первых кругов. «К сожалению, старт прошел именно так, как мы боялись», – Падди Лоу. «Льюис совершил великолепный обгон Феттеля, чтобы вернуть себе позицию, то же случилось в случае с Дженсоном и Михаэлем. Мы боялись, что нас ждет повторение Барселоны, где Баттон застрял за Шумахером на 40 кругов, но, к счастью, он смог выйти вперед».

После этого до первого пит стопа Хэмилтон смог оказывать давление на Уэббера, в то время как его самого преследовал Феттель. Было очевидно, что пит-стопы будут иметь решающее значение.

В «Макларене» беспокоились, главным образом, из-за того, что и Хэмилтон, и Баттон должны были стартовать с грязной части трассы. И действительно, оба в начале гонки упустили позиции, но вернули их в неразберихе первых кругов.

«Думаю, Льюис имел несколько отличных возможностей для обгона, он был очень близок к австралийцу. Хэмилтон отыгрывал значительное отставание, но терял все в восьмом повороте, а к 12 повороту не успевал вновь отыграться. Все это было видно в телетрансляции».

В итоге место потерял сам Хэмилтон. «Ред Булл» позвал Феттеля на пит-стоп на 14 круге, и Льюис, который заехал на пит-лейн на круг позже, выехал уже за темно-синей машиной. «Борьба стала очень плотной, все зависело от того, что делают Шумахер и Росберг. Мы увидели, что Феттель застрял за Росбергом, в тот момент он был главной угрозой. Нужно было решить, кого позвать в боксы первым. Мы почти остановились на Дженсоне, но, в итоге, оставили его на трассе дольше. К сожалению, у механиков Льюиса возникли проблемы с правым задним колесом. Думаю, если бы пит-стоп прошел идеально, он выехал бы на трассу бок о бок с Феттелем и вышел бы вперед. Но вряд ли сама остановка была единственной причиной потери позиции. Феттель, с его удачной стратегией, смог отыграть достаточно много времени».

С этого момента и до печально известного столкновения прошло 25 кругов. Но у капитанского мостика «Макларена» не стало больше поводов для улыбок. «Да, на трассе происходили драматические события, но как это отразилось на наших болидах? Льюис подозревал, что его машина повреждена, мы пытались разобраться с этим. Честно говоря, это поглотило все мои эмоции в тот момент, и я совсем не думал о том, чтобы праздновать сход соперника!»

Для руководителя команды Мартина Уитмарша этот момент стал «милостью Божьей», не только из-за самого столкновения, но и из-за последовавшего за ним представления, когда «Ред Булл» пытался справиться с его последствиями. Никто не позавидовал бы Кристиану Хорнеру, который вынужден был разбираться с ситуацией.

«У каждого будет свое мнение по поводу случившегося», – рассказывает Уитмарш. «Думаю, самое опасное в подобном положении – сразу, не изучив данных, давать неосторожную оценку ситуации. Подобные инциденты сложны и неприятны для команды, мы могли бы и сами оказаться в положении «Ред Булл». Вероятно, все это было усложнено мгновенными оценками, которые тут же пошли в эфир. Думаю, при последующем рассмотрении, многие из этих мнений можно признать ошибочными. Но выйти из такого положения достаточно сложно. Нам должно быть приятно, что, если быть честными по отношению к Себастьяну, он находился под серьезным давлением от преследующего его Льюиса. «Ред Булл» было сложно избежать этой проблемы, и на данный момент нам нужно извлечь из этого выгоду. Пока что мы квалифицируемся не так здорово, как они, но, думаю, на Гран-при Турции наша машина была быстрее. Так что, если бы пилотам удалось обойти конкурентов из «Ред Булл», мы создали бы неплохой отрыв и спокойно провели гонку. Но обогнать их было сложно. На мой взгляд, Льюис сделал все правильно – продолжал давить на Феттеля и ждал, что произойдет».

Но даже после того, как болиды команды взяли лидерство, Гран-при был далек от завершения. Пилоты достаточно близко подошли к тому, чтобы дать Уитмаршу серьезный повод для головной боли.

Но даже после того, как болиды команды взяли лидерство, Гран-при был далек от завершения. Пилоты достаточно близко подошли к тому, чтобы дать Уитмаршу серьезный повод для головной боли. К счастью, этого не произошло.

Вскоре после того, как «Макларены» возглавили пелотон, из радиопереговоров всем стало ясно, что гонщики должны были беречь топливо. Команда планировала этот шаг уже на протяжении некоторого времени. «С новым регламентом стало важно верно рассчитать количество топлива», – объясняет Лоу. «Также нужно оценить, насколько активно вы собираетесь атаковать. Оптимальная стратегия всегда требует определенной заботы о количестве бензина, хотя, конечно, провести всю гонку в пассивном режиме невозможно. Это стало для нас настоящей проблемой. Дело в том, что гонщики достаточно активно провели весь Гран-при, без машин безопасности и прочих неприятностей. По определению это значит, что они шли на пределе возможностей. Поэтому очень важно было следить за состоянием болидов».

Чистый темп лидирующих машин на протяжении двух третей гонки был таков, что данные о количестве топлива начали волновать «Макларен».

«Так и было», – признает Уитмарш. «В начале гонки первая четверка шла в темпе, который был выше ожидаемого. Так что оба наших пилота подошли к критической отметке, и, если бы мы не начали контролировать ситуацию, они могли бы не доехать до финиша. Топлива было мало на обоих болидах. На протяжении большей части Гран-при мы как можно внимательнее следили за этим показателем. Раньше подобная практика использовалась для того, чтобы как можно дольше не заезжать на пит-стоп. Сейчас при выборе стратегии остановок учитывается, что под конец гонки можно немного сбавить темп. Тем не менее, всегда существует опасность после старта набрать более высокий темп, чем необходимо, и быстро столкнуться с нехваткой бензина. В данном случае наша ситуация была достаточно серьезной, баки были почти пусты у обоих гонщиков».

Что интересно – «Ред Булл» столкнулся с заметным скепсисом со стороны прессы и публики из-за того, что Уэббера просили начать беречь топливо, в то время, как Феттель, очевидно, уже сэкономил достаточно бензина за спиной напарника. Значит, с того момента, как Уэббер начинал беречь топливо, Феттель мог до конца гонки идти в оптимальном темпе.

Очевидно, в «Макларене» сложилась совсем иная ситуация. «Мы пытались одинаково контролировать обоих гонщиков», – говорит Лоу. «Чтобы они могли вести честную борьбу. Пытались работать синхронно. Есть много способов сберечь топливо – изменить настройки двигателя, процент ускорения, и так далее».

«Мы пытались синхронизировать гонку для пилотов. Обе машины имели одинаковые проблемы, им одновременно давались одинаковые инструкции и настройки. Так что, по мере возможностей, мы старались поддерживать стабильность».

Уитмарш подтверждает, что команда придерживалась стратегии «равноправия»: «Мы пытались синхронизировать гонку для пилотов. Обе машины имели одинаковые проблемы, им одновременно давались одинаковые инструкции и настройки. Так что, по мере возможностей, мы старались поддерживать стабильность».

Все, кто полагал, что радиопереговоры об экономии топлива были закодированным сигналом к применению командной тактики, разумеется, ошибались. В конце 48 круга Баттон обошел Хэмилтона, да так, что весь командный мостик затаил дыхание. Он был впереди лишь на протяжении нескольких сотен метров, потом ситуация вернулась на круги своя. Таким образом, пилоты спокойно доехали до финиша гонки.

Поведение Хэмилтона после этого было совсем не похоже на то, как обычно ведут себя победители, получившие подарок в лице схода конкурентов. По правде говоря, он был совсем не доволен. После того, как он перешел в режим экономии топлива, команда сообщила ему, что Баттон не пойдет на обгон. Это стало известно позднее, когда ФОМ обнародовала ранее неизвестные реплики из переговоров на официальном сайте «Формулы-1». Пытаясь прояснить ситуацию, на этой неделе «Макларен» объяснил, что инженер действительно отрицал возможность обгона, но его слова ни в коем случае не отражают позиции руководства или какой-либо общепринятой конюшней стратегии.

«Мы не просили Дженсона прекратить борьбу, равно как мы не давали таких указаний Льюису в Китае», – настаивает Уитмарш. «Некоторые полагают, что стоило сделать нечто подобное, но мы не пошли на такие методы, и это было моим решением. Так что наши пилоты могли бороться друг с другом.

Льюис серьезно сбросил скорость в восьмом повороте – сейчас гонщику приходится заботиться о покрышках, количестве топлива, о состоянии двигателя и тормозов, поэтому Хэмилтон достаточно сильно замедлился. Это позволило Дженсону приблизиться, а, так как он настоящий гонщик, он атаковал. Если бы Баттон не сделал этого, все были бы разочарованы в нем! Льюис ответил тем же. После этого Дженсон просчитал все риски и принял верное решение…

Думаю, Дженсон хотел обойти Льюиса, и Льюис был решительно настроен на обгон Дженсона, но в этом не было ничего агрессивного. Они очень уважают друг друга, но, в то же время, они гонщики».

Это – очень разумный подход, и «Макларен» может быть благодарен пилотам за то, что они вышли из борьбы с неповрежденными болидами. На самом деле, в команде определенно возникло недопонимание, которое могло повлечь столь же серьезные проблемы, как те, что были у «Ред Булл». Это показывает, какое испытание проходят команды, пытаясь не сталкивать интересы двух топ-пилотов, особенно в сложных обстоятельствах экономии топлива.

Трасса в Турции благоволила воздуховоду и высокой скорости на прямых. Подобными характеристиками будут обладать и треки следующих двух этапов. Ни один из них не имеет быстрых и плавных поворотов, в которых так хороша RB6.

Невозможно судить о том, насколько «Макларену» удалось сократить отставание, так как этот показатель меняется от уик-энда к уик-энду. Трасса в Турции благоволила воздуховоду и высокой скорости на прямых. Подобными характеристиками будут обладать и треки следующих двух этапов. Ни один из них не имеет быстрых и плавных поворотов, в которых так хороша RB6. Факт в том, что в Стамбуле «Макларен» смог соревноваться с австрийкой конюшней.

«Кажется, в этой гонке мы смогли сравниться с «Ред Булл» в скорости», – говорит Лоу. «Разумеется, последние круги не позволили сравнить темп. В принципе, они могли быть быстрее с пустеющими баками, но я не могу сказать точно. Разумеется, мы постоянно их преследуем, и это позволяет мне с оптимизмом ожидать следующих гонок».

Уитмарш также сохраняет уверенность: «Сейчас все стали атаковать серьезнее, чем раньше, гонка в Турции была примером. Но она была невероятно интересной. Даже если бы «Ред Булл» не столкнулись, мы давили бы на них, пытались бы их обогнать. Вероятно, это даже завершилось бы успехом. Мы были быстрее на прямых, показывали лучшее время, гонщики могли спокойно преследовать конкурентов и не тратить лишнее топливо».

Будет очень интересно посмотреть, насколько агрессивно команды подойдут к расходу бензина на следующих двух этапах. Этот показатель обычно очень высок в Монреале и Валенсии. Гран-при Канады, пожалуй, даже определил размер топливных баков для болидов этого года. Но, с учетом большого количества разгонов после шпилек и шикан, никто не хочет везти лишний груз.

«Уверен, нашего топливного бака хватит в обеих гонках», – говорит Уитмарш. «Но мы, вероятно, не будем заполнять его до конца! Здесь важно заботиться не о том, чтобы бензина хватило до финиша, а о том, как рассчитать стратегию. Никто не хочет только для подстраховки возить на машине балласт из 5 кг топлива…»

Материалы по теме


159 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ H8Red
//Ну объясните Вы, раз так все хорошо понимаете, а зачем тогда вообще пилоту дисплей и информация на нем?// хоть и лень писать очевидное, но отвечу - чтобы отображать информацию имеющую практическое значение для пилота. как то - время на круге и секторах, номер включенной передачи, режим работы двигателя и тп. количество топлива в этот перечень совершенно очевидно не входит так как это абсолютно бесполезная для пилота информация, почему - писал выше. //была ли доведена до Дженсона инфа о том, в какой режим следует перевести двигатель, какой режим топливной смеси выбрать, какой темп на круге нужно держать// безусловно была, если цель сообщения была в экономии топлива, а не в прекращении борьбы с Хэмилтоном.
Значит режим работы двигателя для пилота имеет практическое значение, а уровень топлива «совершенно очевидно» нет. :) Есть и другие мнения, почитайте например здесь: http://www.sports.ru/tribuna/blogs/dmitruk/36082.html
Кстати, режим работы двигателя как раз отображать циферками не надо, так как пилот и так видит в какое положение установлен каждый переключатель.
И если че, я не настаиваю, что Баттон смотрел уровень топлива когда ему приказ из боксов про экономию отдавали, я не спорю с тем, что пилоту в гоночном режиме эта информация не нужна, речь шла про возможность посмотреть эту информацию, пока я не вижу стоящих аргументов, что это невозможно.

«безусловно была»
А откуда такая уверенность? Ни в одной записи переговоров этого не слышал, ни Льюису, ни Дженсону. И там и там неопределенное «save fuel» и никакой конкретики.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А еще просто покоробило, как Моузер ничтоже сумняшеся пытался пропихнуть свою туфту, дескать, «ну команда же сказала пофиксить позиции и в Турции, и в Китае» --------------- Здесь один ноль советует обращаться к ДНОКу за статистикой...:) Это тоже его изречение:»хотел поинтересоваться твоей позицией по поводу саботажа командой Хэма на питстопе. Зачем его так мерзко задержали, что он уступил не только Феттелю но и почти уступил Баттону?» (цэ) :)))))) О чем можно говорить дальше?:)
:)
Коллега, а как вам следующий перл?:)

«А какова твоя позиция по пропуску Массой Кими в 2007 и наоборот в 2008? Мерзкая КТ на мой взгляд, как ты думаешь?»

Думаете, есть смысл в тысячный раз пытаться разжевывать прописные истины?:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Alain
А еще просто покоробило, как Моузер ничтоже сумняшеся пытался пропихнуть свою туфту, дескать, «ну команда же сказала пофиксить позиции и в Турции, и в Китае». На что человек рассчитывал, печатая эту откровенную брехню? Неужели он получает какое-то удовольствие, загоняя себя на уровень плинтуса..?
А еще просто покоробило, как Моузер ничтоже сумняшеся пытался пропихнуть свою туфту, дескать, «ну команда же сказала пофиксить позиции и в Турции, и в Китае»
---------------
Здесь один ноль советует обращаться к ДНОКу за статистикой...:)
Это тоже его изречение:»хотел поинтересоваться твоей позицией по поводу саботажа командой Хэма на питстопе. Зачем его так мерзко задержали, что он уступил не только Феттелю но и почти уступил Баттону?» (цэ) :))))))
О чем можно говорить дальше?:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ maXXis
Возмутительная командная тактика, куда только общественность смотрит! Я только прошу объяснить, зачем Хэму подсунули бракованный диск, зачем его обманули по радио и зачем задержали на питстопе. Рыжая шайка в боксах мошенников выдавила черную! Караул. Кстати, Ален. А какова твоя позиция по пропуску Массой Кими в 2007 и наоборот в 2008? Мерзкая КТ на мой взгляд, как ты думаешь?
Ты уже разобрался, в какой момент последовала команда экономить топливо?:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Alain
Такие вот, коллега, у нас пироги.. В Китае, когда у Женсна поизносились покрышки к финальным кругам, негру дают команду прессовать напарничка по полной.. В Стамбуле, когда Кнопкин находит момент для атаки на Люсю, в наушниках первого раздаются визги о «критической ситуации».. По-моему, наиравнейшее равенство в самой честной команде так и прет из всех щелей, не находите уважаемый?:))
Равенство в чистейшем виде...:) По ДНОКу говорить нечего, он прилюдно признался в том, что брешет.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Alain
Такие вот, коллега, у нас пироги.. В Китае, когда у Женсна поизносились покрышки к финальным кругам, негру дают команду прессовать напарничка по полной.. В Стамбуле, когда Кнопкин находит момент для атаки на Люсю, в наушниках первого раздаются визги о «критической ситуации».. По-моему, наиравнейшее равенство в самой честной команде так и прет из всех щелей, не находите уважаемый?:))
Возмутительная командная тактика, куда только общественность смотрит! Я только прошу объяснить, зачем Хэму подсунули бракованный диск, зачем его обманули по радио и зачем задержали на питстопе. Рыжая шайка в боксах мошенников выдавила черную! Караул. Кстати, Ален. А какова твоя позиция по пропуску Массой Кими в 2007 и наоборот в 2008? Мерзкая КТ на мой взгляд, как ты думаешь?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Так-с....я бы поверил этим откровениям Уитмарша, если бы не недавний ликбез Алена, где он четко, с покруговкой показывает, что истерические крики по радио де-факто являются запретом атаковать... Безусловно, каждый делает свои выводы сам, но то КАК Дженс сбросил темп, говорит о мерзкой КТ...ничего общего с Китаем концовка ГП Турции не имеет, Мартин брешет.
А еще просто покоробило, как Моузер ничтоже сумняшеся пытался пропихнуть свою туфту, дескать, «ну команда же сказала пофиксить позиции и в Турции, и в Китае». На что человек рассчитывал, печатая эту откровенную брехню? Неужели он получает какое-то удовольствие, загоняя себя на уровень плинтуса..?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Diabl0
Давайте также будем орать о том, почему Алонсо не дали атаковать Массу в Австралии -ведь это тоже мерзкая командная тактика. Ей богу не понимаю всего этого нытья, можете и дальше желчью плеваться, но у нас дубль! Пусть и дальше в каждой гонке будет такая мерзкая командная тактика, но будут дубли, а при еще худшей мерзкой командной тактики быки будут выбивать и крошить свои сэнди-мэнди.
Вы же уже говорили, что коллеги подчёркивают то, что выгодно и умалчивают о чём не выгодно :)
Слышали Вы крики от борцов за справедливость про то, что Нико, будучи быстрее Миши, ни разу не пытался его атаковать в Турции? Про Алонсо в Австралии правильно подчеркнули.
Эпизод с колесом Хэма даже не комментируется ими, но, уверен, они бы тут плевались в своих теориях, если бы колесо случилось у Баттона (вспоминаем историю с лампой).
Помимо плевания, им очень хочется, чтобы пилоты поступили так же глупо, как и быки. Ну что ж поделаешь. придётся подождать, а пока пусть убивают свой желудок :))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ PalexW
«Безусловно, каждый делает свои выводы сам, но то КАК Дженс сбросил темп, говорит о мерзкой КТ.» Это про Китай? Тогда скорее учимся писать :) Но если всё-таки речь о Турции, то я так и не понял, в чём заключается мерзость: в том, что Льюису дали понять, что его не будут атаковать, или в том, что после неожиданной атаки поняли, что продолжение грозит либо обоюдным сходом из-за столкновения, либо недоездом до финиша?
Это про Китай? Тогда скорее учимся писать :)

------------------
ничего общего с Китаем концовка ГП Турции не имеет, Мартин брешет.

Ноу комментс...учимся читать, плюс не ленимся перечитывать.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
Нет, с гуталином похоже в кризис напряг, ну а бананы, дескать, у вас в Канаде дешевле и качественнее, как-никак напрямую из Эквадора идут:)))) Так что придется без модных веяний, даже без сережек в ушах...:))))) Предвкушаю захватывающую гонку...
Саша, у вас там какой то непонятный прогноз с грозами и дождями, ты что не в состоянии повлиять на эту ситуацию, или наоборот действуешь, чем больше стихии - тем больше интриги?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ checker
по большому счету кроме «тенниса» больше предъявить вам нечего.. первые гонки сезона Хуан провел вполне на уровне с Кими и даже набрал в них больше очков, чем тогдашний фаворит Рона. Поэтому про халатное и несерьезное отношение говорите кому-нибудь другому..
по большому счету кроме «тенниса» больше предъявить вам нечего///

то есть по вашему - это так, милый безобидный пустячок? Когда ваш подопечный во внерабочее время занимается травмоопасным делом и не отдает себе отчет о возможных последствиях, а потом еще и внаглую врет о причинах своей травмы - вы бы такое стерпели, как руководитель? Сомневаюсь.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ serghinio
Значит режим работы двигателя для пилота имеет практическое значение, а уровень топлива «совершенно очевидно» нет. :) Есть и другие мнения, почитайте например здесь: http://www.sports.ru/tribuna/blogs/dmitruk/36082.html Кстати, режим работы двигателя как раз отображать циферками не надо, так как пилот и так видит в какое положение установлен каждый переключатель. И если че, я не настаиваю, что Баттон смотрел уровень топлива когда ему приказ из боксов про экономию отдавали, я не спорю с тем, что пилоту в гоночном режиме эта информация не нужна, речь шла про возможность посмотреть эту информацию, пока я не вижу стоящих аргументов, что это невозможно. «безусловно была» А откуда такая уверенность? Ни в одной записи переговоров этого не слышал, ни Льюису, ни Дженсону. И там и там неопределенное «save fuel» и никакой конкретики.
//речь шла про возможность посмотреть эту информацию, пока я не вижу стоящих аргументов, что это невозможно//

возможно и смс-ки от подруги посмотреть на этом дисплее, если команда сочтет нужным их переслать. весь вопрос не в том, что можно, а в том, что нужно.

//Ни в одной записи переговоров этого не слышал, ни Льюису, ни Дженсону. И там и там неопределенное «save fuel» и никакой конкретики//

во-первых, те записи, которые вы слышите не составляют и десятой доли переговоров пилота с боксами, иначе не было бы скандалов а-ля хэм в австралии 2009. во-вторых, была четкая информация от уитмарша о том, что хэм получил инструкции с ориентировочным временем на круге (которой тоже естественно никто не слышал). в-третьих, перечитайте еще раз мой пост, я ясно высказался на тему, что означает непредоставление подобных инструкций, а лишь неопределенное «экономь топливо».
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Spieg
Что значит «Баттон остается впереди»? Хэм прошел его в первом повороте. Или ты считаешь, что не одерни команда Баттона, то он бы сожрал негра? Сомневаюсь. Команда то одна, темп у них близкий, Хэм подпустил Баттона на дистанцию атаки исключительно из-за ошибки с круговым Верджином и второй раз такого бы не допустил. Ну или если еще раз бы ошибся, тогда возможно. Я выбираю ставить на Дженса) Начиная уже с Австралии, причем. Бог с тобой, а Монта то когда в маках задвигали?)
Бог с тобой, а Монта то когда в маках задвигали?)
------------------------------------------------
Из наиболее гнусного: Канада-05, Бахрейн, Малайзия-06.
Советую изучить все своими глазами
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Кто-то говорит об эстетике маневра?) К чему эти реплики? Тебе я смотрю просто нечем заняться: по факту сказать нечего, ликбез на столе, осталось только пытаться увести разговор в другую плоскость...
К сожалению, товарисча с каждым днем несет все дальше и дальше... Честно говоря, не совсем понятны причины данной метаморфозы..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ checker
я остаюсь при своем мнении, что вся эта «борьба» была фейком.. Дженс уже выходя из последнего поворота знал, что ему нужно будет вернуть позицию Хэму..
я остаюсь при своем мнении, что вся эта «борьба» была фейком.. Дженс уже выходя из последнего поворота знал, что ему нужно будет вернуть позицию Хэму..//

Ну это сильно конечно, забороться за просто так, а потом вернуть позицию, потому что «он уже знал».. Если бы «уже знал», то тошнил бы сзади и не дергался..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А зачем пилоту информация на дисплее? У него для этого гоночный инженер есть.
Кстати, я думаю, что Баттон не ушел в режим экономии, потому что с инженером принял самостоятельное решение. Первые две он именно так и заработал.
Если бы не Уитмарш, была бы третья - топлива у него, судя по темпу, хватало.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ checker
я остаюсь при своем мнении, что вся эта «борьба» была фейком.. Дженс уже выходя из последнего поворота знал, что ему нужно будет вернуть позицию Хэму..
//я остаюсь при своем мнении, что вся эта «борьба» была фейком//

смелое утверждение однако. похоже только, что Люсегу про это забыли сказать, иначе бы он не дулся так после гонки, и не пришлось бы Филу после гонки активно втирать ему в ухо, что мол команда не при делах. я бы скорее сказал, что Хэму намекнули о том, что табуретка это переходный приз
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
Судя по стилистике, юзеры «МиколаДжеря» и «Alain» - один и тот же человек. У него что, раздвоение личности?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Народ, что Вы спорите с этими больными на голову персонажами? В Китае Льюису четко по радио было сказано, что до финиша осталось мало, будь осторожней. То что Хэм как и Баттон в Турции понял это в угоду себе и фактически ослушался приказа, они почему то воспринимают как им выгодно. Хэму типа дали добро, а Баттона задвигают.
Забейте уже.
Мерзкая командная тактика была в Быках и в случае с Себом, а в Маках была командная тактика, которая на тот момент вытекала из ситуации. Надо быть таким же больным на голову, как эти персонажи, чтобы в угоду им дать бороться напарникам по команде, которые шли к дублю, а несколькими кругами ранее двое других напарников при применении мерзкой командной тактики разбили свои буйные сэнди-мэнди.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Gaer
//Ведь по логике при мерзкой КТ команда должна была сказать Баттону что у него нет топлива и что обгонять Хэма нельзя.// Так оно и было, что подтверждают переговоры, обсасывалось уже десяток раз. Только Баттон не послушался, потому что он прекрасно знал сколько у него топлива есть на самом деле, и что на самом деле значит этот приказ, в в машине Ф1 это информация есть, так что рассказывать про количество топлива Баттону не надо - это был прямой приказ от отказа от борьбы. На самом деле большинстиво аргументов поклонников Маков сводиться к тому, что ну просто Баттон не мог обогнать Хемильтона, потому что он не такой быстрый. Два ГП, более быстрый максимальный темп Баттона в гонке, больший чем у Хемильтона вы просто совершенное игнорируете. Короче аргументация в стиле - я так вижу, потому что я болею за негру.
Боюсь, ты будешь читать бабские сопли и виляния страницы на две...никаких фактов и никакого анализа, как это было изложено в материале Алена. Я умываю руки, после откровения о саботаже Хама на пите, говорить не о чем, уровень не соответствует. Бабская манера вести беседу вызывает отвращение.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Только я не вижу причин говорить о задвигании Баттона ---------------- А если копнуть поглубже и подключить моСк?) На секунду представь себе, Баттон остается впереди Хама и счет по победам 3-0 в пользу рыжего...что тогда делать? Ставить на Дженса или баловаться незакрученными деталями?) Напомню, что «видимых» причин и Монта задвигать не было, а оно видишь как вышло...
Если ты включишь отсутствующий у тебя моСк, то ты увидишь, что обратный обгон Льюисом Батона, произошел через несколько поворотов. И по динамике и скорости очень хорошо видно, что батон пытался удержать первое место, а Льюис его вернуть. И только после того, как Хэмилтон уехал, Мартин стал орать в радио. Гонки надо смотреть глазами а не 5-й точкой. Это очевидно. Можешь вешать лапшу, своим невнменяемым адептам. Можешь не отвечать. Мне твой бред не нужен
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Микола, ну ты же на форуме. Ответь прямо на мои вопросы по птстопу и по обману по радио. Не прячься. И что такое ДНОК?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ maXXis
Слив засчитан, на прямой вопрос не ответил :D Другой вопрос, будь добр прокомментировать. Зачем команда наврала Хэму что Баттон его обгонять не будет? Ведь по логике при мерзкой КТ команда должна была сказать Баттону что у него нет топлива и что обгонять Хэма нельзя. А Хэму должны были сказать что у него все прекрасно, топлива хватает, контролируй отрыв от Баттона и держи ухо востро. Зачем подставили Хэма? :)
//Ведь по логике при мерзкой КТ команда должна была сказать Баттону что у него нет топлива и что обгонять Хэма нельзя.//

Так оно и было, что подтверждают переговоры, обсасывалось уже десяток раз. Только Баттон не послушался, потому что он прекрасно знал сколько у него топлива есть на самом деле, и что на самом деле значит этот приказ, в в машине Ф1 это информация есть, так что рассказывать про количество топлива Баттону не надо - это был прямой приказ от отказа от борьбы.

На самом деле большинстиво аргументов поклонников Маков сводиться к тому, что ну просто Баттон не мог обогнать Хемильтона, потому что он не такой быстрый. Два ГП, более быстрый максимальный темп Баттона в гонке, больший чем у Хемильтона вы просто совершенное игнорируете. Короче аргументация в стиле - я так вижу, потому что я болею за негру.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ rast
///Только вот я Расту советовал ставить нулей в игнор...)/// Подтверждаю.Советовал.И ещё я обещал прислушаться к совету «не метать бисера перед свиньями»
Как видишь, я держу свое слово, все нули в игноре. Отдельное спасибо ДНОКу за расшифровку своего прозвища) Хотя, уже и без того все были в курсе, кто здесь Домохозяйка...А уж после того, как Моузер неоднократно попался на брехне, то говорить стало совсем нечем.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
Юрий, если отключишь звук в случае непереваривания французских шансонов (K-Maro), можешь посмотреть на Вилль до Монреаль... http://www.youtube.com/watch?v=ABO0kOdDD6g
И ещё тебе одно аллаверды, Саша, читай, радуйся за свою канадскую принадлежность:)
Стефано Доменикали: «Жиль – часть истории Ferrari. Его до сих пор любят все болельщики Скудерии. Так будет всегда, и мы особенно рады, что выступаем на трассе, которая носит его имя. Если вы приедете в Маранелло, то увидите, что его портреты в витринах стоят в первых рядах…»
Видишь какая хорошая память у команды и не надо больше так обижать Стефано, он хороший и чуткий, но только нерешительный:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий