Семейное сходство

Команда «Ред Булл» последней из главных претендентов на чемпионский титул представила болид образца 2010 года, который оказался эволюцией прошлогодней модели. Рассказ о плюсах и минусах подобного подхода, а также впечатления о новинке – в материале Sports.ru.

Семейное сходство
Семейное сходство

Сегодня утром в испанском Хересе Себастьян Феттель и Марк Уэббер стянули покрывало с автомобиля, появления которого с большим нетерпением ожидали многие болельщики, соперники и пресса. Возможно, кто-то, глядя на новенький «Ред Булл» RB6, испытал легкое чувство разочарования – гений аэродинамики Эдриан Ньюи не придумал очередной революционной новинки, вроде «акульего плавника» или V-образного носа, которые, нисколько не смущаясь, скопировали многие конкуренты.

Напротив, новая машина по сравнению с прошлогодней почти не изменилась, что вполне логично. В отличие, скажем, от «Феррари» или «Макларена», подошедших в прошлом году к пределу потенциалов собственных машин, автомобиль с красным быком на борту к концу сезона-2009 становился все быстрее и быстрее. Было бы странно, если бы технический штаб конюшни из Милтон-Кейнса вдруг бросил развитие текущей концепции и ударился в революционные эксперименты. Ньюи, пусть дизайнер и модный, но, все-таки, создающий автомобили, а не одежду. Так что эволюция одного из лучших (если не лучшего) болидов прошлого года – шаг понятный и логичный. Тут не до спецэффектов.

Гений аэродинамики Эдриан Ньюи не придумал революционных новинок

Впрочем, нельзя сказать, что изменений совсем уж не произошло никаких. Жизнь, а если быть точнее, очередные изменения в регламенте, оставили свой отпечаток на болидах образца 2010 года. И RB6 просто не мог стать исключением из правил.

Как и полагается, в связи с увеличившимся объемом топливных баков, конструкторы «Ред Булл» выбрали вариант с удлинением автомобиля. Появившееся свободное пространство внутри автомобиля позволило сделать главное – эффективно интегрировать в конструкцию RB6 двойной диффузор, для чего пришлось также перепроектировать заднюю часть автомобиля, на что в прошлом году у команды не было времени.

Сам диффузор, особенно его верхняя часть, выглядит немного проще, чем аналоги на «Рено» или «Макларене». Отчасти это объясняется тем, что нижнее крыло (горизонтальное крылышко на уровне выхлопов) не используется у RB6 как часть диффузора. Что, впрочем, не исключается вероятности изменения конструкции этого элемента к Гран-при Бахрейна.

Подобная же ситуация и с передним антикрылом. То, что в первый день тестов мы не увидели в этой области серьезной проработки, еще не значит, что к началу сезона антикрыло не будет модифицировано. Пока команда не закончит работать над проверкой надежности машины, новинок ждать не придется.

«Самая важная сессия состоится в Барселоне, туда все привезут гоночные обновления. Мы концентрируем внимание именно на этом», – заявляет руководитель команды Кристиан Хорнер.

Если изменений немного, то зачем была нужна дополнительная неделя подготовки?

Относительно заметным отличием RB6 от предшественника является чуть приподнятый носовой обтекатель. Очевидно, сделано это для лучшего «кормления» днища и диффузора воздушным потоком, но эффект более горбатого носа придают и чуть приподнятые наросты по бокам обтекателя. Предполагается, что они стали лучше распределять воздушный поток.

Знаменитый «акулий плавник» практически не претерпел изменений, но вот центральная часть под ним немного приподнялась. Возможно, это следствие перемещения коробки передач, для более эффективной работы диффузора. В то же время форма боковых понтонов, постепенно снижающихся сзади, а также задняя подвеска, практически, тоже не изменились.

Глядя на эти небольшие модернизации, возникает вполне естественный вопрос: если изменений по сравнению с болидом 2009 года не так много, то зачем «Ред Булл» была нужна дополнительная неделя подготовки?

Может быть, отчасти это объясняется небольшой задержкой в разработке шасси. Конструкторы довольно долго ждали вопроса по моторам. Австрийская конюшня всерьез рассчитывала перейти на «Мерседес», но, как известно, обстоятельства сложились иначе. Впрочем, тесты в Валенсии для «Ред Булл» не так важны, как для многих других конюшен. Во-первых, не будем забывать, что это единственная из топ-команд, полностью сохранившая пилотский состав. Кроме того, автодром имени Рикардо Тормо – не очень показательный. Большая часть круга проходится на третьей-четвертой передачах, что имеет мало схожего с традиционными трассами «Формулы-1». Короче говоря, тесты в Валенсии для многих конюшен были оптимальными с точки зрения проверки различных систем автомобиля и знакомства с новыми гонщиками, а единственным плюсом трассы являлась хорошая погода зимой. В 2009-м, когда почти все конюшни плавали в португальском Портимане, «БМВ-Заубер» наслаждался солнечными деньками именно в Валенсии.

Еще один момент, который необходимо учитывать, это то, что «Ред Булл» не относится к заводским конюшням, не имеет мощных финансовых ресурсов.

Так что пару дней тестов команда из Милтон-Кейнса вполне могла пропустить. Ребята сэкономили время с пользой для своей машины

Между прочим, в прошлогодние предсезонные тесты «Ред Булл» тоже включился не сразу. После пропуска португальских испытаний, дебют RB5 пришелся на 9 февраля в Испании. Может быть, кто-то посчитает, что сейчас, как и год назад это больше похоже на срыв сроков, но зато все точно по графику!

Кстати, с надежностью, несмотря на сегодняшнюю утечку масла, проблем быть не должно. Учитывая, что нынешняя модель – эволюция прошлогодней, можно предположить, что большинство систем уже проверено неоднократно. Хотя зарекаться, пожалуй, в таком щекотливом вопросе не будем.

Эволюция концепции болида – правильный шаг

Как бы там ни было, безусловно, эволюция в развитии машины – шаг правильный, хотя всегда немного опасный. Ведь когда новый болид почти не отличается от прошлогоднего, возникает опасность, что прогресс в развитии автомобиля окажется недостаточно серьезным. С другой стороны, создавать революционную модель, когда ты и так среди лидеров, вообще нет смысла, поскольку тут гораздо больше рисков свернуть себе шею.

Так что нет сомнений, что, выбрав эволюционный, а не революционный путь развития, команда поступила мудро. Вопрос лишь в том, будет ли достаточно прогресса за межсезонье для того, чтобы не растерять техническое преимущество и остаться лидером. Ответ на него появится лишь по ходу чемпионата.

Фото: redbullracing.com

Материалы по теме


49 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
О рычагах я просто забыл написать. Кстати, тут интересно, что «Феррари» слепо скопировала прошлогоднюю новинку, но, кажется, не совсем поняла, что у «Ред Булла» она носит не только аэродинамичексий характер. Что касается аэродинамических свойств наростов, то они, предположительно, направляют часть потока и под боковые понтоны. Почему предположительно? Да потому что даже такие люди как Джорджио Пиола и Крейг Скарборо иногда ошибаются.
Просьба к автору, по возможности. Не подменяйте устоявшиеся понятия в русском языке в угоду литературной стилистике. А то ведь в итоге udaff.com получится может.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ кашкаКа
А чего не после 15-16-ти?))) Прогноз после трех ГП - это будет констатация текущего положения дел.)
Да, ладно. Кто мог в сезонах 2007-2008 гг. назвать чемпиона по итогам трех гран-при? Это не констатация. Очень вряд ли, что в этом году найдется нечто вроде прошлогоднего Брауна (образца начала сезона).
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
очередной ликбез! Слушай может в натуре здесь создать некую базу где будут основные базовые вопросы и ответы на них. Во появился очередной ноль и скоро пропадет а тут приходится напрягаться и опять вся с нуля нулю объяснять.
----Во появился очередной ноль и скоро пропадет а тут приходится напрягаться и опять вся с нуля нулю объяснять.---

Если Вы имеете ввиду пользователя с ником drugoi, смею вас заверить Вы крепко ошиблись.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Не должна, причина провала БМВ - полностью неправильная концепция болида в условиях изменения регламента, РедБулл же сделал «эволюцию» прошлогодней модели...С Рено ни в чем нельзя быть уверенным, уход таких персоналий как Пэт должен отразиться на команде...
очередной ликбез! Слушай может в натуре здесь создать некую базу где будут основные базовые вопросы и ответы на них.
Во появился очередной ноль и скоро пропадет а тут приходится напрягаться и опять вся с нуля нулю объяснять.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ drugoi
Ох, не верится, не верится. Кубок Конструкторов, учитывая хорошую скороть и стабильность Веббера вкупе с редкими выстрелами Феттеля, они могут взять. Но чемпионский титул, вероятно, будет разыгран между Шумахером, Алонсо, Росбергом и Хэмилтоном. В любом случае - это не более, чем догадка. Свои четкие прогнозы смогу сформулировать не ранее, чем после 3 первых гран-при.
А чего не после 15-16-ти?))) Прогноз после трех ГП - это будет констатация текущего положения дел.)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
О рычагах я просто забыл написать. Кстати, тут интересно, что «Феррари» слепо скопировала прошлогоднюю новинку, но, кажется, не совсем поняла, что у «Ред Булла» она носит не только аэродинамичексий характер. Что касается аэродинамических свойств наростов, то они, предположительно, направляют часть потока и под боковые понтоны. Почему предположительно? Да потому что даже такие люди как Джорджио Пиола и Крейг Скарборо иногда ошибаются.
Спасибо, Дмитрий, что не обиделись и все правильно поняли.
Вообще умозрительные заключения об аэродинамике нужно делить на 10.

PS А то мы скоро дойдем до такого: «Набор вертикальных полос из светоотражающей и светопоглощающей краски на плавнике Рено за счет разной температуры взаимодействует с воздушным потоком, и по мнению наших экспертов, дополнительно турбулизирует поток перед задним антикрылом»
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Jerez
-- уход таких персоналий как Пэт должен отразиться на команде...--- не факт.
Посмотрим.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ drugoi
[уход таких персоналий как Пэт должен отразиться на команде...] Поддержу. Что стало с моей (в прошлом) любимой Scuderia Ferrari после ухода ключевых фигур в инжиниринге и менеджменте - Брауна и Тодта? Она превратилась в дурдом на выезде, честно слово. До сих пор вспоминаю пит-стоп Массы в Сингапуре-2008 и пробирает нервная дрожь. Надеюсь РБР и правда не сдаст, ибо чемпионат будет менее интересным. Четыре команда, бьющихся за победу - Мерседес, Феррари, Макларен, РБР - это очень здорово для «сюжетной линии». Прошлый год прошел по Сидни Поллаку - поначалу интрига, потом - скучные сопли. Этот год, надеюсь, пройдет в духе Дэвида Линча. А лучше - Кроненберга. Вот это будет кино!
Надеюсь РБР и правда не сдаст
-----------------
А куда же больше сдавать? Если мы говорим, о командном мостике и стратегах, то сливали по полной в 2009-м...Хорнер еще сосунок по формульным меркам...) По Феррам согласен, никчемная, расхлябанная нация, результат - балаган.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Jerez
После презента, готов заключить пари Феттель-чемпион, РБ-кубок конструкторов. аргументов тьма, но это отдельная тема. позже все подробно распишу.
Очень меня заинтресовало только решение носовой части болида, а в остальном - и правда эволюция. Учитывая архитектуру, схожую с болидами других команд (успешно включивших ее в свои цитатники), думаю они вряд ли проиграют. Конечно, если не намудрят с механикой и развесовкой.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ och
с редкими выстрелами Феттеля ???
Выстрел - победа. Ну худой конец - подиум. Но в этом году концепция «на худой конец подиум» не пойдет. А откровенные смешные сливы (a-la Феррари в Сингапуре и Спа 2008, Макларен в Бразилии-07 и Канаде-08) приравняют шансы оппортунистов, почивающих на лаврах, к нулю.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ drugoi
Ох, не верится, не верится. Кубок Конструкторов, учитывая хорошую скороть и стабильность Веббера вкупе с редкими выстрелами Феттеля, они могут взять. Но чемпионский титул, вероятно, будет разыгран между Шумахером, Алонсо, Росбергом и Хэмилтоном. В любом случае - это не более, чем догадка. Свои четкие прогнозы смогу сформулировать не ранее, чем после 3 первых гран-при.
с редкими выстрелами Феттеля

???
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Не должна, причина провала БМВ - полностью неправильная концепция болида в условиях изменения регламента, РедБулл же сделал «эволюцию» прошлогодней модели...С Рено ни в чем нельзя быть уверенным, уход таких персоналий как Пэт должен отразиться на команде...
[уход таких персоналий как Пэт должен отразиться на команде...]
Поддержу. Что стало с моей (в прошлом) любимой Scuderia Ferrari после ухода ключевых фигур в инжиниринге и менеджменте - Брауна и Тодта? Она превратилась в дурдом на выезде, честно слово. До сих пор вспоминаю пит-стоп Массы в Сингапуре-2008 и пробирает нервная дрожь.
Надеюсь РБР и правда не сдаст, ибо чемпионат будет менее интересным. Четыре команда, бьющихся за победу - Мерседес, Феррари, Макларен, РБР - это очень здорово для «сюжетной линии». Прошлый год прошел по Сидни Поллаку - поначалу интрига, потом - скучные сопли. Этот год, надеюсь, пройдет в духе Дэвида Линча. А лучше - Кроненберга. Вот это будет кино!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Jerez
После презента, готов заключить пари Феттель-чемпион, РБ-кубок конструкторов. аргументов тьма, но это отдельная тема. позже все подробно распишу.
аргументов тьма, но это отдельная тема. позже все подробно распишу

Ждём, с удовольствием почитаем
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Jerez
После презента, готов заключить пари Феттель-чемпион, РБ-кубок конструкторов. аргументов тьма, но это отдельная тема. позже все подробно распишу.
Ох, не верится, не верится. Кубок Конструкторов, учитывая хорошую скороть и стабильность Веббера вкупе с редкими выстрелами Феттеля, они могут взять. Но чемпионский титул, вероятно, будет разыгран между Шумахером, Алонсо, Росбергом и Хэмилтоном. В любом случае - это не более, чем догадка. Свои четкие прогнозы смогу сформулировать не ранее, чем после 3 первых гран-при.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Maranello
>> За чистоту русского языка, мы вроде как тут все на русском изъясняемся, любой толковый словарь дает однозначный ответ по данному термину. Я не вижу смысла подменять конструктора, проектировщика понятием дизайнер, которое в 99%случаев толкуется в русском языке как художник-конструктор, стилист. что согласитесь имеет мало общего с автомоблем чья функция заключается в достижении максимально эффективных показателей в скорости, управляемости и т.д. т.е это больше раздел физики, нежели стилистики. Как SergDrag сказал тогда впору называть все подряд английскими терминами. Ну и потом, придет допустим человек, который формулой интересуется первый месяц и понятия не имеет кто такой Эдриан Ньюи, прочтет он про «модного дизайнера, который не одежду создает а автомобиль» и что он подумает? То что Ньюи эдакий парень с кисточкой и карандашиком который рисует красивую машинку. Все мы знаем что это не совсем так.
Вот взять даже «основное», если так можна вЁразится, слово «дизайн». Что дает Википедия? Дизайн - это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.“

http://ru.wikipedia.org/wiki/Дизайнер
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Gnider
В современных условиях,когда у всех команд есть доступ к мощным компьютерам,технологиям и тд. и есть строгие требования от ФИА машины будут очень похоже друг на друга,как например нетбуки.
Вы были бы абсолютно правы, если бы этими «мощными компьютерами и технологиями» орудовали роботы, а машинами «очень похожими друг на друга» управляли компьютерные боты. Утопия!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Jerez
---Понимаете, о чем я?--- 1)между плоскостями рычагов поток проходит чище. 2)высокое крепление повышает устойчивость. 3)»рога» появлялись раньше, но в более развитых формах.(одна из тенденций 2008 изогнуть болид так, что его формы компенсировали отсутствие «оперения») на БМВ, Рено. Дифф и передняя подвеска и заднее антикрыло новые.
Николай, давай я объясню свою точку зрения на этот счет.
Расскажу про два случая из своей жизни. Оба раза мы проектировали небольшой довольно инновационный узел и оба раза упирались в ограничения по гидродинамике. И что интересно, первый вариант мы делали оба раза, исходя из умозрительных представлений и существующих образцов. И оба раза промазали в разы.
В одном случае, мы сделали измерения, расчетную модельку и получили набор размерностей. И набор этот настолько отличался, по ключевому параметру раз в 6, что сами не поверили, не то, что заказчики. Но узел второй версии при этом работал так, как нужно. Только главный конструктор завода, опытный мужик с образованием мехмата МГУ, подумал минутку и сказал: «Ну да, там же квадрат...»
А вот во втором случае сделали мы узел, где задрали один из ключевых параметров раз в 10 по сравнению с лучшими мировыми образцами. И директор российского отделения глобальной компании, и достаточно известный шведский венчурный бизнесмен вертели его и так и этак, очень он им понравился, только вот вещь была нерабочая, а расчеты показали, что в пределах разумного потребления энергии и не заработает.

Так вот, я это к чему. Гидродинамика - вещь не для поверхностного разговора. Даже полученное образование, в котором был курс гидродинамики, ничего, кроме базовых представлений не дает. И судить на ровном месте, кто, что и как сделал с точки зрения аэродинамики, не стоит, это просто наивно. Здесь Туполевых нет. Это Туполев мог придумать эмпирическое правило, которое потом подтвердилось в аэродинамической трубе. Даже всеобщий любимец Ньюи, напомню, является талантливым самоучкой, а не мировым экспертом в области аэродинамики с соответствующим бэкграундом.

PS С моей точки зрения, гораздо важнее элементы, которые производят работу потока, и, следовательно, сопротивление, вроде передних антикрыльев, но их почему-то никто не обсуждает. Хотя про крылья как раз есть масса литературы. Так вот на мой взгляд, с точки зрения этой литературы эти крылья выглядят так, будто на дворе начало тридцатых годов двадцатого века.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ doctormorge
Извините, Дмитрий, не могу удержаться:) Cx машинок в Ф1 примерно 0,7-0,8 - что в три раза хуже, чем у Тойота Приус. Как бы не 3/4 этой величины создается открытыми колесами, передним и задним антикрылом и диффузором. Вклад остальных штучек очень маленький. А теперь вы пишете: «эффект более горбатого носа придают и чуть приподнятые наросты по бокам обтекателя. Предполагается, что они стали лучше распределять воздушный поток.» Слава богу, что не написали «уши», по примеру некоторых:) Так вот вопрос. Предполагается, или Вам известно, что они «стали лучше распределять воздушный поток» и куда именно? И если это аэродинамическая «штучка», то сколько выигрыш? А я смотрю на фотографию и вижу совсем другое - рычаги подвески по каким-то причинам стараются размещать максимально высоко, точки крепления эти наросты и скрывают. А чтобы совсем не перекрывать видимость пилотам, по центру делают кокпит ниже. Понимаете, о чем я?
О рычагах я просто забыл написать. Кстати, тут интересно, что «Феррари» слепо скопировала прошлогоднюю новинку, но, кажется, не совсем поняла, что у «Ред Булла» она носит не только аэродинамичексий характер.

Что касается аэродинамических свойств наростов, то они, предположительно, направляют часть потока и под боковые понтоны. Почему предположительно? Да потому что даже такие люди как Джорджио Пиола и Крейг Скарборо иногда ошибаются.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ deBall
Предлагаю писать «дезигнер», чтобы небыло разночтений... написали дизайнер, значит пид... э-э-э... человек, который одежду придумывает, написали дезигнер значет канструктар...
А можно просто ставить сноски после слов, а после статьи перевод на русский. Тогда проблем не будет. Типа как Толстой в Войне и Мире.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Maranello
«Ньюи, пусть дизайнер и модный....» Всеж таки Ньюи скорее инженер, конструктор, нежели дизайнер.
Всеж таки Ньюи скорее инженер, конструктор, нежели дизайнер.

\\ Если толковать с Английского то дизайнер и есть тот человек который именно проектирует и конструирует!!
Инженер это уже совсем другое! Инженера вовлеченны конечно в проектирование но не так детально как дизайнера.
В России слово дизайнер рмеет другое значение.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ uksus
Во появился очередной ноль и скоро пропадет а тут приходится напрягаться и опять вся с нуля нулю объяснять. Полностью согласен. Здесь только мы - Вы, я и Мыкола, можем нормальный ликбез написать. А эти нули только зря по клаве стучат, ведь правда?
Полностью согласен. Здесь только мы - Вы, я и Мыкола, можем нормальный ликбез написать. А эти нули только зря по клаве стучат, ведь правда?

\\ Юноша одни и те же темы мусируются. Надо просто напросто войти в ликбезник(тоесть архив) и все прочесть. Для этого я считаю надо создать здесь папку избранное где и будт ликбезы.Что непонятно?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ doctormorge
Николай, давай я объясню свою точку зрения на этот счет. Расскажу про два случая из своей жизни. Оба раза мы проектировали небольшой довольно инновационный узел и оба раза упирались в ограничения по гидродинамике. И что интересно, первый вариант мы делали оба раза, исходя из умозрительных представлений и существующих образцов. И оба раза промазали в разы. В одном случае, мы сделали измерения, расчетную модельку и получили набор размерностей. И набор этот настолько отличался, по ключевому параметру раз в 6, что сами не поверили, не то, что заказчики. Но узел второй версии при этом работал так, как нужно. Только главный конструктор завода, опытный мужик с образованием мехмата МГУ, подумал минутку и сказал: «Ну да, там же квадрат...» А вот во втором случае сделали мы узел, где задрали один из ключевых параметров раз в 10 по сравнению с лучшими мировыми образцами. И директор российского отделения глобальной компании, и достаточно известный шведский венчурный бизнесмен вертели его и так и этак, очень он им понравился, только вот вещь была нерабочая, а расчеты показали, что в пределах разумного потребления энергии и не заработает. Так вот, я это к чему. Гидродинамика - вещь не для поверхностного разговора. Даже полученное образование, в котором был курс гидродинамики, ничего, кроме базовых представлений не дает. И судить на ровном месте, кто, что и как сделал с точки зрения аэродинамики, не стоит, это просто наивно. Здесь Туполевых нет. Это Туполев мог придумать эмпирическое правило, которое потом подтвердилось в аэродинамической трубе. Даже всеобщий любимец Ньюи, напомню, является талантливым самоучкой, а не мировым экспертом в области аэродинамики с соответствующим бэкграундом. PS С моей точки зрения, гораздо важнее элементы, которые производят работу потока, и, следовательно, сопротивление, вроде передних антикрыльев, но их почему-то никто не обсуждает. Хотя про крылья как раз есть масса литературы. Так вот на мой взгляд, с точки зрения этой литературы эти крылья выглядят так, будто на дворе начало тридцатых годов двадцатого века.
Разве Ньюи самоучка? Если не изменяет память, его дипломная работа было по граунд эффекту, вроде вполне профильная тема.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ drugoi
Выстрел - победа. Ну худой конец - подиум. Но в этом году концепция «на худой конец подиум» не пойдет. А откровенные смешные сливы (a-la Феррари в Сингапуре и Спа 2008, Макларен в Бразилии-07 и Канаде-08) приравняют шансы оппортунистов, почивающих на лаврах, к нулю.
Я уж думал Фитиль в биатлон перешел....
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ drugoi
Да, ладно. Кто мог в сезонах 2007-2008 гг. назвать чемпиона по итогам трех гран-при? Это не констатация. Очень вряд ли, что в этом году найдется нечто вроде прошлогоднего Брауна (образца начала сезона).
Ну одного из двух угадать конечно было сложно...)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Извините, Дмитрий, не могу удержаться:)
Cx машинок в Ф1 примерно 0,7-0,8 - что в три раза хуже, чем у Тойота Приус. Как бы не 3/4 этой величины создается открытыми колесами, передним и задним антикрылом и диффузором. Вклад остальных штучек очень маленький.
А теперь вы пишете:
«эффект более горбатого носа придают и чуть приподнятые наросты по бокам обтекателя. Предполагается, что они стали лучше распределять воздушный поток.»
Слава богу, что не написали «уши», по примеру некоторых:) Так вот вопрос. Предполагается, или Вам известно, что они «стали лучше распределять воздушный поток» и куда именно? И если это аэродинамическая «штучка», то сколько выигрыш? А я смотрю на фотографию и вижу совсем другое - рычаги подвески по каким-то причинам стараются размещать максимально высоко, точки крепления эти наросты и скрывают. А чтобы совсем не перекрывать видимость пилотам, по центру делают кокпит ниже.

Понимаете, о чем я?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий