Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Остановить Леба

    Межсезонье в чемпионате мира по ралли традиционно самое короткое. Меньше двух месяцев назад гонщики разобрали награды 2008-го, и вот они снова выходят на старт спецучастков. Об изменениях в календаре первенства, перестановках в составах команд и главных претендентах на борьбу с Себастьяном Лебом – в предисловии Sports.ru к сезону WRC 2009 года.

    Остановить Леба
    Остановить Леба

    Страны, континенты

    «Формуле-1» есть чему поучиться у чемпионата мира по ралли. В то время как королевские автогонки привлекают в свой календарь все новые и новые страны, бесцеремонно избавляясь от исторических Гран-при, WRC на полную катушку раскручивает систему ротации, распределив 24 этапа на два года. Так, в этом году Ралли Монте-Карло уступило место Ирландии, где маршрут, за исключением двух новых спецучастков и пары слегка модифицированных, повторит пройденный гонщиками в дебютном 2007 году. Зимние условия на асфальте двух стран «Изумрудного острова» призваны организовать достойную замену переменчивым условиям на подмерзающем средиземноморье.

    Вместо прошлогодних 15 гонок зрители смогут увидеть только 12

    Благодаря системе ротации в календарь попали еще пять этапов. Ралли Норвегии, Кипра и Португалии пройдут сразу после Ирландии. При этом Кипр возвращается с новыми спецучастками и станет всего одним из трех этапов, где гонщикам будут предоставлено два типа шин: первый день здесь пройдет по асфальтовому покрытию, а оставшиеся два – по знаменитым гравийным участкам. Ралли Польши – одно из старейших, проводившихся еще в 1921 году, но в чемпионат мира попавшее лишь однажды, в 1973. Наконец, еще одна, можно сказать, новинка сезона – Ралли Австралии, которое снялось с насиженного места в Перте и переехало через всю страну в Новый Южный Уэльс. В будущем эта гонка вполне логично будет меняться местами с Новой Зеландией.

    Конечно, с такой ротацией календарь сезона пришлось серьезно подрезать. Вместо, например, прошлогодних 15 гонок зрители смогут увидеть только 12 – самое маленькое число этапов с 1996 года. Но география расширится без ущерба классическим ралли, да и расходы команд можно будет сократить.

    Потери, переходы

    Межсезонье в WRC хоть и было коротким, спокойным временем отдыха, когда болельщики могут отвлечься от страстей борьбы, его никак не назовешь. Борьба правда шла не за призы, а за выживание после того как сразу два японских производителя – «Субару» и «Сузуки» – на волне, поднятой «Хондой» в «Формуле-1», попрощались с чемпионатом. Тони Гардемайстер нашел себе местечко в IRC, а вот Крис Аткинсон и Петтер Сольберг после стольких лет в синих комбинезонах заводской команды были нацелены только на мировое первенство.

    В результате австралийца приняли в «Ситроене», в юниорской команде, которую организовали французы. Правда, пока не понятно, насколько продолжительным будет это сотрудничество, ибо подтвердили Криса только на Ралли Ирландии. На фоне относительно благополучного трудоустройства напарника, который с огромным энтузиазмом принял возможность на равной технике посостязаться (а скорее, сравнить свои силы) с Себастьяном Лебом, последние полтора месяца Сольберга уже превратились в сагу из переговоров с японцами, призывов к болельщикам и журналистам подождать еще чуть-чуть, и задержкой заявки на Ралли Норвегии…

    Петтер Сольберг до сих пор не может поверить, что чемпионат поехал без него

    На первый этап Петтер не успел, и до сих пор не может в полной мере осознать, что чемпионат поехал без него. «Поверьте, я делаю все, что в моих силах, чтобы забыть, что Ралли Ирландии стартовало без меня. Впервые за многие годы я попал в такую ситуацию, и от одной только мысли об этом, у меня на глаза наворачиваются слезы. Но я вернусь в Норвегию, так что давайте устроим там шоу», – пишет чемпион 2003 года в своей колонке в еженедельнике Autosport. Да, к новому дедлайну на домашний этап Сольберг успел, и выступит на стареньком «Ситроене Ксара» 2006 года.

    Из прочих принципиальных переходов в сезоне-2009 стоит отметить Урмо Ааву, который пересел с «Ситроена» C4 в «Форд» команды «Стобарт». Вместе с Мэтью Уилсоном эстонский гонщик составил самую молодую пару в истории полузаводских команд. Победитель прошлогоднего молодежного первенства J-WRC Себастьян Ожье шесть этапов проведет в «Ситроен-Юниор», где полную дистанцию чемпионата пройдет Конрад Раутенбах, а восемь ралли – 18-летний россиянин Евгений Новиков.

    Пятикратный, претенденты

    Делая прогноз на предстоящий сезон, трудно поставить против Себастьяна Леба, который пять раз подряд первенствовал в чемпионате. В прошлом году он отдал своим соперникам из «Форда» всего четыре победы, а сам не успокоился даже после того, как судьба титула была решена, феерически выиграв и последний этап в Великобритании.

    Делая прогноз на предстоящий сезон, трудно поставить против пятикратного Леба

    Микко Хирвонену наверняка, как и в прошлом году, удастся потревожить Леба на пути к шестому чемпионству, но сложно предсказать, насколько серьезно и долго он сможет вести борьбу. В сезоне-2008, после ухода Маркуса Гронхольма, на плечи финна легли заботы лидера «Форда» и прессинг борьбы в чемпионате, так что в первых ралли он слишком осторожничал. Сейчас раскачиваться некогда из-за и так укороченного календаря, хотя именно этот фактор вместе с сокращением числа асфальтовых ралли, на которых Леб непобедим с 2006 года, может в какой-то мере сыграть Микко на руку – все-таки в прошлом сезоне он до предпоследнего этапа держал судьбу титула.

    Хирвонену стоит оглядываться и через плечо – его напарник Яри-Матти Латвала пусть и провел довольно нервный первый год в заводской команде, успел стать самым молодым победителем в истории чемпионата, выиграв Ралли Швеции. На последней гонке в Великобритании, только на самом финише уступив Лебу, он буквально оставил обещание будущих успехов.

    А Петтер Сольберг, выбирая претендентов, можно считать, пошутил: «Кто выиграет? Может это будет Сольберг на старой машине…» Ну, а если серьезно: «Посмотрим, что я смогу сделать на «Ксаре» в Норвегии. Если там буду идти на равных с Лебом, я смогу состязаться с ним и на всех остальных ралли сезона. Но давайте пройдем Норвегию, а потому будем говорить о будущем».

    Календарь сезона-2009

    1. Ралли Ирландии: 30 января – 1 февраля

    2. Ралли Норвегии: 13 – 15 февраля

    3. Ралли Кипра: 13 – 15 марта

    4. Ралли Португалии: 2 – 5 апреля

    5. Ралли Аргентины: 24 – 26 апреля

    6. Ралли Сардинии: 22 – 24 мая

    7. Ралли Акрополис: 12 – 14 июня

    8. Ралли Польши: 26 – 28 июня

    9. Ралли Финляндии: 31 июля – 2 августа

    10. Ралли Австралии: 4 – 6 сентября

    11. Ралли Испании: 2 – 4 октября

    12. Ралли Уэльса: 23 – 25 октября

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы