Загрузить фотографиюОчиститьИскать

Гран-при Абу-Даби: Хроника гонки

Себастьян Феттель выиграл заключительный этап сезона-2009 и стал вице-чемпионом мира. Марк Уэббер, устояв на последних кругах перед натиском чемпиона Дженсона Баттона, подарил «Ред Булл» дубль. Хроника событий гонки, первые оценки и обсуждение – в материале Sports.ru.

15.00 Здравствуйте, дорогие друзья! Sports.ru начинает текстовый онлайн семнадцатого этапа чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Гран-при Абу-Даби стартует через час.

Сегодня пилотам предстоит преодолеть 55 кругов дистанции, длина каждого – 5,554 км. Это значит, что в общей сложности гонщики пройдут 305,470 км.

15.05 Вчера квалификация впервые в истории «Формулы-1» прошла на закате. Заходящее солнце, а после – искусственное освещение, порадовали зрителей великолепным антуражем, и гонщики, по мере сил, постарались не испортить зрелище.

Еще по ходу свободных заездов выяснилось, что одной из сильнейших команд в Абу-Даби будет «Макларен». Во второй части чемпионата команда добилась серьезного прогресса, заработала две победы, а в последних гонках регулярно финишировала на подиумах. В квалификации Льюис Хэмилтон был неудержим. Добавив к быстрой машине собственный безошибочный пилотаж, он в пух и прах разбил конкурентов, привезя ближайшим соперникам в решающей попытке третьего сегмента почти 0,7 секунды. «Макларен» вполне мог сделать дубль в квалификации, но во второй части сессии на болиде Хейкки Ковалайнена отказала коробка передач. Штраф и, возможно, старт с пит-лейн обещают нам попытку прорыва из хвоста пелотона, но если впереди не будет сходов, то финский пилот может забыть о подиуме в, вероятно, последней гонке за «Макларен».

15.10 Занявшие второе и третье места на стартовой решетке Себастьян Феттель и Марк Уэббер из «Ред Булл» наверняка надеются, что гоночный темп «Макларена» будет хуже, чем квалификационный. Оба пилота настроены на борьбу и победу, весь коллектив австрийской конюшни также намерен красиво завершить сезон-2009, поэтому спуску Хэмилтону эти парни постараются не дать.

Чемпионский «Браун» на четвертом и пятом местах стартового поля. Причем уже в десятый раз против семи в квалификациях сезона-2009 Рубенс Баррикелло опередил Дженсона Баттона. Объективно говоря, по чистой скорости болид BGP001 не дотягивает до MP4-24 и RB5, да и топлива в баках бело-лимонных машин меньше, чем у главных конкурентов. Тем не менее, в случае ошибок или сходов соперников Баттон или Баррикелло вполне могут подняться на подиум. Не стоит забывать и о том, что новый чемпион мира очень здорово проводит начало дистанции, обгоняя соперников на первых кругах гонок.

15.15 Примерно такую же скорость, как и «Браун», демонстрирует и «Тойота». Во всяком случае, шестое место Ярно Трулли говорит именно об этом. Если в гонке итальянец не начнет совершать чудеса, вроде попыток обгонов соперников по поребрикам, то он сможет заработать несколько очков в копилку японской конюшни. Его напарник Камуи Кобаяси пока не может похвастаться высокой скоростью (в квалификации он занял 12-е место), но, глядя на Гран-при Бразилии, в отсутствии боевого духа гонщика упрекнуть нельзя. На сложной трассе будет очень интересно посмотреть за защитными маневрами японца.

В Топ-10 также пробились два «БМВ-Заубера» и Себастьян Буэми из «Торо Россо». После Гран-при Сингапура маленькие «бычки» приятно радуют своей возросшей скоростью. Правда, если Себастьяну удаются попадания в Q3, то его напарнику Хайме Альгерсуари пока тяжело метаться от болида «Мировой серии» к автомобилю «Формулы-1». Отсюда – потеря времени в практиках и постоянное привыкание к «Торо Россо».

15.20 Для «БМВ» это прощальная гонка. Вчера Марио Тайссен и Ко организовали праздничную вечеринку, и будем надеяться, что Роберт Кубица и Ник Хайдфельд сегодня понимают, где находятся педали газа и тормоза. Седьмое и восьмое места – неплохой результат для конюшни, которая в некоторых гонках этого сезона уверенно занимала последние позиции, но в целом, конечно, Тайссену хотелось бы завершить чемпионат более достойно. Впрочем, есть в нынешних местах «БМВ» что-то философское. Практически такие же позиции конюшня, базирующаяся в Хинвиле, занимала в своем дебютном сезоне-2006. Круг замкнулся.

«Феррари» окончательно сбавила обороты. Кими Райкконен лишь 11-й, и в этом вины гонщика нет никакой. Наоборот, глядя на пилотаж финна, было заметно, что ошибок нет – плавные движения рулем, никаких дерганий болида – все чисто и четко. Просто нет скорости. Мыслями Скудерия уже в сезоне-2010, с Фернандо Алонсо, Фелипе Массой и новой машиной.

Физикелла – последний. Наверное, переходя в «Феррари», итальянец надеялся на большую благосклонность фортуны. Увы, иногда возможность выбора появляется слишком поздно. Прощальные гонки редко бывают веселыми, поэтому пожелаем Физико не грустить об утраченных возможностях.

15.25 Под занавес чемпионата «Форс-Индия» все-таки скатилась в конец пелотона. Карета для золушки опять превратилась в тыкву? Саймон Робертс, вернувшийся в «Макларен», был феей? Или индийская конюшня уже ведет разработку нового болида? Сегодня в гонке у команды есть шанс доказать, что неудачи в квалификации объясняются лишь неудачно подобранными настройками.

«Рено» тоже уже не дергается. Фернандо Алонсо, стабильно сражавшийся за выход в третий сегмент квалификации, в этот раз не смог пробить барьер, отделяющий Q1 от Q2. Ромен Грожан вновь повеселил публику разворотом. На его фоне Нельсон Пике-младший выглядел настоящим асом. Сезон заканчивается, состав пилотов поменяется. Остается надеяться, что в следующем году французская конюшня сумеет вернуться в число претендентов на подиумы.

15.30 Пит-лейн открыт, пилоты отправляются на установочный круг.

Более часа назад гонщики собрались вместе на стартовой решетке для групповой фотографии. Cильно сдружившиеся в последнее время Ярно Трулли и Адриан Сутиль встали рядышком. Адриан оказался позади Ярно. И, может быть, позже даже пошел на обгон.

15.35 На Гран-при Абу-Даби «Бриджстоун» привез «медиум» и «софт», однако, как показали практики и квалификация, команды больше довольны эффективностью среднего состава покрышек. По мнению представителей японской компании, сегодня шинные стратегии будут исходить из стремления как можно меньшего использования мягкой резины.

15.37 «Не очень доволен пятым местом, думаю, мы должны были быть на первых рядах, рядом с Льюисом. Но моя стартовая позиция не так уж плоха. Это моя лучшая квалификация в последних гонках, так что у нас должна получиться хорошая борьба с «Ред Булл». Не уверен, что мы сможем бросить вызов Льюису», – заявил Дженсон Баттон в интервью Autosport перед гонкой.

15.38 Только что пришло известие о том, что владелец «Донингтона» Том Уиткрофт, тяжело болевший в последние годы, скончался на 88-м году жизни. Печальное событие, и не только для британского автоспорта.

15.42 Между тем, в счастливом и жизнерадостном Абу-Даби продолжается жизнь. На гонку приехало множество знаменитостей: от музыкантов Aerosmith и лидера Jamiroquai Джей Кея до таких звезд спорта, как Борис Бекер.

15.48 Уже сыграли гимн, а теперь Берни Экклстоун и Жан Тодт бродят по стартовой решетке в поисках приключений.

15.50 Джей Кей в своей очередной шляпе объясняет Экклстоуну, чем отличаются фанк и эйсид-джаз. Судя по выражению лица Берни, он узнал много нового. Тем временем, Рон Деннис, впервые приехавший на гонку (после ухода Мосли с поста президента ФИА), общается со своим старым противником Жаном Тодтом. Улыбки, кажется, были искренними.

15.57 Солнце еще светит, но закат очень быстрый. Сегодня освещение быстро сменится с естественного на искусственное.

16.00 Все пилоты ушли на прогревочный круг. Как и ожидалось, все пилоты выбрали более жесткий тип резины.

Старт! Хэмилтон удержал первую позицию, Феттель – второй, Уэббер третий, дальше – «Брауны». В середине круга Себ догнал Льюиса, попытался провести атаку по внешнему радиусу, но на длинной прямой за счет KERS Хэмилтон сумел оторваться.

1 круг. Положение в гонке: Хэмилтон, Феттель, Уэббер, Баттон, Баррикелло, Трулли, Кубица, Хайдфельд.

2 круг. На первом круге Баттон прошел Баррикелло.

Хэмилтон показал лучшее время – 1.43,788.

3 круг. Лучший старт у Ковалайнена. Финн прорвался с 18-й на 13-ю позицию. А вот Хайме Альгерсуари, напротив, откатился на 19-е место.

Вновь лучший круг у Хэмилтона – 1.42,715.

4 круг. На повторе старта было заметно, что между Уэббером и Баррикелло произошел контакт, который привел к частичному разрушению переднего антикрыла «Брауна». Не исключено, что именно поэтому Рубенс начинает отставать от лидирующей группы. Сейчас бразилец уступает напарнику 2,2 секунды.

Хэмилтон еще быстрее – 1.42,136. Отрыв от Феттеля составляет 1,3 секунды.

5 круг. Джино Росато все еще в боксах «Феррари». Уже шпионит для «Лотуса»?

6 круг. Режиссеры трансляции показали очень интересную 3D-картинку старта гонки. Организаторы Гран-при Абу-Даби даже в области телевидения сумели выделиться.

7 круг. Сначала Феттель, а затем Уэббер отобрали лучшее время у Хэмилтона – 1.41,025.

9 круг. В гонке все спокойно. Кроме обгонов на старте и чуть позже – рокировки в «Рено», ничего нового. Режиссеры балуют зрителей красивыми видами: заходящим солнцем, строящимся огромным парком «Феррари Уорлд», видеопланами с бортов болидов – шлемы гонщиков, работа подвески и другие интересные детали.

У Уэббера вновь лучшее время – 1.40,883.

Хэмилтону сообщили, что Феттель быстрее англичанина на первом секторе, попросили прибавить на третьем. А Ковалайнену команда посоветовала экономить топливо, если не получится пройти Райкконена.

10 круг. Положение в гонке: Хэмилтон, Феттель (+1,7), Уэббер (+4,1), Баттон (+7,6), Баррикелло (+9,9),Кубица (+11,9), Трулли (+16,0), Хайдфельд (+17,7).

11 круг. Солнце уже довольно низко, но на трассе светло благодаря софитам.

Льюис почувствовал прессинг. Ошибка в одном из поворотов, перетормаживание, небольшой вылет за пределы трассы... Себастьян Феттель тут же сократил отставание от англичанина до 0,9 секунды.

14 круг. Феттель, будто зубами, вцепился в Хэмилтона. Немец не собирается отставать от англичанина. Все три круга после ошибки Льюиса разрыв между ними остается прежним.

А тем временем Марк Уэббер показал лучшее время – 1.40,571. Австралиец тоже намерен побороться за победу!

15 круг. Удивительное дело, Камуи Кобаяси, занимающий 11-ю строчку, не дает приблизиться к себе Кими Райкконену на «Феррари». Между гонщиками – 3 секунды.

Хэмилтон отодвинул все-таки Феттеля за пределы секунды.

16 круг. Баррикелло (9 секунд, »медиум») и Кубица в боксах. Бразилец вернулся на трассу впереди Райкконена, 10-м.

Хэмилтон установил лучший круг в гонке – 1.40,367. Отрыв от Феттеля увеличился до 1,4 секунды.

17 круг. Хэмилтон и Баттон в боксах. Льюиса дозаправили за 8,6 секунды. Баттон вернулся на трассу впереди Кобаяси. Но японец явно не признает авторитетов. Пилот «Тойоты» атаковал Дженсона, на длинной прямой вынудил британца ошибиться на торможении и вышел вперед.

18 круг. Уэббер в боксах. Без заминок, но на трассу австралиец вернулся за Хэмилтоном, 4-м.

Феттель показал лучшее время гонки – 1.40,328.

19 круг. Феттель в боксах – 9,3 секунды. На трассу немец возвращается первым! Чуть раньше Хэмилтону сообщили, что на его болиде, возможно, проблемы с задними тормозами.

20 круг. Хэмилтон возвращается в боксы. Проблемы с тормозами вынудили «Макларен» зазвать Льюиса обратно. Вот такой конец сезона для чемпиона мира 2008 года.

21 круг. Положение в гонке: Феттель , Уэббер (+6,0), Кобаяси (+12,9), Баттон (+15,5), Баррикелло (+16,5), Райкконен (+17,7), Ковалайнен (+18,8), Хайдфельд (+22,3).

22 круг. На трассе желтые флаги. Вероятно, это из-за схода Альгерсуари. Испанец промахнулся мимо своих боксов (заехал к братьям из «Ред Булл») перед пит-стопом Феттеля. Его не заправили и, возможно, просто закончилось топливо.

24 круг. Все, кто идет на стратегию двух пит-стопов, сделали свои остановки в боксах.

25 круг. Плотная борьба в группе, состоящей из двух «Браунов», «Феррари» Райкконена и «Макларена» Ковалайнена. Напомним, что Скудерии и конюшня из Уокинга ведут борьбу в Кубке конструкторов, которая обострилась после схода Хэмилтона.

26 круг. Уэббер немного ошибся на выходе из первого поворота – слишком широко из него вышел, в результате пришлось активно подработать рулем, чтобы удержать болид. Но все в порядке, австралиец продолжает идти вторым. Отрыв от Кобаяси составляет 4,2 секунды.

27 круг. Мартин Брандл похвалил Камуи Кобаяси и спрогнозировал финиш японца в очках. Или даже на подиуме! Между прочим, более опытный Трулли идет только девятым.

28 круг. Такое ощущение, будто японец весь проводил секретные тесты TF109 – настолько уверенно идет по ходу дистанции, атакует и защищается. Настоящий герой Японии!

«Возникла проблема с тормозами, я не мог остановить машину. Я постоянно блокировал колеса, управлять болидом было сложнее, чем когда-либо. Очень жаль, мы были быстры весь уик-энд, но в этом году у нас возникало слишком много проблем с тормозами. Тем не менее, вся команда должна гордиться выступлениями в этом году», – заявил Льюис Хэмилтон репортерам Би-би-си.

29 круг. Райкконен в боксах – 9,9 секунды, «софт». За дозаправкой внимательно наблюдали Шумахер и Масса.

30 круг. Кими вернулся на трассу 15-м, больше дозаправок не предвидится, если, конечно, «софт» выдержит.

Кобаяси в боксах, тоже мягкая резина, 9,4 секунды. Тоже дозаправка до конца гонки. Японец вернулся на трассу 12-м.

31 круг. Ковалайнен на дозаправке. Тоже очень оперативно, также «софт». Также это единственный пит-стоп.

32 круг. Физикелла отбыл штраф проезд по пит-лейн за первышение скорости.

Положение в гонке: Феттель, Уэббер (+9,8), Баттон (+21,7), Баррикелло (+24,2), Хайдфельд (+29,9), Трулли (+34,8), Кубица (+37,4), Росберг (+39,5). Накадзима в боксах. Между прочим, Ковалайнен пересидел Райкконена. Третья строчка в Кубке конструкторов виртуально у «Макларена».

33 круг. Мэтт Бишоп сообщил, что на болиде Хэмилтона случился необычный износ тормозной колодки.

Фернандо Алонсо до сих пор не посещал боксы. Сейчас испанец идет 11-м.

35 круг. Алонсо на пустой машине догнал и обогнал Кобаяси. Никакой борьбы за 10-е место не было, поскольку Нандо еще предстоял пит-стоп. В конце круга пилот «Рено» дозаправился. На трассу гонщик вернулся 14-м, позади Накадзимы.

36 круг. Феттель уверенно лидирует. Отрыв от Марка Уэббера составляет 9,6 секунды.

38 круг. Лиуцци пропустил Сутиля вперед.

Росберг в боксах. Немец вернулся на трассу 10-м, впереди Ковалайнена.

39 круг. Пилот «Торо Россо» Хайме Альгерсуари завершил гонку не из-за закончившегося топлива, а из-за поломки коробки передач: «Возникла проблема с коробкой передач, невозможно было переключиться на одну выше. Так что продолжать гонку я не смог».

Альгерсуари также объяснил, почему оказался в боксах «Ред Булл», а не «Торо Россо»: «Команда сказала мне остановиться в боксах, но там никого не оказалось, и я поехал дальше. А когда оглянулся, понял, что приехал в «Ред Булл».

40 круг. Пит-стоп Уэббера – «софт». Австралиец вернулся на трассу позади Трулли, 6-м. Кругом ранее на дозаправке побывал Кубица.

41 круг. Баррикелло и Хайдфельд в боксах. В «БМВ-Заубере» заправили болид быстрее, но немец все равно не опередил бразильца. На трассу гонщики вернулись 5-м и 6-м.

42 круг. Феттель и Баттон в боксах. На трассу Себ вернулся лидером, Дженсон – 3-й, впереди Кобаяси! По ходу круга Кубица атаковал Буэми, но не удержался на поребрике и развернул болид. Швейцарец удержал 8-ю позицию.

43 круг. Трулли в боксах. Итальянец вернулся на трассу 7-м.

44 круг. Положение в гонке: Феттель, Уэббер (+16,7), Баттон (+21,6), Баррикелло (+27,2), Хайдфельд (+29,0), Кобаяси (+31,5), Трулли (+38,7), Буэми (+45,4). Как видно, главная борьба на финише гонки ожидается за 4-ю позицию.

45 круг. А Росберг догоняет идущего восьмым Буэми. Всего 1,9 секунды отставания.

47 круг. Баттон стремительно сокращает отставание от Уэббера. За последний круг британец отыграл 0,5 секунды. Сейчас между гонщиками осталось всего 3 секунды.

48 круг. Баттон сократил отрыв до 2,2 секунды! Основное преимущество Дженсон получает на втором секторе.

49 круг. Феттелю сообщили, что перед ним болиды Сутиля, Физикеллы и Грожана борются за позиции. Призвали быть острожным.

49 круг. Баттон рвет и мечет – 1,3 секунды. В общем, Марку сейчас будет очень тяжело!

50 круг. Отрыв сократился до 1,1 секунды. Ну, по крайней мере, не по полсекунды на круге. Видимо, Уэбберу команда сказала поднажать. Упертый австралиец так просто не сдастся.

51 круг. Отрыв – 0,7 секунды. Баттон уже буквально дышит в затылок.

52 круг. Догнать – это полдела. Нужно еще обойти соперника. Уэббер держит Баттона позади, не давая британцу подобраться на дистанцию атаки.

52 круг. Физикелла обогнал Грожана, но пилот «Рено» решил вернуть проигранную позицию за счет срезки поворота. Очень оригинально.

54 круг. Баттон уже вовсю показывает себя в зеркалах Уэбберу, пытается надавить на австралийца психологически. Руководитель команды Кристиан Хорнер нервно трясет ногой. Еще бы! Чемпионат, может быть, и закончен, но кто не хочет дубля?

А Себастьян Феттель очень торопится закончить дистанцию – лучший круг 1.40,279.

55 круг. На протяжении нескольких поворотов Уэббер и Баттон идут практически бок о бок, Баттон атаковал во всех возможных поворотах, но все-таки Уэббер удержал вторую строчку! Фантастический финиш! И неважно, что Феттель сделал это на 18 секунд раньше, Марк и Дженсон подарили зрителям просто потрясающий финал сезона!

17.40 Переведем дух, а потом подведем итоги гонки.

17.42 Кристиан Хорнер обнимает Марка Уэббера. Кажется, будто он больше рад не победе Себа, а второму месту австралийца. В помещении за подиумом Дженсон Баттон делится с Марком впечатлениями. Атмосфера непринужденная.

17.46 На подиуме Себастьян немного расчувствовался, поплакал, послушал гимны Германии и Австрии. Кристиан Хорнер, Марк Уэббер и Дженсон Баттон получили призы. Традиционная «поливалка» жидкостью из больших бутылок, которая может быть и не игристым вином.

17.52 Итак, сезон-2009 завершен. В последней гонке чемпионата гонщики «Ред Булл» сделали дубль. Себастьян Феттель всю гонку провел безошибочно, не сбавлял темп, держал в напряжении лидировавшего поначалу Льюиса Хэмилтона, а после начала проблем с тормозами у «Макларена», бросился к своей пятой победе в карьере и четвертой – в нынешнем сезоне!

18.01 Марк Уэббер был не так быстр, как его молодой напарник, но после сложного начала года, после долгого восстановления от перелома ноги и лопатки, результаты сезона-2009 австралийцу можно не просто занести в актив.Отметим две победы в Германии и Бразилии – первые в карьере. Просто замечательный результат. На последних кругах Гран-при Абу-Даби Марк вместе с Дженсоном внесли интригу в не самую зрелищную, но довольно эффектную по своему внешнему виду гонку сезона.

18.04 Два ветерана – Баррикелло и Хайдфельд – в очках. Очень достойный финиш, но следом за ними, на шестом месте Камуи Кобаяси! Японец провел отменную гонку, обогнал по ходу дистанции Дженсона Баттона (пусть между ними и была явная разница в скорости), и опередил собственного напарника Ярно Трулли. В общем, будет неудивительно, если в следующем году Камуи станет основным гонщиком «Тойоты».

18.11 Несмотря на то что «Макларен» и «Феррари» не набрали сегодня очков, британская конюшня отстояла третье место в Кубке конструкторов. В следующем году Алонсо и Масса будут выступать под номерами «7» и «8». Если не ошибаемся, таких номеров в истории Скудерии еще не было. А если и было, то очень давно.

Одно очко заработал и Себастьян Буэми, правда, оно не помогло «Торо Россо» уйти с последнего места в Кубке конструкторов.

18.15 Без очков сегодня также остались «Рено» и «Форс-Индия». Несмотря на хорошую гонку и стратегию с одним пит-стопом, двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо финишировал лишь 14-м. Эра Бриаторе и Алонсо в «Рено» закончилась. В следующем году концерн будет строить совершенно новую команду на старом месте.

Сезон-2009 завершился, так же, как и наши онлайны. Впереди пять месяцев межсезонья, всем спасибо за внимание и удачи!

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы