Загрузить фотографиюОчиститьИскать

И все-таки Франкитти

И все-таки Франкитти
И все-таки Франкитти

От закончившегося в минувший гоночный уик-энд сезона серии «Индикар» остались противоречивые впечатления. Отсутствие ясности с будущим техническим регламентом, спорные нововведения в конструкцию болидов, зачастую скучные гонки – все это находится на одной чаше весов. Зато на другой расположилась потрясающая борьба за чемпионский титул между Райаном Бриско, Скоттом Диксоном и Дарио Франкитти, завершившаяся только со взмахом клетчатого флага на последнем этапе. Право, тяжело сказать, что перевешивает, однако за гонку в Хоумстеде хочется сказать огромное спасибо всем тем, кто к ней был причастен. Чемпионат завершился великолепным триллером, и это уже стало хорошей традицией. Заметьте, для этого не потребовались ни «Чейз», ни выдуманные желтые флаги.

Вояж в Японию, на предпоследний этап чемпионата, завершился для Бриско, создавшего было неплохой задел над конкурентами, оглушительным фиаско. Самым памятным моментом унылой гонки на овале Мотеги стал выезд Райана со второго пит-стопа, на котором гонщик едва не потерял свой болид, ударившись о внутренний отбойник. И пусть обошлось без схода, а повреждения подвески поддавались ремонту, но финишировал-то австралиец всего лишь 18-м, в то время, как в «Чип Гэнасси Рейсинг» радовались дублю. Преимущество в 25 очков над вторым местом тотчас превратились в девять очков отставания от первого, и фаворитом перед заключительным этапом Райана уже никто не называл.

Самым примечательным фактом заключительной гонки стало полное отсутствие желтых флагов

Положение в общем зачете перед Хоумстедом практически означало, что, если в дело не вмешаются бонусные очки, победа одного из претендентов позволит ему стать чемпионом. Всего можно было разжиться тремя дополнительными баллами – одним за поул и двумя за большинство кругов лидирования, и, учитывая превосходство красно-белой троицы над остальным пелотоном, легко было предсказать, что все это богатство осядет в их карманах. До старта гонки лидером первенства был Диксон. Он выигрывал пять очков у Франкитти, взявшего поул, и девять у Бриско. Новозеландец благодаря свой чемпионской поступи по ходу сезона добился того, что при равенстве очков с любым из конкурентов, он получал решающее преимущество, но большой свободы ему это не дало – по ходу гонки было ясно, что считать тут вряд ли что придется.

Самым примечательным фактом заключительной гонки стало отсутствие желтых флагов – все 200 кругов дистанции гонщики преодолели в боевом режиме. Такого в истории нового «Индикара» еще не было. Понятно, что с введением нового аэродинамического пакета машину потерять почти невозможно, а значит и авариям взяться неоткуда, но ведь глядя на NASCAR, поневоле опасаешься, что судьи и здесь будут манипулировать коушенами в угоду зрелищности. К счастью, до этого дело не дошло – все было по-честному, и пилоты сами, без «помощи» со стороны, решали свой спор.

Борьба между тем выдалась очень даже неплохой – Бриско и Диксон поочередно удерживали первое место, а Франкитти следовал за ними на третьей позиции. В «Пенске Рейсинг» механики работали немного медленнее, чем у Гэнасси, и поэтому после пит-стопов новозеландец получал преимущество, которое Бриско неизменно съедал на треке. За дуэлью лидеров как-то незаметно прошло то обстоятельство, что у третьего претендента на титул в руках появился серьезный козырь – тактика дозаправок. Дарио удавалось идти в более экономичном режиме расхода топлива, и его штаб решил выжать из этого обстоятельства максимум. Пока Диксон и Бриско что есть сил бились за первую позицию, шотландец спокойненько придерживался выбранного плана, четко следуя указаниям с пит-лейна. И чем ближе был финиш, тем явственнее очерчивалось возможное преимущество Франкитти, так как в отличие от оппонентов, вынужденных идти на пит-стоп за считанные круги до финиша, ему требовалось только сберечь необходимое количество топлива.

Если для Франкитти время тянулось слишком медленно, то для Бриско оно стремительно утекало сквозь пальцы

Последний стинт заезда оставался за Бриско – он смог немного оторваться от Диксона, и до чемпионства, казалось, рукой подать, но вот настал решающий момент. За восемь кругов до финиша к механикам сворачивает пока еще действующий чемпион – его «сплэш-энд-гоу» проходит без заминок… Кругом спустя на пит-лейне уже Райан, и его остановка оказывается чуть быстрее! В кои-то веки в «Пенске Рейсинг» опередили своих конкурентов, но на другом фронте Седой Роджер терпел поражение. Экономя этанол, пропуская круговых, к неожиданной победе мчался Франкитти. Бриско был недалеко, но все же недостаточно близко, чтобы успеть достать Дарио – тот шел в четко выверенном темпе, и уповать австралиец мог только на то, что новый лидер рискует остаться без топлива.

Тяжело описать те эмоции, и то напряжение, что царили на капитанских мостиках команд. Если для Гэнасси и Франкитти время тянулось слишком медленно, то для Пенске и Бриско оно наоборот стремительно утекало сквозь пальцы. Как ни надеялись в «Пенске Рейсинг», но расчет Кевина О’Доннелла, шеф-механика машины №10, был безупречен – отобрать первое место у его пилота Бриско не смог, и чемпионский титул буквально упал в руки Франкитти: как и 2007 году он выиграл его благодаря топливу.

После финиша новоявленный чемпион пребывал во власти эмоций. «Не могу поверить, не могу поверить! – восклицал Дарио. – В начале гонки мы не могли идти в хорошем темпе, но старались улучшить поведение машины на пит-лейне, а когда управляемость пришла в оптимальные кондиции, я уже шел в режиме экономии топлива. Я и Диксон выбрали разные стратегии, это оказалось великолепным командным решением». Шотландец не стал отрицать, что на последних кругах очень переживал за остаток горючего в баках: «Я все повторял: «Только бы хватило топлива, только бы хватило топлива». Топлива хватило даже на триумфальный «бурнаут» – Дарио вдоволь пожег резину, ну а на место празднований добирался уже с заглушенным двигателем.

Титул буквально упал в руки Франкитти: как и 2007 году он выиграл его благодаря топливу

Ставший вторым в гонке и третьим в чемпионате Бриско был очень расстроен. «Это была одна из моих лучших гонок. Обидно, что все решилось в топливной концовке. Я сильно разочарован», – заявил австралиец, которому, наверное, хотелось доказать Гэнасси, что тот ошибочно списал его со счетов после аварии в Чикаголенде в 2006 году. В отличие от Райана, Диксон встретил поражение с улыбкой. «Быстрейшая машина не всегда побеждает. Мы с Райаном отлично боролись, едва на круг не опередили Дарио, а он в итоге взял титул».

Сражение за чемпионство не позволило остальным участникам гонки претендовать на сколь-нибудь значимое эфирное время, да и в рамках этого обзора рассказать что-то интересное про них вряд ли возможно. Эти гонщики просто стали декорациями к великолепной пьесе, в которой главные роли играли лучшие актеры театра под названием «Индикар».

В отличие от «Индикара» в NASCAR до развязки еще далеко, хотя все и так движется по тем же рельсам, что и последние три года. С момента начала «Погони за Кубком» прошло уже четыре гонки, но ни одна из них не стоит того, чтобы о ней отзываться в восторженных тонах. Главная причина состоит в том, что, ассоциация окончательно потеряла совесть в отношении коушенов из-за обломков. И Нью-Хэмпшир, и Довер, и Канзас, и вот теперь Фонтану не миновали сфабрикованные судьями желтые флаги, цель которых – собрать пелотон вместе и, тем самым, повысить зрелищность. Этой проблеме, к сожалению, уже не первый год, но только сейчас, кажется, люди начали понимать, что NASCAR перегибает палку. На зарубежных интернет-форумах становится все больше недовольных коушенами-фантомами, а те, кто пытался защищать ассоциацию, наоборот, затихли. В погоне за рейтингами, гонки сток-каров превращаются в постановочное шоу, писать о котором хочется все меньше и меньше. После потрясающего финала сезона «оупен-вилс» в Хоумстеде, рассказывать о Pepsi 500 не имеет смысла. Дождемся Шарлотт, может там подует ветер перемен?

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы