Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Четыре аргумента против семикратного

    Возвращение Михаэля Шумахера в «Формулу-1» – весьма рисковый проект. Ведь души даже самых преданных фанатов где-то в самых отдаленных уголках точит червячок сомнения насчет посильности выполнения предстоящей «Красному барону» миссии. Sports.ru рассматривает аргументы против триумфального «камбэка» Шумми.

    Четыре аргумента против семикратного
    Четыре аргумента против семикратного

    Физические кондиции

    Давайте будем откровенны: «Феррари» несказанно повезло, что в чемпионате мира наступил длительный перерыв. Случись итальянцам подбирать замену после этапа в Валенсии, в кокпите наверняка оказался бы кто-то из тестеров, а то и вовсе экземпляры типа Себа Бурдэ. Ведь люфт между августовскими стартами – всего пару дней, за которые даже великий и ужасный Михаэль не смог бы закачать шею на сделанном в свое время под заказ тренажере. Сегодня же запас в три с половиной недели интенсивных занятий оставляет болельщикам повод для осторожного оптимизма. Однако фанов резонно предостеречь: даже в таких условиях выход на пик формы Шумахеру не гарантирован.

    Работа над физической формой – самый трудоемкий процесс, через который придется пройти немцу

    Во-первых, февральское падение с мотоцикла во время состязательных лихачеств обошлось семикратному довольно дорого – о трудностях реабилитационного процесса, не скрывая, говорили, как менеджер Михаэля Вилли Вебер, так и пресс-атташе гонщика Сабина Кем. Посему боль в шее, как тщательно над ней не работай, может доставить спортсмену по ходу ближайших Гран-при немалый дискомфорт – перегрузки в Формуле-1 (и трасса в Валенсии не исключение) не делят участников Больших призов на великих и начинающих либо на здоровых и восстанавливающихся. «В «Ф-1» невероятные перегрузки. Неподготовленному человеку нельзя просто взять и сесть в кокпит. Только если вы регулярно выступаете, то мышцы натренированы. Конечно, можно набирать форму и вне болида, но это несравнимо», – отметил экс-напарник Михаэля Джонни Херберт.

    Во-вторых, у Шумахера есть лишний вес, что также не скрывалось от журналистов и телевизионщиков. Сгонять массу – процесс трудоемкий, выхолащивающий и не всегда дающий тот результат, на который рассчитывается. Наконец, почти трехлетняя отлучка от жизни в календарном ритме «Ф-1» сама по себе ставит под сомнение физические кондиции «Красного барона». Все-таки мотогонки и тестовые испытания (плюс гонки чемпионов и прочие пиар-соревнования) не идут ни в какое сравнение с состязательным ритмом элитного класса и требованиям к готовности, которые он предъявляет. Даже признанный ворчун паддока Ники Лауда, приходивший в экстаз от одной идеи возвращения Шумахера, замечал, что работа над физической формой – самый трудоемкий процесс, через который придется пройти немцу.

    Отсутствие практики

    Раз уж мы упомянули о карьерной паузе Михаэля (пилот «завязал» осенью-2006), не грех развить тему, ибо со времен последнего выступления королевский класс претерпел серьезные изменения. Исчезли электронные помощники, болид пополнился системой KERS, вернулись в обиход слики, корректировкам подверглись колесная база и антикрылья, сместились акценты управляемости машины, особенно на торможениях…

    Со времен последнего выступления Шумахера »Формула-1» претерпела серьезные изменения

    Вы можете возразить: мол, Шумахер за полтора десятка лет в гонках практически все «модификации» попробовал на своей шкуре! Все верно, но дела давно минувших дней – это одно, а выступления в качестве боевого пилота «здесь и сейчас» после столь длительного перерыва – совсем другое. Ведь те же Фелипе Масса и Кими Райкконен зимой довольно долго приноравливались к F60, подгоняя настройки под собственные стили, и далеко не всегда сходились во мнениях, как лучше укрощать машину. Михаэлю придется вовсе проводить «объездку» с чистого листа – тренировки на симуляторе вряд ли заменят испытания в полевых условиях. К тому же, последний раз немец всерьез работал с болидом «Ф-1» на зимних тестах 2008 года. «Конечно, Михаэль за рулем – это круто. Но говорить о его успешном возвращении преждевременно. Нужно просто увидеть его в деле и оценить, на что Шумахер способен сегодня. Ведь пока он не проехал и мили на болиде образца 2009 года», — замечает гонявшийся с немцем в одной команде Йос Ферстаппен.

    Еще одна помеха – незнакомая семикратному трасса в Валенсии. Согласитесь, приноровиться к характеристикам машины где-нибудь в Венгрии, Великобритании или Каталонии было бы чуть проще…

    Давление ожиданий

    Михаэль никому ничего не должен доказывать. Чемпионом мира случайно не становятся, а уж семь раз титул не примеряют и подавно. Однако ожидание чуда со стороны преданных фанатов (да и руководства «Феррари», переживающего не лучшие времена), вряд ли позволит Михаэлю сохранить душевное равновесие в неприкосновенности. Все-таки сейчас у Скудерии нет тех системы и команды, что замыкались на Михаэле и вращались вокруг него. Нет стратегического гения на капитанском мостике, способного решить исход гонки смелым решением. Нет верного оруженосца, способного пожертвовать своими интересами ради напарника. Да и Крис Дайер, верный соратник по оружию, сейчас координирует действия всего штаба итальянцев, а значит не сможет вернуться в привычную связку с подопечным. К чему ведем? Да к тому, что на Шумахере нынче будет лежать ответственность по формированию собственной гоночной судьбы. Справится он с ней или нет – большой вопрос.

    Сейчас у Скудерии нет системы, что замыкалась на Михаэле и вращалась вокруг него

    Задача усложняется тем, что болельщики в подавляющем количестве уверены в непоколебимости позиций любимца. А это накладывает дополнительный груз ответственности на пилота. «Советовал ему не возвращаться, объясняя проблему с ожиданиями людей. Если Шумахер вновь сядет за руль, то люди захотят увидеть его победы. А сегодня их добиться в кокпите «Феррари» очень сложно», — намедни подчеркнул менеджер немца Вилли Вебер.

    Исторические предпосылки

    Что ни говорите, а триумфальных возвращений в большой спорт гораздо меньше, нежели неудавшихся «камбэков». Великие спортсмены, попрощавшиеся с любимым видом раз и навсегда, а затем после длительной паузы бравшие свои слова обратно, чаще превращались в объект сочувствия, нежели восхищения. Взять заокеанский баскетбол, где даже неподражаемый Майкл «Его Воздушество» Джордан, не сумел повторно войти в реку НБА ни как игрок «Вашингтона», ни как владелец клуба «Шарлотт» (выбор Кваме Брауна и Адама Моррисона на драфтах в начале века Air Jordan’у вспоминают по сей день). Что уж говорить о Шоне Кемпе, Дариусе Майлзе, Алане Хьюстоне и иже с ними? По той же тропинке проследовали боксеры Ларри Холмс и Майк Тайсон, футболисты Ромарио, Фабьен Бартез и Пеле (последнему устраивали аж три прощальных матча!), теннисистка Мартина Хингис, не смог вернуть себе былой ореол славы велогонщик Лэнс Армстронг… Кто знает, вполне возможно Михаэлю также уготована позиция в этом печальном списке.

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы