6 мин.

Psy-фактор. Разбор ключевых эпизодов Гран-при Кореи

Завал на старте

Есть подозрение, что встреча с рэпером Psy дурно повлияла на Камуи Кобаяси. Судя по поведению японца на первом круге, в его наушниках вместо радиообмена звучала эта зомбирующая мелодия. Беда в том, что пилот «Заубера» разбирать слова особо не удосуживался. А потому с наступлением припева радостно взялся бить по педалям и подтягивать: «Opa, bang-bang style!», расценив исковерканную строчку как сигнал к действию. Втопи самурай изначально тормоз — может, все бы и обошлось. Но чрезмерно оптимистичный Кобаяси предпочел сначала разогнаться от души, а затем за счет позднего брэйкинга перекрестить траектории всем, кто оставался на полкорпуса позади на внешнем радиусе.

Решение, мягко говоря, спорное, поскольку даже на свободной трассе этот маневр провернуть сложновато. Выход из виража по наикратчайшему пути провоцирует манипуляции с доворотом руля и стабилизацией машины — иначе плавно сместиться вправо и оптимально разогнаться на прямой не получится. Камуи же, пребывавший в плотнейшем окружении соперников, был лишен пространства для восстановления контроля над машиной. Собственно, и времени сориентироваться, что к чему, оставалось в обрез. Посему «Мерседес» Нико Росберга с «Маклареном» Дженсона Баттона оказались в «отбое», Кобаяси — в печали, а пелотон — в режиме вынужденного сохранения энергии из-за желтых флагов. Который, как выяснилось в дальнейшем, повлиял на распределение мест на подиуме. О виновнике же аварии коротко и емко высказался пострадавший пилот уокингцев/

Кстати, злые языки судачат, что неудачное выступление одного из представителей «трехлучевых» также было вызвано зомбированием.

Вал неверных решений

«Если конфузиться, то по полной программе», — постановили пилоты «Заубера», и в лице Серхио Переса продолжили комедию ошибок. На старте мексиканец накосячил аки ребенок, врубивший автоспортивный симулятор и впервые взявший в руки джойстик игровой приставки. Нет, ну правда: опытному пилоту вопрос «зачем при атаке поворота следить за траекторией выхода на апекс, если открыт самый короткий путь?» следовало бы гнать из головы куда подальше. Ведь без подвоха (особенно на трассе!) в мире «Формулы-1» ни один вираж не закладывается. Однако Чеко посчитал окружающих глупцами, синхронно просмотревшими идеальную линию движения, и ринулся в манивший его коридор.

Не прошло и мгновения, как инерция выбросила его за пределы сколько-нибудь адекватных траекторий — и воткнула в болид Нико Хюлькенберга. К счастью, «Форс-Индия» не пострадала, иначе виновнику аварии точно было бы не оправдаться перед стюардами. Ведь ситуация точь-в-точь напоминала «встречу» Грожана и Уэббера на «Сузуке».

Впрочем, на этом приключения Переса не закончились. В третьем повороте он едва не потерял переднее антикрыло, слишком уж ретиво стараясь опередить Михаэля Шумахера. А под конец гонки продемонстрировал непонятную безыскусность, когда остался позади Льюиса Хэмилтона и взятого «Маклареном» на борт куска стадиона «Уэмбли».

Феерический обгон скромного пилота

Всю гонку Ромен Грожан при прохождении третьего поворота вел себя крайне нервно. Оно и понятно: вероятность ошибки при активных противодействиях окружающим там очень велика. Организацию же еще одного пункта сбора металлолома французу не простили бы. Поэтому на 40-м круге Льюис Хэмилтон долго не раздумывал, прессинговать ему соперника или нет после совершенной пилотом «Лотуса» ошибки. Широко войдя в вираж и потеряв контакт с полотном, Грожан предсказуемо осторожничал, возвращаясь на гоночную трассу. Тогда как британец, наоборот, приступил к агрессивному давлению по внутреннему радиусу при подходе к четвертому виражу. Публика замерла в ожидании обгона — и получила его. Но от совершенно неожиданного героя эпизода. Хюлькенберг, выскочивший на внешнюю линию движения чертиком из табакерки, элегантно обошел француза справа. А затем эффективно использовал часть поребрика, дабы получить преимущество над Хэмилтоном перед следующим поворотом. По факту, Нико разделался сразу с тандемом конкурентов в рамках отдельно взятого отрезка, который на трассе вовсе идет как один поворот! Тот же факт, что среди поверженных находился парень, все воскресенье сам пытавшийся низложить Хюлькенберга, делало маневр вовсе элитарным.

Защита во всей своей красе

И вновь, как и неделю назад, комплименты этой рубрики уйдут по совсем не очевидному адресу. Порции комплиментов удостаиваются представители «Торо Россо», синхронно финишировавшие в очках. Причем задачу-минимум по попаданию в очковую зону они выполнили досрочно. Дани Риккардо уже на стартовом круге компенсировал позиционные потери, вызванные заменой коробки передач. А Жан-Эрик Вернь серией аккуратных и продуманных атак выбился в люди на экваторе Гран-при.

Однако пилоты на этом не остановились — и в эндшпиле попеременно блеснули мастерством сдерживания, грамотно парируя претензии Льюиса Хэмилтона. Понятно, что британцу во всю мощь не позволяла полоска астротерфа, душившая аэродинамику, как Отелло — Дездемону. Но даже с такими отягчающими обстоятельствами «Макларен» был вполне грозен. Как минимум, для дебютантов «Ф-1». Тем не менее «бычки» под напором выстояли, чем заслужили добрые слова даже от скупого на похвалы доктора Гельмута Марко.

Герой, сражающийся с обстоятельствами

Поклонники теории заговора ликуют: на примере Льюиса Хэмилтона можно вновь рассуждать о превратностях «пиранья-клуба» и подкреплять рассуждения поломками «Макларена» в последних гонках. На полотне «Йонама» чемпиону мира-2008 поперек горла стал элемент задней подвески, вышедшей из строя и нарушившей баланс машины. Как ни пытался британец установить закономерность, по которой болид бросало из стороны в сторону после жестких торможений или разгонов, тайна так и осталась неразгаданной. Хуже того: зеленая лента астротерфа, намотанная на дефлектор, ударила по Хэмилтону с тыла — была нарушена аэродинамика. То бишь под занавес этапа пилот поначалу пытался угадать максимальную скорость на разгоне, а затем боролся с последствиями, которые она порождала. К чести Льюиса, он не стал биться в панике и менять манеру пилотирования: вплоть до клетчатого флага «Макларен» управлялся с позиции силы. И финиш в очковой зоне — пусть даже на 10-м месте — оказался вполне себе наградой для спортсмена, не состязавшегося с конкурентами, а мучившегося все воскресенье.

Локальный статистический рекорд

За четыре этапа до финиша Кими Райкконен по-прежнему остается безупречен — финн преодолел все круги чемпионата мира, предусмотренные регламентом. Злые языки судачат, что причиной тому осторожная тактика. Мол, Айсмен уже не тот: едва видит опасность контактной борьбы при обгоне, как мгновенно от нее отстраняется. И в доказательство приводят в том числе и корейский этап, где пилот «Лотуса» несколько раз слегка «соприкасался рукавами» с «Маклареном» Хэмилтона — и сразу же уходил от драки… Возможно, объективность в претензиях и присутствует. Но, с другой стороны, в пелотоне и без Кими хватает отчаянных головорезов, устраивающих заварухи на ровном месте. Стоит ли преумножать печаль?

Кроме того, в наше распоряжение попало видео, открывающее тайну мотивации Райкконена. Таких работодателей никому огорчать не захочется, верно?

Йонам-стайл. Победа Феттеля и другие события Гран-при Кореи

Кому узка «Сузука»?

Штрафной угар