4 мин.

5 причин смотреть Гран-при Канады

Один из самых зрелищных Гран-при

Монреальская гонка – одна из лучших, если не лучшая в сезоне «Формулы-1». Близость ограждений – почти как в Монако, – а также слепые повороты не дают права пилотам на ошибку, а на медленных участках трека, которые соединяют между собой прямые, спортсмены получают шанс обогнать соперника. В настройке болидов инженерам приходится жертвовать прижимной силой машины – для того, чтобы те достигали высокой максимальной скорости, – и в процессе прохождения поворотов (которые к тому же требуется атаковать достаточно агрессивно) гонщикам порой требуется прикладывать недюжинные усилия, чтобы не потерять контроль над техникой.

В подобных условиях ошибки практически неизбежны. Как и столкновения болидов друг с другом или знаменитой «стеной чемпионов».

В Монреале высоки шансы увидеть в деле автомобиль безопасности – не менее 67 процентов, – и значит, велика вероятность собирания пелотона или разрушения стратегий лидеров.

Аварии, обгоны, серьезные перемены в расстановке сил – неотъемлемая часть идеального с точки зрелищности Гран-при. И этап в Канаде редко подводит болельщиков.

Выдержит ли «Ред Булл»?

Себ Феттель вновь на поуле. Начиная с Гран-при Бахрейна «Ред Булл» выиграл две гонки из трех, и, похоже, останавливаться не собирается: преимущество немца в квалификации в Монреале над соперниками (особенно учитывая высокую плотность) было серьезным – 0,3 секунды.

Возможно, действующий чемпион мира и способен быстро уйти в небольшой отрыв на первых кругах, но что будет позже? На длинной дистанции в Канаде RB8 – не самая быстрая машина, и преследующие Себа Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо могут «зацепиться» за победителя квалификации, а затем попробовать опередить его на пит-стопах.

Кроме того, в пятницу «Ред Булл» не в лучшую сторону отличался от конкурентов по части работы с шинами, так что ситуация с износом (тут лучше выглядит «Феррари») – еще один повод поволноваться о судьбе первого места.

Однако утверждать, что «быки» «устанут» быстрее соперников, нельзя. В отличие от пятницы, в субботу температура дорожного полотна заметно выросла, и если при прохладной погоде шины на болиде Феттеля и его напарника Уэббера не попадали в рабочий режим, то по мере возрастания температуры проблемы у «Ред Булл» прекратились а вот у соперников, наоборот, появились.

Прогноз погоды в воскресенье чуть больше благоволит Феттелю, чем Хэмилтону или Алонсо, но только гонка сможет дать точный ответ о работе шин.

Шанс увидеть седьмого победителя в сезоне?

Из первой десятки в этом году пока не побеждали Хэмилтон, Масса, Грожан, ди Реста и Шумахер – вроде бы не так и мало, однако только Льюис на стартовой решетке расположился достаточно близко к первому месту.

Англичанин является одним из специалистов Гран-при Канады (и к тому же любит трассу имени Жиля Вильнева), но все же следует признать, что добиться успеха ему будет тяжело.

«Макларен» хорошо начал уик-энд, но с изменениями погодных условий Льюис (как и Дженсон Баттон) почувствовал, что MP4-27 работает уже не так хорошо. Конечно, сложиться в гонке может что угодно (например, Феттель может просто сойти), однако, похоже, Хэмилтону для победы придется прыгнуть выше головы.

Испытание шинами

«Пирелли» привезла в Канаду самые мягкие составы шин, однако, как и в Монако, команды могут пойти всего на один пит-стоп. Это главная загадка гонки, ведь если кто-то выберет стратегию с одной остановкой, но при этом не удержит шины под контролем, он обязательно провалится – защищать позицию в Монреале практически нереально.

Тактика с двумя пит-стопами кажется более безопасной: смена «суперсофта» на «софт» в начале заезда, а затем ожидание удобного «окна» для последней смены резины. Такое окно может возникнуть или естественным образом (износ шин), или из-за появления на трассе автомобиля безопасности. Риск только в одном – состояние трассы по ходу гонки быстро улучшается, и может получиться так, что один из пит-стопов окажется лишним.

Так что все решит правильная реакция стратегов на события, на изменения погоды и состояния трассы.

Прорывы из глубины

- Михаэль Шумахер: немец стартует 9-м, поскольку не успел на быстрый круг в заключительной части квалификации, однако монреальская трасса хорошо подходит «Мерседесу» – семикратный наверняка сможет удачно воспользоваться DRS и обогнать кучу соперников. Если, конечно, не подведет техника.

- Кими Райкконен: в жарких гонках «Лотус» смотрится прилично, да и у Кими вновь должна быть сэкономленная резина – возможно ли повторение Бахрейна?

- Пастор Мальдонадо: «Уильямс» демонстрирует приличный темп, но пилоты английской конюшни как всегда не слишком аккуратны за рулем. Если Пастор удержит под контролем свой темперамент, то станет одним из героев Гран-при.