android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderview

О радостном и грустном

Уик-энд NASCAR получился на этот раз весьма насыщенным и несколько неоднозначным. В Мичигане и Кентукки прошли этапы трех главных серий, и каждая из гонок в чем-то была примечательна и интересна. О событиях и тенденциях – в обзоре Sports.ru.

О радостном и грустном
О радостном и грустном

Sprint Cup: он продолжает восхищать

Марк Мартин снова победил, и этот факт уже не вызывает никакого удивления. 50-летний ветеран, переживающий вторую молодость, в прошлое воскресенье выиграл свою третью гонку в сезоне, сделав это на одном из своих самых любимых треков. В триумфе Мартина есть большая доля везения, которая никоим образом не умаляет заслуг этого гонщика, который, несмотря на возраст, находится в просто потрясающей физической и психологической форме.

Двухмильный трек в Мичигане гонщики очень любят. В первую очередь за его ширину, которая облегчает борьбу за позиции и предлагает сразу несколько гоночных траекторий. Трассу сложной для пилотирования не назвать, здесь очень большую роль играет подготовка машины, что и подтвердила гонка LifeLock 400. Зрители особо зрелищной борьбы не увидели, впрочем, никто и не удивился, так как в Мичигане интересные заезды случаются редко, а уж после введения машин новой конфигурации ситуация в этом отношении стала, что называется, «увы и ах». Может и хорошо, что дистанция гонки составляет всего 400 миль, умереть со скуки самые нетерпеливые просто не успевают.

В Мичигане интересные заезды случаются редко, а после введения машин новой конфигурации ситуация стала «увы и ах»

Большого количества событий и впрямь в рамках 15-го этапа не наблюдалось. В гонке всего три раза появлялся желтый флаг, а длинные отрезки между коушенами проходили при доминировании одной единственной машины – «Шевроле» под номером «48». Старт с третьей позиции позволил Джимми Джонсону быстро захватить лидерство, и до 152 круга, то есть до заключительного желтого флага, он оставался впереди. Невольно напрашивались параллели с этапом в Поконо, и когда за 48 кругов до финиша в аварию загремел Дэвид Стремме, в схожести сценариев обеих гонок сомнений не осталось. Гонщик «Тим Пенске» умудрился разбить свою машину в самый подходящий момент для создания потенциальной топливной концовки, ибо запаса бензина в Мичигане хватает на 43-45 кругов. Что ж, захватывающую концовку зрители и впрямь получили, причем до этого на пит-лейн Джонсон наконец-таки потерял лидерство, уступив его в пользу Грега Биффла, оказавшись на рестарте всего лишь третьим.

Очевидно, что весь заключительный отрезок под зеленым флагом гонщики проходили с оглядкой на запасы бензина. Новый лидер гонки Биффл ехал осторожно, но в то же время достаточно быстро, чтобы уверенно держаться впереди, а вот Джимми за счет отлично подготовленной машины медленно и неотвратимо съедал отрыв. Когда за десять кругов до финиша он все-таки сел на задний бампер Грега, началось самое интересное. Определить подоплеку поступков двух сражающихся гонщиков – весьма тяжело, равно как и анализировать тактику экономии топлива. В сухом остатке остается то, что Джонсон на 195 круге вышел вперед, а на последнем круге у обоих вышло топливо. Перед белым флагом замедлился Джонсон, а на задней прямой сдулся Биффл, и мимо них промчался Мартин, который и не чаял выиграть эту гонку. Ни за кем он не гнался, а просто ехал на доезд, что и стало залогом успеха.

А вот Джимми и Грег пали жертвой своей борьбы и похвального желания победить. «Мы вполне могли доехать до финиша, но все испортил прессинг со стороны №48, – посетовал Биффл, финишировавший пятым. – Если бы я продолжил придерживаться тактики и спокойно дал Джонсону уехать вперед, я бы без проблем закончил гонку». Джимми повезло куда как меньше, чем гонщику «Рауш-Фенвэй Рейсинг». Он кое-как добрался до пит-лейна, дозаправился, и все-таки пересек финишную черту на 22-м месте, оставшись последним гонщиком на круге лидера. В послегоночном интервью трехкратный чемпион точно так же заявил, что смог бы финишировать в нормальном темпе, если бы поаккуратней экономил бензин. Как видим, оба гонщика перехитрили друг друга и самих себя.

Джимми Джонсон и Грег Биффл пали жертвой борьбы и похвального желания победить

Ну а неожиданный победитель после финиша честно признал, что основной его задачей было набрать побольше очков: «Я не мог одновременно экономить и гнаться за лидерами, – сказал Мартин. – «Когда на последнем круге я прошел Джонсона, то подумал, что сейчас может случиться все что угодно, и поехал быстрее, а в четвертом повороте бензин кончился и у меня. К счастью, мы рассчитали все верно». После своей третьей победы Марк поднялся на восьмую строчку в общем зачете, в котором продолжает лидировать Тони Стюарт, финишировавший в Мичигане седьмым. Его основной преследователь Джефф Гордон занял второе место и сократил свое отставание до 47 очков.

Впереди же нас ждет событие во всех отношениях нерядовое – первая из двух дорожных гонок. 16-й этап примет калифорнийский «Инфинеон Рейсвей», а это значит, что свой шанс может получить Хуан-Пабло Монтойя, побеждавший на этой трассе в 2007 году. Удастся ли колумбийцу повторить свой успех, или же у гонки будут иные фавориты, мы узнаем уже совсем скоро – 21 июня. А пока перейдем к освещению ситуации в младших сериях NASCAR. Там происходит много чего интересного, что порой незаслуженно остается вне поля зрения болельщиков.

Truck Series: медленная смерть

Грустно это признавать, но с каждым этапом ситуация в некогда самобытном и уникальном дивизионе NASCAR – гонках пикапов, становится все хуже и хуже. Упадок начался не сегодня и даже не вчера. Еще в минувшем сезоне наметились первые угрожающие тенденции, которые, с приходом экономической рецессии, привели к тому, что Truck Series оказалась на грани закрытия, и теперь нет никакой уверенности в том, что чемпионат проживет еще хоть немного.

Если в 2008 году гонки пикапов имели право называться самыми интересными в NASCAR, то сейчас привлечь новых болельщиков плотной и захватывающей борьбой вряд ли удастся. Спасибо за это также можно сказать ассоциации, которая ввела правило раздельных пит-стопов (теперь на остановке можно либо поменять покрышки, либо дозаправиться), нанесшее серьезный ущерб спортивной составляющей заездов, зачастую превращая их в хаос, но все-таки главная причина кризиса лежит в экономической плоскости. В настоящий момент количество участников со стабильным финансированием можно сосчитать по пальцам одной руки, и именно трудности с поиском спонсоров привели к тому, что сильнейшие команды постепенно сворачивают свои программы. Наглядный пример – ситуация с Джонни Бенсоном. На прошлой неделе он, действующий чемпион серии, лишился места в команде Тома ДеЛоача. Еще одна иллюстрация – уход «Рауш-Фенвэй Рейсинг» по окончании 2009 года. Сейчас команду удерживает лишь контракт с компанией Con-way Freight, и как только он истечет, «Форд» под номером «6» прекратит участвовать в гонках. Еще одной серьезной проблемой серии стало превышающее все разумные пределы количество команд, которые выступают по принципу start & park, то есть паркуют машины вскоре после старта гонки, получают призовые и едут на следующий этап, чтобы и на нем поступить точно так же. На восьмом этапе в Техасе таких участников набралось аж десять, да и на прошлой неделе в Мичигане список сошедших пополнялся с пугающей быстротой. В общем, радоваться поклонникам Truck Series практически нечему – проблем у чемпионата выше крыши и бороться с ними практически нереально. Все говорит о том, что мы наблюдаем бесславный закат чемпионата… Если и есть за чем следить в серии, так это за молодыми пилотами, возможно – будущими звездами «Кубка Спринт». Один из таких талантов выиграл на прошлой неделе.

Радоваться поклонникам Truck Series практически нечему – проблем у чемпионата выше крыши и бороться с ними практически нереально

Гонка в Мичигане проходила в гнетущей и тягостной атмосфере. Если поначалу гонщики вели изумительную борьбу, используя всю ширину трека, чтобы идти в три, а то и четыре ряда, то затем многочисленные аварии и сходы лишили заезд изрядной доли зрелищности. По прошествии половины дистанции на трассе оставалось лишь 22 машины, причем в борьбе за победу участвовало всего три пилота: Кайл Буш, гоняющийся ради собственного удовольствия, пилот уже упоминавшегося «Форда» №6 Колин Браун и лидер общего зачета Мэтт Крафтон. Все остальные либо по скорости не могли соперничать с этим трио, либо ехали на поврежденных в боевых схватках машинах. Обычно такие заезды проходят под диктовку Буша, который, вырвавшись вперед, с легкостью доводит дело до победы, но на этот раз случилось невероятное. 20-летний Браун сумел не только навязать борьбу фавориту, но и опередить его за 23 круга до финиша, когда тот застрял за медленным круговым. Кайл изо всех сил пытался отыграться, но в тот день бороться с Колином оказалось невозможно. Заслуженная и в то же время несколько неожиданная победа стала для гонщика первой в карьере и, хочется верить, не последней, так как этому талантливому парню предстоит доказывать свое право на место под солнцем в преддверии закрытия гоночной программы Джека Рауша в серии. Буш же после финиша быстро сел в вертолет и отправился в городок Спарта, чтобы принять участие в этапе Nationwide Series. Последуем же за ним!

Nationwide Series: осторожный оптимизм

Ситуация во второй по рангу серии NASCAR куда как благоприятнее, чем в гонках пикапов. Конечно, есть и проблемы, и start & park присутствует, пусть и не в таких масштабах, но вообще этот чемпионат можно рассматривать как своеобразную альтернативу «Кубку Спринт» для болельщиков, не поддерживающих постоянные изменения в правилах, вносимые ассоциацией. Пока еще в Nationwide гоняются на машинах старой конфигурации, также отсутствует столь нелюбимый ортодоксами «Чейз», да и сами гонки достаточно хороши. По крайней мере, этап на «Кентукки Спидвей» прошел на ура.

Лето в Nationwide – это пора выделенных этапов. Гонки проходят на автодромах, где не проводятся гонки «Кубка Спринт», что, естественно, снижает количество представителей главного дивизиона. Таким образом, свой шанс получают молодые пилоты, которые только-только начинают свою карьеру в NASCAR. В этом году последить есть за кем: Джастин Оллгайер, Тревор Бэйн, Рики Стенхаус, Майкл Аннет, Стивен Лайхт – все эти гонщики получили шанс блеснуть на 14-м этапе, хоть и предполагалось, что основная борьба за победу развернется между борющимися за титул Кайлом Бушем и Карлом Эдвардсом. На самом деле молодежь оставила очень приятное впечатление, особенно в этом отношении хочется выделить Оллгайера, который был одним из главных действующих лиц заезда.

Летом в Nationwide свой шанс получают молодые пилоты, которые только-только начинают карьеру в NASCAR

Немного обидно, но «Джо Гиббс Рейсинг» продолжает свое доминирование в серии: Буш и Джоуи Логано, прилетевшие на гонку из Мичигана, всю дистанцию сражались между собой, на длинных отрезках отрываясь от остальных. В начале гонки с ними смог на равных побороться Оллгайер, но продолжалось это не долго – настройки у пилота «Тим Пенске» не позволяли стабильно поддерживать темп лидеров. И все же недолгое сражение Джастина с доминирующими гонщиками стало приятным откровением. Оллгайер и после этого постоянно попадал в поле зрения телекамер, устраивая порой такие рискованные обгоны, что можно было только удивляться. Он даже в одном из моментов не испугался инициировать контактную борьбу с опасным во всех отношениях Стивеном Уоллесом, рискуя закончить гонку в отбойнике. Под конец гонки Оллгайер пытался удержаться на третьей позиции, хладнокровно отбивая атаки Брэда Кезеловски, но в итоге финишировал лишь пятым, что, само по себе, неплохо. Если бы не Джастин, то заезд многое бы потерял.

Победил же на этот раз Логано. Он большую часть гонки отсиживался за спиной своего товарища по команде, но за девять кругов до финиша ему удалась отличная атака на Буша, парировать которую Кайл был не готов. Непонятно откуда вдруг появилась у Джоуи такая прыть, но Бушу пришлось пережить те же самые эмоции, что и за несколько часов до этого. Вернуть себе лидерство он просто-напросто не мог. Очень расстроившись, «Рауди» пересек финишную черту вторым.

Слабым, но все же утешением, для Буша стал провал его главного соперника в борьбе за титул – Эдвардса. Потеря крю-чифа Дрю Бликенсдерфера, ушедшего на повышение в команду «Кубка Спринт» сильно ударила по шансам Карла повторить свой успех 2007 года. В этом сезоне он едет далеко не так уверенно, как в предыдущих двух, ну а этап в Кентукки стал настоящим кошмаром. Эдвардс не только сражался с разбалансированной машиной, но и умудрился схлопотать три штрафа за превышение скорости на пит-лейне. Вообще со штрафами получилась анекдотичная ситуация. Судьи не разъяснили ситуацию с правильным выездом с пит-лейна перед стартом, и по ходу заезда почти половина участников получила черные флаги за несоблюдение скоростного лимита. Большинство случаев имели место под желтыми флагами, что не так страшно, но вот Эдвардсу пришлось отбывать свои наказания в режиме зеленого флага. В результате на финише он был только 20-м, в трех кругах позади победителя. Эта неудача позволила Бушу оторваться в общем зачете на дистанцию в 137 очков, и если так пойдет и дальше, то интрига в борьбе за титул начнет потихоньку испаряться. Главное, впрочем, чтобы гонки были интересными.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы