Загрузить фотографиюОчиститьИскать

Собиратели трофеев

Совершив решающий обгон на первом круге, Себастьян Феттель взял инициативу в Йонаме в свои руки и не отпускал ее до самого финиша, а Марк Уэббер пусть и не обогнал Льюиса Хэмилтона, но все же добрался до подиума и тем самым помог «Ред Булл» выиграть Кубок конструкторов. Sports.ru определяет героев и неудачников прошедшего Гран-при Кореи.

Герои этапа

Вряд ли «Ред Булл» сознательно отдал победу в квалификации «Макларену», но все же перед стартом было ясно, что австрийская конюшня лучше готова к воскресному заезду, чем главные конкуренты – Себастьян Феттель и Марк Уэббер точно знали, как поведет себя машина с полными топливными баками, и потому сразу (особенно это касается Себа) взвинтили темп и вырвались на первое и третье места. В дальнейшем тройка лидеров так и не поменялась: Феттель финишировал первым, а Хэмилтон и Уэббер вторым и третьим, но в том, что «быки» не сделали дубль «виноваты» в первую очередь гонщик «Макларена», так и не пожелавший сдаться, а также стратеги из «Ред Булл», побоявшиеся во время пит-стопов продержать Уэббера на трассе лишний круг по отношению к Льюису.

Но, несмотря на сильное выступление Хэмилтона, героями дня стали парни, второй раз подряд прописавшие Кубок конструкторов в Милтон-Кейнсе. Символично, что командный приз вышел получать руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер – в свое время собравший в команде звездное сочетание «Ньюи-Феттель».

Противостояние этапа

После финиша Марк Уэббер признался, что не нужно было проводить одновременный пит-стоп с Льюисом Хэмилтоном – в таком случае он наверняка финишировал бы вторым, но мы бы не увидели интересное сражение «Макларена» и «Ред Булл». Несмотря на то, что австралиец в целом на каждом круге был чуть быстрее англичанина, последний выжимал из своей машины все соки на прямых, используя мощь мотора «Мерседес» и практически полностью опустошая батарею KERS. В поворотах же пилот «Ред Булл» ничего поделать с соперником не мог – тот занимал правильные траектории, и даже когда машины шли бок о бок, Льюис не терял головы.

Один раз обгон все же состоялся – Уэббер приклеился к Хэмилтону на стартовой прямой, вышел вперед в повороте, но уже на следующей прямой пропустил того обратно – гонщик «Макларена» воспользовался возможностью открыть заднее антикрыло.

В конце концов, длительная погоня за MP4-26 привела к износу резины на RB7, и Марк был вынужден сдаться.

Инцидент этапа

После первой волны пит-стопов шедший в Топ-10 Виталий Петров пропустил вперед Михаэля Шумахера, но все же не полностью выключился из борьбы с лидерами, поскольку поздно сменивший шины Фернандо Алонсо оказался в пределах досягаемости россиянина. На 16-м круге после второго поворота гонщик «Лотус-Рено» активировал DRS и пошел в атаку на испанца. Оба так увлеклись сражением, что пропустили точку торможения. В результате Алонсо просто выкатился на асфальтированную полосу безопасности, в то время как Виталий протаранил шедшего впереди Шумахера. Сломанные антикрылья, куча обломков в повороте, выезд на трассу автомобиля безопасности, сходы семикратного чемпиона и российского гонщика и штраф ему в виде потери пяти позиций на старте Гран-при Индии – таков итог инцидента.

Неудачники этапа

«Лотус-Рено» и «Заубер» вряд ли отправляются из Кореи довольными собой. Петров ошибся и вынес Шумахера, Сенна провел на удивление слабую гонку, не удержав под контролем износ шин, а Камуи Кобаяси и Серхио Перес, совершив целых три пит-стопа, замкнули группу пилотов из опытных команд – позади остались лишь прошлогодние новички, все еще выступающие во второй лиге.

Сюрприз этапа

Износ шин должен был стать важнейшим фактором в Йонаме. Во всяком случае, так казалось после компьютерных симуляций и первых тренировок. Однако с пятницы трасса высохла, обрезинилась и оказалась не такой страшной для покрышек. Работа «Пирелли» по совершенствованию резины кажется еще более впечатляющей, если вспомнить начало года, весьма требовательный трек в Турции и сумасшедшее число пит-стопов.

Сегодня мы получаем почти идеальную картину: износ покрышек серьезно влияет на выступления пилотов, которым приходится работать очень аккуратно, но в то же время не приводит к бесконечным заездам на пит-лейн. Две-три остановки за всю гонку – это именно то, что хотела «Формула-1» год назад.

Цитата этапа

В субботу Мартин Уитмарш слегка переборщил со снобизмом, заявив, что ему не нравятся вопли Себастьяна Феттеля после окончания квалификаций и гонок:

«Мне приходится сразу же выключать кнопку радио, чтобы не слышать крики Себастьяна в машине. Сегодня не нужно было лихорадочно искать эту кнопку, чтобы выключить ее. Это приятно!»

Наверняка читавший эти слова Себ, кажется, после финиша Гран-при Кореи кричал в командное радио еще громче обычного. Так что в следующий раз Мартин наверняка потерпит с интересными заявлениями до вечера воскресенья.

Обгон этапа

Обгоны простые и красивые в группе лидеров – явление хоть и не частое, но все же ожидаемое многими. А вот когда четвертую команду в пелотоне – «Мерседес» – на трассе в борьбе за позицию обгоняет «Торо Россо» – это настоящий сюрприз. И пусть Нико Росберг из-за долгой и неравной борьбы с более быстрыми соперниками израсходовал ресурс резины и еле полз на финише, это не отменяет  прорыва Хайме Альгерсуари – каталонец повторил свое лучшее достижение, финишировав седьмым и став лучшим после представителей топ-команд.

Цифры этапа

В Корее «Ред Булл» завоевал 2-й Кубок конструкторов, Феттель – 20-ю победу, мотористы «Рено» выиграли 10-й чемпионат мира, а «Макларен» отметил 700-й Гран-при подиумом.

Кроме того, Льюис Хэмилтон впервые с победного Гран-при Германии (спустя шесть гонок) попробовал призового шампанского, а Дженсон Баттон напротив, впервые с той же гонки финишировал за пределами Топ-3.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы