4 мин.

Ник Хайдфельд: «В Валенсии рассчитываем на хороший результат»

- Ник, насколько вы довольны выступлениями в этом сезоне?

– По сути, я абсолютно доволен, но, конечно, всегда может быть лучше. Я все еще анализирую гонку в Монреале, где мог бы показать очень хороший результат, но в итоге выбыл из борьбы. Это, конечно, очень неприятная ситуация, особенно учитывая, что в предыдущих гонках у нас не было настоящей возможности взять большие очки.

- Что команда ожидает в Валенсии?

– Как обычно мы привезем несколько новинок. Гонка в Монако (где у «Лотус-Рено» все сложилось не очень хорошо) помогла нам понять, какие внести изменения в машину, поэтому в Валенсии мы надеемся на лучший результат. Хотя, конечно, Валенсию не стоит абсолютно приравнивать к Монако.

- Каким образом можно еще добиться улучшения: прибавить самим пилотам или дальше развивать машину?

– Что касается меня, думаю, с полным правом могу сказать, что в гонке я постоянно выкладываюсь по максимуму. В квалификации мне не всегда это удается. Но иногда, как, например, в Барселоне, успех зависит от машины. Вместе с командой я работаю над тем, чтобы в будущем лучше проводить свободные заезды. Думаю, мы на верном пути. Что касается машины, как я уже говорил, в Монако мы сделали выводы по некоторым вопросам, связанным с аэродинамикой, команда очень быстро отреагировала, так что уже через две недели мы внесли некоторые изменения в машину. Сегодня вопрос аэродинамики остается приоритетным.

- Насколько сильно изменилась «Формула-1» за время вашего отсутствия и как прошел для вас 2010 год?

– Почти весь сезон я провел запасным пилотом «Мерседеса», ездил на все гонки, но ни разу не сел за руль. Печально, но для меня было важно находиться в «Формуле-1», чтобы поддерживать контакты. В конце сезона я провел несколько гонок за «Заубер». Кроме того, в 2010 было так же много PR-мероприятий, как и сейчас, когда я действующий пилот. В общем, можно сказать, что мои будни в прошлом году не сильно отличались от нынешнего года.

- Как вы считаете, является ли система DRS источником потенциального риска?

– Система, безусловно, несет определенный риск, если крыло остается открытым, когда оно должно быть закрыто, и наоборот. В этом году уже были такие случаи, например, у Адриана Сутиля в Мельбурне. К счастью, обошлось без серьезных последствий. Чем больше у нас будет опыта работа с этой системой, тем безопаснее она станет в будущем. Цель – создание большего количества обгонов, без сомнения, достигнута, хотя мне лично не очень нравится нечто искусственно созданное. И прежде были попытки увеличить число обгонов, но по сути удалось это только с системой DRS.

- Как вы оцениваете работу новых шин «Пирелли»?

– Шины тоже внесли вклад в создание шоу в этом году. На некоторых этапах мы выдели необычные стратегии, большое количество пит-стопов и неожиданное развитие событий, в зависимости от того, насколько были изношены покрышки. Резина действительно внесла интригу, которую от нее ожидали.

- Действительно ли «Формуле-1» так необходима система KERS или это оправдано исключительно экологическими причинами?

– И то и другое! Рекуперация энергии стала повсеместным трендом, и «Формула-1» не должна оставаться в стороне. Более того – как и в других технических областях, она должна играть ведущую роль. Единственное, я надеюсь, в будущем «Ф-1» сохранит свой звук, ведь он уже стал частью этого спорта. Не могу себе представить, чтобы болиды ездили с электромоторами и без шумовых эффектов.

- В «Формуле-1», как и раньше в других сериях, вы всегда выступали на равных со своим напарником по команде, если не сказать – превосходили. Но при этом, наверное, неприятно, что особенно у немецких болельщиков вы всегда были на втором плане – сначала за Шумахером, теперь вот за Феттелем?

– Нет. Михаэль – семикратный чемпион мира, Себастьян сейчас самый молодой чемпион в истории. Они на сто процентов заслужили того, чего добились. Я прилагаю все свои усилия, чтобы приблизиться к их успехам.

- Что может стать для вас будущим, после «Ф-1», может, чемпионат «ДТМ» или спортпрототипы?

– Цель для меня волне ясна – и в будущем оставаться в «Формуле-1». Но после завершения карьеры, да, и спортпрототипы, и «ДТМ» могут быть возможными вариантами. В чемпионате прототипов есть проблема чудовищной разницы в скорости между LMP1-прототипами и машинами GT, что делает этот вид автоспорта очень опасным, как показала недавняя ужасная авария в «24 часах Ле-Мана». «ДТМ», в связи с появлением новых производителей, в следующем году безусловно прибавит, возможно, в будущем мы придем к борьбе за победу между 5-6 разными машинами. В таком чемпионате было бы интересно принять участие.

- Кто станет чемпионом мира в 2011 году?

– Если взглянуть сейчас на таблицу в личном зачете, то недвусмысленно понятно, что Себастьян имеет преимущество. Но я предвкушаю, как будут развиваться события дальше, в первую очередь в Сильверстоуне, где вступят в силу новый регламент относительно выхлопной системы. Считается, что нынешнее преимущество «Ред Булл» основано именно на этой системе. Посмотрим, сохранится ли статус-кво после введения новых правил. «Макларен» сильно прибавил на последних этапах, особенно в гонке, и если соотношение сил изменится, то можно ждать всякого, ведь сезон еще очень длинный.

- У машины «Лотус-Рено» также инновационная выхлопная система. Что принесет вам изменение регламента?

– Это серьезный вопрос. Мы много работали над оптимизацией выхлопной системы. Сейчас мне сложно судить, насколько сильно мы пострадаем от нового регламента по сравнению с другими командами. Наша нынешняя система имеет потенциал, но сейчас мы должны сосредоточиться на том, чтобы оптимально использовать новые правила.