4 мин.

В ожидании дождя

Дождь в субботу все-таки начал накрапывать, но уже после того как Себастьян Феттель установил лучшее время уик-энда. Уже и клетчатым флагом дирекция гонки помахала, и многие пилоты пообщались с прессой, а небо только-только выдавило из себя скупые капли. Для кого-то – слишком поздно…

В пресс-центре практически нет сомнений, что квалифицировавшиеся пятым и седьмым гонщики «Макларена» оказались на столь низких позициях только из-за одной вещи – настроек машин. Если быть точнее – дождевых настроек. Неизвестно, пошли ли на компромисс в «Ред Булл» и «Феррари», но подопечные Мартина Уитмарша скорее всего рискнули. Вероятно, в «Макларене» даже подозревали, что в субботу они не добьются большого успеха, но основная надежда у конюшни связывается с воскресеньем.

«Завтра точно будет дождь. Вопрос только в том, во сколько? И насколько долгим он будет?» – задумывается Себастьян Феттель.

Журналист Mirror метко подметил, что теперь уокингцы должны взять в руки бубен и начать ритуальные пляски вокруг костра – молиться об осадках во время гонки. Если дождь пойдет, Хэмилтон и Баттон наверняка поедут быстрее всех, а если нет…

В общем, сегодня «Макларен» проиграл первую часть гоночного уик-энда, и проиграл осознанно. При этом подобная стратегия чуть подпортила статистику Льюису Хэмилтону – во всех предыдущих Гран-при Канады, в которых участвовал англичанин, он всегда стартовал с первого места. Однако если завтра все пойдет по плану британской команды, то субботу все забудут.

Поскольку «Макларен» сам выключился из борьбы за поул, первое место разыграли «Ред Булл» и «Феррари». В хорошем выступлении Скудерии в Монреале не было сомнений: автодром имени Жиля Вильнева требует от машины стабильности на торможениях, хорошей тяги в медленных поворотах и мощного мотора – всем этим славен болид «алых». Более того, машина из Маранелло традиционно хорошо смотрится на мягких типах резины, и поскольку в Канаду «Пирелли» привезли «суперсофт» и «софт», все сложилось в благоприятную для «Феррари» картину: Алонсо – второй, Масса – третий. Да, бразилец снова «на коне» – ему тоже удобнее работать с мягкими шинами, и к тому же перед гонкой вице-чемпион мира 2008 года признался, что он вообще близок к разрешению всех гоночных проблем. Так что если и не сейчас, то к этапу в Германии Масса наверняка сможет поехать достаточно быстро для того, чтобы претендовать на победу.

Если прогресс «Феррари» был ожидаем, то уверенное выступление «Ред Булл» для многих стало сюрпризом – «быки», похоже, полностью изменили настройки и серьезно снизили прижимную силу RB7, вплоть до того, что Себастьян Феттель на отсечке максимальной скорости демонстрировал лучшие результаты. На втором секторе трассы, который можно описать как «разгоны и торможения», то есть, по идее на не самом удобном для «Ред Булл», Себ вообще стал лучшим, а третий отрезок трека, состоящий из медленной шпильки, шиканы и двух прямых, действующий чемпион мира проходил вровень с гонщиками «Феррари». И в итоге стал лучшим.

Вероятно, заслужил старт с первого ряда и Марк Уэббер. Австралиец квалифицировался только четвертым, но если знать все обстоятельства, помешавшие гонщику, то спортсмен вызывает чувство глубокого уважения: Марк пропустил третью тренировку из-за смены KERS, затем, в квалификации, уже обновленная система дала сбой и прекратила работу, да еще и на финальную попытку команда залила в баки болида №2 чуть больше топлива, чем требовалось. Однако даже несмотря на неприятности и разгильдяйство коллектива, Уэббер проиграл напарнику всего 0,4 секунды.

Марка тем более жаль, что пока трудно сказать, как сложится дальнейшая судьба его KERS.

«Если бы мы были на фабрике, то ребята починили бы систему. Однако мы тут, и, возможно, KERS не получится починить к гонке», – поделился опасениями австралиец.

В воскресенье Уэбберу будет невероятно сложно – две прямые, на которых можно использовать DRS, превратятся для него в сущий ад при защите позиции…

Возможно, чуть хуже сегодня выступили, чем могли, пилоты «Мерседеса»: Нико Росберг лишь шестой, а Михаэль Шумахер – восьмой. Полагалось, что мощный мотор и DRS дадут солидную прибавку к скорости «серебряных стрел» на прямых, но на деле получилось все не так здорово. Впрочем, возможно, команда Росса Брауна тоже сделала ставку на дождь, что было бы вполне логично, поскольку на сухой трассе W02 ужасающе прожорлив по отношению к резине – если трюк не сработает, команда потеряет лишь несколько пару очков, но если все пройдет как надо, то можно попытаться дотянуться до подиума.

Гонщики «Лотус-Рено» замкнули Топ-10, и, если честно, это почти реальное отражение скорости R31 на одном быстром круге. Если стратеги не наделают ошибок, Ник Хайдфельд и Виталий Петров наверняка наберут зачетные баллы, тем более что болиды, по словам гонщиков, настроены на дождь и на сухую трассу.

За пределами десятки лучших все сложилось примерно так, как ожидалось: Пол ди Реста подтвердил скорость «Форс-Индии» на автодромах, где от болидов требуется минимальная прижимная сила, «Заубер» в Канаде слегка потерялся – сменивший Серхио Переса Педро де ла Роса еще не адаптировался к машине, а Камуи Кобаяси по ходу тренировок так и не нашел оптимальный баланс и в итоге остался недоволен автомобилем, «Уильямс» еще не готов к возвращению в Топ-10, и особенно хорошо это проявляется на примере Баррикелло – Рубенс, похоже, настолько расстроен, что потерял кураж и явно не выжимает из техники все, что можно.

Наконец, в группе самых слабых конюшен главенствуют «Лотусы», а «Маруся-Верджин» поступила так же, как «Макларен» – настроилась на дождь, и потому уступила даже «Хиспании»…

Говорить о тактике на завтра сложно, поскольку все зависит от осадков и температуры трассы. Однако если гонка пройдет посуху, то нас, вероятно, ждет стратегия двух-трех остановок в боксах. Но все, разумеется, ждут дождя – а с ним гонка пройдет по совершенно иному сценарию.