6 мин.

Несколько слов после чемпионата мира. Прыжки в воду

          Всё же чемпионат мира по водным видам спорта требует какого-то заключения, каких-то выводов. Попробую.

    

  Как оценить выступление наших прыгунов в воду? Я бы разделил выступление команды на две части – «пессимистическую» и «оптимистическую». Говорить буду только об олимпийских дисциплинах.

 Часть первая. Пессимистическая.

         Вначале о грустном. О женщинах. Вся наша «слабая половина» оказалась действительно слабой. Девушки прыгали намного хуже, чем на мартовском чемпионате Европы.  

          На трамплине 3 метра Анастасия Позднякова в полуфинале сорвала последний прыжок, потеряла около 30 баллов, место в финале и путевку в Лондон. Позднякова в последние два года отличается именно такими неожиданными и серьезными срывами одного-двух прыжков программы (из пяти возможных), которые сбрасывают ее в подвал таблицы. Ну что поделать, не звезда, да и большим трудолюбием (по заявлению ее тренера Джейн Фигуэрейдо) не отличается.

           Ни малейших шансов на призовое место не было и у нашей пары Позднякова/Филиппова, уступающей соперницам не только в сложности программы, но и в классе, что более серьезно. Срывов в финале наша пара не допустила, но их восьмое место – именно то, чего они заслуживают. Чтобы отобраться в Лондон, им придется приложить огромные усилия, а сегодня они этой путевки явно не заслуживают.

           Надежда Бажина тоже прыгала хуже, чем на Европе. Ниже определенного уровня она не опускается, но этот «определенный уровень» - десятое место в финале чемпионата мира. Среди европейских прыгуний Бажина третья – после Анны Письменской и Тани Каньотто. Но Европа далеко отстала от Канады, Австралии, США и даже Мексики. О Китае уже и не говорю. Присутствие, как и отсутствие в финале Анны Линдберг ничего бы не изменило. Таню Каньотто оценивают не по прыжкам, а по прошлым заслугам. Даже в тех редких прыжках, за которые ей ставили 8, другой прыгунье и 7 поставили бы с натяжкой.

           Ни одна из наших трамплинисток не может сегодня и не сможет завтра бороться за медали – недостает ни сложности, ни класса, ни уверенности. Их потолок – участие в финале.

            Кто у нас на подходе. Естественно, смотрим на юниорок. Год назад на юниорском чемпионате Европы в разряде младших девушек (гр.В) на трамплине всё выиграла Евгения Селезнева, 1995 г.р. В этом году она перешла в старшую группу (гр.А), выиграла 1 метр и заняла только четвертое место на 3 м. За год не прибавила ни в каких компонентах. Но появились новые – в гр.В 1 метр выиграла Мария Полякова, 3 м – Елена Черных. В гр.А третьей была Кристина Ильиных. Будут ли они прогрессировать дальше, зависит от тренеров и самих спортсменок. Но в любом случае к Лондону кого-то из этих девушек вряд ли подготовят. Так что рассчитывать придется на тех же Бажину, Позднякову, Филиппову. И это плохо. О возвращении Юлии Пахалиной говорить рано – это пока не факт, а гадание на кофейной гуще.     

Вышка 10 метров. Ну есть у нас Юлия Колтунова. Хорошо, хоть она есть. Но Колтунова в Шанхае – это «Колтунова прошлых лет»: в финале она не сделала качественно ни одного (!) прыжка. Куда всё пропало – судить не могу, но на такую Колтунову, честно говоря, жалко смотреть, отвык уже как-то. Итоговое 11-е место. Тем не менее, путевку на Игры она добыла. Однако Колтунова умеет с этой … вышки прыгать! Но как ее (не вышку, Колтунову) настраивать?  

        Второго номера здесь у нас просто нет. То, что вытворяла в Шанхае Наталья Гончарова – литературными выражениями не описывается.     

        В синхроне на вышке выступали чемпионки Европы Дарья Говор и Юлия Колтунова. Плохо прыгали, намного хуже, чем в марте на Европе. Слышал, Дарья (1995 г.р.) с того марта выросла на 12 см. Это многое объясняет – в прошлом году Томас Дэйли тоже вырос, и по сей день собрать себя не может. Но как объяснить, что Колтунова ошибалась ничуть не меньше, чем Говор? Ошибки не столько в синхронности, сколько в качестве индивидуального исполнения. Но пара эта у нас тоже единственная, кто может (сможет) конкурировать на мировом уровне.

Кто в резерве. А в резерве – единицы. Возможности взрослых девушек известны, и прогресса у них нет – ни у Татьяны Перуниной, ни у Ольги Винтоняк, ни у той же Гончаровой. На чемпионате страны второй была Говор. Юниорский ЧЕ выиграла Мария Полуянова (1994 г.р.). Так что остается надеяться, что Говор «соберет» себя с новым ростом, а Колтунову супруги Гальперины сумеют «настроить» должным образом.         

Но по большому счету и на вышке нашим девушкам ничего за пределами Европы не светит.

Часть вторая. Оптимистическая.

         Совсем иная ситуация у мужчин. На трехметровом трамплине у нас два явных лидера – Илья Захаров и Евгений Кузнецов, закрывающие и индивидуальные прыжки, и синхрон. У парней самые сложные программы в мире. Но вот качество исполнения этих программ пока весьма далеко от идеала. Практически ни один из их прыжков в финале не был выполнен без ошибок на входе или в воздухе. Серебро и бронза ребят – результат сложности программ и ошибок соперников. Могло быть намного хуже. Впрочем, время еще есть, и при надлежащем отношении к работе прыгать они смогут не намного хуже Хе Чонга, а коэффициент может позволить и опередить китайца.   

          На вышке мне ОЧЕНЬ понравился Виктор Минибаев. Вот у него по сравнению с Европой огромный прогресс. В финале его сразу поддавили на первом прыжке, да и потом судьи щедростью не отличались. Поскольку прыгали подряд Будиа, Минибаев и Кляйн, судейские предпочтения просто бросались в глаза. Относительно слабо Виктор исполнил только четвертый прыжок (оценки ниже 8.0), но следом Кляйн прыгнул хуже – но получил столько же. Минибаев остался четвертым, но его прогресс весьма впечатлил, а потому и место не огорчило.

         С Глебом Гальпериным в предварительной серии случилась катастрофа – ноль в третьем прыжке (коэффициент 3.7), когда он поскользнулся на вышке. Но почти все остальные прыжки были выполнены на высоком уровне, и можно считать, что его возвращение состоялось – хоть и не без курьеза.  

         На вышке нам еще предстоит добывать две путевки – в индивидуальных прыжках и в синхроне. Думаю, особых проблем здесь не будет – до февраля еще есть время, а основные конкуренты эту проблему уже решили.   

         В Лондоне вышка будет наиболее сложным снарядом – конкуренция будет невероятная. Два китайца (Чжоу Люсиня мы вряд ли когда еще увидим…), Будиа, Кляйн, Митчем и Депатье, Минибаев и Гальперин, Маккрори… А еще – Томас Дэйли, которого в Лондоне будут любить не меньше, чем Ки Бо в Шанхае. Впрочем, до Лондона еще год. Но в медалях наши парни должны быть.

Кто у на подходе у мужчин. На трамплине равных двум нашим лидерам нет. И даже приближающихся к ним пока нет. Но есть неплохие юниоры – например, чемпионы Европы Сергей Жданов (гр.А) и Герман Строев (гр.В). На вышке все наши будущие надежды сейчас связывают с Игорем Мялиным (1996 г.р.). Это уже к Рио. Впрочем, Дэйли в 15 лет стал чемпионом мира, но Игорь – он не Томас. Сейчас проводится немало международных соревнований в прыжках в воду – Кубок мира, Мировая серия, отдельные старты. Наши прыгуны второго эшелона там – нечастые гости. Почему бы не обкатывать на этих соревнованиях молодежь?

 Окончание следует.