16 мин.

Как клубы НФЛ презентовали расписание на сезон: все ролики — от худшего к лучшему

В межсезонье любой мало-мальски значимый инфоповод раздувается до астрономических масштабов. После драфта следующим по уровню хайпа событием становится публикация расписания на предстоящий регулярный сезон.

Пока лига выкладывает общее расписание, клубы соревнуются в креативности и публикуют видеоролики, где в том или ином виде представлен футбольный календарь на осень.

Я посмотрел все 32 презентации и расставил их от наименее интересных к наиболее. Естественно, опираясь исключительно на собственные представления о прекрасном.

32. «Филадельфия»

Каждый год находятся те, кто вообще не желают участвовать в соревновании. «Иглс» посчитали, что болельщики им и так всё простят за статус действующих чемпионов Супербоула, поэтому просто похвастались свежим призом Ломбарди.

31. «Нью-Ингленд»

«Пэтриотс» просто вытащили из чулана создателя Barstool Sports Дейва Портного и позволили ему зачитывать посредственные шутки на фоне выигранных в прошлом призов Ломбарди. Любопытным здесь можно назвать только само появление Портного в кадре — после инцидента в 2015 году он считался персоной нон-грата для НФЛ. Вместе с коллегами по сайту Дейв тогда приковал себя наручниками к перилам в штаб-квартире лиги и требовал разговора с комиссионером Роджером Гуделлом из-за Дефлетгейта.

30. «Цинциннати»

Какая-то заявка на метаиронию — сверхкороткая короткометражка с участием квотербека Джо Бурроу, после которой камера продолжает снимать зал, куда периодически заходят футболисты и валяют дурака.

29. «Грин-Бэй»

Фантазия на тему сна футболиста: очень бюджетно и не очень смешно. Не спасают даже камео Тома Гросси и Лил Уэйна.

28. «Каролина»

Игроки делятся своими секретами в духе одного из американских шоу — один говорит не своим голосом, другой вообще не тот, кем кажется, и так далее.

27. «Майами»

«Долфинс» особо не заморачивались — графика да закадровый голос клубной легенды Зака Томаса. Единственный плюс: видео очень короткое.

26. «Аризона»

Расписание представлено в виде рэп-композиции 18 Bars, которую исполняет лайнбекер команды Мак Уилсон. Отдадим должное разносторонним талантам защитника, но и только.

25. «Хьюстон»

Неужели нам в 2025 году нужна ещё одна пародия на рекламную кампанию Wazzzzup с участием условно известных фанатов «Тексанс»?

24. «Детройт»

«Лайонс» тоже долго голову не ломали — отдали должное городу и сделали «пролёт» над окрестностями, а матчи представлены просто в виде шлемов команд.

23. «Джексонвилл»

Видео в духе «один день из жизни футболиста» с отсылкой к вирусным роликам про опускание лица в чашу с ледяной водой по утрам.

22. «Денвер»

Дети в шлемах разных команд падают с овец… Окей.

21. «Миннесота»

«Вайкингс» находят всё новые способы причинить боль своим болельщикам. Больше подходит на рекламу тату-салона, чем футбольного клуба.

20. «Лос-Анджелес Рэмс»

Актриса Бренда Сонг выступает в роли ведущей новостей и много (но не очень смешно) шутит про соперников «Рэмс».

19. «Кливленд»

Талисман «Кливленда» эльф Брауни демонстрирует чудеса магии видеомонтажа.

18. «Нью-Йорк Джетс»

Футболисты команды обнаруживают на базе клуба аппарат для выдачи игрушек (иногда в таких ещё жевательные резинки находятся). По игрушке надо отгадать соперника. Нужно отметить, что более популярным стал другой вариант представления расписания «Джетс» — в исполнении художника Джесси Мартина. Он известен своей техникой «бесконечного зума». Но в этом рейтинге оцениваются только те ролики, которые подготовили непосредственно клубы.

17. «Баффало»

Короткий гэг: квотербек «Биллс» Джош Аллен рекомендует генменеджеру для создания ролика использовать AI (искусственный интеллект). Но тот настолько бумер, что знает только одного AI — известного баскетболиста Аллена Айверсона.

16. «Вашингтон»

Пародия на одну из игр серии Tycoon. Таких симуляторов было в своё время очень много — Railroad Tycoon, Pizza Tycoon и так далее. Ретроигры — моё слабое место, но здесь как-то маловато реально интересных отсылок. Обычно такие идеи реализуют лучше, и этот год не исключение.

15. «Канзас-Сити»

Болельщики попадают в такси «Чифс», где должны отвечать на вопросы водителя, чтобы выиграть билеты на игру (или не доехать до нужной точки в случае неправильного ответа). Схема простая, но такие штуки привлекают внимание и заставляют досмотреть до конца.

14. «Нью-Орлеан»

Пародия на известный скетч комика Киган-Майкла Кея, где тот выступал «честным» переводчиком президента США Барака Обамы, то есть говорил вслух то, о чём Обама только думал. Здесь действия разворачиваются во время пресс-конференции нового главного тренера «Сейнтс» Келлена Мура. Здорово, что он вот так сразу был задействован, да и харизма «переводчика» на высоте. Немного затянуто, но это общая беда всех роликов, где нужно обыгрывать всех соперников по сезону.

13. «Питтсбург»

Два игрока «Стилерс» отправляются на поиски Снежного человека и по пути встречают улики его присутствия, в которых читаются соперники по регулярке. Обычно из игроков актёры так себе, поэтому при их долгом присутствии в кадре есть риск кринжа, но тут оба отлично справились. В концовке интересный поворот сюжета.

12. «Даллас»

Схема, чем-то похожая на «Джетс» — футболисты должны угадать соперников, но только в другом формате, по звукам, которые издают их одноклубники. По-моему, достаточно весело.

11. «Нью-Йорк Джайентс»

Представление болельщиков других команд или стереотипов, связанных с ними, в стилистике реалити-шоу. Красочно, прикольно и ненапряжно. Как будто клип «Дискотеки Аварии» посмотрел.

10. «Чикаго»

Целая короткометражка о том, как главный герой случайно рассылает конфиденциальную информацию о расписании всем Бенам Джонсонам в клубном списке для рассылки. После этого игроки «Беарс» стараются всеми правдами и неправдами удалить письмо с чужих девайсов.

9. «Тампа-Бэй»

«Бакканирс» решили выехать на харизме их бывшего тренера Джона Грудена. И им это удаётся, потому что Груден может в одиночку вытащить любой ролик. Здесь он распаковывает коробку с вещами, которые ассоциируются с соперниками «Тампы». Здорово, что после изгнания из лиги в 2021 году Груден всё больше «легализуется» в медийном пространстве.

8. «Индианаполис»

Самый нашумевший ролик из всех — вскоре публикации «Колтс» его удалили и извинились перед ресивером «Майами» Тайриком Хиллом (за чувствительную шутку) и компанией Microsoft (за использование образа их игры Minecraft без спроса). На мой вкус, некоторые визуальные шутки действительно оказались топорными и грубоватыми. В таких роликах обычно ценятся более тонкие приколы. Ну, и просто можно сравнить с тем, как на том же поле сыграли «Чарджерс».

7. «Теннесси»

Забавная пародия на рекламу лекарственных средств, которую так часто крутят в паузах во время матчей НФЛ.

6. «Лас-Вегас»

У «Рейдерс» каждый год в кадре дорого-богато, и надо обязательно показать красавец-стадион и шикарную базу. Но на этот раз им удалось ещё и по содержанию прибавить — есть реально смешные гэги (например, про судей и «Чифс»), хотя немного затянуто.

5. «Атланта»

Классический хороший презентационный ролик — ретроигра, узнаваемые отсылки к соперникам, практическая польза (наглядно видно, когда и с кем «Фэлконс» играют).

4. «Балтимор»

Отлично продуманная и сыгранная пародия на «Разделение». Я как поклонник сериала просто выл от отдельных деталей. Не поставил в топ-3 только потому, что тут надо быть в теме, то есть не универсально для всех сработает.

3. «Сиэтл»

Огненная пародия на рекламу action figures — как их правильно называют по-русски? Мы в детстве говорили «солдатики» или «монстры». Очень стильная работа.

2. «Лос-Анджелес Чарджерс»

Самый мощный SMM-отдел в НФЛ вновь не подкачал, гроссмейстерски преподнеся горячую (после выхода фильма) тему игры Minecraft. Масса классных отсылок, треть из которых понимаешь не то что после второго просмотра, а после чтения объясняющих материалов в сети.

1. «Сан-Франциско»

Возможно, во мне просто говорит желание отдать победу кому-то ещё, а не «Чарджерс». И всё-таки у «Фотинайнерс» самый стильный ролик с использованием ретроигры — не знаю, какой-то конкретной, или просто собирательного образа аркадных «бродилок» из восьмидесятых-девяностых.