4 мин.

Что делаем, тренер?

Задумка этого блога появилась после прочтения одного интервью на спортс.ру. Первый пост в блоге я начну наверное немного странно, с вопроса. После чего поставлю несколько высказываний из комментариев к статье.

Вопрос: Вы тренер детской команды. Начинается первый сезон. К вам на тренировку приходят 10-15 семилетних мальчишек. Они никогда не играли в "организованный" футбол. Через 2-3 недели первая игра сезона. Какова программа? С чего будем начинать?

Теперь, если вам интересно, линк к самому интервью. Там же вы сможете прочитать все комментарии. Я же приведу самые, на мой взгляд, интересные. Сразу хочу сказать, в интервью тренер говорит не об отмене игры на счет, и не об отмене соревнований. Тренер говорит в основном об отмене давления на тренеров за результат в детском футболе. А теперь несколько интересных комментариев. Сразу хочу извиниться за то, что я не цитирую комментарии, но я не знаю, если их авторы хотят, чтобы их имя было опубликовано.  

“Бред.Приучать добиваться результата надо с детства” и ”А почему в европе на результат играют и ничего?! причем с детского сада начинают... ”

”Я так думаю что он имел ввиду не саму игру на результат, а оценка тренера и его зарплаты от результата команды. А так конечно надо прививать игрокам желание победить в любой игре, но думается с соблюдением правил. Срубать и косить их научат позже:) ”

 ”БРЕД! без соревновательного интереса пропадет желание и цель ,все превратится в вечную тренировку где нет проигравших и победивших, а если есть - то это будет ни кому не интересно.Посмотрите на детские группы по футболу - как мальшишки радуются когда выигрывают или забивают гол. Живой пример академия Амстердамского АЯКСА со всеми атрибутами соревновательного процеса во всех возврастных группах!По моему лучше приглашать тренеров ,для работы с молодежью, с международным опытом и пытатся перенимать уже существующий опыт а не изобретать «велосипед»!Надо не стеснятся(боятся) УЧИТСЯ! ”

 ”Вот не понимаете ничего а говорите Бред. Из-за того что надо результат - у наших большие пробелы в технике, так как упор делается на здоровых ребят. на физику. С ними легче добиться результата. Наших детей затаскивают на физухе.играют мало. отбивают любовь к игре (помечено автором блога). в европе дети играют. им нравится именно играть. они набивают технику, любовь к игре. а потом к этому прикладывают физику и тактику. А страст к победе она в крови. дети и так будут кто лучше соревноваться. только это надо делать в футбольных условиях а не в условиях кто больше тот и сильнее. ”

 ”Имеется в виду не подсчет голов в матчах. Понятно, что отменять победителя в матче и турнире - глупо. А вот оценка работы тренеров и школ в целом должна не по результатам делаться, а по выпускникам, пробившимся во взрослом футболе. ”

”Директор Академии Зенита Ван Стее говорит примерно тоже самое: «только главная команда должна выигрывать медали и кубки. Академия должна воспитывать игроков». А он, между нами, - голландец. ”

 ”Про результат согласен.. сам закончил ДЮСШ.. помню у нас одно время пришёл тренер, ему надо было в вышке остаться (Смена).. так он всех креативных посадил на лавку, набрал столбов под два метра, те бодались и цеплялись за счёт физической мощи.. а когда выросли и данные у всех подравнялись какие из них футболисты?) а еще помню когда маленькие были все учились не с подъема бить, а свечки под перекладину пускать- потому что вратарь соперника до неё не допрыгивал.. вобщем такого можно кучу привести.. форвардов к примеру навалом было, которые финтов не знали, пробрасывали просто мяч и за счёт скорости убегали, потом вырастали и в итоге ни техники, ничего. ”

”Сам был не раз свидетелем, когда в школьных турнирах делали подставу: 14-летних выдавали за 12-ти леток. Что уж говорить о «серьезных» детских турнирах. Лично слышал как тренер поливал матом сопляков одиннадцатилетних. Причем не своих. Хотя и своих тоже. Как кажется, культуры детским тренерам не хватает так же, как и взрослым коллегам. ” 

 ”Все верно мужик говорит. Ту фигню, которая сейчас творится в детском спорте надо прекращать. Знаете почему в Зените давно нет собственных воспитанников-защей, даже рядом с основой? Потому что Смене фиолетово на защиту, она и так во всех турнирах всех дерет. Как выигрывать - 6-0 или 6-5 - пофиг. Система абсолютно уродская. Когда тренера спрашивают за результат с 12-летними парнями, индивидуальная работа идет к чертям - технари не нужны, нужны крепыши, никто не станет возиться с конкретным игроком, оттачивая его технику - время терять. Плюс околофутбол, в результате получается балаган - турниры выиграли, а в головной команде играть некому. Этот по технике не подходит - не развили в свое время, этим азы командного взаимодействия не объяснили, а воротчик на выходах играть не умеет, потому что тактика игры это не предполагала. ”

Теперь вернемся к вопросу. С чего будем начинать?

Если можно, прошу давать ответы немного более развернутые чем "физуха", "техника", "тактика" или "ну, познакомимся сначала".

И еще, хочется попросить: Если у Вас есть интерестные материалы про детский футбол, психологию, планы тренировок или что то ещё - присылайте! Опубликуем, присоединяйтесь.