Дмитрий Кудинов: «Срочно надо запретить играть на результат до 14 лет»
Тренер спортивной школы «Ильинское» Дмитрий Кудинов назвал главную, по его мнению, проблему российского футбола.
«Говорят, что для воспитания футболистов нужны условия. Но в «Спартаке», «Локомотиве», «Динамо» всегда были условия. И сейчас есть. Только звезды почему-то не растут. Дети не раскрывают своего потенциала.
Почему? Да потому что все работают на результат. Не разделяя, где взрослый футбол, а где детский. У нас же и там, и там – подкуп судей, подставы, крики тренеров, фанатские разборки...
Я за Кокориным пять лет следил. Когда увидел в первый раз, парень просто заставил в себя влюбиться. Всех громил на юношеском уровне, был лучшим. Движения, я смотрел, – это что-то… А сейчас еще немного – и все, закончит. Станет, как Самедов и Шишкин. Дзагоев уже почти пропал. На очереди – Кокорин, Смолов...
Наша система заставляет ребят раскрываться не в двадцать лет, а когда они еще не готовы к медным трубам, звездной болезни...
У нас даже специальный лимит существует. А конкуренции нет. Обязательно нужна здоровая конкуренция. Вот Щенников в ЦСКА проявился, а конкурентов у него нет. Как ему прогрессировать? Как можно выиграть чемпионат мира с Яковлевым, который в «Спартаке» в запасе сидит? Это блеф. Костяк ведь все равно будет из тех ребят, которые уже появились. Дзюба, скорее всего, нет, но те же Акинфеев, Щенников, Паршивлюк, Канунников, Ионов, Дзагоев...
Срочно надо запретить играть на результат до 14 лет! Мне все равно, кто примет это решение. Пусть Фурсенко, как самый главный, скажет: до 14 лет никаких результатов!» – цитирует Кудинова «Советский спорт – Футбол».
Щенников чистый краёк, а брат тяготеет более к центру
Система абсолютно уродская. Когда тренера спрашивают за результат с 12-летними парнями, индивидуальная работа идет к чертям - технари не нужны, нужны крепыши, никто не станет возиться с конкретным игроком, оттачивая его технику - время терять. Плюс околофутбол, в результате получается балаган - турниры выиграли, а в головной команде играть некому. Этот по технике не подходит - не развили в свое время, этим азы командного взаимодействия не объяснили, а воротчик на выходах играть не умеет, потому что тактика игры это не предполагала.
Но вроде при ван Стее такая петрушка уже прошла, будем посмотреть на результат.
Resume editing
Из 13 лет, которые я работаю тренером, 10 я проработал детским тренером.
Когда я начинал, я только закончил играть сам. Первые года 3 я давал результат, налаживал общекомандную игру, держал в норме физуху, орал без конца, выглядел постоянно раздраженным... вобщем все, как делали мои тренера :) и все это фигня. Единственное, что я считаю делал правильно в то время, как тренер, это пытался заставить детей думать о том, что они делают.
Мой подход начал меняться когда я увидел, что тактике научить относительно легко, но технически мои команды часто не могут выполнить необходимые действия для выполнения этой тактики и проблемы с тактикой исходят из проблем с техникой. Начал искать, менять подход к тренировкам, почитал про психологию детскую, и просто в корне поменял свой подход. И результат стал приходить не сразу, а через 3 года, но игроки стали получаться другие.
Как пример, как сейчас помню, взял команду, организовал, вставил, наорал, и в первыи сезон команда сыграла 13-1-0, пропустив всего 3 гола. Точно знаю, что 3 из этой команды сейчас получают какие то бабки за игру в футбол, с парой человек иногда созваниваюсь или сталкиваюсь. НО ОНИ ДЕРЕВЯННЫЕ!!!
И в тоже время, попозже взял команду, в тот момент когда начал менять свой подход. Одного паренька полтора года назад вроде на просмотр брал Эвертон и теперь он входит в расширенный список U17 сборной. И что лучше?
Много чего могу тут писать и рассказать, но время нет писать
Как вы себе это представляете: выходят на поле 2 команды 10 летних пацанов, начинается игра, и они не «соревнуются» если на них не орет тренер? Игра и дает это соревнование. Что надо убрать из этого процесса, так это психологическое давление, чтобы ребёнок думал, эксперементировал, творил, а не боялся допустить ошибку потому что на него наорет тренер которому надо дать результат.
Для того, чтобы дать результат в возрасте лет до 11, все что надо, это иметь 1-2 здоровых и быстрых пацанов. Одного в защиту, одного в нападение, и все. Один здоровый пнет мяч другому, тот забьёт, и все. К 16 годам тут можно с футболом завязывать.
Оценка тренера на результат в детском футболе это идиотизм. Это первое, что я поменял в своём клубе.
А не лучше ли бы было детей до 17 лет набирать в группы не по возрасту, а по физическим параметрам: рост, вес, физическая сила? Тогда и «подставы» станут ненужными. Зачем такие строгости «с датой рождения», тем более, что они все разные в этом возрасте?
Из-за того что надо результат - у наших большие пробелы в технике, так как упор делается на здоровых ребят. на физику. С ними легче добиться результата. Наших детей затаскивают на физухе.играют мало. отбивают любовь к игре. в европе дети играют. им нравится именно играть. они набивают технику, любовь к игре. а потом к этому прикладывают физику и тактику.
А страст к победе она в крови. дети и так будут кто лучше соревноваться. только это надо делать в футбольных условиях а не в условиях кто больше тот и сильнее.
Никто не говорит, что надо подсчет голов отменить. Но целью работы, по которой оцениваются тренеры, должны быть не выигранные детские турниры, а пацаны-выпускники.
То есть прошел турнир. Побеждает команда, у которой, больше медалей:
- медаль за количество очков
- за большее количество забитых мячей
- за меньшее количество пропущенных
- медаль за лучшего левого защитника, правого, двух центральных, полузащитника опорного, атакующего, флангового, нападающего...
Вообщем разбить на ВАЖНЫЕ моменты, которые мы хотим получить на выходе.. и за что награждать тренеров.
Понятно, что отменять победителя в матче и турнире - глупо. А вот оценка работы тренеров и школ в целом должна не по результатам делаться, а по выпускникам, пробившимся во взрослом футболе.
Бывают же люди ... сами не зная с пеной у рта , что-то доказывают.. Дебилы..
В нем сможете делиться опытом, рассказывать интересные истории из жизни.
Я думаю, блог будет популярен.
Времени на это нет. Чтобы блог вести, и чтобы он интересный был, надо собирать большое количество информации, анализировать и отбирать интересное, компоновать и т.д. У меня на первые два пункта уходит много времени, а на отбирать и компоновать времени точно не будет.
Но если кто может помочь со сбором информации, я с удовольствием.
Кстати, я не думаю что эта тема будет многим интересна. Последнее время все ударились в тактические обзоры и анализы матчей, наигравшись в футбольные менеджеры. Тут можно и порассуждать, подебатировать, умным показаться. А как, к примеру, из мальчишки сделали среднего игрока примеры, большинству не интересно. Это процесс, и долгий. Куда легче просто посмотреть и найти пробелы в технике, тактике и т.д.
Блог будет интересным.
В нем можно просто писать рекомендации, случаи из жизни.
Извините, а что означает «1-2 здоровых»? Им что, на самом деле 13 лет или они допинг едят? Если нет, то такие акселераты у всех могут оказаться и никакого результата вы не дадите.
И если тренер строит игру в детском возрасте ис ходя из физических возможностей нескольких игроков, то результат будет лет до 16, пока не подравняются все физически, и на первый план не выйдет техника, тактика и понимание игры в целом.
Почитайте комменты пониже, там было несколько очень хороших примеров.
Команда, которая играет на результат с раннего возраста не вырастит игроков как Хави и Иниеста. Тренер просто не возьмет их в команду. Они ему не нужны. Они не дадут результат в 9-10-11 лет.
Прошу извинения за бестактность, просто интересна Ваша точка зрения)
Пока тренеру/клубу надо давать результат, подставы будут. А в наше время, при наличии фотошопа сделать свидетельство о рождении нифига не стоит.
Помню себя - у нас в детстве подставы были.
Сейчас тренирую в Штатах. Тут подставы случаются крайне редко, и воспринимаются как ЧП. Весь клуб нафик дисквалифицировать могут. То же самое в Европе. По моему подставы в большинстве случаев в клубном футболе происходят в странах восточной европы. На западе смысла в этом такого нет.
Теперь представьте себе простого советского тренера, который должен дать результат с 10-летними детьми. Он привык орать и учить их бить под перекладину, т.к. вратарь не допрыгивает и так можно забить больше голов. И тут он начинает работать по хвалёным голландским (кстати планы эти существуют во всех странах мира) планам, орет и учит их играть 1 в 1 и 2 в 2, и тут дети выходя на игру 11 в 11 и проигрывают. До голландских планов (это я не о дури) выигрывали, а с голландскими планами (опять не о дури) проигрывают. Ну помучается он еще недельку, ну месяцок, и забьёт на эти планы.
А планы эти созданы чтобы плавно выводить игроков на нужный технический уровень к тому моменту, когда им надо учиться тактическим аспектам игры в старшем возрасте. И весь процесс продуман от 7-летнего до 18-19-летнего возраста, и помножен на работу с детской психологией.
PS Кстати, про отсутствие соревнований не совсем верно. Тут скорее речь идет об осутствии психологического давления со стороны тренера.