7 мин.

Владимир Познер: «Маше Шараповой не дано обыграть Серену Уильямс»

Журналист и телеведущий Владимир Познер препарирует “Ролан Гаррос” и травит байки. О знакомстве с Мохаммедом Али, своей бейсбольной карьере и о том, почему Шараповой не дано обыграть Уильямс – только в блоге “Капли Дождя”.

***

- Насколько вы следите сейчас за тем, что происходит на корте Филипа Шатрие и других?

–В четыре глаза, я очень болею к тому же. Я знаю, что проиграла Света Кузнецова, она здорово играла. Она же выиграла второй сет, причем красиво, но, конечно, против Серены, сегодня никто не устоит. Я не люблю предсказывать в спорте, но она выиграет этот турнир. Она выиграет у Маши Шараповой, у всех.

- Что нужно Маше Шараповой, чтобы достичь уровня Серены Уильямс?

– Ей не дано. Люди рождаются с определенным сочетанием вещей. Маша – выдающаяся теннисистка. А Серена Уильямс – это уникальное явление. Ведь она уже совсем немолодая для тенниса, смотрите, что она делает. Ей Бог дал, или кто дал – не знаю, природа дала то, что нет ни у кого другого. И все. Может Маша у нее выиграть? В принципе, конечно, может. Вообще, в теннисе в первой десятке любой может выиграть у любого, зависит от дня. Но она не будет такой теннисисткой, как Серена. Нет, не будет, ну, что тут поделаешь.

- Это вопрос того, что Маша никогда не будет такой же сильной физически?

– Да, она не будет такой сильной физически. Она ведь очень волевая. Смотрите, как она вернулась после травмы. После травмы обычно никто не возвращается. Невозможно. Она проявила такой характер! Просто я шляпу снимаю. Я думаю, что Серена хотела бы выглядеть, как Маша. Потому что Маша красавица. Это невероятно. Рост 1,88 м, все в порядке – фигура, все. Вообще, красивая. И после тенниса Маша будет Машей, это никуда не денется. Но в смысле силы и невероятного драйва, этого у нее нет. И она проще расстраивается.

Что должно более ярко проявиться у Маши Кириленко, чтобы она в первой пятерке закрепилась?

– Происходят… я по себе сужу. Ты играешь, играешь, играешь. Тренируешься, тренируешься. Все одинаково. И потом вдруг ты понимаешь, что пришел в очередной раз, и ты не так играешь. Это потрясающее чувство. И ты понимаешь, что это неслучайно. Что-то произошло. Все-таки количество переходит в качество. Вот произойдет это у нее или нет – кто ее знает.

- После того, как Маша Кириленко стала встречаться с Александром Овечкиным, она стала гораздо лучше играть в теннис. 1 декабря 2011 года Овечкин написал в своем твиттере, что он встречается с Машей Кириленко, и тут ее результаты пошли вверх. Статистика выступлений Маши Кириленко, когда она была одна или встречалась с теннисистом Игорем Андреевым. Выигрывала 56% матчей, проигрывала 44%. Сейчас все гораздо лучше: она выигрывает 63% матчей и 37% проигрывает.

– Ух, ты. Ну, что вполне допускаю.

- Замуж выйдет, еще улучшится статистика.

– Ну, я не знаю насчет замуж. Но во всяком случае, да, конечно. Потом чувство уверенности возникает. Подцепить такого товарища – это кое о чем говорит.

***

- На баскетбол вас подсадил ваш друг Иван Ургант?

- Мой папа был капитаном баскетбольной команды, которая называлась «Русский баскетбольный клуб» во Франции, она стала чемпионом Франции по баскетболу. Когда я был маленький, папа мне подарил такую жестяную коробочку, где были все его медали. Я баскетбол с таких лет обожаю. В Америке я играл в баскетбол, но я больше любил теннис. Наверное, дело в том, что я все-таки такой…как это сказать… волк-одиночка. Я люблю играть один. Баскетбол – командная игра.

- Любимая команда баскетбольная, если есть – игрок.

- Игроки есть. Джаббар, Мэджик Джонсон, Билл Расселл. Кто же еще?

- Мне кажется, если Джаббар и Мэджик, то «Лэйкерс» времен «шоу-тайм» автоматически вырисовывается в любимую команду.

– Вы знаете, я очень любил «Бостон Селтикс», это была замечательная команда тоже. Ну, и конечно, из «Индианы» Ларри Берд, потрясающий баскетболист совершенно. Ну все-таки если одного, единственного выбирать, то наверное, Билл Расселл.

- А Майкл Джордан?

- Ну, выдающийся, великий и, кстати, очень приятный человек.

- Вы знакомы с Майклом?

– Ну, я был знаком с Чемберленом, вот это был номер. «Здрастье, – я говорю, – а как там погода?» Это было на играх «Доброй воли» в Сиэтле в 1989 году. Он уже не играл. Я его видел, когда он играл за «Гарлем Глобтроттерс». Это не баскетбол, конечно, это был цирк, но это было замечательно. Но Билл Рассел как-то… я маленький был, это был мой первый великий баскетболист. Да, ну, и сейчас он остается великим.

***

- Кто из великих спортсменов произвел на вас самое большое впечатление?

- Джо Ди Маджио, бейсболист, который был женат на Мэрилин Монро. Это был великий игрок и человек. У меня книжка вышла в Америке в 1990 году. Я был в турне и приехал в Сан-Франциско. Мне позвонили и сказали: «Не могли бы вы к нам прийти на ужин?» А я был расписан по минутам, говорю: «Нет, ну что вы, я занят». «Но, вы знаете, придет Джо Ди Маджио». Стоп. Даже если  президент США меня пригласит, я не могу. Но пошел. Я прихожу, там такие снобы и никакого Джо. Я решил: ну, меня обманули, как мне отсюда уйти Дверь открылась, и он вошел. Серебристые волосы, грациозная походка. Он ко мне подошел, протянул руку и сказал: «Джо Ди Маджио». А я сказал: «По.. б… ти..». Как 7-летний мальчик, вообще ничего не мог сказать. И он сказал: «У меня для вас кое-что есть». Вынул из кармана бейсбольный мяч и сказал: «Вот это вам». Там было написано: «Владимиру Познеру – человеку, которого я всегда хотел встретить. Джо Ди Маджио». Жизнь состоялась. Все.

- Кроме ди Маджио, кто еще?

– Мохаммед Али. Он был в передаче Фила Донахью. А я там был. Ну, он вообще, конечно…  На мой взгляд, самый великий спортсмен 20 века и, конечно, самый великий боксер, это уж безусловно. Он уже плохо говорил, потому что сильно болел, Паркинсон у него. И когда кончилась программа, я подошел, ну, меня с ним познакомил Фил, мы там поговорили. И в какой-то момент он повернулся к Филу и говорит: «Ты меня обозвал ниггером, что ли?» Это типично для него. Вообще, конечно, он удивительный совершенно… Спортсмен с настоящей гражданской совестью. Это нечасто бывает. Все-таки это такой вид деятельности, что как-то все это отвлекает. И отказ воевать… Говорит: «Эти вьетконговцы мне ничего плохого не сделали». Лишиться титула и вернуться – ну, это вообще.

***

- Насколько сильно вы скучаете в России по традиционно американским видам спорта, например, по бейсболу?

- Есть один вид спорта, который я обожаю и по которому я дико скучаю – бейсбол. Более того, я в России в свое время, в Советском Союзе, создал команду, которая называлась «Московские чайники». «Чайники» потому что – во (крутит у виска). Когда они начали играть, им всем было хорошо за сорок. Их надо было учить. Но знаете что? Кончилось дело тем, что я их вывез в Америку, в Сан-Франциско, на родину Джо Ди Маджо, мы проиграли местным чемпионам, тоже в возрасте, со счетом 7:5. Это было очень почетно. Потом мы поехали в Австралию на первенство мира среди любителей. И в своей возрастной группе мы заняли третье место. 

***

- Как вы отреагировали, когда узнали о том, что Лэнс Армстронг принимал допинг?

- Я не очень люблю велоспорт, это невероятно тяжелый вид спорта, на самом деле. И человек, который один раз выиграл «Тур де Франс» – это вообще… Человек, который три раза выиграл – это… А семь раз! Ну, это просто Бог, не человек. Я к нему так и относился. И такое было разочарование… Я просто его возненавидел. Он нанес такой удар спорту, людям, которые восхищались. И теперь они будут всех подозревать. Если кто-то выиграет два раза «Тур не Франс», все. Сразу. Это все из-за него. Это страшно. Он сделал ужасную вещь. И я считаю, что нет прощения ему.

Фото: bmsi.ru

И это – еще не все. Владимир Познер – о том, почему измельчал современный бокс, что может заставить его пойти на футбол и почему он не ходит в казино («отец бил сына не за то, что играл, а за то, что отыгрывался»), – ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ. Кликайте, ибо то, как Познер говорит по-французски, как он жестикулирует и устраивает в эфире настоящий театр, – это ни с чем, вообще ни с чем не сравнимо!

Ну, и еще один герой вчерашнего дня. Гребец Женя Салахов – тот самый, которому не дала тренироваться ФСО из-за саммита «Россия-ЕС» – дал нам СУПЕРЗАЖИГАТЕЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ. В нем он рассказал нам, как все было на самом деле («да как в боевике»), а также поделился мнением о том, кто должен стать президентом России, чтобы наша страна завоевывала больше медалей.

На десерт недавние интервью Маши Шараповой и Маши Кириленко нам  – это если вы пропустили по какой-то невероятной случайности.

PS. Смотрите «Спорт на Дожде» каждый  вторник и каждую пятницу в 19:15 на телеканале «Дождь».