4 мин.

Марат ИЗМАЙЛОВ: Тренировки в Габале не слишком отличаются от того, к чему я привык в Порту и Спортинге

Марат, в первой половине сезона за «Порту» вы отыграли лишь 24 минуты в Лиге чемпионов против «Аустрии», затем совсем пропали из виду. В португальском клубе заявили, что вы решаете какие-то личные вопросы. Что стряслось?

Не готов обсуждать. Были проблемы личного характера. В детали вдаваться не хочу.

Сейчас проблемы позади?

Практически.

В португальских СМИ писали, что вы даже раздумывали над завершением карьеры. Это правда?

Я освободился от работы с разрешения «Порту». Клуб пошел навстречу, дав какое-то время на решение личных вопросов. Никто не предполагал, что время без тренировок и матчей так затянется. В тот период в голову лезли разные мысли, но я в очередной раз приходил к тому, что футбол – дело моей жизни. Думать всерьез о завершении карьеры еще не готов. Благодарен и «Порту», и «Габале», клубам, которые предоставили шанс вернуться в футбол. Сейчас многое зависит от меня самого: буду ли я играть на высоком уровне или нет.

Выходит, в «Порту» такой шанс вам предоставить не могли? Или не хотели?

Могли и хотели. Но для футболиста лучше всего набирать форму и ритм через практику. В «Порту», команде самого высокого уровня, в данный момент было бы сложно рассчитывать на большое количество игрового времени. Хотя и в Азербайджане тоже будет непросто. По первым тренировкам убедился, что в Габале хорошая команда.

Как прошла первая встреча с Юрием Семиным, при котором вы заиграли в «Локо»?

Юрий Палыч ко всем относится по-отечески. Это подтвердит почти любой футболист, работавший с ним. Но дистанция между нами – тренера и футболиста, что была десять лет назад, когда мы в последний раз работали вместе, – как была, так и осталась.

Стали бы вы рассматривать вариант с «Габалой», если бы не Семин?

Не люблю рассуждать в сослагательном наклонении. Могу лишь точно сказать, что Юрий Палыч сыграл в этом вопросе основную роль. Вопрос о переходе решился буквально за полдня. Мы пообщались по телефону, и через час после общения мне выслали билет, чтобы на следующее утро вылетал в Баку.

Не раздумывали?

Почти сразу был за. Безумно соскучился по футболу. Немаловажно, что Юрий Палыч знает меня и как человека, и как футболиста. Рассматривал это как шанс вернуться в большой футбол, поэтому сразу согласился. Что волновало? Качество базы и полей. Это единственное, о чем спросил Семина. Тренер заверил, что в Азербайджане с этим проблем нет, и я сразу решил: надо ехать.

Семин сильно изменился за десять лет?

В команде всего пару дней, поэтому судить непросто. Но небольшую разницу вижу уже сейчас. Подход Семина стал более европейским.

В чем это проявляется?

Стало больше футбольных упражнений. Тренировки в «Габале» не слишком отличаются от того, к чему я привык в «Порту» и «Спортинге».

По-русски кто-то говорит в «Габале», кроме тренерского штаба?

Да, почти вся команда, включая бразильцев и сербов. Кто-то из них играл в Украине.

Тренировки проходят на русском? Совсем без перевода?Какие-то моменты переводятся на английский. Как успел заметить, у азербайджанцев второй язык русский или английский.

Какое впечатление произвели Габала и Баку?

Ничего не видел. Занимаюсь тренировками и восстановлением. Не было возможности выйти в город.

Жить будете на базе или снимете квартиру?

Вся команда живет в пятизвездочном отеле. По желанию можно остановиться в коттедже при отеле. Но я выбрал номер в гостинице.

В чем разница?

От домиков надо через улицу добираться до столовой, тренажерного зала, бассейна. Не хочется каждый раз переодеваться. Сейчас в Габале прохладно, около минус двух-трех градусов. В целом условия проживания отличные.

Изучили календарь Игр, положение дел в чемпионате?

В календарь не заглядывал. Все равно, с кем играть и когда. Хочется лишь одного: чтобы матчи проходили как можно чаще. Знаю, что следующая игра принципиальная. «Карабах», как и мы, борется за чемпионство (команды занимают 1‑е и 3‑е места соответственно. – Прим. ред.). Можно сказать, игра за шесть очков.

Сыграете?

Готовлюсь серьезно. Но все на усмотрение тренера. Если говорить о физическом состоянии, хотелось бы лучшего, мягко говоря. Но, если тренер доверит, выложусь по максимуму.

Уже знаете, на какой позиции будете играть?

Подозреваю, что позиция не будет новой – левого или правого атакующего полузащитника. Или под нападающим. Одна из трех.

В таких матчах за чемпионство и премиальные особые?

Честно? Даже не интересовался. Приехал сюда не зарабатывать. Когда речь зашла об аренде в «Габале», финансовый вопрос стоял на десятом месте. Для меня самое главное сейчас: помочь команде завоевать чемпионство и кубок, а самому выйти на свой прежний уровень. Советский спорт