2 мин.

Другая Динара

Главное впечатление последних дней это, безусловно, турнир первой категории в немецком Берлине, где в финале встретились две россиянки — Динара Сафина и Елена Дементьева. Российский женский финал — всегда особенное событие. Ведь играть друг против друга в решающем матче нашим девушкам особенно тяжело. Они же досконально знают все слабости друг друга, все достоинства в нюансах и, естественно, сложно придумать в такой ситуации что-то новое, неожиданное. К тому же, у каждой свои счеты и каждое очко дается, иногда и в буквальном смысле, через кровь.

В этот раз многие считали фавориткой Дементьеву, так как даже несмотря на то, что Сафина по ходу турнира победила очень сильных соперниц, в первую очередь Энен и Серену Уильямс, ее затяжной кризис все-таки не добавлял уверенности болельщикам. А кризис, неудачные выступления, которые были у Динары в начале года, связаны прежде всего с перебором физической нагрузки и игровой практики.

В Берлине же Сафина играла по-другому. Во-первых, очень здорово подавала. Процент попадания первого мяча во многом и поспособствовал ее успеху. К тому же Динара играла очень уверенно и мощно, она знала, что делать в самые трудные моменты матча. Это я бы поставил в заслугу ее маме Раузе Ислановой, которая была с нашей теннисисткой на этом турнире. В итоге Сафина прибавила и в плотности игры, и в подаче. Она играла очень длинно, не давая шанса себя задавить, и за счет этой мощи и надежности ей можно сказать было легче, она играла в щадящем режиме.

Я слышал о том, что сама Динара объяснила всплеск в своей игре в том числе разговором с братом Маратом, который раскритиковал ее накануне турнира и этим как бы завел. Но, думаю, здесь дело немного в другом. Завела Сафину не критика брата, а его переживание, участие. Ведь если бы Марату было все равно, вряд ли он бы стал переходить на критику. В итоге этот элемент неумышленной психологии и сработал, придав Динаре уверенности.

Если же говорить об игре Дементьевой в финале, то нельзя не отметить проблемы с подачей. Знаю, что Лена очень упорно работает на тренировках над усилением именно этого элемента игры, но прибавить Дементьевой здесь сложно, потому что в стрессовых ситуациях все равно всегда выплывает то, что было наигранно десятилетиями, основной навык, и никуда от этого не денешься.

Прогнозировать сейчас выступлении Сафиной, Дементьевой, да и любой теннисистки на «Ролан Гаррос» сложно. Ясно, что сейчас надо будет снизить нагрузки, подвести себя к турниру в хорошей форме, с чем, кстати, и связан, на мой взгляд, отказ Сафиной от участие в римском турнире. Но особенно важно, кто и как войдет в первую неделю. Ведь физические кондиции и эмоции, которые позволяют выходить на игру с желанием разорвать соперника, надо сохранить на вторую неделю. Но это не всегда просто, потому что нагрузки первой недели непредсказуемы. У теннисистов ведь не лимитирован матч по времени, как в футболе, где в большинстве турниров 45 плюс 45 минут и можно рассчитать свои силы. В теннисе при всех прочих равных условиях появляется много приходящих факторов: с кем играешь, какую нагрузку получил, насколько удобный соперник. И в такой ситуации какие-либо прогнозы можно будет сделать только после жеребьевки.