Первая ракетка
Блог

По мотивам Мадрида

Накануне закончился женский итоговый турнир года, и я хочу подвести его итоги, главным образом высказавшись о выступлении россиянок – Светланы Кузнецовой, Анны Чакветадзе и Марии Шараповой.

Свете многие предрекали большой успех в Мадриде, так как сезон в целом получился для нее неплохим и, главное, на итоговый турнир она приехала без каких-то серьезных травм. Я также, как помните из предыдущего поста, не сомневался в потенциале Светланы, но предупреждал, что в случае с ней большую роль будет играть психология, так как Кузнецова не всегда умеет во время неудачных эпизодов матча взять себя в руки. И это сказалось на ее игре в Мадриде. Каждая новая неудача, каждое новое поражение давило на нашу теннисистку еще больше – и в итоге она провалила турнир, не одержав ни одной победы.

Но, несмотря на не самый удачный результат этих соревнований, не будем забывать, что и в рейтинге и в чемпионской гонке Кузнецова лучшая в этом году из наших, и, при грамотной работе над ошибками, следующий сезон должен получиться для нее еще лучше прошедшего.

Положение Шараповой накануне турнира было чем-то схожим с Чакветадзе – от нее многого не ждали

Успешно выступила, выйдя из довольно сложной группы, дебютантка подобных турниров Анна Чакветадзе, хотя от нее-то как раз никто в Мадриде много не ждал и не требовал. Причину такого результата Ани я вижу в том, что она, несмотря на смазанную концовку сезона из-за физической и моральной усталости, сумела настроиться, взять себя в руки и воспользоваться тем шансом, который ей выпал. Ведь, чтобы обыграть также не в лучшей форме подошедшую к турниру сербку Елену Янкович, нужно было не просто перекидывать мяч на ее сторону корта и ждать ошибок, а бороться и быть готовой использовать свой шанс. И это получилось. А вообще хочу поздравить Аню с этим лучшим для нее в карьере сезоном и отметить быстрый прогресс этой теннисистки. У нее сильная психика и, если со здоровьем будет все в порядке, Чакветадзе очень далеко пойдет.

Положение Шараповой накануне турнира было чем-то схожим с Чакветадзе – от нее многого не ждали, потому что не верили, что провалив заключительную часть сезона и раз за разом начиная играть раньше, чем травмы полностью заживут, Маша способна будет напоследок преобразиться и поедет в Мадрид выигрывать, а не что-то рекламировать. Но я не сомневался, что на таком уровне с такими соперницами Маша будет биться за каждое очко и ей совсем чуть-чуть не хватило в итоге для общей победы.

Реально ли было обыграть в финале Энен? Безусловно. Игра была равная, и будь Шарапова чуть в лучших физических кондициях, я уверен, она бы это сделала, доказав справедливость моих слов о том, что Жюстин в женском теннисе сейчас по классу игры не так уж сильно превосходит всех других теннисисток и, надеюсь, в следующем сезоне именно кто-то их наших девчонок займет ее место на первой строчке рейтинга.

138 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
«Странно, что алексы остановились (в развитии?) на совершенстве движения руки.»

Ну вообще-то меня тоже Алексом зовут.. :)))
А вообще, дискутировать с Alex_1 и с Alex19 одновременно было особенно challenging и потому интересно...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
15.11 17:06 Alex_1

За последнюю фразу прошу прощения, она не в ваш адрес, а просто невеселые мысли вслух.

Афера – м. б. сильно сказано, но у вас ША выглядит человеком, который делает одно, а думает другое и наоборот. Нет доказательств, но есть мнение, что это так. Ну, а у меня есть мнение, что иметь мнение недостаточно – все-таки нужны доказательства. Вот где мы расходимся.

«Анархическое неприятие авторитов и рабское подчинение мнению авторитета - две стороны одной медали, оба подхода никуда не годятся. Возможно, это и есть «российский менталитет» - я не в курсе. :) Если так, то обе крайности - не ко мне.»
Готов под этим подписаться. С годами приходит время, когда надоедает искренне впадать в крайности, хочется начать дружить с диалектикой.
Очень интересно, как мы на КД сыграем с американцами... Неужели ША опять найдет какое-то нестандартное победное решение?

Кстати, по поводу испытания немецких истребителей – интересно, я собираю подобные материалы из области психологии.
Еще раз прошу не обижаться, вы мне симпатичны. :-)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
to Vladimir Z.
Сравнивать Жюстин с Граф по достижениям, конечно нельзя. Пока нельзя) Но не понял почему нельзя сравнивать с Дэвенпорт и сёстрами Вильямс. Жюстин уступает Серене в кол-ве ТБШ: 7\8, а в остальных показателях превосходит. Ну да, Линдсей обходит Жюстин по общему кол-ву турниров. Но думаю это временно)
Сравнение с мужчинами вообще неуместно.Какой смысл сравнивать достижения Граф и Сампраса итд
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
«Я утверждаю, что по классу/уровню мастерства, а не по умению «планировать турниры» и «крепости нервов» СЕЙЧАС «девочкам» до Жюстин, как до Луны.»

Правильно ли я понял? Вы считаете, что по умению «планировать турниры» и «крепости нервов» девочкам до Жюстин - не так уж и далеко?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Alex_1,
конечно мне интересн Ваша точка зрения по поводу класса Энен.
Только ответить Вам я смогу только завтра..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
14.11 14:38 Alex_1

Ай, жжоте, аццкий сотона. :)))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Alex_1,
Ну Вам ли обижаться из-за одного моего слова после Вашего ерничания в мой адрес, тем более что я за это слово уже извинился. Сомнение в адекватности возникло не по причине несоответсвия наших точек зрения, в чем я, как и Вы, не вижу ничего странного или страшного. Сомнения у меня возникли из-за излишне эмоциональной оценки, которую Вы даете словам Тарпищева.
Не ручаюсь за точность цитаты, но Ваша реакция напомнила мне следующее:
«На вопрос »как дела?« он долго бился головой об стену, бил посуду и матерился. Короче, ушел от ответа..»
Наверное, у «него» были основания так себя вести, но именно такое поведение ( а не несоответствие точек зрения) и рождает обычно сомнение в адекватности...

Не надо только говорить, что Вы вовсе и не обиделись. Это не так. Поэтому еще раз прошу прощения.. И сожалею, что только таким способом мне удалось получить от Вас ответ по сути, а не отписку с бредом про подскок и «странные выводы»...

Теперь по сути...
Что Вы называете «классом игры»? То же самое, что и Тарпищев? или что-то другое?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ах, сорри.. то был не vate..
Не поленилась, нашла..
Итак,

11.11 23:27 vladi_ta

первая подача Жустин
1 сет 49%
2 сет 66% ( наверное рекорд за год для Жу)
3 сет 54% ( на третьем четвертом часу борьбы лучше чем во всех предыдущих матчах)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
по поводу гениев...
Граф - гений, но вообще говоря, это не мешает и Энен быть гением.. Вон в музыке и Бетховен - гений, и Чайковский, и Бах, и Шнитке...

А если сравнивать не их достижения, а «техническое мастерство», то бэкхенд у Энен более разнообразный, а вот подача вроде лучше была у Граф. Да и с психологической устойчивостью вроде у немки было получше... хотя давно это было...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Alex_1,
вот интересно, пока Вы рассуждаете о теннисистах вообще, Вы говорите вполне разумно. Я не со всем, сказанным Вами, согласен, но это детали...
Но когда Вы заводите речь о Тарпищеве, у меня возникает ощущение легкого неадеквата.. Я конечно извиняюсь за грубость, но я никак не могу понять Вашу позицию...

С чего Вы взяли, что он не переваривает Энен?? Потому, что говорит, что по классу игры она не так уж сильно превосходит остальных лучших теннисисток? Или почему-то еще?
Я очень легко могу представить, что Энен нет. Только в отличие от Вас я считаю, что это вообще никак не скажется на статусе Тарпищева. Он был тем, кто он есть, еще тогда, когда она пешком под стол ходила.. Или Вы думаете, что он также не переваривал Хингис, Граф, Селеш, Навратилову, Эверт?
Объясните, плиз, на чем основано Ваше мнение.. Может, тогда не придется и мюзиклы сочинять..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
14.11 11:00 hen
«...подача уплыла примерно в 6-7 гейме первого сета, да так и не вернулась.»

Мы конечно на мадридском стадионе не сидели, смотрели по телевизеру.. и по нему выглядело как-то иначе.. а именно, что как раз в первом сете у Энин были проблемы с подачей.. второй и третий сеты она провела с достаточно высокими для себя показателями подачи..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
«Наврал насчет супер-Боба, не два у него ТБШ, а 5. Это ж насколько чувак круче Марата!»

В паре - всяко круче..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
«А то,что уровень Светы и Жюстин на данный момент разный, я и не пытаюсь оспорить.»

Самое интересное, так это то, что НИКТО не пытается это оспорить, в том числе и Тарпищев
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
ну просто Энен - первая, Кузнецова - вторая. Поэтому ее и упомянули..
Но дело ж не в предмете спора, а в отношении к автору...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Со всем согласен, но рад, что первая стала первой и на итоговом. Полностью прочувствовав «звание» турнира, Жу подвела ИТОГ своего удачного сезона. :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
15.11 14:30 C_Urala

«Или Вы думаете, что он также не переваривал Хингис, Граф, Селеш, Навратилову, Эверт? »

Во времена Хингис, Граф, Селеш, Навратиловой и Эверт первая десятка так же была нашпигована нашими соотечественницами, как сейчас? Вопрос риторический. Перечисленные первые ракетки никак не мешали российским теннисисткам занять лидирующее место в туре. Соответственно, не было особого повода для негатива. А Энин мешает.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
18.11 14:45 Alex_1

Два как минимум (не хочется перелопачивать все написанное): хам и демагог. Только не говорите, что упрекнуть человека в демагогии не значит назвать его демагогом. Где-то еще промелькнула фарцовка или что-то в этом роде. И связи порочащие с Ельциным. И пр., пр. Обвинение в умышленном обалванивании толпы – тоже ярлык. Если вам не нравятся его оценки уровня российского тенниса, каких-то других конкретных вещей, никто не мешает возражать столь же аргументированно, но зачем же оскорблять человека, искать за его комментарием скрытый смысл? Я призываю к терпимости, объективности. Хочется черпать на нашем блоге интересные, пусть и парадоксальные, мысли, а не хлебать пассажи, начиненные агрессией.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Alex19,
«В таком случае Вас не затруднит привести несколько наглядных примеров метаморфоз, произошедших с теннисистками, «много работавшими» над повышением психологической устойчивости, и преуспевшими в этом?»

А чем Вам не нравится пример с Ягудиным? Он, конечно, не теннисистка, и даже не теннисист, но всё же...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Vladimir Z.
Одна из многих? А что их так много, теннисисток экстракласса? в 80-е было три (Эверт, Навратилова, Граф), в 90-е три ( Граф, Селеш, Хингис), 2000-е, на текущий момент тоже три (сёстры Вильямс и Энен)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
21.11 16:54 Alex_1

«В отрыве от результатов продуктивный разговор невозможен»

Конечно, это верно. Но столь же справедливо утверждать, что результаты – не единственное мерило класса. Статистика побед – это и мастерство, и способность его реализовывать.
Есть таланты, сопоставимые (подчеркиваю – сопоставимые) по классу с лидером, которые остаются вечно вторыми из-за неумения проявить себя в нужный момент в нужном месте. И есть вторые, которые вполне закономерно становятся первыми.
Шарапова в начале этого года уже была первой. Опережала Энен. Кузнецова вторая сегодня. Обе не бабушки – есть запас возраста, запас класса, запас амбиций. Хороший спортивный материал.
Будь вы их тренером, сказали бы себе: «Пусть ждут года два-три, когда Энен пройдет свой пик, может, тогда что-нибудь получится»? Ничего подобного. Вы бы сказали: «Хорошие у меня девчата. Сделаю все, чтобы они научились побеждать». И нисколько бы не лукавили, а легко нашли для них, для болельщиков вполне оптимистические слова, возможно, и не очень утруждаясь аргументацией для скептиков-интеллектуалов.
Собственно это и сделал главный теннисный «чиновник» Тарпищев, который. Не будучи индивидуальным тренером наших звезд, давно уже взял на себя роль их теннисного папы. Да и, как говорится, бог с ним, с Тарпищевым, с его прогнозами. Но мы-то тоже не слепые. И воздавая должное великолепной Жюстин, видим, что мадридский финал был абсолютно равным, что для того чтобы вырвать кубок, Энен пришлось, по собственному ее утверждению, «найти в себе дополнительные умственные и физические ресурсы», а, одержав победу, признаться, что она ей «кажется сном». Ну, где же здесь «как до Луны»? Дополнительные ресурсы – это совсем чуть-чуть, какие-то «миллиграммы», чтобы склонить чашу победы. Все прозрачно, все сопоставимо: Энен провела не лучшую игру и Шарапова действовала куда хуже, чем с Иванович, обе играли на нервах, но очень упорно. И этот матч – даже один-единственный – уже доказывает, что в 2008-м в женском теннисе возможна вполне реальная борьба за корону. Это также верно, как и то, что такой борьбы может не быть: какая-нибудь Шавай забьет всех, как мамонт слона, и вторыми станут все-все, причем, очень надолго.
И это всегда надо иметь в виду – и делая прогнозы, как великий мэтр, и отрицая их.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Поздравляю всех с международным Днем толерантности. Мы наглядно продемонстрировали в дискуссии по Тарпищеву, что способны не только слушать друг друга, но даже слышать. Правда, по ходу заблудились в трех соснах, но потом выпутались и поняли, что имел в виду мэтр. Разговор о психологии в спорте тоже очень интересен. Он касается не только выработки психологической устойчивости, но и способности сделать волевой прорыв. Как Энен на Олимпиаде. Конечно, настоящий тренер должен быть психологом, но его возможности не беспредельны. У некоторых на роду написано быть вторым номером, и если тренер помог реализовать эту возможность, то уже молодец. А есть чемпионы от рождения – самый трудный «материал». Например, Сафин. Природой ему отмерено гораздо больше того, что достиг, но он сам не хочет этого признавать. Возможно, поезд уже ушел. Харизматические чемпионы – большая редкость. Есть ли они сегодня в нашем теннисе – вот вопрос.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
и в чем печальность ситуации??
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
18.11 18:33 Alex19

Думаю, все же выводы можно делать не только по одному турниру, но даже по одному сету, одному содержательному розыгрышу. Например, Марат с долгожданной победой над Роджером – это один Сафин, без нее – другой. А все решал последний розыгрыш.

Головин. Мы говорим о том, какие компоненты в ее игре были заметны этой осенью, а не о перепитиях ее спортивной судьбы.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Господа! А о чем, собственно, дискуссия? Единственный объективный показатель класса со всеми его параметрами - это рейтинговые очки. У Энен их почти в два раза больше, чем у ближайшего окружения. Значит, стабильный класс у нее примерно на столько же и выше. Другое дело, что в отдельных матчах другие девочки показывают игру, сопоставимую с возможностями Энен. Именно так играла Маша Шарапова в Мадриде. Какие основания предполагать, что Маша не доберется до стабильности Энен, тем более, что возраст позволяет? Есть текущий срез - Энен uber alles, и есть потенциал. В рамках потенциала, мне кажется, можно рассчитывать и на Шарапову, и на Кузнецову, и на Чакветадзе. Тарпищев смотрит в будущее, потому что его задача не развитие технических навыков, а стратегия. Хотя и настоящее у нас такое, что пять-шесть лет назад и мечтать не могли. И выступление Тарпищева предполагало не принизить достижения Энен, а показать своим пути развития. В смысле, жизнь продолжается, надо работать.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Alex_1,

этот пост следовало бы адресовать Alex19. :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий