3 мин.

Максим Лебедев: «Региональным командам нужны бюджеты развития, а не выживания»

- Максим, почему, на Ваш взгляд, в России разница между интересом к матчам КХЛ и интересом к матчам Кубка Гагарина просто огромная? Что нужно сделать, чтобы её минимизировать? Почему, по Вашему мнению, игры НХЛ и Кубка Стенли, например, не так сильно разнятся, с точки зрения внимания и интереса к ним со стороны публики: болельщиков, экспертов, телевидения и т.д.?

- На мой взгляд, тут надо отделять «мух» от «котлет». И делить наши клубы, а вместе с ними и их города, на три категории. Есть города хоккейные, такие, как Омск, Новосибирск, Нижний Новгород, Магнитогорск, Челябинск, Ярославль, а сейчас к ним добавился Владивосток. Пусть это будет первая категория. Там задолго до любого регулярного матча с любым соперником с грохотом выносятся все билеты, которых и так немного. А пустые места на трибунах – это выкупленные абонементы. То есть, выкупленные теми людьми, которым не жалко нескольких десятков тысяч рублей, но которые (именно потому что им не жалко таких денег) обычно пашут, как проклятые, и не всегда успевают на хоккей. В плей-офф, когда даже абонементчикам надо выкупать билеты, пустых мест не остается. Чтобы в этих городах появились вышеназванные проблемы, там надо построить арены тысяч на 20, а в Омске с Новосибирском, думаю, и на 30 тысяч будет маловато.

Вторая категория: Москва и Подмосковье. Где: а) «зажравшийся» зритель; б) слишком много команд. Да-да, для нынешней многомиллионной Москвы три хоккейные команды – это перебор. Слишком много у столичного жителя других форм приятного времяпрепровождения. Решить проблему сведением всех команд в одну условную «сборную Москвы» при нынешнем болельщицком антагонизме невозможно даже теоретически (хотя в нашей стране нет ничего невозможного, когда баррель нефти станет дешевле 30 долларов). Остается работать со зрителем. Строить арены с выходом из метро прямо внутри. Делать близкие парковки для всех, а не для избранных, из расчета, как в Канаде, одно парковочное место на 2,5 места на арене. Убирать дикие очереди на входах с обыскивающими мордоворотами с их девизом «Не пущать!». Делать внутри такую же цивилизацию, как на североамериканских аренах. То есть, на каждом шагу. Иными словами, делать так, чтобы болельщику на хоккее было комфортно с момента посадки в машину у дома или выхода из метро и до момента отъезда с матча. Но это начнется лишь тогда, когда клубы будут напрямую зависеть от того, сколько денег болельщики ему заплатят. То есть, пока это нереально.

И, наконец, третья категория: это «антихоккейные» города. К коим я отношу Ханты-Мансийск, Нижнекамск, Череповец и, может быть, даже Тольятти, хоть и рискую быть закиданным гнилыми помидорами. В этих городах можно поработить и заставить работать на хоккей все СМИ, клубному маркетингу порваться на британский флаг, но… Но народ будет заполнять в регулярном чемпионате арены полностью только в двух случаях: на матчах с ТОП-командами или если их «лады» и «нефтехимики» будут лидировать в этом самом регулярном чемпионате, кроша всех налево и направо. А не тяжко мучиться хоккеем, как в основном происходит сейчас. Но для этого нужны бюджеты развития, а не бюджеты выживания.

Подписывайтесь на sportsem.ru в ВК и Фэйсбуке, у нас много интересного!