5 мин.

Застава Ильича. Почему Воробьев тормозит «Локомотив»

Фото: РИА Новости/Владимир Федоренко

Когда уволили Тома Роу, я лишь пожал плечами. Потому что такова КХЛ – тут мало логичных ходов. По привычке читал комментарии руководства, прекрасно понимая, что искать в них зерно – полнейшая глупость.

То есть с одной стороны – Роу оставили, значит, видели перспективы. Значит, думали, что дело может в итоге выгореть. Но убрали, не дав толком претворить задуманное в жизнь – это с другой стороны. Чисто по-кахаэловски, поэтому не удивляет.

Назначение Воробьева тоже ни капли не удивило – это в какой-то мере был логичный ход. Потому что с нынешним составом трудно добиться хоть чего-то удобоваримого. Что очень даже забавляет, когда смотришь на зарплатный бюджет «Локомотива» на этот сезон.

При всем этом Роу, поплатившийся за промахи Яковлева/Лукина, воплощал в жизнь хоть какую-то идею. Она даже была интересной. И когда «Локомотив» играл в соответствии с ней – хоть это и случалось редко – это была довольно грозная команда. Грозная в том смысле, что способна разделать любого собственными силами, не дожидаясь часами чужих ошибок в окопах.

«Роу оставили, значит, видели перспективы. Но убрали, не дав толком претворить задуманное в жизнь. Чисто по-кахаэловски»

А с Воробьевым все уже очень давно и предельно ясно. Это классик игры в стиле «терпеть и пахать». Мастер отката и предельно строгих построений и буквально «вэйпойнтов» – кто хоть раз играл в компьютерные игры, знает, что такое «боты» и скрипты их поведения.

Ни шагу в сторону, иначе – расстрел. У Ильича всегда так было и будет.

На днях Борис Майоров заикнулся, что игра «Локомотива» – это здорово для КХЛ, мол, что в этом вообще может быть плохого?

Ответ прост: камерная дисциплина развивает у игроков исключительно камерную дисциплину и ничего более. И это крайне плохо.

Мы ведь хотим, чтобы КХЛ пылала огнем красивого атакующего хоккея, ведь мы воспитаны на догмах Тарасова, правильно же? А если нет – к чему вообще все это?

Я пристально следил за «Локомотивом» с самого начала сезона. А после назначения Ильича – и подавно. Понимал, что ему нужен был перерыв на Евротур, поэтому ничего не писал. Там и писать-то было нечего – один сплошной мрак. Но когда Ильич подогнал физику – дело вроде пошло. С одной стороны – здорово, с другой – игра-то ведь концептуально вообще никак не изменилась.

«Ни шагу в сторону, иначе – расстрел. У Ильича всегда так было и будет»

Все те же «ни шагу в сторону, иначе – расстрел». Много активнее в плане обороны в средней зоне. Но в атаке… это же кошмар, когда игрок просто не имеет права показать хоть самую толику индивидуальности, кого-то обыграв. А то мало ли – потеряет шайбу, и случится контратака 3 в 4, где – бывает же – забьют.

Плохого в этом много. Даже очень. Лига и так скатывается в унылое то самое, а тут еще подстегивают: ребята, результат есть, делайте так же. У нас все четыре тройки настроены одинаково – терпеть и пахать, так вперед…

И ведь за этим примером многие последуют. И уже следуют. При том, что шутки навроде «Локомотив» нельзя показывать по телевидению», я слышал уже сотни раз. И совершенно с ними согласен.

Более того, с этим отчасти согласны игроки «Локомотива». К примеру, Стаффан Крунвалль, один из лучших защитников КХЛ, с которым удалось поговорить.

– Специально считал голевые моменты «Локомотива» в матче с рижским «Динамо». Насчитал 8. Это при том, что в эти 8 включен гол рикошетом и случайный отскок после наброса от красной.

– Да, к сожалению, это наша большая проблема в довольно большом ряде матчей – в последнее время мы создаем очень мало моментов.

– Может быть, это связано с тем, что команда слишком зажата в определенные рамки? Слишком много правил, слишком мало хоккея?

– Я не думаю, что тренер виноват. В конце концов, не тренер забивает голы, а мы – а мы почти не идем на пятак, играем больше по периметру, почти не способствуя голам, поскольку не появляемся в самых горячих точках – перед воротами. И такое – уже довольно давно, хоть мы и очень неплохо обороняемся.

– Хорошо, тренер не виноват. Но, к примеру, очень легко заметить то, что защитники обычно окапываются на синей линии, приближаясь самый максимум – к кругу вбрасываний. Но никогда не подключаются к позиционным атакам.

– Да, но такова система, которую хочет видеть наш тренер. То есть у нас команда, ориентированная на оборону. К сожалению, для побед нужно забивать голы.

– Вы когда-нибудь играли под руководством тренеров, похожих на Воробьева?

– Нет, наверное. Не знаю. Естественно, он отличается от нашего прежнего тренера, но таково его видение. Наше дело – выполнять его требования. Мне кажется, мы их выполняем не до конца.

«Мы слишком много пытаемся не допускать ошибок, вместо того чтобы сделать что-то действительно интересное, что-то креативное»

– Вы можете не согласиться, но впечатление со стороны: дисциплина на первом месте. И на втором тоже. Все остальное – начиная с третьего.

– Частично соглашусь. Как по мне – мы слишком много пытаемся не допускать ошибок, вместо того чтобы сделать что-то действительно интересное, что-то креативное. И да, я согласен с тем, что наша игра действительно слишком систематизирована.

– При этом победы все же приходят.

– Да, в последнее время нам везет. На самом деле, я не думаю, что мы настолько хорошо играли, чтобы взять все эти очки. Наши вратари были в полном порядке, мы здорово оборонялись, но в атаке… – взять матч с ЦСКА, мы не заслужили победы в нем. Просто наш вратарь снова был невероятен. Нам везет – как-то так.

– То есть вратари жгут.

– Да, и в нашем случае – это именно и особенно так, – сказал Крунвалль.

С ПИВом не тянет. Такой хоккей нам не нужен. Без всяких «как ни крути». Просто не нужен. Зачем он такой, если создан исключительно для тренера? Для чего вообще болельщики приходят на арены, как не на настоящий хоккей?

А с точки зрения сборной, например, – кому нужны эти боты с настолько четкими условными рефлексами? Павлов – и тот не порадовался бы.