8 мин.

Карвахаль: «Моей жене нужно поставить памятник за терпение»

Большое интервью для MARCA.com

Дани Карвахаль снова наденет футболку сборной Испании после года, измученного травмами, которые заставили его изменить многие вещи в повседневной жизни. 

— Какой запас брокколи у вас в холодильнике?

— (смеется). Достаточный. На днях я упоминал, что изменил довольно много вещей в своей диете. У меня все хорошо. Мне комфортно.

— Чего вам стоило эти изменения?

— Когда ты к чему-то стремишься, это все не имеет большое значение. Речь идёт о небольших изменениях в процедурах, но раз ты чувствуешь, что это тебе необходимо, все становится проще.

— Эти изменения в диете касается только вас или ещё вашей семьи?

— Больше всего изменился не я, а моя жена. Мы почти всегда едим вместе и она сказала, что будет сопровождать меня и я буду не один. И это помогает.

— Что больше изменилось в вашей диете?

— Ну, все без глютена. Это было радикальное изменение. Я ем не красное мясо, а белое, рыбу, овощи, фрукты... Нормальные вещи для спортсмена. Самое главное — устранить глютен, но есть и более индивидуальные моменты. 

— В каком момент вы пришли к этим изменениям?

— С прошлого года. Еда — не единственное изменение. Распорядок дня, восстановление после обеде, растяжка перед тренировкой, сама тренировка... Все это влияет. Это часть работы, о которой люди знают меньше всего. Мы тратим почти 24 часа на свою работоспособность. 

— Поменялся ли ваш отдых?

— Изменение питание помогает быстрее восстанавливаться. Это невидимая работа. Отдых очень важен для тела, чтобы восстанавливать силы и управлять ими. 

— Это все про физическую работу. А ментально?

— Это имеет фундаментальное знамение. Можно ставить любые цели, но если в твоей голове нет позитивного настроения, вы не сделаете шаг вперёд... Если ты тренируешься, беспокоясь о плохом, разум может вызвать трудности. В таком случае ты будешь не здоров, хоть и не на медицинском смысле. 

— Также было и с вами?

— Да, дошло до того, что мои мысли сильно повлияли на меня. Такое большое количество рецидивов отражаются на тебе. В такой момент ты не видишь себя. Я приходил домой и говорил «нет-нет», что плохо себя чувствую, хоть это было не так. В этот период страдала моя жена.

— Ей пришлось со многим мириться?

— Достаточно. Правда в том, что она заслужила памятник. С момента рождения сына. Она знает, что когда я травмирован, со мной будет сложно. 

— Дани Карвахаль показывает эмоции супер-требовательности к себе. Это так? 

— Верно, так и есть. Многие так говорят обо мне. Мои тренеры говорили мне, что я ставлю для себя очень высокую планку. Они говорят, что мне не нужно никому ничего доказывать, чтобы я играл и получал удовольствие. Но дело в том, что я таков. Невозможно, чтобы я не требовал к себе высочайшего уровня. Таков мой способ быть лучше с каждым днём. Я требую от себя многого, может быть, даже слишком многого.

— Вам потребовалась помощь психологов?

— В клубе есть люди, которые помогли мне. Ещё одной задачей, которую нужно было решить, был психологический аспект. Это было важно.

— Травмы, физическое и ментальное переутомление... Нужно ли переформировать календарь?

— Да, календарь стал очень-очень требовательный. У нас игры каждые три дня, паузы на национальные сборные с тремя играми менее чем за неделю, перелеты в Южную Америку... Это безумие.

— Много говорят об этом в раздевалке?

— Да-да. Это очень трудно. Количество игроков в составе растёт из-за того, что ты не можешь показать максимум в таком графике.

— К футболистам мало прислушиваются? 

— Возможно, нам все-таки придётся взять на себя инициативу. Тибо [Куртуа] недавно дал понять, рассуждая о матче за третье и четвёртое место в Лиге Наций. Не нужно устанавливать ограничение в календаре, необходимы корректировки. Ведь в конечном итоге проигрывает футбол.

— Давайте поговорим о сборной. Что вы почувствовали, когда снова оказались в Ciudad Del Fútbol?

— Я наслаждался как малыш, словно приехал первый раз. Я даже нервничал. Был очень рад снова всех увидеть. Очень рад снова защищать эту футболку, помочь сборной.

— Наблюдая за сборной из дома, что ты чувствовал? Злость? Беспомощность?

— Всего понемногу. Хуже всего не играть. Евро — было целью. Но на этом всё. Нельзя жить, думая о прошлом. Думаю, что в Греции нас ожидает тяжелая битва.

— 2020 был годом Евро, команда была на ходу, но пришла пандемия.

— Да, но все идёт своим чередом. Теперь нужно подумать о будущем, настоящем и помочь команде. Одна из моих целей — хорошо выступишь на финальном отрезке.

— Мы много говорим о Швеции, но сначала будет Греция в четверг...

— Они сильный соперник, мы будем вдали от дома, они же будут при своих болельщиков, у них есть шанс стать вторыми в группе. Без победы в этой игре у нас практически не будет вариантов попасть на чемпионат мира напрямую. 

— Но у вас большое количество травмированных. 

— Мы обсуждали это в команде, пожелали удачи тем, кому пришлось покинуть заявку в выходные. Но тренеру есть из чего выбирать, учитывая то качество, которое есть в Испании. Команда очень конкурентноспособна. Это было видно на Лиге Наций, где со бльшими потерями мы были близки к успеху.

— Полагаю, у вас есть друзьям, которые сильно болеют за «Мадрид».

— (смеется). Да-да

— Вам наверняка приходилось им объяснять, что Луис Энрике не является анти-мадридистом?

— Когда я услышал такое мнение, я пытался объяснить, что это не так. Тренер старается выбрать тех, в которых больше всего верит, тех, кто сможет помочь ему реализовать его идеи, независимо от того, за какую команду играет футболист. Он это доказал. Это его путь, философия и идея. 

— На вас всегда рассчитывали.

— Верно. И я это ценю. Как-то он сказал на пресс-конференции обо мне, в день объявления заявки. Надеюсь, что так все и продолжиться.

— Вы можете представить Чемпионат Мира без Испании? 

— Нет. Мы должны все вместе прикладывать достаточно усилий, чтобы этого не произошло.

— Давайте обсудим «Реал». Говоря о требованиях «Бернабеу»...

— Это самый требовательный стадион в мире. Мы не смогли добиться результата в нескольких матчах за 90 минут, и стадион обратил на это внимание.

— Вы исключили «Барселону» из гонки за Ла Лигу?

— Когда пришёл Зидан, мы отставали от «Барселоны» на 12 очков, но по итогу мы финишировали с одинаковыми очками, выжимая все силы до последней игры.

— Вы играли с Хави, также и против него. Что означает его приезд?

— Несомненно, он привнесёт изменения. Приезд такой фигуры, как Хави, наполнит «Барселону» энтузиазмом. Учитывая то, что он соперник, я все равно желаю ему удачи, но не в матчах против нас (смеется). Ведь мы коллеги.

— Вы хотите, чтобы о «Мадриде» говорили с уважением, что также проявляет ваш клуб, Анчелотти, вы сами...

— Мы уважаем всех соперников. Как сказал наш тренер, мы были очень удивлены, увидев «Барсу» так далеко, но никто не может их исключить из борьбы за какой-либо титул. Уважение необходимо. У команды бывают, как хорошие моменты, так и худшие, но все проходит.

— Что вы думаете о Винисиусе, наблюдая за его уровне игры?

— Он нам очень помогает... Самый сильный игрок в команде. И пример душевной силы. Его много критиковали за отсутствие голов, за ошибки. А он все оставил позади и пошёл вперёд. И вот результат.

— Вы уже как ветеран в этой раздевалке. Каково это смешение настолько молодых игроков и таких опытных? 

— У нас переходный период. Когда мы были молодыми, с нами находились долгое время такие игроки, как Лука и Серхио. Все было хорошо. Молодые понимают, что такое клуб и что он означает. Это важно, ведь за ними будущее. 

— Можно ли этот процесс сравнить с процессом отбора?

— Все команды, в том числе и мы, проходили переходный этап. Но нужно отметить, что с этими молодыми футболистами мы были близки к двум титулам.

— Вы общаетесь с Серхио Рамосом?

— Да, мы недавно разговорили. Он сказал мне, что он ,близок к своему восстановлению. Думаю, он вернётся после перерыва. Надеемся, ему повезёт и мы снова будем наслаждаться его футболом.

— Было ли вам странно приехать в сборную и не увидеть Рамоса?

— Да, это странно. Я увидел много новых лиц, очень много молодых футболистов. Думаю, если он сделает все правильно, он вернётся.

— Среди новых лиц в команде есть 17-летний мальчик. 

— Да, Гави. Мы обнялись, когда увидели друг друга. В том, что он в таком возрасте в команде, абсолютно его заслуга. Никто ему ничего не обещал. Он показал уровень в своём клубе и в сборной. Он сыграл две игры и весьма хорошо. Тренер смотрит на твою производительность, он ее показал.

— Ещё один новичок — Рауль де Томас. Почему нападающие, покидающие Мадрид, находят себя в других клубах, как Мората, Негредо, Сольдадо?...

— Быть нападающим «Мадрида» непросто из-за уровня конкуренции. Карим не может уступить своё место. Но есть нападающие, которые покидают дом и играют за отличные команды. 

— В заключение. Понимает ли Карвахаль систему VAR?

— Да. Есть спорные решения. На Евро мы увидели только одну игру, в которую вмешался VAR — пенальти Стерлинга. Рефери было дано много полномочий, мелкие контакты не рассматривались. Думал, что в этому в этом плане VAR сделал качественный скачок, и все должно совершенствовать и дальше.

Поддержки подпиской на новостной телеграм-канал о «Реал Мадрид» – https://t.me/joinchat/qvF3vHLAOfpmZjMy