24 мин.

Sagrada Barcelona: впечатления от Финала гран-при 2015. Танцы и девушки

Итак, обойдусь без длительных предисловий и лирических отступлений, так сказать, перейду сразу к делу. А именно ко второй части моего повествования о впечатлениях и итогах Финала гран-при 2015г. Вторая часть посвящена танцам и прекрасным дамам.

Начать предлагаю с танцев, как вида самого субъективного, драматичного, эмоционального и стабильно дающего широчайшее поле для истерик обсуждений. Автор сразу выпустит пар и будет добрее к девушкам. Открывают обзор юниоры.

Бетина Попова юрий Власенко

Что ждет эту пару во "взрослой жизни"?

Если я правильно все понимаю и правильно считаю, то для пары Бетина Попова Юрий Власенко это последний сезон по юниорам (если это не так, то пожалуйста поправьте меня). И это мягко говоря не повод для радости. Даже куда более техничным парам переход из юниоров во взрослые дался ой как не легко, а особой техничностью этот дуэт похвастаться не может. Плюс за места в сборной и так ожидается бой вплоть до рукопашного. Пар много, мест мало, все пары молоды и на пенсию никто не собирается. Закономерно стает вопрос – «А что же делать?». Ну, как минимум постараться максимально сильно провести свой последний сезон по юниорам. И судя по результатам этого Финала с такой задачей справляются пока не очень.

Видно, что оба танца ставили «по желаниям» спортсменов. Не думаю, что идти на поводу у хотелок фигуристов это правильная стратегия. Короткий ставили, чтобы было ярко и эмоционально. И эта эмоциональность, если честно, уже стала напрягать – пара постоянно смотрится одинаково, чтобы она ни катала. В произвольном хотели быть взрослыми и сексуальными. Ну, ок будьте. Но неужели нельзя было выбрать нормальную музыку? Этот саундтрек  репит, булькает и звучит как будто откуда-то из подвала!( Это не значит, что музыка или песня плохая. Просто, есть музыка, которая звучит на большом льду, а есть которая нет. Музыкальное сопровождение очень сильно мешало восприятию танца, который, надо сказать, поставлен интересно, с фишечками и довольно современно. А какая шикарная поддержка с Бетиной в бильмане! Красотища!

Рейчел и Майкл Парсонс

Останутся ли они вместе или попытают счастья с другими партнерами?

Брат и сестра Парсонс в коротком танце мне понравились больше всех. Замечательная постановка вальса под мощную и прекрасную классическую музыку в красивых костюмах. Что может  быть лучше? До сих пор удивляюсь, почему русские топ пары не удостоили Золушку Прокофьева своим вниманием! Она бы и с Танцем рыцарей лучше склеилась хотя бы потому, что композитор один и стилистика этих двух произведений похожа. А в произвольном, не смотря на ошибки, показали очень даже недурственное академическое танго. Без всяких оговорок на «брат и сестра». Разрывы после короткого танца не были большими, возможно, ребята думали попытаться «покусать» Макнамару…..и отсюда ошибки?

И хоть ошибки были и на совести Майкла, именно он видится мне сильным звеном этого дуэта. Я все понимаю, и про родственные чувства, и про минимализацию расходов, но если ему важна его карьера, то возможно, пришло время задуматься о смене партнерши? И нет, не потому что пресловутое «они брат и сестра – между ними не может быть химии», а просто потому, что Рейчел не очень подходит брату по физическим параметрам, великовата она для него все же. Хотя, оба они хорошие танцоры и катальщики и оба могут быть куда успешнее с другими партнерами.

Алла Лобода Павел Дрозд

Перенесемся в 18-19века

У Аллы Лободы Павла Дрозда просто замечательная вальсовая часть короткого танца. Такая нежная, пастельная, они прекрасно передают очарование и настроение первого бала. И катались они очень музыкально и проникновенно под хрустальную музыку Шопена. А потом барышню на ее первом балу зачем-то уложили ногами кверху в поддержку…. и пастельная хрустальность сразу куда-то делась. Павел был очень хорош в марше! Такая мужественность в движениях да еще и в мундире очень ему к лицу. Вот, если бы маршевую часть катал он один, было бы великолепно….но что там не менее воинственно делала барышня в бальном платье?….Наверное, подавала патроны)) Их танец как бы состоит из двух половинок: совершенно восхитительного вальса и попсового марша, вторая часть несколько портит впечатление от всей постановки.

Произвольный их я пока не распробовала. Возможно, виной тому довольно нервный прокат, а к ЮЧМ танец и заблестит. Хотя, я все равно уверена, что ребята достойны и могут катать что-то более яркое и интересное (их Жизель мне нравилась намного больше). Зато, я в восторге от нежного розового платьица с белым кружевом! Алла в нем просто, как девушка с картины.

Лорин Макнамара Гвин Карпентер

Новые ЮЧМ......? или все же есть шанс, что нет?)

И Лорин Макнамара Гвин Карпентер…… Говоря о Макнамаре, я всегда начинаю похихикивать, уж простите ничего не могу с собой поделать, сразу вспоминаю ее боевые раскрасы и гримасы. Ой чувствую дохихикаюсь я когда-нибудь до ее чемпионства и не только по юниорам, что и так уже не за горами, а точнее в марте. Что ни говори, но музыку для короткого танца они выбрали очень правильно. Совершенно не представляю их в классическом вальсе. Что ж, это тоже важное умение – трезво оценивать свои возможности. Смотря на Лорин с ее эмоциями и растопыренными кистями, я почему-то сразу вспомнила Боброву в кт( Вот только Лорин у нас в пещере горного короля, и у нее это как бы стилистически оправдано…..а Катя на балу…..светском.

Ну и конечно, куда же без Кармен! Фух, можно расслабиться, а то я начала переживать, как это мы с вами без Кармен в этом сезоне))) Все хотят быть взрослыми и страстными, одной Кармен подавай, другой плетку и хлыст….а потом лет в 25 кинутся катать Джульетту. Ну а если серьезно, то танец поставлен хорошо и со вкусом. Постановщик сделал все от него зависящее, чтобы постановка смотрелась и держала внимание, ребята честно отработали все технически (тут они очень даже сильны), и даже эмоционально старались…просто рано им еще было катать Кармен.

Думаю, что расположение взрослых танцоров в турнирной таблице было более чем предсказуемым. Да, ходили слухи о возможных рокировках, но ничего «вопиющего» не произошло и все разместились согласно купленным билетам.

Мэдисон Хаббелл Захари Донохью

Внезапно обратила внимание, какой же красивый парень Зак Донохью))

В тренерскую группу Дюбрей Лозона американцы Мэдисон Хаббел Захари Донохью определенно шли за кардинальными изменениями и позитивными сдвигами в их карьере. Что ж, можно сказать, что отчасти переход себя оправдал. Пара попала в Финал гран-при (не без вмешательства обстоятельств, но все же) и скорее всего уже надежно закрепилась на позиции третей пары США. Молодежи уже можно не опасаться по крайней мере на этот сезон. Им поставили потрясающий короткий танец! Наверное, лучший в этом сезоне. Прекрасное сочетание этой музыки, мягкого скольжения и движений плавно перетекающих из одного в другое. Постановка завораживает, производит очень цельное и глубокое впечатление……и да, мурашки бегают. А какая замечательная поддержка – прямо вишенка на торте! Оказывается, для того, чтобы получить 4й уровень совершенно не обязательно копошиться на партнере, выжимая из себя десять перестроений. Своим попаданием в Финал Гран-при Мэди и Зак обязаны именно шикарному короткому танцу.

Но у них схожая с Бобровой Соловьевым проблема – один из танцев тянет пару вниз. В их случае это произвольный. Танец изначально не произвел впечатления, плюс были сомнения по части смены ритма. Видимо, пошли и мысли о том, что постановка выглядит слишком драматично и мрачно и нужно бы добавить аплифтинга куда же без него в современных танцах. И вот танец несколько перекроили, заменили костюмы. И совершенно зря на мой взгляд. С черными костюмами в постановке читалась идея, они подчеркивали графичность движений и рисунок танца. Да и темные крылышки смотрелись эффектнее на фоне белого льда, а ведь многие штучки в программе поставлены именно под этот «эффект крылышек». В светлых костюмах мало того, что Мэди стала выглядеть в два раза шире, и из ангела смерти превратилась в какую-то моль, так и рисунок танца перестал быть виден! Их просто размазало по льду(( И вот это главная беда этого произвольного, а далеко не то, что Зак упал. Сегодня упал, завтра не упадет, но постановка так и останется невнятной. А эта пара достойна большего, с их-то способностями!

Екатерина Боброва Дмитрий Соловьев

Все равно думаю, что именно на них возложат "почетную" миссию по добыче квот на ЧМ

То, что Катя с Димой займут максимум пятое место, было, увы, очевидно. Разберемся по порядку. Итак, что мы имели в качестве вводных? Пару, которая способна почти все выкатать на четвертый уровень, с хорошим коньком, которая будет замечательно смотреться в классическом вальсе и мощнейшую музыку. Шикарные исходные данные я считаю! Некоторые из там же присутствующих о таком могут только мечтать. Что имеем на выходе? Короткий танец тянет пару вниз. Причем именно танец. Элементы то выкатываются на уровне! Ладно, забудем про дивную склейку….привыкли уже как-то. Но искромсанный Маскарад пропустить мимо ушей уже не получается. Как я написала ранее, Лорин Макнамара в своем кт напомнила мне Катю Боброву….да и Бетина Попова тоже. И это не комплимент для Кати. Те две хоть с нечистью танцуют, да в местах соответствующих, а Катерина то у нас в кт дама на балу, в приличном обществе…………..в ночнушке…..ну зато с диадемой. Катя, отдай диадему Кейтлин Уивер, ей только ее не хватает для полного счастья комплекта, верни то симпатичное сиреневое платье и перестань в вальсе изображать из себя ведьму на шабаше. Авось, и компоненты вырастут.

А вот произвольный мне очень нравится. Глубокий, чувственный танец для зрелой пары. В нем есть и чувства, и смятение, и обреченность с предчувствием беды. При этом постановка не скатывается в рашн овердраму. Это выверенная, местами очень изящная русская драма. Как жаль, что этот танец не был поставлен на Олимпиаду! А с другой стороны, возможно, не будь у них этого года в подвешенном состоянии, не будь того, через что они прошли, не было бы и такой наполненности в этой постановке. В этом танце видно, как Дима прибавил, как партнер, в нем тоже что-то изменилось, он становится другим….интересным. И катались ребята вдохновенно, но все же в Японии было немного лучше. А пятое место…нет, пятое место это совершенно не страшно, тут вся соль в деталях….в почти 20 баллах отставания от лидеров!( И что самое печальное другие русские пары были бы тоже где-то в этом же диапазоне…….

Шибутани

Пожалуй, автор с утроенной силой на Чемпионате США поболеет за Шибутани

Честно сказать, я до последнего надеялась, что рокировочка в американских танцах все же состоится….но видимо решили, что коней на переправе не меняют. Что ж, посмотрим, чем закончится такая тактика американской федры как бы золото не уплыло. А Шибутани все равно прекрасные танцоры кому бы они не проигрывали в протоколах  - с мягким скольжением, стабильными элементами, шикарными твизлами и именно танцоры - что по нынешним реалиям большая редкость.  И они, кстати, всегда такими были, но это почему-то было принято не замечать. В вальсе они прекрасны, но …есть у меня такое ощущение, что если бы у них была более яркая музыка….их прорыв пошел бы еще увереннее и быстрее. Все же Коппелия очень милая постановка, но, наверное, хотелось чего-то более зрелого.

С произвольным танцем Петр Чернышев постарался на славу! В прошлом сезоне с Майей и Алексом произошли какие-то изменения (особенно с Алексом! Я на него в пасодобле вдруг посмотрела совершенно другими глазами!) ….выросли, возмужали…..расцвели. И Петр вытащил это из них, подчеркнул танцем! В их произвольном танце я забываю, что они брат и сестра, там много чего есть ….интересного….там появился нерв. И они оставили всех себя на испанском льду, отдали все, что было, до последней капельки. Как по мне, равнодушным было остаться невозможно. Так что я с огромным интересом буду наблюдать за ростом этого дуэта….и за развитием событий в американской сборной.

Анна Каппеллини Лука Ланотте

Как же мне хочется пообщипать все пэрья с платья Анны!

Есть такое выражение в английском языке – “play safe”, вот оно как раз очень точно описывает стратегию итальянцев Анны Каппеллини Луки Ланотте на этот сезон. Всех основных претендентов на мировой подиум нехило так штормило в начале сезона: кидались искать новые стили, свежие прочтения, признавали эксперимент неудачным и меняли, перекраивали постановки. Потрясающее французское влияние) А вот Анна и Лука остались полностью верны привычному для себя стилю. Оба их танца это то, в чем они хороши, то, в чем они сильны и в чем чувствуют себя уверено и комфортно. Легкий, веселый вальс под оперетту – Анна улыбается, Лука ведет, никакой драмы, только брызги задора и веселья. Все музыкально, все акценты обыграны. Мне нравится прием с «отзеркаливанием» движений, когда сперва Анна вращается под рукой у партнера, а затем и Лука выполняет схожее движение. Молодцы, что поменяли последнюю поддержку, она смотрелась грузновато, а постановка должна была заканчиваться на яркой ноте. Но в Барселоне не было присущей этой паре точности, в первую очередь точности в ногах….поэтому ( в моем субъективном виденье фигурного катания в целом и танцев на льду в частности) Шибутани в коротком танце должны были обходить итальянцев.

Произвольный у них просто квинтэссенция всего того, что судьи и зрители любят в этой паре! Ну и как перед таким устоять? Здорово, что на фоне всех драм, сложных либретто, серьезных произведений, нестандартных подходов и прочего, чего будет вдоволь на разных турнирах этого сезона, будет постановка, которую ты будешь просто смотреть, радоваться и получать удовольствие. Ну классные итальянцы в этом танце, чего уж! И поддержки новые, эффектные, хорошо вписанные музыкально, костюмы роскошные. Дольче вита, как она есть) Вот и посмотрим, что окажется стратегически более верным ходом – следовать за трендом или же оставаться верным себе. В целом с их вторым местом за пт я согласна.

Медисон Чок Эван бейтс

Снова проигрывают произвольный танец....тревожный звоночек?

Ну что же, у Мэдисон Чок Эвана Бейтса было больше всех времени отполировать свои танцы и подготовиться к Финалу гран-при. Хорошо, что поменяли Очи черные, это был откровенный промах. Хотя, по цыганскому платью Мэди я буду скучать, но забытым оно не останется – ему уже отведено почетное место в моем ежегодном рейтинге костюмов…правда, в особой его части) В новой постановке они гармоничны. Очень грамотный ход, раз пара не может себе позволить классический вальс, то взять что-то попсовое, но с претензией на околоклассичность, что и судьями и зрителями будет хорошо приниматься. Этим танцем они вполне могут поднять бостонский зал.

Не прошло и полгода, как команда поняла, что новое прочтение Второго концерта Рахманинова не шибко хорошо принимается судьями, о чем красноречиво говорят оценки. И тут я совершенно без иронии отмечу, что Игорь Шпильбанд, что Марина Зуева, видя что из-за какого-то момента танца, какого-то элемента или связки пара недополучает баллы, отказываются от своей придумки решительно и безжалостно, а не продолжают долбить его с упорством носорога, мотивируя это тем, что сей хорео изыск призван отражать глубокие переживания главного героя. В постановке стало меньше секса, его притушили до томности и чувственности, поменяли многие связки, а чтобы в некоторых моментах не было впечатления, что композиция проседает – отвлекли внимание эффектными поддержками.  В шедевр это танец не превратило и от креативного прочтения тоже ничего не осталось, зато на выходе получили качественный, добротный танец. Который еще доработают и с которым вполне можно будет бороться. Но их оценки все равно за гранью моего понимания(

Кейтлин Уивер Эндрю Поже

Опять пошли менять костюмы....н-да тревожный знак

Кейтлин Уивер Эндрю Поже просто ослепительны во всех смыслах. И можно сколько угодно иронизировать над богатством их костюмов, отмечать бюджетность их твизлов, нехватку легкости и мягкости скольжения, но именно они произвели на меня самое вальсовое впечатление. Они отлично справились с передачей настроения великосветского бала. Это был торжественный, величественный вальс под  классику из классик. Вот так должна выглядеть первая пара на балу. Презентовать и подать себя эта пара умеет, как никто другой. Да Кейтлин же на лед выходит с видом «Я – королева, это мой августейший муж, а вы простолюдины, расступитесь и не отсвечивайте». И работает же…. ) В их кт отдельно хочу отметить поддержку, она – украшение танца.

Победа французов в прошлом году для некоторых стала прямо волшебным пенделем (уж извините за грубость), и сразу наступило осознание, что на старом багаже молодое поколение не обыграть. Пришлось и к постановщику новому обратиться, и поддержки новые выучить.  Обе постановки Чернышева (и для Шибутани, и для Вивер Поже) мне нравятся, они похожи, но они все же разные. У Кейтлин и Эндрю более ярко выраженный драматизм и накал. И им это идет, они умеют такое показывать. Но вот зачем они поменяли костюмы? Откуда опять эти метания?! Изначально же попали в точку с костюмами, они были графичные, подчеркивающие движения, платье Кейтлин было простым, но сексуальным. Все соответствовало концепции танца и работало на нее. Зачем поменяли на более чем стандартные костюмы, подобные вариации которых мы видели много раз? И этим захотелось аплифтинга добавить? Как по мне от этого костюмного эксперимента танец только потерял в презентации.

Результат ФГП был предсказуемым, как и в прошлом сезоне, Вивер Поже снова главные претенденты на золото Чемпионата мира. Дважды это самое золото уводили прямо у них из под носа, повезет ли на третий раз? Или же золотая медаль снова уплывет в другие руки?

Что-то автора понесло… нельзя мне писать о танцах, и раз уж первая часть моего поста получилась такой объемной, то о прекрасных дамах я выскажусь полаконичнее.

Финал юниорского гран-при у девушек снова прошел под русско-японскими флагами, никто больше так и не сумел вклиниться в эту «компанию». Правда, на этапах мне запомнилась маленькая американка Вивьен Ли. Чудесная девочка, очень выразительная. Надеюсь, следующий сезон сложится для нее более удачно. Досадная неудача на первом этапе помешала Вакабе Хигучи отобраться в Финал, правда она уже доказала, что это была случайность, выиграв юниорский чемпионат Японии. 

Алиса Федичуина, Марин Хонда

Девочки-красавицы

У Алисы Федичкиной совершенно очаровательная короткая программа. Трогательная, нежная, романтичная. То, что нужно такой юной фигуристке. А вот произвольная, что-то никак не идет у Алисы. В этом сезоне чисто ее она пока не прокатала ни разу. Очень жаль, вполне могла быть в Барселоне с бронзой. Ну, и если уж совсем честно, то пп проигрывает ее короткой по впечатлениям, кажется немного блеклой.

Из японок мне как раз запомнилась только Марин Хонда. Две другие, увы, практически не оставили никакого следа в памяти автора, помню только, что одна из них катала Жизель….и то помню только благодаря платью. А подскажите мне знающие товарищи, это та самая распиаренная японка, которая часто мелькает на японском ТВ, снимала свою передачу о фк и которую очень ждали на юниорских гран-при? Ну не знаю…..хорошая девочка, вполне перспективная, с красивыми линиями….но не чтобы прям вау. Но красивенькая. Я, конечно, ничего не понимаю в японских стандартах красоты, но Марин мне показалась очень хорошенькой. Короткая у нее симпатичная, хорошо и музыкально поставленная, подчеркивает компонентность этой девочки. А вот произвольная показалась нудноватой, с единственным ярким пятном – красным платьем.

Мария СОтскова, Полина ЦУрская

Берегись женское одиночное, новые российские девочки уже готовы удивлять и покорять мир!

Мария Сотскова превращается в просто умопомрачительную красотку! Я понимаю, что игнорировать это трудно, и чувствую, что сейчас в меня полетит дружная стайка тапок, но все же скажу. Мне нравится ее короткая программа: музыка, хореография, платье как раз в стиле….и все это понравилось бы мне еще больше, ну скажем, на Аделине Сотниковой, или там Эшли Вагнер, или любой другой взрослой фигуристке. Я не хочу показать ханжей, но по-моему, как для юниорской программы, это все же чересчур. Или этой программой Маша и ее постановщик хотели показать, что зря ее оставили в юниорах?  Вообщем, и от постановки, и от исполнения у меня очень двойственные ощущения.

Другое дело произвольная. Она, кстати, куда лучше показала, что фигуристка выросла и может катать сложную музыку. Очень идет ей эта постановка, особенно ее «большим» линиям. Такие длинные ноги и руки это, конечно, роскошь – просто смотришь и любуешься. Но, увы не лучший помощник в прыжках….пока Маша справляется, но загадывать что-то на будущее трудно. А еще Мария бесспорно получает приз за лучшее платье Финала гран-при среди одиночниц (причем всех: и юниорок, и взрослых). Великолепное платье! Интересный фасон, нестандартное сочетание цветов, как для Джульетты, а вот силуэт как раз напоминает балетный хитон, в котором и принято танцевать партию Джульетты в балете Прокофьева.

Полина Цурская стала еще одной русской звездочкой, которая потрясла фигурнокатательный мир. Да что там потрясла, просто отправила в глубокий нокаут своими прыжками. Очень много всего было сказано о Полине, о рекорде, о том ошеломляющем эффекте, который она произвела. А я, пожалуй, возьму удар на себя и внесу небольшую ложку дегтя. Этот самородок заслуживает более эксклюзивных программ и лучших костюмов. И рост….высоких девушек среди успешных одиночниц очень мало, но будем надеяться, что природный талант к прыжкам, запас по высоте и мощности поможет ей успешно пережить взросление не растеряв многого.

Ох, и хотелось бы мне провести серьезный разговор с некоторыми «взрослыми» дамами, но чего уж, результат и так на лицо табло.

Мао Асада

Автор продолжает упрямо верить в Мао Асаду

Мао Асаду мне очень жаль, все было в ее руках и ногах и она все сама и отдала. Но, возвращаться безумно трудно, а провести столько лет в спорте, катаясь на таком уровне – еще труднее. Но как же здорово Мао сделала тройной аксель в короткой программе, просто впечатала его с такой хорошей спортивной злостью! Очень нравится мне дорожка шагов, так музыкально все поставлено и она ее так выразительно катает.

И…бабочка на лутце….срыв лутца становится уже тенденцией. Видимо, она так сильно хочет показать внешнее ребро, что «отрыв» срывается. И вот тут я зла. Ну не идет этот прыжок, да и всегда проблемным был, так зачем его мучить с таким упорством? Почему не заменить его (хотя бы на время вхождения в сезон) на сальхов? Он у нее стабильный, был бы на плюс, с надбавкой за вторую половину, а тройной аксель дает зазор по базе, чтобы позволить себе не «старший» прыжок. Нет, не понять мне этого японского максимализма и упорства. В произвольной и должна быть драма, но в хореоргафии и интерпретации, а не от того, что прыжки не задались…..Эх куда же делась та Мао, которую мы видели на Japan Open?

Грейси Голд, Эшли Вагнер

"Ну и шо это такое было?" - хочется мне спросить у каждой их них

Грейси Голд – еще одна трепетная лань, которой снова не удалось показать на что она способна. В своем мысленном прогнозе на Финал лично я ставила Грейси в тройку. Хреновенький, видимо, я прогнозист) Грейси снова не справляется с нервами. Да, я практически уверена, что все проблемы у нее идут из головы, потому как видно, что физически хорошо готова и находится в хорошей форме. Казалось бы, Скейт Америка должна была ее научить, что в короткой кровь из носу нужно прыгать ТРОЙНОЙ флип. Пусть с ошибкой на выезде, пусть даже с падением, но тройной. А вот постановка мне начинает даже нравится)

Я думала, что после неудачи в кп, Голд разозлится и выдаст классный прокат произвольной. Но там она что-то совсем подрасклеялась…..Что сказать о ее пп?....Птичку жалко. А жалость явно не комплимент в сторону жар-птицы. Неужели это домашний Чемпионат мира на нее так влияет?

Эшли в кп практически один в один по ошибкам повторила свой прокат на NHK. Происходящее с Вагнер прекрасно объяснил ее тренер Арутюнян. До Скейт Канады она тренировалась в Колорадо Спрингс – в высокогорье, и когда приехала в Летбридж - на более привычную высоту, то просто летала. Выиграла турнир, успокоилась и подрасслабилась. Ну что же, надеюсь, результаты последних двух стартов хорошо щелкнули ее по носу и заставят сделать правильные выводы и работать усерднее. А программа классная, даже не смотря на гм…весьма странную версию этой композиции, такая танцевальная, сексуальная и отыгрывает она ее на все 100%.

В отличие от совей «подруги» по команде, Вагнер все-таки смогла более-менее реабилитироваться в пп. Как всегда, когда терять уже нечего Эшли включает режим «Дива Вагнер» и выдает практически прокат жизни, вызывая бурю эмоций и бурные овации. Эх, Эшли откатай ты короткую чуть лучше, была бы с медалью! И вот удивительно, старая программа, и прокатанной на максимум мы ее уже видели, не самая сложная по связкам и насыщенности, а как держит внимание! Да, презентовать себя и свои программы Вагнер умеет на отлично. И я прямо жду битву «Грейси против Эшли» на Чемпионате США )))

Елена Радионова, Сатоко Мияхара

Прекрасные снаружи, крепкие внутри

Этот сезон для Елены Радионовой складывает непросто. Причина банальна и очевидна и лишний раз об этом говорить нет смысла. Поэтому эта бронза в чем-то может быть дороже иного золота. Пусть эта медаль будет для Лены символом и доказательством того, что даже в непростой для нее период она может собираться, выжимать из себя все возможное и бороться до последнего за каждый элемент. Да, она больше не выходит на прокат с абсолютной уверенностью в глазах и стабильно все отпрыгивает (теперь это удел девочек помладше). Эта уверенность ушла из ее катания, но ушла не просто так, а уступив место широкому спектру чувств, эмоций, переживаний, которые Лена сможет выразить в своем катании.

Программы, мягко говоря, не шедевры, но в этом году я готова стерпеть от Лены хоть весь диск Селин Дион и Лары Фабиан, если это та музыка, которая будет помогать ей бороться и преодолевать трудности. А кажется, что это именно так. Трудно загадывать что-то относительно результата Радионовой на ЧР….но тут уж как сложится.

Крошка Сатоко Мияхара на деле оказалась той еще железной кнопкой. Мол, пусть хоть  Мао возвращается, пусть хоть с Шизукой Аракавой вместе, а я буду просто продолжать делать свое дело и делать его хорошо – выжимая по максимум из своих возможностей. А что делать, именно стабильность ее главный козырь. Да, у нее есть еще и красивые линии, и музыкальность, но компоненты странный предмет: сегодня их замечают, а завтра вдруг нет. Поэтому Сатоко приходится рассчитывать только на чистые прокаты. Да, прыжочки у нее малюсенькие и на грани неокрута, а то и с ним, но это не повод выливать на нее поток такого бурного негодования. Недокручивает она не всегда, а высота не единственная черта, которая учитывается при выставлении оценки за этот элемент. А каталась в Барселоне Сатоко очень хорошо, над второй оценкой с ней много работают. Все вычищено, отработано, отполировано – никакой хорео грязи, никаких брошенных рук или недотянутых ног. Понимают, что во всем остальном придраться должно быть просто не к чему.

Евгения Медведева

Влюбила в себя весь мир

Победа Евгении Медведевой была предсказуемой, но это не сделало ее менее яркой или менее внушительной. Женя в этом сезоне производит просто фурор. Ей невозможно не проникнуться, ей невозможно не симпатизировать. Она такая трогательная, тоненькая девочка, которая катается с таким вдохновением, которая вся в музыке и просто живет в своих программах. Разве можно устоять и остаться равнодушным? О Жене сказано уже было очень много, много правильных вещей, много лестных и залуженных восторгов, сложно что-то еще добавить. Разве что пожелать ей не останавливаться в своем росте и развитии, не бояться пробовать что-то новое, не бояться меняться, а главное пожелать здоровья. Ну что, мы видели выступление Чемпионки России этого года?

Вот и закончилась первая половина сезона 2015-2016. Она выдалась просто сказочно богатой на накал страстей, рекорды, прокаты жизни! Сможет ли вторая половина стать не менее насыщенной и захватывающей? Скоро узнаем. А пока копим нервы к Чемпионату России, запасаемся шампанским – отмечать успех своих любимцев, и что-то покрепче – от горечи поражения…..а она как ни крути будет….так много талантливых ребят….так мало квот!(

 

Первая половина впечатлений:

Sagrada Barcelona: впечатления от Финала гран-при 2015. Парни и пары