2 мин.

Фелпс, мама, любовь

Фото: REUTERS/Jorge Silva

Я испытываю к Майклу Фелпсу искреннюю человеческую симпатию.

Он, конечно, не кумир детства вроде Человека-Паука или героев русских сказок, но совершенно точно персонаж, который запечатлелся в памяти надолго. И если мои будущие дети попросят меня привести в пример что-нибудь положительное, я буду надеяться спасти свой отцовский авторитет в том числе и за счет небольшого рассказа о Фелпсе.

Майкл смотрит на мир совершенно чистыми глазами. Это видно даже по телекартинке. Впрочем, так часто бывает с людьми, которые имеют какой-то природный недостаток и не стесняются это показывать. Он и вправду не от мира сего. В Афинах боролся с рекордами, в Пекине – с символическими древними богами, ну а сейчас, быть может, самое сложное – борьба со временем.

Конечно, время победит. Оно беспощадно в отпуске, в набитом плацкартном вагоне «Москва-Сочи», ну и в спорте, куда же без него. Тем более – в плавании. Секунды, которые сейчас плещутся о бортики плавательных дорожек  в Лондоне слишком серьезны, чтобы смотреть на них свысока или, более того, сонным послерабочим взглядом. Вот и Майкл теперь сразу после очередного золота идет тренироваться.

Согласен, это все немного с улыбкой. Карьера этого замечательного пловца заставила подумать об очень простой вещи. О тех, кто ему проигрывал. Среди них, естественно, были прекрасные, вооруженные титулами пловцы, недавно уступавшие лишь в финальном заплыве, а теперь и вовсе на всю катушку конкуренты. Но ведь оставались вне бассеина люди, вылетевшие уже в предварительных соревнованиях. Плавание – вид массовый, квалификация большая. Где и кто эти спортсмены, приехавшие, как оказалось (или как предполагалось) ради одного-единственного или двух заплывов? Пробыв на Олимпиаде всего-то пару дней…Что-то вроде сборной Лихтенштейна по футболу, не меньше...

Совсем недавно, кстати, к нашей системе плавания (так ее вроде правильнее назвать) приплыла новая порция критики. Солидная. С дерьмецом.

Давайте будем объективны: все закономерно. Однако точно не будет лишним порадоваться, что мы где-то посредине между Майклом и Лихтенштеином. Мы не дотягиваемся до великих, но и не стоим на суше. Хотя бы в чисто статистическом виде это еще очень неплохая характеристика.

А Фелпс улыбается. Сегодня он порадовал семью медалью высшей пробы. Как же прекрасно, когда их действительно можно не считать.