2 мин.

Мини-KERS - уникальное средство для головной боли

Думаю, многие уже слышали о мини-KERS «Ред Булл», системе, заряда которой, как полагают в паддоке, хватит только на старт гонки. Если «быки» действительно решились на создание подобного устройства, то зачем? Не промахнулись ли инженеры команды, пожертвовав темпом в гонке?

Давайте разберемся.

Итак, «нормальный» KERS позволяет отыгрывать на круге около 0,3 секунды за счет кратковременного повышения мощности двигателя. Происходит это за счет использования накопленной во время торможения энергии. Однако минус в том, что подобное устройство (если быть точнее, батареи к нему) довольно тяжелое. И размещая полнофункциональный KERS в своих болидах, команды теряют возможность лучше перекомпоновать автомобиль.

С другой стороны, болиды, оснащенные KERS, в гонке получат фантастическую возможность для обгона соперников без подобного устройства. И это хороший аргумент в пользу полнофункциональной системы.

Если «Ред Булл» поставил упрощенную версию устройства, то есть, «мини-KERS», или «KERS-лайт», то что это даст команде кроме возможности сохранить свои позиции на старте?

Полагаю, что вряд ли в техническом штабе в Милтон-Кейнсе не просчитали выгод от отказа от тяжелого компонента (если все это действительно правда) – вспомните, что батареи связаны проводкой в основном с задними колесами: это не может не влиять на управляемость машины и износ покрышек. И если «Ред Булл» за счет лучшей компоновки уменьшил износ шин, то в гонке этот фактор может вообще оказаться ключевым. И тогда соперникам ничего не поможет.   

p.p.s. Крылья RB7 гнутся так, что Мартина скоро кондратий хватит.  

Фото: Даррен Хит

p.p.s. По другим слухам, "Ред Булл" отказался от нормального KERS по причине невысокой надежности системы. Практически у всех команд возникают трудности с ее ипользованием и перебои в работе.