9 мин.

Превью к Гран-при Абу-Даби – кто бросит вызов за победу в 2016 году?

Одержит ли Нико Росберг третью победу подряд или все-таки победу одержит Льюис Хэмилтон? Британец уже обеспечил себе третий титул, но сможет ли он ответить своему напарнику по команде «Мерседес», который выиграл две предыдущие гонки. А вдруг «Феррари» сможет одержать четвертую победу в сезоне? Следовательно, последняя гонка сезона должна получиться напряженной…

В пяти последних Гран-при Росберг каждый раз стартовал с поула, а также выиграл две предыдущие гонки, но одержит ли он победу в Абу-Даби, которая придаст ему уверенности в межсезонье и сделает борьбу в следующем году с Хэмилтоном интереснее.

Британец, конечно, попытается избежать этого, чтобы избавить себя от лишних вопросов зимой. Победа на этом этапе будет очень важна.

«В прошлом году в Абу-Даби я пережил один из самых напряжённых уик-эндов в карьере», признается Хэмилтон. «Я нервничал, и потому мне не удалось как следует поспать. В этот раз я не чувствую никакого давления. Я приеду на этап хорошо отдохнувшим и нацеленным на результат».

«В Абу-Даби обычно много болельщиков из Британии, так что этот этап в некоторой степени домашний для меня. Я хотел бы подарить им победу, поблагодарив за впечатляющую поддержку, оказываемую мне на протяжении всего сезона».

«На самом деле трасса действительно сложная. Здесь есть несколько быстрых поворотов, но большинство все же среднескоростные и медленные. Несмотря на длинные прямые, настройки машины необходимо выбирать, чтобы обеспечить сцепление с трассой на низких скоростях.  Яс-Марина – действительно потрясающее место для проведения финального Гран-При сезона».

У Хэмилтона уже две победы в Абу-Даби, в то время как у Росберга только один подиум, но в прошлом году немец здесь стартовал с поула, а значит у него есть скорость на этой трассе.

«Я провел два действительно потрясающих уик-энда в Мексике и Бразилии, поэтому приеду на финальную гонку сезона в отличной форме», говорит немец.

«Обычно гонка в Абу-Даби оказывалась для меня не самой простой. Конечно, в прошлом году я испытал, вероятно, самое сильное разочарование, поскольку в последний момент упустил титул из-за проблем с машиной. Тем не менее, я продемонстрировал свою скорость, завоевав поул. Но сейчас я хочу закончить сезон хорошим результатом».

Пилоты «Мерседеса» нацелены на борьбу между собой, но в то же время они понимают об угрозе со стороны «Феррари». Себастьян Феттель не смог им навязать борьбу в Бразилии, но он был очень близок к Хэмилтону. «Феррари» нацелена на сильные выходные в Абу-Даби, чтобы заявить о своих намерениях бороться за титул в 2016 году.  

«На этот раз мы были ближе к ним, чем во многих гонках, а это показывает нашу истинную скорость прямо сейчас», сказал Феттель после гонки на «Интерлагосе».

«Сейчас мы ближе к Мерседесу, чем в начале года. В Маранелло сделали чудо, усовершенствовав наш двигатель».

«Ред Булл» так и не смог решить проблемы с двигателем, но команда уже подала заявку на участие в следующем сезоне, а также подписала многолетние контракты со спонсорами.

Но также непонятна ситуация с новым двигателем «Рено», который был установлен на болиде Риккардо в Бразилии. Возможно, «Ред Булл» в эти выходные будет использовать старую версию двигателя.

«На основании полученных данных в Бразилии мы должны принять решение о внесении возможных доработок к Абу-Даби или отказаться от произведенной модернизации и воспользоваться предыдущим вариантом силовой установки», говорит Сириль Абитебуль.

«Но стоит отметить, что еще не все новые доработанные элементы были использованы».

Также есть шанс, что в эти выходные «Рено» объявит о своем возвращении в качестве заводской команды, а «Ред Булл» расскажет о том, кто будет поставлять им двигатели в следующем году.

Эмоциональные выходные ждут «Марусю». Грэм Лоудон и Джон Бут, основавшие эту команду 2009 году, покинут ее. Также они внесли большой вклад по спасению ее от ухода из «Формулы-1» в начале этого года.

На этот раз «Пирелли» привезли «софт» и «суперсофт». Выбор этих двух составов стал возможен, во-первых, благодаря тому, что здесь гладкий асфальт, а во-вторых, из-того, что гонка начнется в сумерках, а это в свою очередь приведет к падению температуры.

На первом секторе резина будет сильно перегреваться, но у нее будет шанс остыть на втором секторе, где расположена прямая, на который пилоты не снимают педаль газа в течение 15 секунд.

«Большинство позиций в личном зачёте и Кубке конструкторов уже распределены, так что команды смогут максимально атаковать, а выбранные нами составы поставят перед ними интересную задачу», говорит Пол Хембери.

«Поверхность трассы достаточно гладкая, но из-за особенностей конфигурации нагрузка на резину достаточно велика, поэтому контроль за их состоянием станет одной из ключевых задач, особенно на разгонах, где легко допустить пробуксовку. Мы выбрали те же составы, что и в прошлом году, поэтому вновь ждём гонку с двумя пит-стопами, но командам предстоит учесть снижение температуры асфальта после захода солнца, что скажется на работе шин и стратегии гонки».

В течение всех выходные температура воздуха ожидается в районе от 29 до 31 градуса по Цельсию.

Финальная гонка сезона начнется в воскресенье в 17:00 по местному времени и будет состоять из 55 кругов (305.470 км).