3 мин.

Сеанс психотераптии. Письмо Каринэ Гюльазизовой

На улице было прохладно. Я присел на скамейку и осветил крыльцо дома огоньком сигареты. Вокруг было темно и безшумно – ни криков, ни звона бутылок, бьющихся об асфальт, ни раздирающих стонов клаксонов. В этот вечер мне тоже было спокойно – с тех пор, как в Россию вернулся Дик Адвокат, сборная вообще отучила меня от эмоций, и варшавское поражение не стало для меня исключением. Своей игрой – академичной, размеренной, как подготовка к убийству и уверенной, словно полет хищной птицы, эта команда уже несколько лет будто бы проводила коллективный сеанс психотерапии. Закройте глаза. Дышите медленно и спокойно. Не думайте ни о чем; перечеркните прошлое и выбросите валидол. Мы изменились. Никаких больше криков, никаких бессонных ночей. Исключить алкоголь. Мы с вами, все хорошо.

Это было приятно. Немного скучно, по мне – но терпеть катастрофу в бушующем океане, по правде, куда более занимательнее, чем подставлять лицо солнцу где-то за линией горизонта. В конце концов, будет, что вспомнить. Разумеется, если вас не растерзают акулы.

История сборной России, продолжавшаяся до зимы 2009-го – затянувшийся рейс через Атлантику, в котором побитый корабль то уходит под воду, то всплывает наверх. Приплыли. Вышли на берег. Купили мороженого. Снова голландского? Пфф, что потом? Потом – Фурсенко со своим "Верю, что мы нагнем всю планету", Адвокат со своими обрывками фраз и плескающейся в глазах самоуверенностью. Потом – новый лайнер: высотой в пять этажей, 11 кают класса люкс, капитан с выразительным подбородком и дорогими часами, дюжина ресторанов, три казино. Комфортно? Еще бы. Приятно? Куда больше. Интересно? Официант, плесните-ка еще виски, эта роскошь порой нагоняет такую тоску.

Я не знаю, что будет дальше, но мне хочется верить, что уходя из команды, Адвокат прихватит с собой и то умертвляющее спокойствие, усыпляющую галлюцинацию, что превратили Россию в кучку бездушных роботов… и побеждающих, и проигрывающих на классе. Марибор или Варшава? Бог мой, вы еще думаете? Даже проигрывая, эта Россия не заставила откупорить бутылку и разбудить город. Даже разгромленную эту команду называют погрязшей в собственной силе, запутавшейся в своих же финтах, ударом через себя заколотившей гол в собственные ворота. Черт, лучше бы я сегодня поспал.

Госпожа Каринэ – к сожалению, не знаю, как вас по отчеству, но вы наверняка поймете и так. Вы ведь уже принялись готовить отвар? Сергей Александрович вернется злым и опустошенным. Успокойте его. Дайте выпить. Можете слегка приобнять. А затем – расскажите о том, что даже проигрывая можно ловить кайф. Даже проигрывая, можно смотреть людям в глаза, и не стыдиться работы. Только не начинайте, не начинайте про суициадальные сверхзадачи, прошу. Напомните боссу про то, что и до "Газпрома" в Петербурге играли в футбол – Сергей Александрович, возможно, вспомнит. Возможно, он даже когда-то любил этот футбол. Покажите кассеты. Черт возьми, как же нам всем было весело, правда? Вам же хочется это вернуть? И ему хочется, просто, порой людям нужно о чем-то напомнить. Вы же знаете, что делать дальше? Пусть закроет глаза. Дышит медленно и спокойно…

P.S. Да, я курил.