Артем Атанов
Автор

7 причин, почему 2013-й – лучший сезон в карьере Надаля

Февраль. Транзитный месяц в теннисном календаре, когда вымотанные австралийской жарой и первым турниром «Большого шлема» игроки разбредаются на тихие домашние соревнования: любители быстрых кортов – в европейские залы, самые успешные – к всегда щедрым арабам, ну а шумная испаноязычная толпа – на любимый грунт в Южную Америку. В 2005 году эти грунтовые оазисы были разорены ураганом из Испании – 18-летний Рафаэль Надаль выиграл здесь два титула из трех возможных. Через несколько месяцев он возьмет свой первый «Ролан Гаррос» и забудет про эти места на долгие годы, за которые успеет стать одним из лучших игроков, которых когда-либо знал теннис.

Но спустя восемь лет Рафе пришлось вернуться к истокам и, как в 2005 году, начать все с начала. Да, Надаль по ходу карьеры прошел через множество сложных ситуаций и травм, но еще никогда не оставался так долго на обочине теннисной жизни, не зная, что его ждет впереди. Ему предстояло почти в прямом смысле научиться заново ходить, играть, но, главное, – побеждать. Впрочем, Надаль обожает новые вызовы – всю карьеру он преодолевал барьеры, не останавливаясь в своем развитии ни на секунду. И этот, самый высокий, самый опасный барьер он преодолел так, что оставил в растерянности не только недоброжелателей, но и, наверное, самого себя. Карлос Мойя, человек, который знает Рафу с детства, после победы Надаля на US Open с уверенностью заявил – Рафаэль играет сейчас в лучший теннис в своей карьере. Попробуем разобраться, почему этот сезон можно называть лучшим в игровой истории испанского теннисиста номер один.

Надаль и Топ-10

Рафаэль всегда играл успешно против коллег из Топ-10, но в этом году превзошел сам себя. Сезон еще не закончился, но даже за семь месяцев иметь соотношение 17-1 с лучшими теннисистами планеты – это безусловно высокий показатель. Причем только одна из этих 18 встреч с Топ-10 случилась на турнире уровнем ниже, чем «Мастерс» или турнир «Большого шлема» (с Феррером в Акапулько). Для сравнения – соотношение побед и поражений в матчах с Топ-10 за всю карьеру Надаля. Даже в лучшие свои сезоны 2008 и 2010 испанец и близко не приближался к таким показателям.

Надаль и рейтинг

Рафа начинал свой путь с самым низким рейтингом за семь с половиной лет – впервые с 2005 года он выпал из Топ-4. Такое положение грозило ему тяжелыми матчами уже в четвертьфиналах, да и перспектива упасть еще ниже была более чем реальной.

Но, еще даже не сыграв «Ролан Гаррос», Надаль обошел в гонке Джоковича и вырвался на первое место по очкам, заработанным за сезон. За семь месяцев он насобирал 11010 очков – невероятный результат, учитывая, что Рафаэль пропустил Australian Open, Майами и вылетел уже на старте «Уимблдона». А ведь на этих турнирах можно заработать 5000 очков. К примеру, свой самый успешный 2010 год, когда Надаль выиграл три турнира «Большого шлема», он закончил с 12450 очками. Теперь же Рафа может стать первым, кто смог вернуть себе лидерство в рейтинге спустя три года после того, как его потерял.

Надаль и Джокович

Джокович стал главной проблемой испанца в 2011 году, и Рафаэлю пришлось учиться обыгрывать Новака, на которого не действовали все обычные приемы Надаля. Рафа смог подобрать ключи к игре серба еще в прошлом сезоне, но травма помешала ему развить успех. Первая встреча с Новаком после перерыва окончилась для Надаля катастрофой – восьмилетняя серия побед в Монте-Карло прервалась. Но Джокович, обыграв Рафаэля задолго до «Ролан Гаррос», совершил ошибку – он слишком рано раскрыл карты, а Надалю хватило времени на то, чтобы набраться уверенности в себе и подготовиться к главному сражению.

И великая битва случилась – пожалуй, ни разу за все время царствования испанца на парижских кортах он не был так близок к поражению (исключая, разумеется, 2009 год). Рафа на характере вырвал победу, а вместе с ней и уверенность в своих силах из сердца Джоковича. А на американских турнирах испанец еще более укрепил свое положение. Во второй раз в своей карьере он смог два раза подряд обыграть Новака на харде – такое удалось ему лишь однажды, в 2010 году.

Пожалуй, впервые с момента появления на арене модифицированного Джоковича у Надаля получилось нанести противнику сразу два болезненных удара: Рафа не только лишил Новака возможности уже сейчас завоевать карьерный «Шлем», но и удобно устроился на харде, исконной территории Джоковича.

Надаль и хард

Рафаэль и раньше выигрывал хардовые турниры «Большого шлема» и «Мастерсы», однако в этом сезоне впервые в карьере он смог стабильно отыграть сразу несколько таких турниров подряд. В последний раз серию Монреаль-Цинциннати-US Open брал Роддик в 2003 году, находясь на своем пике; даже Роджеру Федереру, многократному чемпиону Открытого чемпионата США, не удалось совершить такой подвиг ни разу.

Надаль не проиграл на харде ни матча, при этом взял три «Мастерса» и один турнир «Большого шлема» на этом покрытии. Серия побед Рафы на харде выросла до 22 матчей – это, конечно, не глобальный рекорд, но для Надаля это невероятный результат, которого в его карьере никогда еще не было.

Надаль и титулы

За семь месяцев этого сезона Рафаэль собрал уже десять титулов. Больше (одиннадцать штук) он завоевал лишь однажды – в 2005 году. Хотя нынешние трофеи, конечно, не идут ни в какое сравнение с теми. Даже невероятные сезоны 2008 и 2010 остались позади – тогда Надаль выиграл лишь 8 и 7 титулов соответственно. Впервые в карьере Рафа взял пять «Мастерсов» за год, повторив рекорд Джоковича-2011, из них впервые три хардовых за сезон. Надаль довел количество выигранных «Мастерсов» до 26, убежав далеко от Роджера Федерера, который находится на 2 месте с 21 трофеем.

Надаль и деньги

Этот сезон стал, кроме всего прочего, и рекордным по призовым, заработанным Надалем за год. Он перекрыл свой доход за 2010 год – тогда испанец заработал «жалкие» $10.171.998, а в этом сезоне уже $10.448.869, в частности, благодаря рекордным призовым в размере $3.600.000 за победу на US Open и US Open Series. Пока до рекорда Джоковича в более чем 12 миллионов далеко, но сезон еще не кончился.

Надаль и его игра

Все эти успехи были бы невозможны без той игры, которую показывает испанец в этом сезоне. Никаких существенных изменений, конечно, Рафа не делал, но на харде испанец начал играть заметно ближе к задней линии. По словам Надаля, играть агрессивнее он и сам не прочь, но это возможно только тогда, когда он чувствует себя на все сто. При этом Рафаэлю не пришлось ломать себя и включать ту убойную подачу, которую он демонстрировал на US Open в 2010 году – на этот раз испанец упирал на точность и вариативность подачи, и это принесло ему успех. Он отдал на Открытом чемпионате США лишь 4 «своих» гейма, что является рекордом – ни один другой теннисист еще не выигрывал здесь титул, проиграв так мало геймов на своей подаче.

В матче с Джоковичем Надаль старался играть в первую очередь аккуратно, и лишь в стопроцентных случаях пробивать навылет. Интересно сравнить статистику всех трех финалов US Open, которые разыграли Рафа и Новак. В 2010 примерно 19% розыгрышей закончились виннером Надаля, а в 2011 и 2013 только 12%. При этом в 2010 и 2011 процент невынужденных ошибок от общего числа розыгрышей у Рафы составил 12% и 14% соответственно, а в 2013 – лишь около 9%. Стоит отметить и то, что испанец куда активнее, чем раньше, шел к сетке, предпочитая по возможности не затягивать розыгрыши. Новак пробовал удивить Надаля, чаще чем обычно играя на его форхенд, но затея эта была обречена на провал – ошибок с этой стороны он так и не дождался. Кроме того, Джокович потерял и важнейшее оружие в борьбе с Рафой – свой глубокий бэкхенд. Перед финальным матчем статистика по удару слева была для серба печальной: 32 виннера при 70 ошибках. В финале это соотношение изменилось не сильно.

Таким образом, ключ к успеху Надаля состоит в том, что он сумел нащупать максимально сбалансированный вариант – агрессивная, но в то же время стабильная игра, в комфортных для самого себя рамках (в отличие от 2010 года, когда испанец играл в «не свой» теннис). Кроме того, тут справедлив принцип «не было бы счастья, да несчастье помогло» – благодаря пропущенным Australian Open, Майами и проваленному «Уимблдону», Рафа получил отличные периоды отдыха после интенсивных нагрузок, что позволило ему сохранить силы и для грунтового, и для хардового отрезков.

Итак, прошедший отрезок длиной в семь месяцев стал, вероятно, самым успешным за всю карьеру Рафаэля Надаля. А ведь всего лишь год назад пределом его мечтаний было просто выйти на корт. Испанца часто называют королем грунта, но в этом сезоне ему можно окончательно присудить новый титул – короля возвращений. Каждый сложный жизненный этап становится для Надаля источником вдохновения, который помогает ему подниматься все выше и выше.

105 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ SoNK
Не стала читать материал по трем причинам. Во-первых, чтобы не фантазировали авторы, я убежденна, что лучший сезон у Рафы это 2010 год. И по игре, и по титулам, и по тогдашнему противостоянию. Вторая причина, что уже одно заглавие материала отталкивает. А если быть откровенной - то такие заглавия уже просто задолбали своей примитивностью. 7 причин? Да я при желании найду и восьмую и девятую. Третья причина на поверхности, сезон еще не закончился, а тут прямо анализ 7 причин. А если завтра и на оставшихся турнирах, Рафа проиграет все матчи, вы будете писать о 7 причинах почему сезон не стал лучшим? Или если он выиграет все оставшиеся турниры и итоговый в одни ворота, то допишите материал, что у него появились еще несколько причин? Надо бороться не за "кликами", а за качеством материала. Или хотя бы за тем, чтобы он оказался к месту.
Не читал, но осуждаю ) Отлично )

Про 2010-й год. Там на харде фактически не было ничего кроме ЮСО. Здесь же Рафа впервые в карьере провёл великолепный хардовый сезон (в 2008-м было что-то похожее, но там не было венца - титула на хардовом шлеме). Импульсом для меня было высказывание Карлоса Мойи о том, что это "лучший Рафа". Я просто попытался на цифрах (в основном) показать, почему это так.
Ну а заголовок - извините уж, не я их делаю )
+10
-1
+9
отличная статья
+6
-1
+5
Пока ясно одно, конструктива здесь никогда не будет(

Артем, спасибо за статью, очень понравилось) Это получается дебют на новом поприще, или как?
И большая просьба, напиши ИМ про Джоковича, чтобы шли они туда весело с песнями и транспарантами, били по дороге поклоны(в надежде что лоб расшибут, ну очень сильно, и оставят Рафу в покое.)
+7
-2
+5
К-О-Р-О-Л-Ь
+5
0
+5
Рафа сам так считает, что этот сезон лучший в его карьеры. А у болельщиков, конечно, могут быть разные мнения.
+4
0
+4
Легко и приятно ) читается материал.Спасибо большое,Артем!
+5
-1
+4
в 2010 Рафа был просто монстр, уверенная и стабильная игра на протяжении всего сезона, а ЮСО - апогей и долгожданный недостающий шлемак! с радостью вспоминаю тот сезон.

ну а в этом сезоне Рафа просто удивил всех именно игрой на ХАРДЕ. в целом играет неровно. оно и понятно, все-таки слишком большой перерыв был. Рафа - удивительный чел, надеюсь итог зарулит :)

ПыСы: не думаю, что проигрыш Новаку в МК был катастрофой, уж очень довольное лицо было у Рафы, а ведь он ой как не любит проигрывать :)
+5
-1
+4
Нет Артём. Этой дамочке просто приятно с утреца стать рачком и подглядывать в замочную скважину. Как-бы ей в этот момент свои под зад не дали,а хотя..., уже давали и не раз )
+5
-1
+4
VAMOOOS RAFA! Статья правдивая.
+5
-1
+4
Артём, всё классно написал! Интересно изложено и статистика захватывает, но чувство преждевременности этой статьи осталось. Рафа ещё играет и до конца сезона ещё куча турниров, а главное Итоговый. Для меня сезон удался, даже если он ничего больше и не выиграет, но.....аппетит приходит во время еды....хочется большего))
+6
-2
+4
Спасибо, Артем) Лучший сезон - не лучший, но цифры симпатичные. Показательно, что встреч с топами у Рафы было предостаточно, а вот выиграть на данный момент из элитных теннисистов смог только один и тот однажды (пусть Пекин если и изменит это соотношение, то только в сторону 95%) На фоне нервного ожидания Рафы на корте, этот успешный сезон независимо оценивать сложно, поэтому мнения и разделились.

Не хочу придираться, просто интересно. Почему в первом графике процент поражений за 2013 год взят от побед, а не от общего числа матчей?)
+3
0
+3
Нет сомнений, что этот год однозначно лучше 2010. И по игре, и по результам. Проваленный Уимблдон с лихвой компенсируют 3 хардовых мастерса, а 3000 лучше 2000 как ни крути. Беспроигрышная серия на харде. Почти по всем статьям переигран Джокович, соперник, которого не было в 2010. И то ли еще будет. Считаю, игровая подоплека в этом году была куда интереснее, чем в 2010. Все ИМХО
+3
0
+3
Предлагаю всем кудахчущим в пустоту дружно взяться за руки и повести раздел к светлому будущему)) Благо, писАть здесь может каждый. При этом желательно укладываться в норматив, а то судьба несчастной Ксении Витряк постигнет.
+4
-1
+3
Доставляет перебежчица)) Неймётся ей всё, бедной)) Пользуется вовсю тем, что болельщики Надаля приличные и снисходительные люди, по морде получить не боится))
+6
-3
+3
Читается легко,много статистики,сравнений и интересной инфо. Всё чётко,визуально и красиво,браво !
+2
0
+2
кто-нибудь будет пересматривать игры Надаля?
Я буду. С удовольствием))
+2
0
+2
Отличный материал. Отдельное спасибо за инфографику.
+3
-1
+2
Предлагаю сойтись на том, что 2010 и 2013 были замечательными сезонами, а самый лучший - ещё впереди.
+2
0
+2
Ответ SoNK
Не читал, но осуждаю ) Отлично ) *** А я материал и не осуждала. Тем более, мне всегда нравились материалы, которые Вы писали у себя в блоге. Жаль, что Вы прекратили этим заниматься. Раньше не посмотрев какие-то матчи, а могла Вас почитать и быть в курсе, что и как произошло. Ведь не всегда получается смотреть все. И если бы этот материал появился бы после завершения сезона, то я, несомненно, его прочитала бы, не смотря на отталкивающий заголовок. Странно, что Вы как автор не имеете право ставить свой заголовок. Это выглядит как-то нелепо. Хотя, наверное, это политика руководства сайта, им, очевидно, кажется, что теннисная аудитория - это дауны не способные "кликнуть", если их туда не ткнуть носом. Прошу прощения, если своим комментарием обидела, но слов из песни не выбросить. А песня в том, что у себя в блоге Вы писали интересней, объективней и уместней.
Что может быть объективнее цифр? ) Согласен, сезон пока не закончен, но (на мой взгляд) он уже добился такого, что перекрыл все возможные проблемы до конца сезона.
+3
-1
+2
Ответ RANDAJAD
Не читал, но осуждаю ) Отлично ) Про 2010-й год. Там на харде фактически не было ничего кроме ЮСО. Здесь же Рафа впервые в карьере провёл великолепный хардовый сезон (в 2008-м было что-то похожее, но там не было венца - титула на хардовом шлеме). Импульсом для меня было высказывание Карлоса Мойи о том, что это "лучший Рафа". Я просто попытался на цифрах (в основном) показать, почему это так. Ну а заголовок - извините уж, не я их делаю )
Не читал, но осуждаю ) Отлично )
***
А я материал и не осуждала. Тем более, мне всегда нравились материалы, которые Вы писали у себя в блоге. Жаль, что Вы прекратили этим заниматься. Раньше не посмотрев какие-то матчи, а могла Вас почитать и быть в курсе, что и как произошло. Ведь не всегда получается смотреть все. И если бы этот материал появился бы после завершения сезона, то я, несомненно, его прочитала бы, не смотря на отталкивающий заголовок. Странно, что Вы как автор не имеете право ставить свой заголовок. Это выглядит как-то нелепо. Хотя, наверное, это политика руководства сайта, им, очевидно, кажется, что теннисная аудитория - это дауны не способные "кликнуть", если их туда не ткнуть носом. Прошу прощения, если своим комментарием обидела, но слов из песни не выбросить. А песня в том, что у себя в блоге Вы писали интересней, объективней и уместней.
+2
0
+2
Ответ Ён
Спасибо, Артем) Лучший сезон - не лучший, но цифры симпатичные. Показательно, что встреч с топами у Рафы было предостаточно, а вот выиграть на данный момент из элитных теннисистов смог только один и тот однажды (пусть Пекин если и изменит это соотношение, то только в сторону 95%) На фоне нервного ожидания Рафы на корте, этот успешный сезон независимо оценивать сложно, поэтому мнения и разделились. Не хочу придираться, просто интересно. Почему в первом графике процент поражений за 2013 год взят от побед, а не от общего числа матчей?)
Спасибо что заметила, это я в табличке после ЮСО забыл видимо процент поменять ) Было 16-1 ) Ну 94,1 и 94,4 - не сильно большая разница )
+2
0
+2
В таком случаи, у меня вопрос.

Чей сезон был лучшим? Джокович-2011 или Надаль 2013?

Мне кажется или сезон 2014 будет сверх умопомрачительным?))
+1
0
+1
Ладно, иду смотреть Лигу чемпионов, поинтереснее чем тратить свое время на амфибий.
+1
0
+1
Тем, какой же классный материал! все по полочкам разложил)))
+3
-2
+1
Ответ RANDAJAD
Спасибо что заметила, это я в табличке после ЮСО забыл видимо процент поменять ) Было 16-1 ) Ну 94,1 и 94,4 - не сильно большая разница )
Мелочь, согласна, и не влияет ни на что, вредничаю наверное)
Я рада, что Рафа дал повод для такой статьи. Вдохновения тебе)
+1
0
+1
Новый главред отписал?
чуйка что...
+1
0
+1
Спасибо, Артем, за прекрасную статью. Было очень интересно посмотреть статистику. И вообще, все изложено в хорошем стиле и подкреплено обоснованиями. Мне лично эмоционально очень сильно запомнился 2010 год, Но я вполне понимаю Рафу, который считает этот год лучшим, потому что у него-то, я думаю, эмоций побольше, чем в 2010. После всего перенесенного за 7 месяцев.
А если вспомнить, как мы ждали возвращения ... Конечно мы тоже не надеялись на такую игру и такие победы. Так что оба года хороши по-своему.
Еще раз спасибо за статью. Понравилась))
+1
0
+1
Отличная статья, Артём!
+2
-1
+1
где смотреть прямую трансляцию с Токио
+1
0
+1
Отличный материал.
xD
+2
-1
+1
статья для дошкольников... верните Ксению !
+1
0
+1
Как состоялось возвращение Надаля, так состоится и возвращение Федерера.
+3
-2
+1
Ответ Sincere
ну все на поверхности лежит) ты же с удовольствием напишешь на эту тему, а как же)
Уже написал ) Не скажу что с таким уж удовольствием - я в последнее время не сильно люблю писать, надо немного отдыхать о теннисной тематики, и так хватает писанины )
+1
0
+1
Ответ Ён
Мелочь, согласна, и не влияет ни на что, вредничаю наверное) Я рада, что Рафа дал повод для такой статьи. Вдохновения тебе)
Спасибо )
+1
0
+1
Не стала читать материал по трем причинам. Во-первых, чтобы не фантазировали авторы, я убежденна, что лучший сезон у Рафы это 2010 год. И по игре, и по титулам, и по тогдашнему противостоянию.
Вторая причина, что уже одно заглавие материала отталкивает. А если быть откровенной - то такие заглавия уже просто задолбали своей примитивностью. 7 причин? Да я при желании найду и восьмую и девятую.
Третья причина на поверхности, сезон еще не закончился, а тут прямо анализ 7 причин. А если завтра и на оставшихся турнирах, Рафа проиграет все матчи, вы будете писать о 7 причинах почему сезон не стал лучшим? Или если он выиграет все оставшиеся турниры и итоговый в одни ворота, то допишите материал, что у него появились еще несколько причин? Надо бороться не за "кликами", а за качеством материала. Или хотя бы за тем, чтобы он оказался к месту.
+3
-2
+1
Ответ Sincere
почему спустя 3 года? в июле 2011 потерял же.
Справедливое замечание, имелось в виду что он станет первым, кто сможет спустя три года закончить год первым. Спустя два года это смогли сделать Лендл и Федерер, ну и Надаль.
+2
-1
+1
Рафик рулит.
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
По уровню игры это несомненно лучший год, а Итог уже как карта ляжет.
Нет. Можно всегда найти 17 причин, по которым салют не состоялся, но во-первых не было пороха, то есть - Итога. Будет Итог - будет год лучшим :))
+2
-1
+1
Ответ заблокированному пользователю
ахахах, объясните, почему комментарий: railroadman этот год лучший для Надаля, так как совсем нет оппозиции, Джокович слил финал ЮС Опен, так паршиво он очень давно не играл, слил полуфинал РГ, хотя титул был почти у него в кармане. уже дважды удалили? спам, расизм, оскорбление, мат, угрозы? Я жду ответа, Атанов.
Удаляют почти все комментарии, на которые жалуются. Я его не трогал, мне не до этого сейчас.
+1
0
+1
Да пусть он хоть завтра и начнет всем проигрывать, все равно. Можно сделать ставку еще на итоговый в этом сезоне. Все остальное уже взято.
Такого выдающегося результата на харде у него было. На американской серии он поразил.

Но по качеству игры не самый лучший сезон. На харде - да, без вопросов. Но грунт...Мне кажется, один из худших его сезонов не по результату, а по качеству, конечно.

Артем, спасибо огромное.
+2
-1
+1
Ответ JozY
Да пусть он хоть завтра и начнет всем проигрывать, все равно. Можно сделать ставку еще на итоговый в этом сезоне. Все остальное уже взято. Такого выдающегося результата на харде у него было. На американской серии он поразил. Но по качеству игры не самый лучший сезон. На харде - да, без вопросов. Но грунт...Мне кажется, один из худших его сезонов не по результату, а по качеству, конечно. Артем, спасибо огромное.
Да,грунт 12-ого был куда круче)
+1
0
+1
2010 лучше!
+1
-1
0
Ответ заблокированному пользователю
следующий год Надаль резко сдуется, я в этом уверен
Правильно мыслишь,это его лебединая песня.
0
0
0
Ответ Sincere
ну все на поверхности лежит) ты же с удовольствием напишешь на эту тему, а как же)
Я в предвкушении:)
+1
-1
0
У фафы рот xуeсoсa, кем, впрочем, он и является
0
0
0
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
Ответ заблокированному пользователю
Восток (Азия) дело тонкое, как и правый бицепс Надлюса.
это тоже удалят :(
ИГО на Руси.
0
0
0
Мнения могут быть разные, но то, что это лучший хардовый сезон - в этом нет сомнений.
Хотя, нужно дождаться концовки сезона.
0
0
0
Надаль потерял лидерство два года и три месяца назад, далеко не три года как сказано в статье.
0
0
0
8 причина:
Надаль и его колени.
0
0
0
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
ахахах, объясните, почему комментарий:

railroadman
этот год лучший для Надаля, так как совсем нет оппозиции, Джокович слил финал ЮС Опен, так паршиво он очень давно не играл, слил полуфинал РГ, хотя титул был почти у него в кармане.

уже дважды удалили? спам, расизм, оскорбление, мат, угрозы?
Я жду ответа, Атанов.
+1
-1
0
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий