Ксения Витряк
Автор

Шарапова+грунт = Амелия-Айленд

В Амелия-Айленде все могло сложиться и по-другому, учитывая текущую форму Марии. А выиграть этот турнир Маше помогли фирменный характер и некоторая доля везения. На старте у нее было два очень трудных матча против Медины-Гарригес и Алены Бондаренко. Шараповой с одной стороны повезло, что она их выиграла — так, например, победу над испанкой она одержала только на тай-брейке третьего сета. А с другой стороны повезло, что эти матчи вообще были — получилась очень хорошая подготовка к решающим встречам.

Выиграть первый турнир на проблемном покрытии находясь в плохой форме очень полезно для психики любого спортсмена

Затем еще раз повезло — Дэвенпорт снялась с полуфинального матча. Повезло не в том смысле, что, играй бы Дэвенпорт, Шарапова обязательно бы проиграла, нет — все-таки статистика личных встреч с Линдсей позволяла рассчитывать на победу в любом случае. Повезло в том смысле, что Мария сэкономила много сил, которые ей очень пригодились в финале против Цыбулковой. А Доминика ко всем ее плюсам еще и очень цепкая теннисистка, что и позволило ей обыграть по ходу турнира Азаренко, Чакветадзе и Моресмо.

И в финале Маше тоже немного подфартило. Цыбулкова получила травму бедра и была вынуждена играть в несвойственной ей атакующей манере, по возможности в один-два удара. Этим она иногда ставила Марию в тупик, но в целом такая тактика против Шараповой смотрелась менее выигрышно — Цыбулкова при всем уважении не та теннисистка, которая способна переиграть Шарапову в шараповский теннис.

Вот так Маша Шарапова чисто символически выиграла свой первый турнир на грунте. Чисто символически — потому что ей так и не довелось сыграть ни с одной теннисисткой из Топ-20. Но ведь это, как говорится, проблемы теннисисток из Топ-20, которых на турнире было более чем достаточно. Наверное, выиграть турнир или хотя бы добраться до Шараповой им помешала нелучшая игровая форма. Но ведь Шарапова сама была не в лучшей форме, однако ж выиграла турнир, значит будем считать, что она заочно обошла всех соперниц на классе.

Сдается, встретятся ли Шарапова и Серена Уильямс в Чарльстоне, зависит только от того, насколько они сами захотят этой встречи

Амелия-Айленд для Шараповой это не просто хорошее начало грунтового сезона, но и добротный задел для его успешного продолжения. Выиграть первый турнир на проблемном покрытии находясь в плохой форме очень полезно для психики. Кроме того, Маша успела побегать по грунту, поскользила в меру своих сил. Конечно, ее передвижение на этом покрытии очень далеко от идеала, но к концу турнира она уже гораздо меньше походила на корову на льду. Это не может не радовать накануне Чарльстона.

Чарльстон это не просто следующий турнир, это следующий уровень подготовки, более сложный. Он сложнее хотя бы потому, что играть на нем придется почти без отдыха. Да и сетка там значительно сложней.

О выигрыше турнира в Чарльстоне пока говорить не просто рано, а очень рано. В третьем круге Маше снова предстоит встреча с Медина-Гарригес. Впрочем, кажется, что в этот раз Маше с испанкой должно быть полегче, во всяком случае до тай-брейка третьего сета дело дойти не должно. Но, пожалуй, самое главное испытание для Марии в Чарльстоне — это возможный четвертьфинал против Серены Уильямс.

Физически Шарапова не готова ко встрече с Сереной Уильямс, у нее больше шансов проиграть, чем одержать победу

Если не будет травм, при такой сетке девушки должны выходить в совместный четвертьфинал без вопросов. И сдается, что их встреча зависит только от того, насколько они сами захотят встретиться. Это то, о чем не принято говорить вслух. Слишком уж принципиальное у них противостояние, чтобы относиться друг к другу просто как к рядовой, пусть и очень сильной сопернице. Наверняка они думают об этой встрече, наверняка прикидывают свои шансы и вполне возможно рассматривают варианты играть или не играть этот матч.

Без сомнения, им интересно играть друг с другом, и для той, и для другой каждая новая встреча настоящий вызов, и обе, как истинные чемпионки, любят бросать вызов и любят его принимать. Каждая из них знает, что победить может другая, но для того, чтобы выйти на матч, каждая обязательно должна чувствовать в себе силы победить. В противном случае выход на матч может привести к разным неприятным последствиям. Это сложно назвать боязнью. Это наверное простое человеческое нежелание лезть на рожон.

Рано или поздно Маше придется встретиться со своими страхами в лице Серены Уильямс, так не лучше ли в Чарльстоне?

Раньше, возможно, им не приходилось рассматривать такие варианты, потому что раньше они встречались на таких турнирах, с которых отступать нельзя до последнего. А встречались они трижды на турнирах «Большого шлема», на итоговом чемпионате и дважды в Майами. Чарльстон же совсем другой коленкор.

Вопрос готовы ли обе девушки к этой встрече пока что открыт. Серена, скорее всего, готова. Ей нечего терять. Серена одержала над Марией две очень уверенные победы на очень важных соревнованиях в прошлом году, и теперь чисто теоретически она может себе позволить проиграть, поражения для нее не станет трагедией — в конце концов Шарапова не та соперница, которую обязан обыгрывать в каждом матче. А после того, как Серена дала ответ Чемберлену, то есть повесила Энен баранку и следом выиграла Майами, она по идее должна чувствовать себя спокойной как слон.

А готова ли Маша к этой встрече, очень серьезный вопрос. Физически не готова, и вряд ли успеет подготовиться до четвертьфинала, так что если встреча все же состоится, у Маши больше шансов проиграть, чем одержать победу. Но лучше бы встреча состоялась, пусть даже и с поражением Шараповой. Рано или поздно Марии придется встретиться с Сереной, встретиться лицом к лицу со своим прошлым годом, придется посмотреть страху в глаза и попробовать его победить. Так не лучше ли сделать это в Чарльстоне раз уж представилась такая возможность?

41 комментарий

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ваще РГ люблю, самый интересный турнир из серии БШ на мой вкус .
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Победа Сафина в 2005 не была совсем уж неожиданной. Он за месяц до этого сыграл с Федерером самый длинный тай-брейк. И по игре смотрелся не хуже. А вот в 2004м до финала АО он дошел действительно неожиданно.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
zvezda_fleyma

И на АО-2008
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
vate55,
Говоря о Серине я имел в виду АО-2005. В полуфинале против Шараповой в первом сете её просто не было. Потом Серина как-то смогла войти в этот матч - не последнюю роль сыграла неопытность Марии - и в бешеной перестрелке третьего сета выйти в полуфинал где она - опять же проиграв первый сет - обыграла Дэвенпорт.
Марат на US Open в 2000 году должен был проиграть Хаасу (или кому-то другому из немцев, сейчас точно не помню). Помог дождик и против Сампраса в финале он просто был в этом самом пресловутом непробиваемом пузыре уверенности. Вплоть до последнего гейма, который мог бы стать поворотным в матче, когда он осознал что происходит, но тогда Сафину просто повезло.
Победы Марата в 2005 и Серины в 2007 году на АО были неожиданны тем что они взялись из ничего. Veni vidi vici...
Просто бывают турниры когда у спортсмена возникает чувство такой уверенности в себе, что его ничто не может остановить. Вспомните лицо Иванишевича на Уимблдоне в 2001 году.
Кстати после матча с Надалем мне казалось что Тсонга должен выиграть АО 2008, но он в финале похоже потерял веру в себя в отличие от Джоковича, который нёс свой позитивный заряд после победы над Федерором.
Особняком стоит победа Мыскиной на РГ 2004. Тут не менее половины заслуги Дементьевой, которая просто сломалась психологически в финале.

Поймите, я не спорю с вами. Объективных предпосылок для победы Шараповой на РГ 2008 сейчас нет. Но у Маши есть тот самый пузырь - который кстати есть и у Серины - который может помочь ей победить. Что такого есть у Серины на грунте, чего нет у Шараповой? Вы ведь сами сказали, что не сомневаетесь в способности Серины победить на любом покрытии?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ivanovic,

Johansson в 2002 как раз и выиграл у Марата. Благодаря разгильдяйству Сафина.
Но это так, к слову.

Марат - это единственный теннисист за которого я болею. Но он не элита, в первую очередь из-за своего характера. Хотя мог бы быть в элите и, поверьте, мне бы этого очень хотелось.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
с Jankovic Марии трудно на любом покрытии, потому что с ней очень трудно и неприятно играть,
=============================
vate55 , c эти я с вами соглашусь , но всё равно её обыграть на грунте можно . :)

0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
vysotnik
-----И вдруг возникшие проблемы с подачей беспокоят. Но это, наверное, опять же из-за неуверенности под ногами, плохого сцепления с землёй.-------

ЖЖОШЬ!!! :) А к мячу плохо подходит, видима, потому что тяжелая. Когда скользит - проезжает дальше чем надо.

vate55
А почему вы считаете, что грунт в Париже гораздо медленнее? По моим ощущениям, он с каждым годом все быстрее. Уж точно быстрее чем на каком-либо грунтовом мастерсе в Европе. В 2006 Турсунов Налбандяна просто расстреливал (правда, проиграл в пяти сетах). Но первые два игра шла в два-три удара, пули свистели надо головой, и аргентинец просто нервно смотрел как мячи пролетают мимо. Он реально их не успевал достать.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
секретное оружие у Маши таки есть - сумасшедший бойцовский характер. Обоюдоострое правда оружие, не без того. Ролан Гаррос играть конечно надо, но ИМХО «Уимблдон стоит Парижа» :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Pilatus,

Я же сказал «удобный». Это не означает, что АО выигрывают исключительно спринтеры.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Pilatus,

А Агасси - легенда :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
«Да и не только для Сафина, для всех спринтеров."

да, опыт показывает, что Вы правы..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
15 апреля 14:50
C_Urala


Хингис - спринтер?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
На грунте считаю что Henin - Kuznezova (если в голове не будет «ступора»)- Jankovic однозначно сильнее всех....
---------------------------------------------------------------------------------
vate55 , посмотрите результаты Янкович на грунте до 2007 года и вы увидите , что ничего выдающегося она на нем не показывала . На РГ соотношение побед и поражений у Елены 8-5 , а у Маши 19-5 . Да в том году она выиграла 2 грунтовых турнира , но кого она там обыграла , в Чарльстоне : В.Вилиамс , в Риме : Шнидер (которую даже Маша на грунте выигрывала ) и Кузнецову в финале ( ну все и так знаю , что в финалах Света как-то плохо играет ) . Так , что Елена Маше по зубам на грунте . А если говорить о победе Маши на РГ в этом году , то я конечно очень хочу , но именно в этом году ,наверное нет .
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
«поверьте я болею за Марию с марта 2003 года,когда первый раз её увидел»

У меня с Сереной та же история))) С тех самых пор когда увидел ее - грудастую, длинноволосую блондинку)))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Спасибо, Ксения! Статья хорошая, интересная. Впрочем как всегда :) С нетерпением ждём четвертьфинала.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
ЧЕ- то сомнительно что Энен себя обретет к РГ, то что с ней происходит-это надолго.
У всех остальных слишком много разных «если».
У шараповой только одно «если»- плохая физ. форма- т. е. травма.( похоже уже в прошлом)
Кстати, у шараповой в этом сезоне сумашед. настрой, не удивлюсь если ее команда ставит целью завоевать в этом сезоне БОЛЬшой Шлем. Обстоятельства этому благоприятствуют...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
короче кто угодно выстрелить может и Маня в том числе
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
в прошлом году грунт на РГ совсем не такой медленный был как обычно. Все это отмечали.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
vate55

КОГО ВЫ относите к «монстрам грунта» в женском туре? Я знаю только одну которая сейчас ну очень не в форме. Вы помните финалисток трех последних РГ -Пирс , Кузнецова и Иванович... Их участие в финале было совсем не так очевидно. Победа ЖЕ Энен в принципе сомнению не подвергалась. в ВТА как раз и нет латинской банды во главе с надалем. Те перцы кому угодно жизнь испортить могут.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
vate55
Все фанаты Марии, пожалуйста не впадайте в эйфорию, на Rolland Garrosе совершенно другой грунт, медленный и намного!!!

А где вы видели, чтобы кто-то здесь впадал в эйфорию?
По-моему отношения Марии с грунтом оценивается большинством адекватно. То есть, молодец, конечно, что выиграла, но до реальных результатов на грунте пока ещё далеко.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Pilatus,

«Хингис - спринтер?"

Конечно. К 22 годам уже завязала с теннисом.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
«Но он не элита, в первую очередь из-за своего характера»

Сейчас-то ясно дело нет, и уже не будет. Но ведь был, в 2000, 2004-2005, и №1 в рейтинге, и мастерсы, и шлемы. Но вот постоянно там держаться не смог действительно из-за своего характера, ну и травм.
Правда, я все равно за Кафеля всегда болел на порядок сильнее, чем за Марата.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
«участники сильнее и успешно выступить с такой игрой будет сложнее»
и участники там те же... Шарапова и в Амелии шла на Сафину, которая вдруг проиграла (Сафина и счас может проиграть -- Шавай или Корне). И с Гарригес Шараповой снова играть.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
а Шара умеет поднимать настроение и ...стимулировать работу мыслей...как всегда...четвертьфинал ожидается еще тот:)))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
«на Rolland Garrosе совершенно другой грунт, медленный и намного!!!"
Да, там вполне вменяемый грунт. И на том красном грунте (Выскажу оригинальную мысль) у Шараповой лучше получается.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий