3 мин.

Старший тренер Академии Покера: «Записывать тренировки - это очень важно!»

Александр Ajmango в своей колонке рассуждает о важности записи тренировок, своих учениках и их типичных ошибках.

"Здравствуй, дорогой читатель. Наконец-то у меня появилось время выйти на связь и поделиться кое-какими мыслями по поводу развития игроков в покере.

За окном начало сентября, и большинство моих учеников решили взять небольшой перерыв в обучении. Сегодня я подводил статистику по своим игрокам и немного расстроился. Ожидания у меня были куда оптимистичнее… 

Большинство учеников на тестовом доступе (халявное занятие!)получали рекомендации по игре и слышали хорошие прогнозы в их покерном развитии. Объективно говоря, любой игрок, имеющий какой-никакой опыт, достаточную мотивацию и, самое важное, время, может выработать железную дисциплину и впоследствии вывести игру в стабильный плюс на дистанции. По факту, за два года моей тренерской деятельности со стороны учеников я не услышал ни одного пожелания по нашим тренировкам, одни положительные отзывы и никакой критики. Это настораживает :)

В течение обучения, как показала практика, некоторая доля учеников начинает забывать наши договоренности.

В первую очередь, они перестают записывать тренировки.

Сегодня, пользуясь случаем, я не поленился и сделал короткое видео на эту тему. А именно, как и какой программой лучше записывать наши тренировки и почему это очень важно.

Второе, что хотелось бы отметить, это подход. Я вас умоляю, если вы ставите цель зарабатывать покером, то делайте элементарные вещи. Играйте больше! Игрок, который играет много, получает много опыта. Игрок, который не играет в покер (2к рук в неделю, например) топчется на месте и никакие теоретические знания не закрепляются практикой. Поэтому и результат соответствующий.

График одного из учеников за июль 9к рук.

На моем опыте, отклонения BB/100 от ЕV BB/100 за 10к рук могут быть вплоть до 10 BB/100. На этой дистанции нам не везло и отклонение небольшое (так называемый даунстрик, на короткой дистанции). Выводы напрашиваются сами.

Есть еще кое-что, что мне хотелось бы отметить. Всегда будьте открыты перед человеком, у которого вы собираетесь чему-то учится. Помогайте ему искать проблему. Частенько бывает такое, что на первых этапах обучения ученикам сложно признать свой тильт или они стесняются признать, что чего-то не понимают. Что происходит за столом? Всегда нужно разделять эти проблемы и работать над ними, так как тильт наступает в основном из-за непонимания ситуации.

К примеру, вы делаете какое-то действие и уверены, что математическое ожидание от этого действия положительное. Генератор случайных чисел всегда будет испытывать вас на прочность. В случае, если вы начинаете сомневаться в своих действиях, то начинаются проблемы. Игра постепенно становится нестабильной… И тут тильт накрывает с головой. Что нужно делать, чтобы играть уверенно? Смириться с дисперсией!

Работайте над игрой, анализируйте сложные ситуации, находите простые плюсовые решения, развивайте свое мышление. И обязательно настраивайтесь позитивно."