«Захаркин не супергерой! Лучший - Квартальнов». В эфире – «Вечерний Гимаев»
Заслуженный тренер страны Сергей Гимаев вместе с коллегой по «Матч ТВ» Романом Скворцовым обсуждают третий матч серии СКА – ЦСКА (0:1 3ОТ).
– Трудно комментировать матч, который длится 112 минут?
Гимаев: Мы ведь и в перерывах работали. Но лично я был к такому готов. Не знаю, как Роман.
Скворцов: Мы хотели поменяться галстуками, чтобы проверить бдительность ребят, которые вели студию. Заметят ли они вообще что-нибудь? В одном перерыве они пошутили над стилем Сергея Наильевича, назвав это «mafia look».
Что касается работы, то совсем не тяжело. Говорить – не мешки ворочать. И проще было в том, что мы находились на месте событий. Прошлый длинный матч мы комментировали из студии на Шаболовке. И вообще сходили с ума, потому что смотрели хоккей по телевизору. Видели то же, что и зрители. Придумывать новые слова для этой картинки было безумно сложно.
Гимаев: А теперь мы могли вправо-влево посмотреть, что-то новое заметить.
– Какие нюансы? может, язык устает? Нужно делать паузы больше?
Гимаев: У меня – точно нет. Потому что рядом есть Роман!
Скворцов: Есть специально обученные люди – фониатры (диагностируют и лечат заболевания голосовых связок. – Прим. ред.). Они дают нужные советы. Например, попить теплого, а не горячего чая.
Гимаев: Но для того и ставят эксперта в пару к комментатору. Чтобы можно было передохнуть в паузе.
Скворцов: На Олимпиадах и чемпионатах мира бывало, что приходилось работать на трех матчах за день. Язык не заплетался, но заканчивались слова. Понимаешь, что хочешь сказать. Но не понимаешь, что.
Гимаев: О да, на таких турнирах сложнее. Особенно если вечерний матч не очень интересный, не сборная России. Это очень утомляло. Мы дорабатывали такие игры на автомате.
Скворцов: И после работы не хочется говорить. Сидишь, и тебе кажется: человек должен слышать всн, что ты думаешь. Нет сил произнести!
– После второго раунда СКА лидировал в Кубке Гагарина, реализовав большинство 16 раз. Но в серии с ЦСКА запороты все 17 попыток! Почему нашла коса на камень?
Гимаев: У ЦСКА лучше защита, лучшее меньшинство. Немного нет фарта. Теперь СКА вернул в состав Кутейкина, который на синей линии в большинстве играет очень здорово. Хафизуллин – не тот игрок, который нужен для этих моментов.
ЦСКА здорово перекрывал передачи вдоль ворот. Зайцев ушел дальше к Гусеву, и его финты не проходили. Москвичи действовали плотно, и делать передачи было сложно. Хотя однажды была штанга. Могли забить…
Скворцов: При всем уважении к тройке Шипачева, запредельное нечто было, когда они так легко забрасывали шайбы «Динамо». Две минуты – как пенальти в футболе. Получил – вынимай. Эта серия тоже выходит за рамки. Но в итоге получается средняя температура по больнице.
– Вам не кажется, что в этом плей-офф разыгрывается звание лучшего тренера года? Главный претендент – Дмитрий Квартальнов. Особенно если Игорь Захаркин не выйдет в финал.
Гимаев: Тут нет никакой конкуренции. Тренерский штаб ЦСКА однозначно сильнее всех на голову в этом году. Квартальнов – лучший тренер, как бы ни закончилась эта серия. И не знаю, при чем здесь Захаркин. «Салават Юлаев» занял четвертое место на Востоке. Захаркин – великолепный тренер. Но не надо делать из него супергероя. Корноухов вообще победил в Восточной конференции.
Скворцов: Квартальнов второй год подряд демонстрирует высочайший уровень в ЦСКА.
Гимаев: Хотя армейцы в атаке не стали сильнее по подбору игроков. Но всё довели до автоматизма. Вы же видите, например, что СКА не забивает в большинстве. Это так здорово работает штаб ЦСКА.
Скворцов: И есть сумма мастерства. Один хороший игрок в СКА плюс другой – получаются два хороших игрока. У ЦСКА один плюс один – это три, четыре, пять в зависимости от обстоятельств. Квартальнов собирает пазл, который работает максимально эффективно.
– Эта серия очень похожа на прошлогоднюю. В первых двух матчах (3:0, 3:2) даже совпал счет. Также мы увидели год назад, как ЦСКА и СКА доиграли до третьего овертайма. Но почему вы теперь думаете, что Питер не спасется с 0–3?
Гимаев: Потому что СКА стал другим. Ушли три монстра: Торесен, Мортенссон, Эрикссон, которые играли важнейшую роль. Мы недооцениваем их роль в раздевалке, в игре, на вбрасывании.
Эрикссона не называли незаменимым. Но я видел: это не просто форвард, а краеугольный камень. Он мог все: провоцировать, подраться…
Скворцов: Кроме того, другой календарь. В том году играли четыре матча за пять дней. Можно было посадить батарейки. И помните, что москвичи вальяжно начали четвертую игру? Выброс через дальний борт, перехват – и Торесен соорудил гол. Прошло мало времени. У людей в голове запало: «Завтра выйдем, докатаем». Теперь этого не будет. Матчи идут через день. ЦСКА переспит с этой победой. Настроится на серьезную работу.
Неудачно для СКА, что эти три овертайма пришлись на третий матч. Год назад после трех овертаймов были 0–2 в серии, переезд. А теперь обстановка не изменилась, и она давит.
Гимаев: Много новых игроков у СКА. Дополнительный опыт у Квартальнова. ЦСКА намного лучше действует в обороне. На порядок лучше, они почти не ошибаются!
Скворцов: Можно перечислять дальше. Нет проблем с вратарями. В прошлом году СКА руководил Вячеслав Быков. При всем уважении к Сергею Зубову, который проделал шикарную работу, он допускает ошибки как и любой тренер. И на этом вынужден учиться. Пока Зубов – еще не Быков. Хотя мы в него верим.
Гимаев: Не стал бы затрагивать эту тему. Но в этом году ЦСКА готов к плей-офф лучше, чем СКА в прошлом году.
Скворцов: Скажем прямо, в прошлом году мы увидели чудо. Это перестанет быть чудом, если начнет происходить каждый раз.
Гимаев: Ждем матч в Москве в среду.
– В смысле?
Гимаев: Не дай бог и на Востоке быстро закончится серия. Представляете перерыв в неделю до финала? Все отойдут от плей-офф. А этого не хочется.
Прошлогодняя серия ЦСКА – СКА стала лучшей в истории КХЛ. Однозначно. Самый интересный финал? «Магнитка» – «Лев». Но лучшая серия вообще – я вам ее уже назвал.
"Советский Спорт"