Формула любви от Марка Захарова

Воскресенье, 13 октября 2013 года - уже день прошедший, а режиссеру Ленкома Марку Захарову в этом "вчера" исполнилось восемьдесят! Казалось бы - какое число несчастливое, а человек, родившийся в этот день, столько радости сумел подарить не одному поколению людей и не только в нашей стране.
Я подумал - ну что нового можно добавить к тому, о чем уже сказали вчера самые светлые умы нашего театрального бомонда? Да ничего!
Все, что мы можем, это послушать тех великих, кто работал с нашим юбиляром. Итак...
Занавес, Леди энд джентльмены!
Евгений Леонов
( Лучший Король из всех мне известных )
Впервые Марк Захаров увидел Леонова в роли Лариосика в "Днях Турбиных" на гастролях театра имени Станиславского, где служил актер. Режиссер вспоминал, что игра Леонова тогда произвела на него неизгладимое впечатление.
Их совместная работа началась в 1974 году — в результате конфликта с Андреем Гончаровым Евгений Леонов покинул театр Маяковского и перешел в "Ленком", который незадолго до этого возглавил Захаров. Первый же их совместный спектакль "Тиль", в котором Леонов сыграл Ламме Гудзака, верного друга главного героя, стал настоящей театральной сенсацией.
Впоследствии актер писал своему сыну Андрею о тех счастливых и сложных временах:
Почувствуйте театр и вспомните Григория Горина... "Поминальная молитва"
Леонов - старый Тевье
Олег Янковский

После выхода в 1968 году фильма "Щит и Меч" саратовский актер Олег Янковский, как принято говорить, проснулся знаменитым. Еще на съемках более опытный "боец" Ролан Быков предупреждал, что после выхода ленты на экран Янковскому предложат работу несколько столичных театров и посоветовал хорошенько подумать над выбором.
Все так и вышло - актеру стали поступать лестные предложения, но к тому времени Янковский уже решил, что хочет играть только у Марка Захарова. В 1973 году мечта актера сбылась - он поступил служить к Захарову в Ленком и больше не беспокоился за свое будущее.
Роль Мюнхгаузена стала визитной карточкой Янковского, а между тем многие протестовали против выбора режиссера, в том числе Григорий Горин. Но все опасения оказались напрасными: Янковский прекрасно справился - разве сейчас барона кто-то представляет иначе?
Олег Янковский рассказывал, что как-то на съемках Захаров рассказал такую притчу: "Распяли человека и спрашивают: "Ну, как тебе там?" — "Да ничего… Только улыбаться больно". Мюнхгаузен идет обходным путем, и, наверное, в этом его сила. Выйти на площадь и кричать о своих убеждениях — не самый сложный путь".

"Бросил жену с ребенком!" - "Я не ребенок, я офицер!" - "Пишем: бросил жену с офицером!"
"Господин барон уже три раза про вас спрашивал: Не пришел, говорит, господин пастор? Нет, говорю, не пришел… Ну и слава Богу, говорит. Очень вас ждет…"
"Неужели вам нужно обязательно убить человека, чтобы понять, что он живой".
"Завтра годовщина твоей смерти. Ты что, хочешь испортить нам праздник?"
"А разве ночь?" - "Ночь". - "И давно?" - "С вечера".
"Мы уехали в свадебное путешествие. Я - в Турцию, она - в Швейцарию, где и жили три года в любви и согласии".
"А где наша гвардия?" - "Очевидно, обходит с флангов". - "Кого?" - "Всех!"
"А говорили - такой умный человек!" - "Ну мало ли что люди говорят…"
"Барон Мюнхгаузен будет арестован с минуты на минуту! Просил передать, чтоб не расходились".
"В полночь у памятника". - "Кому?" - "Мне".
Александр Абдулов

Марк Захаров заметил талантливого актера, когда тот еще учился на четвертом курсе ГИТИСа, и пригласил сыграть лейтенанта Плужникова в своем спектакле "В списках не значился". Кстати, режиссер совсем не ожидал, что Абдулов станет артистом большого трагикомического диапазона, и много лет спустя признавался в этом, отмечая невероятную энергетику артиста, благодаря которой он покорял публику с первой же сцены.
Однажды труппа была на гастролях в США со спектаклем "Юнона и Авось". В одной из сцен герой Абдулова должен был использовать открытый огонь, но местные пожарные, увидев репетиции, постановили, что факел нужно приковать металлическим браслетом к руке актера — такой "сумасшедший" запросто бросит горящий предмет в зрителей.
Ну, вот и она - "Формула любви!"
( Ах, Семен Фарада... Вот ведь актеры - одни звезды!)
Инна Чурикова

Долго и методично Марк Захаров отбирал актеров в свою звездную "коллекцию":
"Страшная актриса" Инна Чурикова дебютировала в легендарном "Тиле" в роли Неле, возлюбленной главного героя. "Она так сыграла Неле, что мы с Гориным, потрясенные ее игрой и видя, что она уходит после первой части, поняли, что этого допустить нельзя, — вспоминал Захаров. — И мы решили, что каждая новая возлюбленная романтика, шута и борца Тиля должна быть чем-то похожа на Неле, и всех их должна играть Чурикова. Так и было".
Чурикову режиссер называет Царицей, Примадонной и полноправным соавтором своих спектаклей. Единственная его претензия к актрисе — это то, что она порой забывает о своем статусе и ведет себя слишком скромно.
А сама Инна как-то сказала:
Этот фильм в рекомендациях не нуждается...
Музыка в фильмах Захарова просто замечательная - не упомянуть Рыбникова и Гладкова было бы непростительно. И Караченцов! Не знаю актера, который бы в полной мере сумел заменить его в "Юноне и Авось"
" Я тебя никогда не забуду..."
Какая плеяда звезд, уже ушедших! О каждом можно рассказывать бесконечно... Но, юбилей у Маэстро театра - отдадим должное его гениальности. За свою долгую творческую жизнь он успел не только поставить чудо-спектакли и снять фильмы один лучше другого, но и сумел найти, дать раскрыться всем этим замечательным актерам, которых мы никогда не забудем.
"Виват Король!"
"Я сам служу, сударыня. Каждый день к девяти утра я должен идти в мой магистрат. Я не скажу, что это подвиг, но вообще что-то героическое в этом есть!"

Я же получал твоих "сантехников"и "ассенизатора" для которого нет ничего святого (напомню, речь о скульптурном изображении КОНЯ Георгия Победоносца шла), и прочих фигарских "больных недоумков" не имея таковой. Мне было предоставлено лишь почетное право читать ваши упражнения в острословии и наблюдать ухмыляющиеся рожи подвывающих вам негодяев.
Ну, никак, значит - никак...
Чем толще кожа - тем в большей безопасности задница.
P.S. Смотри-ка: ты ко мне сегодня на ВЫ обратился. С чего бы это вдруг в Вас, Константин, такие разительные перемены наступили, как Вы считаете?
Чтобы Вы не терзали себя тягостными размышлениями, в каком месте, и у какой монументальной святыни заправлен кусок арматуры для пущего противостояния к ветровым нагрузкам, я Вам случай из своей практики для поднятия настроения расскажу. Дело было на закате эпохи победившего в нашей стране социализма. Довелось мне в одном из её городов памятник вождю перед зданием обкома партии устанавливать. Поскольку вождь, по своему обыкновению, был скользкий, застроповать для водружения его краном на полагающийся ему согласно занимаемой должности постамент из красного гранита мне удалось лишь за шею водружаемого. На защиту висящего в таком недвусмысленном виде перед окнами обкома вождя, выбежала вся находящаяся в оном партия при активной поддержке дворников и уборщиц, по прибытии которой непосредственно на место производства работ нам с коллегами в принудительном порядке была зачитана полуторачасовая лекция о руководящей и направляющей роли зажатого в руке святыни головного убора в истории нашей многострадальной Родины. Но самое интересное произошло несколько позже, после того как ораторский задор выступавших на этом стихийном митинге немного поугас. Одна из партийных бонз, очевидно очень гордясь своей смекалкой, вынесла из недр означенного обкома пустой картофельный мешок, который и был с должным пиететом и весьма торжественно напялен на часть скульптуры, изображавшую голову. Следом монтаж вождя был произведен по ранее намеченному мной сценарию только с мешком на башке. Пришедшим таким образом в массы высоким искусством партия осталась довольна.
Насмешила ))
Монинг!
Наверное, все-таки "Обыкновенное чудо" - Шварц гений!
Но Горин - сама подумай - там в каждой фразе, если перевести с эзопова языка - сколько смысла по сей день. Ничего не меняется, но что странно: вот прямо - ничего нельзя было говорить - цензура аццкая была.Там фразу убрали -" Королек -то наш старый!" - решили, что намек на Брежнева.
Янковский, в конце, когда произносит свое "Слава храбрецам!" - мороз по коже дерет до сих пор, Абдулов - краше в Голливуде даже нет.
Да все!
Дочь, кстати шикарно сыграла в "Криминальном таланте" - просто чудо.
Поставлю тебе песню Уандера -сильно её из-за того фильма люблю.
http://www.youtube.com/watch?v=XxoBaEQGMPo
А так - любой возьми и мир кажется добрее и лучше)
Но не Мюнхаузен, любимая роль и фильм. А "Полёты, во сне и наяву"...
Спасибо за пост.