Кейс: как мы организовали трансляции контрольных матчей команд РПЛ на зимних сборах в ОАЭ

С 19 января по 18 февраля в Арабских эмиратах проходили зимние сборы футбольных клубов «Акрон» и «Ростов», которые выступают в Российской Премьер-Лиге. В рамках этих сборов состоялась серия контрольных матчей команд с различными российскими и зарубежными коллективами. СтримЛевел на протяжении месяца сопровождал этот проект и организовывал прямые трансляции игр. Как это было — давайте разбираться подробнее.
Почему мы решили рассказать именно об этом кейсе?
Во-первых, этот проект отличается от других тем, что наша команда смогла оперативно выехать за пределы России — операторы СтримЛевел работали непосредственно на площадках в Дубае и Абу-Даби, в то время как офис в Чебоксарах обрабатывал сигнал и поставлял его в прямой эфир.

Во-вторых, этот кейс — отличный пример нестандартной отработки матчей, когда помимо самой трансляции, а именно звукового и видео сигналов, графики и аудиокомментариев, в прямой эфир были интегрированы еще несколько решений, о которых мы хотим рассказать!

Начнём с простого: а что вообще нужно, чтобы организовать трансляцию за границей?
Фактически, трансляция за границей не отличается от трансляции внутри страны, поэтому мы можем организовывать прямой эфир из любой страны. Для этого потребуется всего 2 технических условия:
наличие розетки 220 В,
наличие доступа в интернет (желательно 4G или 5G).
Дополнительными составляющими, которые станут несомненным плюсом для эстетики и красивой картинки, являются:
дополнительные камеры для новых необычных ракурсов (например, камера на дроне над полем или в зоне запасных игроков),
красивый стадион.
В принципе, это весь технический райдер для нашей команды, всё остальное мы берём на себя.
Что выбрать: «живые» камеры vs PTZ-съемку?

Те, кто близко знаком с компанией СтримЛевел, точно знают, что мы продвигаем съемку PTZ-камерами. Другими словами — «следящими». Их можно легко установить на объекте и управлять удаленно, без оператора на месте. Но в этот раз выбор клиента пал на «живые» камеры. Они устанавливаются и управляются операторами непосредственно на поле. Да, такое мы тоже можем!
У каждого из двух вариантов есть свои плащтюсы:
PTZ (или «следящие») камеры — это всегда про удобство и простоту в использовании как для нас, так и для клиентов. Но чтобы разнообразить картинку по ракурсам и крупности, необходимо будет установить несколько камер по всему периметру площадки и даже за ее пределами;
«живые» камеры идеальны для динамичных и ярких событий, где важно не только следить за спортивной составляющей, но и за эмоциями участников, а также, например, взять послематчевое интервью. Здесь камерами управляет оператор — он же и помогает разнообразить картинку, чтобы сделать трансляцию максимально интересной.
На данный момент у нашей команды, вне зависимости от вида съемки, есть возможность отдавать сигналы (в том числе, чистые сигналы) 10-ти и более источникам: это может быть прямая трансляция на телевидении, в социальных сетях обоих клубов-участников матча, на сайтах и так далее — в зависимости от запроса клиента.
Дополнительные подсъемы и их интеграция в прямой эфир
Если в трансляции важно показать не только саму игру на поле, но и события до и после нее — например, приезд команды на стадион, предматчевое интервью или раздевалку команды — для этого есть два решения: наши специалисты самостоятельно снимают этот материал или же принимают готовый на флешке от представителей команды, а затем пускают его в эфир.

Так как мы находились в тесном контакте с заказчиком и постоянно были на связи, мы использовали оба варианта взаимодействия, благодаря чему зрители смогли более глубоко окунуться в атмосферу на стадионе и проследить за ходом событий.

Рекламные интеграции: форматы и возможности
Рекламные ролики
Всё то, о чём мы рассказывали в предыдущей главе, относится и к роликам партнёров и спонсоров. Для того, чтобы они попали в эфир, мы также получили все материалы заблаговременно до прямой трансляции, поэтому эти вставки были заранее подготовлены и запущены в трансляцию в оговоренное время. В кейсе с «Акроном» и «Ростовом» рекламные интеграции чаще всего транслировались перед началом матча или в большом перерыве.
Стингеры
Переходы от одного кадра к другому — так называемся «шторка», в которую также можно «зашить» логотип партнёра для дополнительного касания с аудиторией. Эта «поверхность» была отдана букмекеру, спонсирующему клубы.
Анимация
В отличие от первого варианта для интеграции анимированного логотипа, слогана или другого варианта взаимодействия не обязательно переключаться с «поля» — достаточно лишь добавить элементы поверх трансляции, не останавливая просмотр матча. С «Акроном» и «Ростовом» мы использовали этот вариант рекламной интеграции для появления фирменных элементов компании СтримЛевел: это были наши фирменные «глаза» и плашка с анимированной надписью «Трансляция организована СтримЛевел».

В этот же пункт можно отнести плашки с коэффициентами и предложением от букмекеров, а также плашки со ссылками на соцсети и магазин атрибутики ФК «Акрон».
Если у вас есть свои предложения по форматам рекламных интеграций — мы будем рады реализовать что-то новое вместе с вами!
Повторы ключевых моментов и молниеносные хайлайты матча
В течение трансляции также есть возможность вставить повторы опасных моментов с игры и, по завершении тайма, — серию лучших моментов. Они монтируются по ходу матча, поэтому могут быть показаны практически сразу после свистка арбитра.
Кроме этого, хайлайты матча мы передаем заказчику после окончания игры, а также другие ролики с записью моментов трансляции: например, интервью, подключение экспертов или любые другие интеграции по запросу.
А ещё мы готовы предоставить музыку для ролика без авторских прав для озвучки лучших моментов.
Комментирование матчей и подключение дополнительных экспертов к эфиру
СтримЛевел предоставляет сервис удаленного комментирования — это значит, что у нас в команде есть специалисты, которые подключаются к матчу удаленно и могут прокомментировать любое событие. Такой формат мы использовали и в этом проекте: как пример — матч ФК «Акрон» против ФК «Родина», который прошел 23 января.
Но есть и другой вариант взаимодействия — подключение комментатора со стороны заказчика.Он может находится непосредственно на месте проведения игры, в нашем офисе или в любой другой точке мира, где есть доступ к интернету.
Так, к трансляции матча ФК «Акрон» против «Чэнду Жунчэн» (Китай), который проходил 5 февраля, подключился комментатор Пётр Коптев, который находился в Самаре. Таким образом, наша география расширилась до 3-х локаций: в Абу-Даби проходила игра и находились операторы, в офисе СтримЛевел в Чебоксарах обрабатывался сигнал и проводились работы по сборке трансляции, а звук от комментатора шел из Самары. Но и это еще не все!

Наша команда также может организовать парное комментирование, что сделает трансляцию намного интереснее и привлекательнее для зрителя. Так, гостями того же эфира стали автор канала «Акроним!» Роман Гуськов и главный по китайскому футболу на Спортсе’’ Артём Терентьев. Причем локация экспертов опять же не важна — все они находились в разных городах.
Видеоизображение гостей пускалось в прямой эфир после объявления комментатором. В данном кейсе изображение трансляции делилось пополам, чтобы крупно показать лица экспертов, а далее — видео экспертов уводилось в небольшие окна по углам, благодаря чему зрители могли продолжать просмотр игры.
Количество экспертов, которые клиент захочет подключить во время игры, не ограничено — все зависит от запроса и сценария.
Графические элементы
В этом вопросе наша команда также готова подстроиться под задачи клиента: у нас есть возможность самостоятельно отрисовать и анимировать необходимые элементы или интегрировать графику от заказчика.

Что это может быть:
плашка с превью перед матчем,
плашка составов команд: хозяева/гости,
плашки со счетом и игровым временем (сверху и снизу изображения),
плашка с именем игрока, который забил гол,
плашка с именем игрока, который получил желтую/красную карточку,
плашка с именами игроков при замене,
плашка со статистикой угловых, штрафных, процента владения, количества предупреждений у команды,
плашка со ссылками на социальные сети команды, на магазин фирменной продукции команды,
заглушка перед интервью,
плашка с изображением приглашенного эксперта в прямом эфире,
плашка с именем интервьюируемого человека.
А также любые другие графические элементы, которые необходимы в вашей трансляции.
Квиз в прямом эфире, как дополнительное вовлечение и взаимодействие с аудиторией
В том же матче ФК «Акрон» против китайской команды у заказчика была идея интегрировать викторину о Китае в трансляцию, которую мы осуществили в большом перерыве.

Сотрудниками футбольного клуба были предоставлены доступы к программе для проведения квиза. Механика была такова:
на экране пользователей высвечивался QR-код для подключения к квизу;
далее в эфире поочередно появлялись вопросы с вариантами ответа, которые дополнительно озвучивали комментаторы;
на каждый вопрос отводилось определенное время, а по его окончанию комментаторы озвучивали правильный ответ;
по итогам квиза программа автоматически определяла победителя, которому звонили организаторы (то есть звонок был организован сторонним подрядчиком, мы выводили его на экран).
С технической точки зрения в такой интеграции самое главное — учитывать небольшую задержку по времени, о которой комментатор также заранее предупредил зрителей. В остальном это вполне реализуемая идея, которая ещё больше вовлекает фанатов в просмотр матча, стимулирует досматриваемость трансляции и повышает лояльность аудитории.
Послематчевые интервью
В отличие от подсъемов, о которых мы говорили ранее, флэш-интервью после матчей или в перерыве можно подключить к трансляции в режиме реального времени.
Для этого специальный оператор сразу после финального свистка выходит на поле с камерой, к которой прикреплено приспособление для беспроводной передачи видео- и звукового сигналов в эфир.

Для подготовки оператору и представителю клуба понадобится около 2-х минут для того, чтобы выйти на поле, оценить обстановку и занятость тренера/игрока, надеть петличку, отстроить кадр.
Важно: мы знаем, насколько важно тактично и в нужный момент подойти к спортсменам и их наставникам, именно поэтому рекомендуем это делать в паре с представителем команды, который находится в тесном контакте с участниками процесса.
Что мы можем еще (спойлер: всё, или почти всё)
Помимо контента для трансляции и всего, что связано с ней, команда СтримЛевел обладает возможностью снимать дополнительные материалы для соцсетей и других медиаресурсов. Для этого у нас есть специальная техника — стабилизатор, «петлички», экшн-камеры, квадрокоптер и т.п. — и отдельные сотрудники, которые специализируются на создании такого контента.
В общем и целом
Одно из главных преимуществ нашей команды — адаптивность и гибкость. Именно поэтому мы готовы экспериментировать и креативить с клиентами, отдавая качественную и уникальную «картинку» для ваших болельщиков и зрителей.
СтримЛевел — ваш партнер по съемке!
Свяжитесь с нами: 8 (800) 302-38-36