Красная музыка vol.2
Музыкальная тема «Манчестер Юнайтед» уже освещалась на страницах блога и этот пост будет своеобразным продолжением манкунианского плей-листа. На сей раз речь пойдет о творчестве красных манчестерских трубадуров без конкретизации на песнях посвященных «Юнайтед».
ex-the Smiths. Steven Patrick Morrissey
О Моррисси можно рассуждать бесконечно. Начиная от мучающего многих любителей пикантности вопроса «а правда ли, что он ну той самый? Не вполне традиционный мужчина », и заканчивая его перебранками с Марром, отношение которых напоминало кошку и собаку, что не помешало the Smiths записать, пожалуй, лучший свой альбом «Strangeways, Here We Come» в 1987 году на фоне неминуемого распада группы. Быть может, виной всему вовсе не музыка, а банальная непримиримость между музыкантами на почве их саппортества. Джонни Марр познавший всю прелесть болельщицкой жизни «Ман Сити» и Стивен Патрик Моррисси со своей вполне искренней любовью, набирающим обороты «Ман Юнайтед». Впрочем, это всё шуточки. Разошлись они, потому что обоим стало тесно под одной крышей делить общую славу. Эра Мэдчестера (он же, Манчестер) потихоньку сходила на «нет», и каждый пошел своей дорогой. В том числе и саппортерской. Экс-фронтмен после расставания с коллективом по-прежнему регулярно посещает Олд Траффорд притаптывая ножкой под клубный гимн и записывает трек посвященный единственному и неповторимому Рою Кину в 97ом году. Музыкальный путь Моза не сильно отличается от курса Смитс, и он выпускает пластинки одну за другой, занимающие довольно высокие места во всевозможных чартах и рейтингах. В дальнейшем, перерывы между альбомами становятся всё длиннее, количество би-сайдов растет в геометрической прогрессии, а его музыка всё больше напоминает джагу-джагу Рики Мартина. То ли дело в том, что на вегетарианство и защиту прав животных стала уходить значительная часть времени артиста, не до творчества тут, то ли в неожиданно нагрянувшей апатии в отношении «Манчестер Юнайтед», да и футбола в целом. Последний альбом, будучи уже не болельщиком «Юнайтед» Стивен Патрик записывает в 2009 под названием «Years of Refusal», который вновь всколыхнул общественность синглом «I′m Throwing My Arms Around Paris» с не вполне очевидным намеком ни то на город, ни то на девушку по имени Пэрис, наследницу знаменитой империи. Какой вариант ближе к истине судите сами.
ex-the Stone Roses. Ian Brown
Сказать, что Каменные Розы всколыхнули Туманный Альбион в 89ом году своим одноименным альбомом это значит, ничего не сказать. Записав эту хитрую психоделическую штуковину под угасающие рейвы в родном городе, они могли бы на следующий день бесславно сторчаться и всё равно прослыли бы героями нации. Тем паче, что запись одного из лучших brit-pop альбомов происходила в не совсем адекватном состоянии. Видимо, запасов наркотических средств у Брауна и его команды хватило всего на две недели, которые и ушли на всё про всё. В дальнейшем, на волне успеха со ставшей уже к тому моменту культовой группой лейблы требовали хиты помимо «I Wanna Be Adored», «This Is The One» и «Fools Gold». Но как это частенько бывает, в подобных случаях, их хватило лишь на ещё один альбом «Second Coming», который был записан через нечеловеческие мучения и ломки в 94ом году. К 96ому году было принято решение разойтись по разным углам. Не успев примерить белые тапочки, Ян Браун начал сольную карьеру, которая успешно продолжается, по сей день, остепенился и стал выпускать хиты чуть реже, чем в эпоху знаменитых Роз. Его саппортерская история началась с памятного финального матча Кубка Чемпионов в 68ом году и продолжается до сих пор. По иронии судьбы вся семья Брауна верна соседям по городу, но детям музыканта, по его, же собственному признанию, не разрешается даже смотреть матчи «МС». В награду за все подвиги одного из самых колоритных болельщиков клуба бессмертный трек «This Is The One» не смолкает в красной части Манчестера до сего дня, является одним из неофициальных клубных гимнов и остается надеяться, что не смолкнет никогда.
the Charlatans. Tim Burgess
Шарлатаны, выросшие и состоявшиеся как личности в эпоху the Stone Roses не могли не копировать манеру исполнения и лейт-мотивы песен Брауна. Если говорить совсем уж откровенно, то the Charlatans это the Stone Roses для бедных, а Берджис не иначе как однояйцовый брат-близнец Брауна. В обработке и записи одного из главных сингов 90х «The Only One I Know» без руки Яна точно не обошлось. Возможно, именно из-за сходства со своими кумирами Берджису и компании на Олд Траффорд звучать так и не довелось. Однако нишу Каменных Роз их преемникам заполнить-таки удалось, но полноценную творческую независимость без отсыла к золотым временам Роз «шарлатанщики» обрели только на стыке нулевых, имея в своем активе неофициальное звание «лучшей и недооцененной группы в Британии». Берджис же выбрал «Юнайтед» несколько позднее вышеперечисленных саппортеров, но ни разу не давал повода усомниться в собственных чувствах.
Simple Red. Mick Hucknall
Исходя уже из названия группы, становится понятно, что красный цвет явно не чужд лидеру группы Мику Хакнеллу. Рыжие волосы дали музыканту прозвище «Красный» и вопроса, «за какой клуб болеть?» уроженцу Манчестера быть не могло. Название группы также берет своё начало от цвета волос, а, возможно, и клубных цветов. Стиль музыки коллектива своими корнями уходил в традиционные блюзы, джаз и соул. В 1985 году группа заключила контракт с «Elektra Records» и выпустила на этом лейбле свой дебютный альбом «Picture book». И пошлопоехало. В 1987-м Хакнелл с помощью соул-композитора Ламонта Дозьера написали материал для второй пластинки группы, который предопределил популярность группы. Из года в год состав группы неоднократно менялся, бессменной фигурой оставался один Мик Хакнелл, чьи рыжие волосы и прекрасный вокал стали фирменным знаком простых красных парней из Манчестера.
ex-the Verve. Richard Ashcroft
Мега популярный рокерский бойс-бенд, которые матушка Британия штампует пачками, зародился в 1990ом году в стенах уиганского колледжа «Winstanley». Сколотив команду из собственных товарищей по колледжу, Эшкрофт принялся покорять вершины чартов, выпустив в 92ом году сингл «All in the Mind». Своеобразный саунд принялся по вкусу публике и группу ждал неминуемый успел. Исколесив весь мир с концертами, the Verve выпускает самый запоминающийся свой трек «Bittersweet Symphony», после чего распадается по причине ухода Ника МакКейба. Ричард Эшкрофт отправляется в сольное плавание, а его творческий союз и дружба с братьями Гэллахер из Oasis снятся фанатам «МЮ» в страшных снах.
Если у Вас есть чем поделиться и/или дополнить заданную тематику, то это здорово. Возможно, в дальнейшем будет продолжение историй про музыкальный манкунианский саппорт.
Материал подготовлен для колонки на сайте ReDevils.ru
Да ладно. Причины по которым люди начинают болеть за клубы подчас куда более случайны - случайно включил телек в нужное время на нужном канале, случайно выбрал команду в FIFA и т. д. Ты ведь тоже далеко не из Манчестера родом, наверняка же?
но например горячо любимые Blur не заставили меня в свое время притопить за Челси, а Pulp - за один из Шеффилдов. ну и так далее
вполне допускаю, что у других людей все иначе
Я таких лично человек 5 знаю, для студента середины 90-х это вполне обыденный факт:-)
Касательно привязок. Не знаю, у меня футбол и музыка в какой-то момент пошли параллельно друг другу. Хотя за МЮ я начал топить раньше чем слушать Моза, Роз и т.д.
И заглавная тема из его симфонии слизана, вроде, из классики. Фи, вообще:)