4 мин.

Теория большого взрыва

«Мы «Спартак», а вы – г…но». Наверное, с таким внутренним лозунгом приехали во Владикавказ не только болельщики красно-белых, но и сами футболисты. Две победы подряд, четыре сухих матча Джанаева, лишь пятиочковое отставание от лидеров… Что еще нужно? Все черное вмиг стало красно-белым, игроки обрели веру в собственные возможности. Об ограниченности этих возможностей, кажется, слушать никому не хотелось.

Даже когда Маренич невообразимо легко ушел от Макеева и забил ударом в дальний, даже тогда гости вряд ли поняли, что все хуже, чем кажется. Этому отчасти поспособствовал быстрый ответ. К слову, поначалу оборону «Алании» нельзя было назвать образцом цельности и непробиваемости, равно как и в атаку владикавказцы бегали наскоками, в основном за счет индивидуальных действий Маренича и Низамутдинова. Так вот, в погоню за Веллитоном на 6-й минуте был послан один тихоход Иван Иванов. Болгарин ни за кем, естественно, не успел, и бразилец вернул ничью на место. «Спартаку» было позволено начать все сначала.

Но и тут у приведших себя в порядок красно-белых пугающими темпами начала улетучиваться концентрация. Ренат Сабитов, уже имевший к 9-й минут за душой пару-тройку крайне опасных по неточности передач, при подаче стандарта повис на поясе Георгия Габулова, которому балласт не помешал приложиться и заставить выбить из головы Джанаева всяческие сухие серии. Стало окончательно ясно, что оборона «Спартака» не превосходит атаку «Алании» ни при атаках с игры, ни при стандартах. Если бы дело бы в Британии, то режиссер обязательно поиграл бы планами травмированного Сухи и здорового, но крайне ошарашенного происходящим Мартина Йиранека. Впрочем, претензии можно предъявлять не только чеху, но и вообще всей группе защищающихся, начиная от Макеева , продолжая Штранцлем и заканчивая Сабитовым. Каждая третья передача спартаковских защитников, словно по графику, благополучно отправлялась в ноги кому-то из владикавказцев, не терявших возможностей навести переполох в чужой штрафной.

Аномальное для чемпионата России начало матча (с голами и опасными моментами) здорово дало в голову болельщикам. После 15-й минуты трибуны зажили своей крайне занимательной жизнью. Разогревшись взаимными оскорблениями и в количестве 25 раз нарушив пункт 9 Кодекса чести РФС, фанаты приступили к горячему. Очагом стал сектор с болельщиками «Спартака», куда на 20-й минуте со всех краешков стадиона сломя голову понеслись выручать товарищей местные любители футбола. Ахи и охи трибун теперь не имели никакого отношения к происходящему на поле. И многие наверняка упустили гол «Спартака» и были твердо убеждены, что на перерыв «Алания» ушла с преимуществом в один мяч.

Недостаток гостеприимства на трибунах полностью компенсировался на поле. Флореску сначала животом четко замкнул подачу со спартаковского корнера. Затем любезность проявил Иван Иванов. И это даже обрезом назвать нельзя. Болгарин не осилил пас на четыре метра и предоставил мяч в пользование гостю. Завершал комбинацию забежавший справа Саенко, но у Ивана с близкого расстояния получилось ударить только в штангу.

Сразу после перерыва Владимир Шевчук, глядя на «Спартак», не мог поверить, что такое будет продолжаться до финального свистка. Ведь классическое противостояние лидера и аутсайдера, если у лидера что-то поначалу не выходит, по закону жанра должно логично закончиться голом на 90-й минуте. И желательно, чтобы мяч влетел в сетку вместе с мясом неуступчивого соперника. Тем более, Карпин затеял замысловатые антрактовые маневры, прежде неоднократно имевшие успех. Вместо повисшего на карточку Евгения Макеева вышел Александр Козлов. Александр занял позицию на правом фланге атаки. Правда, вскорости и он тоже сел на карточку. Однако правомерность предупреждения можно оспорить. Молодой спартаковец, сбитый в чужой штрафной, был почему-то уличен в симуляции. Петтай вообще старался всячески избежать судьбоносных решений, будь то удаление или пенальти. На одиннадцатиметровый (впоследствии нереализованный Веллитоном) он отважился только в компенсированное время, когда всем все было ясно – «Алания» вела 5:2.

Следующим ходом Карпина был снятие с игры Алекса с последующей формулировкой «он терял много мячей» и выпуск Жано. Когда и тут план встал под угрозу, Сабитова сменил Яковлев. «Спартак» было поручено спасать трем футболистам, средний возраст которых не достигает и 18 лет. Не сказать, что когда красно-белые пошли ва-банк, команда посыпалась. Во-первых, сыпаться было особенно нечему, а во-вторых, мячи в спартаковские ворота вызваны исключительно индивидуальными ляпами. Джанаев, например, пропустил с 25-метрового штрафного в подведомственный ему угол. А в случаях, когда отличались Хубулов и Оганян, вся линия обороны занималась оформлением пособия в видеоучебник «Типичные ошибки начинающих футболистов».

Слово «катастрофа» звучит из уст Валерия Карпина второй раз за четыре дня. И если в первом случае это было скорее придиркой, чтоб не расслаблялись, то в минувший понедельник стихия приобрела серьезные масштабы. И как кстати для «Спартака», что в чемпионате России вот-вот произойдет пересменка. Когда будет время вернуть команду на землю, что-то сделать с подпиленной скамейкой, пробудить Алекса и заново ознакомить защитников со штатным расписанием.