Без отдачи
Когда за сутки до игры английские журналисты поинтересовались у Валерия Газзаева, каково ему будет впервые в жизни играть против английской команды, цээсковский тренер, криво усмехнувшись в усы, ответил: В Лигу проходили же через шотландский клуб и ничего, справились. Теперь, как видите, приехали в Лондон с четырьмя за два тура очками, второе место держим прочно и отдавать никому не собираемся, а как Челси держит первое проверим завтра.
Англичанам это понравилось. В их стране здоровая наглость в почете. Вот только команда в гости к ним подъехала больная без Олича, с туристами Гусевым и Ярошиком да еще хронически недолеченным, как выяснилось еще до середины первого тайма, Карвальо. Поэтому в широте маневра Газзаев был сужен почти до минимума.
Иное дело Жозе Моуриньо. Ну сломался у него Дрогба, ну нюхнул не вовремя кокаина Муту так выйдет в пару к Гудьонсену Кежман и не будет у нас никаких проблем.
На Стэмфорд Бридж, кстати, все постарались сделать так, чтобы проблем не было у болельщиков ЦСКА, сопровождаемых надписями по-русски от подхода к стадиону до места на секторе. Но забота эта была встречена в штыки. Что нам здесь, как лохам, стали стены этими Добро пожаловать завешивать?! Лучше бы сняли эти Ноу алкоголь да Ноу смокинг. С выпивкой еще можно понять, но пусть Абрамович у себя в премьер-лиге курить не дает, а своих-то ребят зачем ущемлять?
Эти ребята и развернули, едва добравшись до своих мест, плакат Абрамович, отдай России три очка!. Тема эта тут, в Лондоне, и на более серьезном уровне возникала. Лучше всех ее "откатал" тренер Челси, сказав, что если, например, он даст клубу ЦСКА немного спонсорских денег и армейцы выйдут на поле с надписью Жозе Моуриньо поперек груди, то это вовсе не будет означать, что Челси может заказывать любой счет в игре между этими командами.
А начал эту игру ЦСКА так, словно это игрокам Челси заказали в фирме Умбра футболки с логотипом Валерий Газзаев, и они в них с непривычки окопались у своих ворот. Чиди Одия справа, Рахимич с Карвальо в центре, Жирков слева, Семак везде. Все игроки Челси в один голос признают после игры, что так мощно с ними дома в сезоне еще никто не начинал что в чемпионской лиге, что в премьерской. Жаль только, что продолжалось все это ровно семь минут.
''На восьмой Смертин, сам себе добывший мяч в центре, пробил, не растало возвращаться к первым минутам. Но начал вдруг подволакивать ногу Карвальо. Газзаев до того окликал его два раза, и оба раза большой палец бразильца вздымался в ответ вверх, но на третий упал ногтем в поле - и метнулся раздеваться Лайзанс. С его выходом сел слегка назад Чиди Одиа, и атакующий полет пошел уже с одним - жирковским - левым крылом. И еще наконечника не было. Один в один Вагнер Лав ни разу никого не обыграл, защитники Челси позволяли ему финтить не вдоль, а поперек, и тоска по Оличу читалась в каждом газзаевском рывке к бровке и разочарованному возвращению назад.
А Жозе Моуриньо и вскидываться со скамейки было незачем. Еще стандарт, еще навес и страшный человек Терри чуть-чуть "мажет" из-под Рахимича.
Получив полудармовой гол, англичане перекатывают мяч с огромным запасом прочности. И остается только радоваться тому, как хорош в этой игре Смертин в отличие от сборной, где он по-капитански вынужден бросаться одновременно на несколько амбразур. И дело даже не в ином классе тутошних его партнеров здесь организовано все по-другому: и правый центральный хав Смертин знает свой маневр назубок. И Жозе Моуриньо после матча будет рассыпаться ему за это отнюдь не в дежурных похвалах. А под конец тайма Лэмпард накинет мяч со штрафного, теперь уже справа, на голову Гудьонсену, тот продавит Игнашевича, пробьет Акинфеева, и так много интересного обещавшая игра возьмет и кончится.
Второй тайм будет интересен только тем, что Газзаев постоянно будет заходить на территорию Жозе Моуриньо, и словацкий арбитр устанет его оттуда возвращать. А звездный португальский тренер, выглянув из-под ног коллеги, трижды окликнет запасного Тиаго. А тот, делая вид, что разминается, будет с интересом рассматривать на табло бегущую строку с результатами текущих матчей лиги.
Наверное, поставил на кого-нибудь и тренера поэтому не слышал. Жозе Моуриньо фыркнет в трибуну, и задание игровое в наказание Тиаго получит уже от его ассистентов.
После игры я пожму руку Петеру Чеху, словившему один тяжелейший рикошет. Тот скажет, что у босса Челси зарплату зазря же никто не получает, и кивнет мне глазами в трибуну, где по периметру опустевшего стадиона будет идти по первым рядам Роман Абрамович. Один, без охраны, и очень какой-то задумчивый. Какой-то заблудившийся фанат ЦСКА попытался с рядов чуть повыше попросить у него три очка в московской теперь уже игре. Ответом ему было усмешливое молчание.