Первый гол и первый титул "Локо"
Перед церемонией награждения суперкубковые соперники легко и даже весело потрепывали друг друга по плечам и шевелюрам, утверждая в сознании наблюдателей товарищеский характер розыгрыша первого трофея сезона. Будто и не было изнурительной для начала весны двухчасовой игры и драматичной серии пенальти. Будто и не было у встречи в Черкизове подтекста противостояния тренерских и клубных амбиций. Но они были.
Валерий Газзаев до сих пор считает, что "золотой" матч был не самым справедливым способом определения сильнейшей команды России-2002. Юрию Семину сожалеть тут не о чем, но, пожалуй, достаточно того, что он считает, что Газзаев считает неправильно. Никаких конфликтов это не сулит, но возможность лишний доказать свое зафиксированное историей превосходство вряд ли была для "Локомотива" действительно лишней. Хотя многие до матча и относились к мотивации чемпиона скептически. Напрасно.
"Локомотив" сыграл на своем сегодняшнем уровне, что, учитывая временной гандикап входа в сезон, должно было сказаться: игровой тонус команды Семина явно выше, чем у соперника - все-таки это была уже четвертая официальная игра "Локо" в 2003 году. Другое дело, что в трех первых не было забито ни одного мяча. Но, если на то пошло, ЦСКА вышел на поле черкизовского стадиона со своей трехматчевой печальной серией: за 270 минут прошлогодних стараний армейцы так и не сподобились поразить ворота главного соперника.
В минувшую субботу обе серии почили в бозе, но не для того чтобы изменить принципиальные позиции. ЦСКА забил "Локомотиву", "Локо" открыл свой голевой счет в 2003 году. Это так. Но реванш Газзаеву не удался, а чемпиону не удалось избавиться от реноме команды, самой проблемной линией которой является нападение.
''Технический отчет обманет: "Локо" отыгрался незадолго до конца основного времени. Однако огромное игровое преимущество фактических хозяев поля на протяжении всего второго тайма выявляет неслучайность этого успеха. А заодно и снимает вопросы о недомотивации "Локомотива". Хотя поначалу игра складывалась в соответствии с прогнозами: ЦСКА, казалось, больше хотел выиграть, в связи с чем больше атаковал, доказывая попутно явно более наступательный характер своего игрового стиля. Знаковым в какой-то мере стал гол Иржи Ярошика: купленный за непривычные для российского футбола деньги легионер "отработал" часть затрат уже в дебюте армейской карьеры. Справедливости ради надо сказать, что помимо гола никакими особенными свершениями чех в этот день не запомнился. Да и мяч в ворота Овчинникова отправил почти исключительно благодаря гренадерским габаритам. Но кто скажет, что этого мало?
А вот чего оказалось мало, так это одного гола. ЦСКА позволил сопернику вдавить себя в штрафную во втором тайме, и даже общая вялость форвардов "Локо" не спасла. Шикарно игравший на раздаче Лоськов, по сути, в одиночку создал партнерам с полдюжины голевых моментов (начав еще до перерыва, через мгновение после пропущенного гола, когда вывел Бузникина один на один). В итоге количество перешло в качество, причем даже нападающий оказался эффективным: Пименов отправил в сетку мяч, чудом отраженный Мандрыкиным после удара в упор Вадима Евсеева.
Вратарь ЦСКА, казалось, имел реальные шансы стать героем серии пенальти, первым же броском парировав удар Лоськова и подтвердив старое правило о том, что лучшим игрокам матчей частенько не везет в футбольной рулетке. Однако ее маховик, как выяснилось, только-только начинал раскручиваться. "Локомотив" не реализовал три первых удара, причем вслед за Лоськовым оплошали и почти безупречный в игровое время Лекхето, и стремительно набирающий форму Измайлов, отдельными действиями которого на поле можно было только любоваться. Но ЦСКА снова не справился с Овчинниковым. Прервавший серию гол Ярошика оказался эпизодом в противостоянии вратаря сборной с подопечными тренера сборной. По заказу - как черными в шахматах в последнем туре - Овчинников отбил на финише серии удар капитана ЦСКА Гусева, и это был уже третий отраженный Сергеем пенальти. Четвертый оказался последним. Напуганные армейцы никак не могли выбрать седьмого пенальтиста, потом наконец вытолкнули из круга - как на заклание - несчастного Шембераса, который, судя по подходу к мячу, проиграл дуэль Овчинникову задолго до удара. А потом были дружеские потрепывания. Но у половины весело болтавших наверняка остался осадок в душе. И слой его растет. Вместе с титульным багажом соперника.



