Юдзуру Ханю. Вспоминаем самые запоминающиеся произвольные программы японского гения
Его программы восхищают, спортивный путь вдохновляет, а цели, которые он год за годом продолжает ставить, одновременно мотивируют и пугают. Так как Юдзуру Ханю недавно объявил о своем решении уйти в профессиональный спорт, мы решили вспомнить его самые запоминающиеся произвольные программы. Давайте же вместе ещё раз пройдем путь японского самурая и посмотрим как изменялся Юдзуру на примере его программ.
1. “Ромео и Джульетта”
Программа во многом знаковая, так как у большого количества болельщиков любовь к Ханю зародилась именно с неё. Интересен тот факт, что это не первый раз когда Юдзуру катал под музыку из Ромео и Джульетты, до этого была ещё одна произвольная на сезон 2011-2012. Однако саундтрек был из разных фильмов.
Вторую программу, которую Юдузру готовил для сочинской Олимпиады, ставил Дэвид Уилсон. Сама концепция весьма интересна: Юдзуру пытался соединить в себе сразу образ и Ромео и Джульетты, это хорошо видно по некоторым хореографическим моментам.
Например, когда Юдзуру вонзает “нож” в сердце (примечательно, что подобный жест был и в первой версии РиД). Здесь явственно читается отсылка к смерти Джульетты, ведь именно она заколола себя ножом.
Нельзя не вспомнить и момент, когда Ханю уходит в Ина Бауэр, который полностью совпадает с музыкальным акцентом.
К сожалению на олимпийском льду Юдзуру исполнил программу с ошибками: он упал с четверного сальхова и допустил помарку на приземлении тройного флипа, однако остальные элементы (два трикселя и четверной тулуп) Ханю выполнил на отлично. Несмотря на падения, ему удалось выиграть Олимпиаду и осуществить свою мечту детства – стать Олимпийским чемпионом, хотя казалось что даже сам Юдзуру не ожидал оказаться с золотой медалью на груди, ведь он был искренне удивлён, когда увидел себя на первом месте. На этом Олимпийский путь Юдзуру не был окончен.
2. Сеймей
Вздох в начале программы, который был наложен на оригинальную музыку самим Ханю, и дальше четыре с половиной минуты японской музыки, нарушаемой лишь залпами аплодисментов, которые во время финальной хореографической дорожки переходят в оглушающий шквал.
Если при имени Ханю вы вспоминаете именно эту программу, то в этом нет ничего удивительного, пожалуй, это самая известная постановка японского гения.
У Сеймея был сложный и длинный путь: программа претерпела много изменений на своем пути. Юдзуру менял всё, начиная с хореографии, заканчивая костюмом и музыкальной нарезкой. Кстати, музыку Юдзуру взял из фильма “Колдун” 2001 года и это не случайно, ведь кино повествует об Абэ-но Сэймэе, известном герое японской истории, который по преданию служил при дворе императора и был мистиком, практиковавший оммёдо – учение об изгнании злых духов и предсказаниях.
Юдзуру взял не только музыку, но и идею костюма. Традиционные японские одежды, которые носит главный герой фильма, были взяты за основу для создания костюма для произвольной программы. Интересно что было сразу три версии костюма.
Так как программа была поставлена ещё в 2015 году небезызвестной Ше-Линн Бурн, то неудивительно что Ханю несколько раз менял костюм к Олимпиаде.
Семей воистину можно считать вершиной мужского одиночного фигурного катания, ведь Юдзуру соединил то, что до этого не удавалось никому: он соединил сложный технический набор с не менее сложной хореографией и катанием. Я думаю, что многие видели олимпийский прокат Сеймея, однако не менее великолепным является выступление Ханю на Финале Гран-при в 2015 году. Юдзуру катал Сеймей так, что фигурное катание впору разделять на до и после.
3. Hope and Legacy
Наверное, у многих сразу перед глазами встает прокат на Чемпионате мира 2017 и это не случайно, ведь то выступление завершилось очередным мировым рекордом в 223,20 балла.
Для музыкального сопровождения Юдзуру в очередной раз выбрал японского композитора Джо Хисаиши (если вы знакомы с фильмографией Хаяо Миядзаки, то наверняка знаете, что именно Джо пишет музыку почти для всех проектов студии Гибли).
На чемпионате в Хельсинки Юдзуру исполнил четверной риттбергер, четверной сальхов, каскад четверной сальхов – тройной тулуп, четверной тулуп, каскад тройной аксель – двойной тулуп, а также тройной аксель – ойлер – тройной сальхов.
Итого шесть элементов ультра-си. Разве можно после этого говорить что Юдзуру – это исключительно эстетика и искусство от мира фигурного катания, разве подобный прокат не является подтверждением того, что прежде всего, Ханю - это уникальный спортсмен, который может соединить сложный прыжок со сложным заходом и сложным выездом. Разве можно добиться той легкости и невесомости, которую мы наблюдаем в Hope and Legacy, не обладая блестящей техникой и силой? Конечно, нет. Только доведя мультиквадийность до автоматизма можно идти дальше и думать о том, как сделать из спортивного произведения настоящее искусство.
4. Origin
Произвольная программа, которую Юдзуру использовал два сезона подряд (2018-2019/2019-2020). Когда-то под эту музыку катался другой Олимпийский чемпион, Евгений Плющенко, поэтому выбор композиции конечно же не случайный. Юдзуру сделал эту программу своего рода “трибьютом” Евгению, который был его примером для подражания в детстве, а также Юдзуру отдал дань и русской школе фигурного катания, которая сильно повлияла на него. Для японца выбор музыки был тяжёлым решением – Ханю понял что готов взять музыкальное произведение, под которое катался кумир его детства, только после двух Олимпиад. И Ханю опять обращается за помощью в постановке к... Ше-Линн Бурн.
Первый прокат этой программы случился в 2018 на этапе Гран-при в Хельсинки, знаковое место для Юдзуру, ведь именно там он катал чемпионскую Hope and Legacy.
Итак, звучит музыка, Ханю заходит на четверной риттбергер, совершает помарку на выезде, далее следует блестяще исполненный четверной сальхов, вращение четвертого уровня, тройной риттбергер, четверной тулуп, четверной тулуп – тройной аксель(!), тройной флип – тройной тулуп, тройной аксель – ойлер – тройной сальхов, два вращения на четвертый и третий уровни. В очередной раз Ханю демонстрирует превосходный балан спорта и искусства.
5. Heaven and Earth
И снова японские мелодии за авторством Исао Томиты, постановка Ше-Линн Бурн. Как и в олимпийском Сеймее Юдзуру обращается к национальной японской культуре, выбирая музыку, которая передает весь национальный колорит страны восходящего солнца.
Перед Ханю стоит сложная задача: именно эта программа должна включать в себя заветный четверной аксель, покорению которого Юдзуру посвятил много времени и сил.
Мы помним начало Олимпиады, короткую программу и досадную неудачу Ханю, после которой он оказался на восьмом месте в турнирной таблице.
Накануне произвольной программы перед двухкратным Олимпийским чемпионом стоит вопрос: рискнуть всем и пойти на четверной аксель или выбрать более надежный путь и попытаться взойти на подиум? Конечно Ханю выберет первый вариант и если честно, то второй вряд ли даже приходил ему в голову, ведь в Пекин он ехал за своей не за очередной медалью, а за прыжком-мечтой.
Итоги произвольной программы мы знаем, Ханю не приземлит аксель чисто и станет четвертым в финальном зачёте. Такой будет третья Олимпиада для Юдзуру Ханю. Кто-то может расценить этот результат как поражение, но сам Юдзуру вряд ли так думает. Для него, человека, который выиграл всевозможные титулы, эти Олимпийские игры стали очередной проверкой на прочность, проверкой на то, как далеко он готов зайти в погоне за мечтой.
Сам Юдзуру на вопрос о том, какие у него дальнейшие планы относительно четверного акселя ответит, что ему нужно немного времени всё обдумать. В любом случае, очевидно, что останавливаться он не собирается. Он планирует чисто приземлить квадаксель, даже если это произойдет не под эгидой ISU. Все что мы можем сделать как зрители, это пожелать Юдзуру удачи в его нелегком пути.
Ханю люблю с сочинской Олимпиады, смотрела в записи его короткую, помню свои ощущения до сих пор) и как после произвольной он долго не мог поверить, что он первый, его радость. Любовь и преданность к ФК восхищают!