Обзор программ и прокатов прошлого и настоящего
Добро пожаловать туда, где вы можете выложить видео с полюбившимся вам фигуристом или заинтересовавшим вас прокатом, высказать ваше мнение о нем и обсудить его с другими собеседниками.
Или просто смотреть, что уже выложено, и высказать ваше мнение.
Как пожелаете, степень участия зависит только от вас. )
Приветствуется именно такой фокус общения - собственно ͟ ͟п͟р͟о͟г͟р͟а͟м͟м͟ы͟,͟ ͟п͟р͟о͟к͟а͟т͟ы͟ ͟и͟ ͟т͟о͟,͟ ͟ч͟т͟о͟ ͟и͟м͟е͟е͟т͟ ͟к͟ ͟н͟и͟м͟ ͟п͟р͟я͟м͟о͟е͟ ͟о͟т͟н͟о͟ш͟е͟н͟и͟е͟.͟ ͟
О том, что имеет отношение непрямое ;), вы всегда можете высказаться в наших постоянно действующих постах каждодневного общения по соседству в этом блоге. )
Прекрасная лирическая песня-композиции, идеальное совпадение с духом и стилем этой непохожей ни на кого пары, чудесная хореография, показывающая все сильные стороны ГП: мягкое, безусильное скольжение, как будто плывут по льду; легкость и грацию обоих фигуристов; их полное взаимопонимание и слаженность во всем - в общем, просто красивейший танец, поднимающий настроение. ) Что-то типа танца-мечты на льду. ) Очень понравились. )
Их баллы порадовали тоже: 223,33 - меньше балла проиграли Хаббелам в заочном противостоянии, но в нем же выиграли у ЧБ. )
Каждый фигурист показывает прежде всего то, в чем он силен. Зачем Патрику демонстрировать всем свою не самую выдающуюся гибкость на ласточках, если он силен в другом? Естественно, он делал упор на катание и связки и, в отличие от абсолютного большинства фигуристов, у него шаги действительно служили выразительным средством, а не способом получения уровней, надбавок в ГОЕ и компонентов.
Фраза про "отсутствие амплитудности в катании" удивила, мягко говоря. Вообще-то таких дуг в мужском одиночном не было и нет -- абсолютно танцевальная по чистоте и амплитудности шагов техника.
И к слову об амплитудности и выразительности шагов -- ну возьмите, скажем, связки после каскада 4-3.
https://www.youtube.com/watch?v=si1QU1879ro
Патрик повторяет два раза одну связку: прыжок полу-флип в выпад, скобка RFO-RBI, подставляет вторую ногу, твизл (специалисты пусть поправят, если я где-то ошибся или чего-то не заметил). Во-первых, связка идеально вписана в музыкальную структуру, в которой две сходные фразы (на них ложатся две ОДИНАКОВЫЕ коньковые "фразы"); во-вторых, он за эти несколько шагов проезжает всю длину катка. Вот вам и амплитудность, и конек как выразительное средство. Не на двух ногах чешет от сложного по тем временем каскада к самому для себя неприятному прыжку (трикселю), а проезжает всю длину катка в несколько шагов, заметьте. Такое ценить надо. :)
https://www.youtube.com/watch?v=XPeEtovjSXI&ab_channel=merylwaldenlake
"Элегия", конечно, лучше сочетается с его катучестью, чем испанские темы Арахуэнтеса.
Тут полное совпадение драматической меланхолии "Элегии" с манерой катания Чана: плавно, текуче, пластично, музыкально. Костюм только усиливает выигрышное впечатление и делает его фигуру более пропорциональной.
Тех. часть выполнена блестяще: впервые вижу его 4-3, вполне легкий лутц и даже напряг на трикселе укладывается в усиление драм. момента в музыке.
НО: вне прыжковой части Чан не показывает ничего нового в сравнении с "испанской" ПП. Точнее, его арсенал остался точно таким же. Все те же шаги, еще более простые подпрыжки - "испанщину" посложнее тут ведь не вставишь, коих в этой кп не менее ПЯТИ штук, и ни одной сложной связки, не считая твиззлов. Даже кораблика нет. Я так понимаю, спирали он не делал в принципе?...Одни и те же шаблонные позы во вращении, хоть бы что-то новенькое вставил, но нет - ни-че-го!
Я вот реально не понимаю: есть два уж точно разных муз. произведения, тут не надо иметь образование и степени Михаила, чтобы слышать разницу между ними и знать все отличия испанского композитора от нашего Рахманинова. Хорео должны ставить, отталкиваясь от музыки и возможностей фигуриста, так? Так почему рисунок, набор шагов/связок тут идентичен, за исключением тех, что просто не влезли в кп из испанской ПП: продолжительность и все же хоть какое-то стилевое различие такому случиться все же не дали. Что толку во всей этой его вязи на льду, если она одна и та же в обеих прогах, только чередование, ясно дело, иное? Он никак ничем другим кроме нее, не владел вообще?...
Отсутствие амплитудности в катании, как и растяжки, все же здорово уменьшает возможности фигуриста выйти за пределы одного и того же стандартного набора шагов и прочих вспомогательных элементов в катании. Ну хоть бы вращения какие-то другие освоил, а то ведь одно и то же: пресловутая ласточка - Сандю делал на порядок лучше и чище, полуприсед/пистолет с недотянутой ногой - ну что это за позы 20 летней давности времен Ягудина?..
К тому же у самого Чана нет ярко выраженного дара интерпретатора: он что испанскую тему, что Элегию катает практически одинаково плавно, просто во втором случае так и надо делать, а в первом несоответствие музыки манере катания периодически бросается в глаза. В результате, при всем этом его оживленном мелькании на льду складывается впечатление что, по сути, он катает одно и то же, только в одном случае он больше соответствует музыке, как в этой кп, а в другом - меньше, как в ПП ниже.
Но это еще цветочки, а вот его "Танго" - это вообще нонсенс полный и тем более малообъяснимый, что в англо Вике сказано, что Чан занимался бальными танцами. )))
Но это уже завтра. ))
Вчера посмотрел целых 4 проката Чана, начиная с двух джаз кп в 2011 и 2012, затем его кп Элегия" "Рахманинова и ПП на музыку Аранхуэса в хорео Н.Лори
https://www.youtube.com/watch?v=u5xR2q0zkEc&list=RDQMpJ-IORHnnEM&index=3&ab_channel=sucsrfeswa
после чего впервые за все время, что смотрю фк, почувствовал некое замешательство и решил пересмотреть снова: уж больно противоречивыми оказались впечатления от этих его прокатов.
На этот раз смотрел уже внимательнее, приглядываясь к главным качествам любого фигуриста: прыжкам и скольжению, ну и попутно отмечая что-то еще. )
Получился вот такой конспект его проката, с которым он в какой уже раз выиграл чемпионат Канады:
Первая 1 мин.10 сек (1,10 на будущее): раскатка, набор скорости через беговые и простые шаги, чтобы выполнить 4-..1, затем еще квад, затем 3 А - заход спиной до последнего, наверное, чтобы выглядело не так однообразно как по традиционной дуге. Так все равно затратил на него всю узкую часть катка. Ни одной сложной или оригинальной связи/элемента связи вообще.
Выехал и сделал... подпрыжку! Затем нечто испанообразное в выпаде, шагах/поворотах, видимо, пошло хорео, бац, снова подпрыжка. Поездил шагами туда-сюда, эффектный, так как неожиданный при таком ... приземленном стиле катания бедуинский, кажется называется, вход во вращение, весьма простенькое, уровня 10летней давности, выехал с него на двух ногах, и так на них и поехал дальше, выпад, какой уже по счету - это собственно и есть весь испанский след в программе, беговые, подсечки, подпрыжка, заход на красивый ойлерный каскад, езда, 2 ноги, заход, прыжок, езда,2 ноги, подпрыжка, заход на каскад с кривеньким выездом, сразу вращение. быстрой, центровка отличная, смена поз - ни одной оригинальной, а в пистолете так старательно прикрывал колено, что понятно было - не выпрямлял. Затем снова беговые, подпрыжка, подсечки, 2 ноги, заход прыжок, подпрыжка, подсечки, наконец, кораблик, ура, хоть что-то другое...Заход - дупель, езда, подпрыжка с переворотом - Испания же! - езда, еще подпрыжка, начал твиззлы со страховкой второй ногой,чуть запнулся, сделал еще несколько, вращение ласточка-полуприсед-вертикаль на двух ногах. Закончил...
Катание скоростное, направление берет и меняет играючи, движется легко и быстро.
Никакой резкости, все плавно, я бы сказал, текуче. Пластичен, точен в смене поз и движений. Безусловно музыкален, понимает, что катает.
Прыжки: тройные очень хорошие. На квадах нет особой высоты, видна очень сильная крутка с наклонностью к недокрутам из-за чего нет хорошего выезда и сложно цеплять тройной или даже двойной. Хуже всего из ультра си смотрится триксель: малые пролетность и высота, и не слишком эстетичное положение ног во время прыжка: подгибает и так, что пот еще немного и будет "балалайка"... Самый его некрасивый прыжок.
Хорео: Лори тогда только начинала ставить или Чан действительно ничего другого не умел, кроме вот этого плетения бесконечных шагов вперед-назад? Ни одной спирали, плие, либелы на ходу, чего-то оригинального - один и тот же стандарт, наверное со времен 70-80 гг, хотя наверное и тогда все же вставляли хоть что-нибудь необычное. Тут - ни-че-го! ну не подпрыжки же считать новым словом в переходах?! ) Понятно теперь, кто ввел на них моду, особенно в одном ТШ. )) Вот сколько я смотрел прокатов Сандю, так не одной не видел, не считая запланированных прыжков на зубцах во время дорожки как ее части. Но ни разу между шагами или набором скорости. Получается, что самый лучший скользун в мире является изобретателем подпрыжек, которые, по крайней мере, сейчас, широко используются как раз для того, чтобы скрыть неумения набрать скорость, не переходя откровенно к беговым... А может и ему это тоже помогало. В общем, не самый приятный сюрприз от Чана.
Другие минусы: нет растяжки, отсюда видимо и минимальная амплитуда в движениях, и стандартные позы по вращениях. Катание смотрится однообразно и приземленно, несмотря на свою скорость
Подытоживаю впечатление за 2 вечера просмотра:
Несмотря на внешнее впечатление полностью сбалансированного фигуриста, который умеет прыгать 2 квада в ПП, быстро скользит и вращается, обладает музыкальностью, пластикой и умеет произвести приятное впечатление на зрителей общей гладкостью своего проката, и тем паче вопреки тому, что Чана с полным правом можно отнести к "нашей эре" фк - он же закончил совсем недавно, после ОИ 2018, очень хорошо там выступив в команднике, его катание здесь выглядит.... старомодным и устаревшим больше, чем катание того же Сандю, которое смотрится актуальнее и оригинальнее, чем набор одних и тех же штампов в этой достаточно удачной и успешной программе Чана.
А все его знаменитое скольжение сводится к той технике, чтобы была доступна еще на заре современного катания в 70ые-80ые гг. 25% его относится к беговым и подсечкам, 25% езде на двух ногах
Какая красивая во всех отношениях фигуристка и как качественно каталась в этих двух программах! Вот тут никаких справок о ней наводить не нужно -сразу видна полноценная хорео подготовка. Как она держит ось на прыжках, хоть они и не очень у нее высокие, но точные и смотрятся эстетично; как легко и быстро катит, и вращения - просто шедевральны во всем: супер центровка, скорость, роскошные позиции - ну вот где преимущество ее ровесниц-фигуристок наших дней, не говоря о скороспелках с конвейера..? А ведь каталась 10 и более лет назад, а как здорово это смотрится в наше время, где качество просело почти по всем статьям. А такой грации и эстетики в движениях поди вообще сыщи...
И внешне просто приятно на нее смотреть: рост, сложение, да и просто красивая девушка. ) Вот бы сейчас в США была такая фигуристка - уж точно смотрелась бы получше тех двух, что поедут на чм...