4 мин.

Косторная, Туктамышева и Медведева: градация мастерства

Сколько, господа хорошие, ни смотрел я короткую программу «королевы короткой» Алёны Косторной – не получил ни единой эмоции, кроме патриотических чувств от высоких оценок, высоких мест и от того, что наконец хоть кто-то указал госпоже Загитовой на ее многочисленные изъяны. Кто-то да подвинул на 20 баллов «чемпионку всего», ну кому-то же выпала такая честь.

Однако, если без истерик и ура-патриотизма всмотреться в короткую программу Елизаветы Туктамышевой, экс-чемпионки мира (а Косторная не имеет этого титула даже по юниорам), то не вполне понятно, за что рисуют судьи одной при идентичной сложности 85, а другой лишь жалкие 72 балла.

Вот непонятно. Поскольку юниоры должны доказывать свою состоятельность постепенно рядом потрясающих прокатав, как в свое время Женя Медведева, а уж только потом, исходя из этого принципа постепенности, получать высоченные баллы. Медведева шла к ним 2,5 года безупречных прокатов и получила у Баха на играх всего 81, а Костоная со второго же старта в районе 85.

А! Так у нее же сложнейший триксель! – вскрикнете вы. И ошибетесь, поскольку триксель, стабильный, высокий, и у чемпионки мира 2015 года Елезаветы Туктамышевой, да вот только в КП она получает против того же трикселя экс-юниорки убогие 72.

Извините, но ничего не вижу у Косторной лучше. Ни в общем артистизме, ни в мимике, ни тем более в женской чувственности, да и в технике – того, откуда бы можно было хитро нарыть эти 13 баллов вопиющей разбежки.

Катает, во-первых, перед нами ребенок, без женской энергии. Никаких дамских флюидов не идет от лица Алёны, от ее детской пока фигуры. А вот от Туктамышевой все это идет. Идея ее короткой мне понятна. Идея Косторной – это как девочку поставили на детском утреннике на стульчик и приказали с выражением взрослого  дяди Пушкина стишок прочитать, в котором она ни слова не понимает.

Посему у нас артистизм плавно перекочевывает в ту же технику, в постановку конька, в правильную осанку, тогда как мы хотим получать и театр. Извините, у Косторной только техника, разбитая судьями на две оценки, причем обе мгновенно стали с первого же старта во взрослых высоченными. Действуют по шаблону незабвенной Загитовой, которой ФФКР в панике от травмы непобедимой Медведевой пририсовала перед Бахом и компоненты, и ГОЕ за 2 месяца.

А ведь это, хорошие мои господа, должно зарабатываться годами, разнообразными образами программ из года в год – как у Медведевой было.

Господа чиновники ФФКР уж слишком спешат. А поспешишь – людей насмешишь, как говорится в народе. Так вышло с Загитовой, у которой есть только два варианта прокатов: заметно не падает и оценки рисуются под облака; разваливается и срочно спасается от 20-го места фальшивыми компами, нюансы же от обывателя плотно сокрыты "арбитрами".

А Косторная могла бы это, заоблачные оценки, получать постепенно,  и уж только при титуле чемпионки мира, причем защищенном, втором подряд, как Медведева, – слушать выкрики на форумах  «она богиня!», «нет, она просто гений коротких программ!!!». А вся гениальность – в отобранных у Туктамышевой баллах, чтобы расчистить дорогу Этери Георгиевне Тутберидзе к вечному доминированию.

Для чего это сделано – тоже понятно. В мужском – россиянам ничего не светит, в танцах – лишь после французов, а то и после американцев-канадцев, в парах… хм…а где у нас олимпиада следующая? Так в Пекине же! Ну вот, китайцы и выиграют ее с огромнейшим отрывом, о чем позаботятся господа судьи. Поэтому плацдарм женского одиночного чиновники держат жестко, оберегая этим самое священное на земле – бесценные кресла свои.

(Есть чувство? Да и еще раз да. Как и у Туктамышевой.)

(Где эмоции на лице? Возьми любой снимок  и будет примерно одно выражение.)

(Как и у Косторной, попытка имитации чувств на лице проступает лишь после "финального свистка", когда отпускает страх не сделать все элементы, а все остальное время лицо и тело Загитовой в плане артистизма молчат.)

Или тогда прекратим этот фарс и будем выставлять одну оценку, за технику. И пошел артистизм прочь.