9 мин.

Закон о секьюритизации в Люксембурге: реальная возможность для предпринимателей

Великое Герцогство Люксембург приняло закон о секьюритизации в марте 2004 года и с тех пор стало идеальным местом для секьюритизационных машин (SV) благодаря своему привлекательному и гибкому финансовому ландшафту. Закон о секьюритизации направлен на стимулирование отрасли секьюритизации в Люксембурге посредством высококонкурентной, правовой, нормативной и фискальной базы. По сути, в стране разрешена секьюритизация различных активов, доходов, рисков и видов деятельности. Люксембург также делает секьюритизацию более доступной для индивидуальных и институциональных инвесторов. Эмитенты предлагают секьюритизацию как отличную альтернативу обычному банковскому финансированию.

Определение закона о секьюритизации

Закон о секьюритизации определяется как операция, при которой секьюритизационная машина управляется посредником другой организации, все риски, связанные с требованиями, товарами и обязательствами третьих лиц или считающиеся частью деятельности, осуществляемой третьими лицами, посредством выпуска ценных бумаг, стоимость или доходность которых зависит от таких рисков.

Преимущества люксембургской секьюритизации для предпринимателей

Основное преимущество секьюритизации заключается в том, что она снижает затраты предприятия на финансирование. Возможно, что небольшие компании или начинающие предприятия с большим потенциалом смогут сохранить свои активы и в то же время получат возможность брать кредиты по более низким ставкам, используя свои высококачественные активы в качестве залога вместо необеспеченных долгов.

Разрешение финансирования через кредиты является весьма привлекательным дополнением, которое привлечет больше инвесторов, предпочитающих инвестировать в кредиты, а не в ценные бумаги. Это делает люксембургские механизмы секьюритизации более привлекательными для секьюритизации торговой дебиторской задолженности, которая обычно финансируется через кредиты.

Учитывая крайне неустойчивый характер процентных ставок, устанавливаемых большинством банков, секьюритизация считается более безопасной и выгодной, особенно среди компаний, которые ищут способы поддержать свою деятельность и получить доступ к большим возможностям и доходам. Кроме того, секьюритизация для малых и средних предприятий более безопасна, чем традиционное банковское обслуживание, по сравнению с ипотечными и аналогичными видами кредитов. При большей безопасности снижаются процентные ставки и повышается доступность кредитов для заемщиков. Используя секьюритизацию SPV, предприниматели могут привлечь капитал, не отдавая свою долю в капитале.

В соответствии с законом о секьюритизации существует широкий спектр активов, которые могут быть ценными бумагами:

Движимое и недвижимое имущество

Права интеллектуальной собственности

риски, связанные с долговыми обязательствами (корпоративными или другими формами)

Ценные бумаги в виде акций, займов, субординированных и несубординированных облигаций

Любая деятельность, которая имеет определенную ценность или может принести доход в будущем

Предприятия секьюритизации, поддерживаемые в Люксембурге, обычно создаются учредителем для ценных бумаг любого типа, будь то риски или активы, связанные с дебиторской задолженностью, или любая деятельность, осуществляемая третьими лицами. Проще говоря, секьюритизация – это приобретение риска у оригинатора путем выпуска ценной бумаги, стоимость которой и связанные с ней доходы связаны единым активом.

Правовые формы секьюритизации

Люксембургская секьюритизационная компания может быть зарегистрирована в следующих организационно-правовых формах:

Публичная компания с ограниченной ответственностью (SA)

Частная компания с ограниченной ответственностью (SaRL)

Коммандитное товарищество

Кооперативные компании с ограниченной ответственностью

Фонд секьюритизации может быть зарегистрирован при соблюдении следующих условий:

Как управляющая компания с зарегистрированным физическим офисом в Люксембурге

Как самостоятельная секьюритизация с договором совместного владения между ее инвесторами

Оба этих предприятия секьюритизации могут быть использованы в качестве Транспортного средства специального назначения (SPV) и могут быть созданы как зонтичная структура с разделенными отделениями, что позволяет использовать одни и те же транспортные средства для различных видов деятельности по секьюритизации.

Ключевые преимущества люксембургского закона о секьюритизации

Секьюритизация выгодна тем, что открывает инвесторам более широкие возможности и высвобождает капитал для оригинаторов, что повышает ликвидность на рынке.

Возможны настоящие продажи и синтетические секьюритизации, включая статические индексы или активно управляемые индексы.

Компания секьюритизации может заключать сделки по кредитованию ценными бумагами, производные инструменты в поддержку сделок секьюритизации и производные инструменты в поддержку.

Секьюритизационная компания может осуществлять веселую переупаковку, но с учетом ограничений в юрисдикциях предложения.

Внешний управляющий активами может управлять портфелем секьюритизированных активов или оставаться статичным.

Денежные средства могут быть секьюритизированы при условии, что они будут использованы в качестве залога в рамках соглашения, созданного для хеджирования обязательств секьюритизационной компании по ее ценным бумагам.

Предоставление займов компанией по секьюритизации

Компания секьюритизации не может использовать средства, полученные от населения, для одобрения кредитов за свой счет.

Любая документация, связанная с выпуском ценных бумаг, должна содержать раскрытие следующей информации:

Финансирование основной деятельности за счет средств от эмиссии

Заемщик(и)

Критерии отбора заемщиков

Доходность деятельности должна быть достаточной для того, чтобы компания секьюритизации могла выполнить свои обязательства, в соответствии с которыми были выпущены ее ценные бумаги. Кроме того, компании по секьюритизации не имеют права напрямую обсуждать условия кредитования. Переговоры должны проводиться третьей стороной от имени секьюритизационной компании. В ходе переговоров компании секьюритизации также может оказывать помощь посредник.

Удаленность банкротства, кольцевое ограждение, сегрегация и синтетическая секьюритизация

Закон о секьюритизации предлагает законодательную защиту по нескольким стандартным вопросам секьюритизации, включая удаленность от банкротства, ограниченное право требования на активы предприятия, кольцевое ограждение, а также истинную продажу и синтетическую секьюритизацию.

Налоговая база

Поскольку Люксембург стремится к достижению нейтрального режима, секьюритизационные машины функционируют как сквозная организация от оригинатора к инвесторам.

Поэтому на Люксембургскую секьюритизационную компанию распространяются следующие условия:

Облагается обычным корпоративным налогом по ставке 29,2%

Подлежат обложению пошлинами на капитал и налогом на богатство

Вся прибыль, полученная в результате секьюритизации, оценивается как обычный налогооблагаемый доход

Все затраты и обязательства, принятые на себя держателями облигаций и акционерами, считаются расходами, уменьшающими налогооблагаемую базу. Только оставшаяся прибыль люксембургской компании по секьюритизации будет оцениваться как налогооблагаемая прибыль.

Все дивиденды, процентные купоны, опционы и другие финансовые преимущества, которые третья сторона может получить от секьюритизационной компании, будут автоматически освобождены от налогов; следовательно, не будут облагаться никакими налогами у источника в Люксембурге.

По сути, люксембургский фонд секьюритизации должен быть налогово прозрачным, следовательно, не должен подвергаться какому-либо налогообложению в Люксембурге. Фонд не облагается налогом, поэтому при выплатах держателям облигаций и акционерам должен быть удержан налог у источника.

2021 Поправки к Люксембургскому закону о секьюритизации

В мае 2021 года в Палату депутатов Люксембурга был передан новый законопроект с целью изменения Закона Люксембурга о секьюритизации, принятого в 2004 году.

Законопроект направлен на внесение значительных изменений в Закон Люксембурга о секьюритизации, делая правила секьюритизации более гибкими в отношении типов структур секьюритизации и конкретных требований, которые могут предъявляться к участникам рынка в определенных случаях.

Законопроект 2021 года направлен на достижение двух целей:

Разграничение специфических аспектов, таких как требования к авторизации в отношении деятельности по секьюритизации, предлагающей ценные бумаги населению на долгосрочной основе, а также юридическое подчинение специфических инструментов в отношении транширования

ослабление некоторых ограничений на деятельность по секьюритизации, введенных в рамках действующего режима

В законопроекте также есть пять жизненно важных пунктов, которым следует уделить большое внимание, поскольку они оказывают сильное влияние на многих участников рынка. Перечисленные ниже пункты не являются окончательными, но дают краткий обзор некоторых изменений, которые предполагается реализовать в соответствии с Люксембургским законом о секьюритизации

 

О выпуске займов в дополнение к обычному выпуску ценных бумаг

Действующий Закон Люксембурга о секьюритизации гласит, что процесс секьюритизации жизненно важен для эмиссионного механизма, поэтому вступление в структуры заимствования путем получения кредитов инвесторами должно быть только вспомогательным. После внесения поправок это ограничение было снято при условии, что Законопроект проконтролирует изменения, которые, как правило, позволяют предприятию секьюритизации вступать во все типы структур заимствования. Это создает более гибкую структуру, которая позволяет определенным инвесторам – тем, которые по внутренним причинам ограничены конкретными кредитными продуктами, – иметь право участвовать в люксембургских структурах секьюритизации.

Выплаты основной суммы или доходность вышеупомянутых кредитов будут зависеть от базовых секьюритизированных активов, таких как ценные бумаги с обычной задолженностью, выпущенные предприятием по секьюритизации, привязанные только к конкретному отделению. Такой подход согласуется с действующим Регламентом ЕС 2017/2402 от декабря 2017 года, создавая тем самым основу для секьюритизации при условии, что Регламент ЕС о секьюритизации не требует от SV выпуска ценных бумаг только для того, чтобы получить послабления в регулировании.

Об активном управлении портфелем рисков

Также будут смягчены ограничения на активное управление любым люксембургским предприятием по ценным бумагам и управление портфелем. После принятия законопроекта появится возможность управлять портфелями рисков в условиях краткосрочных колебаний рынка и изменения цен. Для того чтобы активное управление было разрешено, необходимо, чтобы портфель рисков состоял из долговых ценных бумаг, финансовых долговых инструментов или дебиторской задолженности. Кроме того, активным управляющим будет разрешено входить в структуры, в которых предприятия секьюритизации не предлагают ценные бумаги общественности.

Об утверждении обеспечения люксембургским предприятием по секьюритизации

Currently, the process for a Luxembourg securitization company to provide collateral on its assets is limited only to cases where it is carried out only in the interests of the company's investors, such as subscribers to the issued securities, or if the collateral is provided for the purpose of securing the securitization of the underlying asset.

The bill seeks to introduce a much broader framework allowing Luxembourg securitization enterprises to provide collateral to any third party, provided that the collateral is linked to the securitization structure as a whole.

On the authorization requirements for a Luxembourg securitization enterprise

The bill contains a clear regulation on when a securitization enterprise should be able to issue securities to the public on a permanent basis and, therefore, should be duly authorized by the CSSF. According to the CSSF Securitization FAQs, issues are made to the public continuously if there are more than three issues to the public during a calendar year, and on a per branch basis. Thus, the current rule that private placements are not classified as public will apply. Confidence will be gained that the required minimum par value per unit of securities that will be considered applicable for issuance to the public will be obtained. According to the CSSF FAQ, this amount is set at least € 125,000.

The bill states that an offer can be made to the public only if the par value of the securities does not exceed 100,000 euros per unit. In the event of a public offering scenario, the securities do not have to be directed to professional investors, as prescribed in the Luxembourg Banking Sector Law of 1993, and therefore must not be sold in the form of a private placement.

When issuing tranche securities

Finally, the bill intends to clarify some of the elements related to the issuance of tranche securities. Only structures in which a tranche securitization entity is eligible for the EU securitization regulation.

The bill will establish clear rules regarding the legal subordination between different types of securities, unless otherwise specified in the agreement. If the units issued by the securitization entity associated with the underlying loans are to be treated as tranches in accordance with the law. If debt instruments or loans have variable yields, they should be considered subordinated to debt instruments that contain a fixed rate of return.

To find out more about the Luxembourg Securitization Law and updates to the Draft Law, click here or contact our dedicated Luxembourg Securitization Unit.