3 мин.

«Рынок уже не растет так активно – нужно фокусироваться на лояльности». Интервью экс-руководителя «Балтбет»

Узнали, кто основные клиенты в онлайне.

На вопросы Владимира Прокофьева ответил экс-руководитель цифрового направления «Балтбет» Антон Ильин.

– Сколько ты проработал в «Балтбет» и почему ушел?

– В «Балтбет» я пришел в феврале 22-го года. Получается, что 3,5 года. Так или иначе в маркетинге я проработал больше 15 лет, и мне давно хотелось переключиться на продукт.

В рамках маркетинга в «Балтбете» продуктовые задачи были сильно ограничены, и мне удачно прилетело предложение позаниматься продуктом в другой компании — в общем, сошлись звезды.

– А чем сейчас занимаешься и какие планы?

– Пока идет испытательный срок, не хочу отсвечивать.

– Вернемся к «Балтбет». Какая была зона ответственности?

– Она росла вместе с командой – от аквизишена и брендовых историй до аналитики и CRM.

– Клиенты в онлайне – кто эти люди?

– Это хороший вопрос. Где-то год назад я проводил глубинки с игроками, чтобы понять, кто они и зачем ставят. В онлайне это в основном мужчины 27–55 лет, с разным доходом и профессиями, но почти всегда с интересом к спорту – смотрят матчи, ездят на игры, обсуждают их.

Мотивация делится пополам: одни ждут от ставок заработка и проверки своих навыков, другие – эмоций, азарта и повода сделать матч интереснее.

А выбирают они по простым критериям: доверие (репутация, лицензия, скорость вывода), удобство (интерфейс, трансляции, простота ставок) и бонусы.

– А в офлайне? Ведь «Балтбет» – один из лидеров по кол-ву ППС.

– В целом офлайн не был моей прямой зоной ответственности, но могу сказать, что там аудитория постарше + им важно живое общение (такой элемент социализации).

– Со стороны мне кажется, что компания пассивна в маркетинге (например, в сравнении с не самым крупным Tennisi). Как на самом деле и почему?

– Была ориентация на перформанс-инструменты. Объективно говоря, для небольших буков тягаться по SOV с крупняками очень тяжело (если не сказать, что невозможно). Там бюджеты на один канал могут превышать годовые бюджеты небольших букмекеров.

Ну и у тебя все-таки имеется профдеформация – спроси у рандомного человека на улице, какого букмекера он знает, – вряд ли ты услышишь какое-то название не из топ-5.

– В декабре 2023-го вы провели ребрендинг – как он повлиял на БК в течение следующих полутра лет?

– Спустя полтора года, я могу с уверенностью сказать, что это не ребрендинг, а изменение логотипа. Дам инсайд: ребята активно дорабатывали эту историю и, возможно, даже что-то покажут в этом году.

– Какие у «Балтбет» конкурентные преимущества для игроков?

– Да как будто все букмекеры в РФ одинаковые — все тебе заплатят, у всех выводы быстрые и коэффициенты высокие.

– Осенью 2024-го вы запустили партнерку на Alanbase – как работает это направление привлечения трафика?

– Аффилэйт-направление приносит примерно 50–60% от новых FTD, в целом все процессы в этом отделе налажены, дальше только расширяться и дотюнивать.

Без стенда «Балтбет» плюс-минус всегда присутствует на всех конфах в РФ и ближнем зарубежье. Всегда важно поддерживать «живой» контакт с партнерами.

– За счет чего «Балтбет» может удерживать или увеличивать свою долю на рынке?

– Рынок уже не растет так активно, поэтому нужно фокусироваться на лояльности и работе с текущими клиентами. Это в целом тренд по рынку — видно по тому, как активно топы продвигают свои VIP-программы.

Телеграм-канал «Вредный букмекер»

Фото: East News/AP Photo/Carolyn Kaster