Сделано в Китае. Часть 5. О хлебе и зрелищах.
Только для избранных
Присутствие соотечественников на Играх имело несколько отличительных признаков. Тройка «элитных Домов», масса бюрократов всех уровней и тружеников шоу-бизнеса, наряженных в самый патриотичный прикид лета � Bosco «а ля рюс» и передвигающихся на пафосных авто.
Поскольку одного «дома свиданий» решительно не хватало, «звездные» соотечественники пили-тусили на трех тематических площадках: в «Доме друзей олимпиады», в «Русском Доме» и «Боско-клубе». «Иной раз зажигали так, что не спала вся олимпийская деревня», � гордились обитатели одного из «Домов» шумными «олимпийскими рекордами».
В стародавние времена Кобзоны-Лещенко-Хазановы выезжали на Олимпиады в качестве «групп культурной поддержки». Или, вернее сказать, в качестве некоего идеологического противоядия, необходимого советским спортсменам после обозрения «чуждого образа жизни» и знакомства с «их нравами». С какой высокой духовной миссией отправилась в столицу XXIX Олимпийских игр поп-дивизия родного шоу-бизнеса: певцы и певицы, актеры и актрисы, DJ, шоумены � осталось загадкой. Неужели у наших олимпийских героев настолько дурной вкус, чтобы к примеру «Пекинский бит», неоднократно исполняемый «на бис» Валерием Сюткиным, согрел чью-то чемпионскую душу, а песенное творчество Юлии Началовой способствовало «психологическому единению сборной»? Для чего приехал экс-муж Примадонны, с трудом идентифицирующий такой спортивный снаряд как баскетбольный мяч? Потусить, погудеть во всех «Русских Домах» по очереди, покривляться перед телекамерами, приобщиться к «празднику спорта и культуры»?
Национальный колорит олимпийскому празднику придавала толпа «послов мира и дружбы», наряженных в униформу � «линейку» тошнотворного «Боско». Кроме поп-тусовки, гостями Олимпиады были многочисленные чиновники всех уровней и всех регионов России. Все с аккредитациями на шеях. «Раскройте рты, сорвите уборы, по улице чешут мальчики-мажоры». В безномерных, зато расписных «Ауди» А8 и Q7. Только наша спортивная сверхдержава могла позволить себе такие помпезные транспортные средства для своих болельщиков. Многочисленные «Ауди» бороздили пекинские магистрали, развозя знатных «Boscoносителей» днем � по спортивным аренам (зрелища!) и «Русским домам» (хлеба!) � и ночью. Вот в этом компоненте олимпийской жизни мы, несомненно, были впереди планеты всей. Увы, только в этом.
Чем запомнится нация Чукарина-Куца-Белова-Власова на самой-самой Олимпиаде в истории человечества? Синхронистками � красой и гордостью России или гениальной Исинбаевой, несгибаемым Сайтиевым или сенсационной юной прелестницей Женей Канаевой? Нашим женским пьедесталом в теннисе? А может, скандалами спортивного «триумвирата», обвиняющего друг друга в олимпийских неудачах? Или тусовкой, перманентно пребывавшей в психоделическом состоянии, удивляющей/пугающей все пять континентов своей убогой роскошью?
Китайское ТВ
Телевизор (естественно, местного производства) в моем номере принимал 65 каналов. ТВ, полностью контролируемое государством, схоже с нашим: огромное количество мыльных опер (но, в основном, на исторические темы), ток-шоу и идиотские «народные артисты» или «стань звездой» с рекламными перебивками. Но! Одновременно 5-6 каналов ведут олимпийские трансляции � в прямом эфире и в записи. Приоритет � «китайским» дисциплинам: настольному теннису, бадминтону, спортивной гимнастике и, конечно, игровым видам. Баскетбол транслировали довольно много и с удовольствием. Так матч Греция-Китай за сутки повторили аж четыре раза. Качество показа вполне достойное, в больших перерывах и после матча блиц-беседы с баскетбольными специалистами, игроками и тренерами. Трансляцию игр с участием сборной США украшают сюжеты о звездно-полосатых кумирах, интервью с Брайантом, Джеймсом, Бошем.
Отдельный новостной канал непрерывно крутит все самое интересное, «с пылу, с жару» подаваемое с олимпийских полей сражений. Удивили специальные познавательные фильмы, посвященные разным видам спорта: футболу, плаванию, легкой атлетике. Причем изучение сути вопроса было в них доскональным.
Новоиспеченных национальных олимпийских чемпионов тут же возводят в ранг народных героев, без конца повторяют ролики с их выступлениями, всячески восхваляя спортивные подвиги. Мощную дзюдоистку Вень Тун, одну из любимец всей страны, «крутят» в режиме нон-стоп: многочисленные интервью, документальные кадры этапов восхождения к славе и даже ток-шоу с олимпийской чемпионкой.
Всеобщее признание и всенародный почет � это не только воздание должного олимпийцам и чествование победителей. Это эффективная мотивация для китайской спортивной молодежи, а также сохранение таких сверхценных понятий как чемпионские традиции и преемственность поколений.
В первое пекинское утро «без Игр» на голубом экране наткнулась на очень простую и пронзительную вещь. Удивительные фото, застывшие кадры с китайскими спортсменами � в азартной борьбе, в прыжке, пересекающими финишную ленточку, на пьедестале, плачущими от счастья или с гримасами разочарования, с букетами цветов и ослепительными улыбками или скорчившимися в одиночестве в дальнем уголке площадки. Оторваться от этого, казалось бы, бесхитростного слайд-шоу под музыку Морриконе было невозможно�
О вкусной и здоровой пище
По мнению профессионалов, в мире существует лишь три кухни: французская, русская и китайская. Китайская кухня уникальна, как многое в Поднебесной. Она имеет древнейшую историю, богатые традиции и даже философскую «подкладку». Размеры страны в совокупности с разнообразием географии и климата породили множество местных кухонь: пекинскую, шанхайскую, сычуаньскую, харбинскую, кантонскую, уйгурскую и т.д.
Собственными желудками доказаны две аксиомы: ассортимент блюд трудно вообразить (говорят, он составляет несколько тысяч) и истинно китайская кухня существенно отличается от того, что готовят в так называемых «китайских» ресторанах по всему миру.
По силе пекинские вкусовые ощущения немногим уступают впечатлениям зрительным и звуковым. Тем, кто считает, что вкусно откушать в Пекине проблематично, выражаю свой решительный протест. После пары дней, которые ушли на поваренное ориентирование и адаптацию, все встало на свои места.
Но начало было вовсе не радужным. Дегустация множества блюд, заказанных наобум в первый вечер в гостиничном ресторанчике, привела нас в замешательство, перешедшее в уныние. Из десятка заморских яств условно съедобными оказались лишь нечто типа равиолей и прозрачные ломтики сырой красной рыбы. Умирать с голоду на Олимпиаде было как-то неудобно. Выбирать наобум приходилось потому, что кроме картинок и иероглифов других пояснений к блюду не имелось, а элементарный английский официанткам был абсолютно неведом.
Как показал наш дальнейший житейский опыт, картинки в меню � незаменимое подспорье для туриста. С ними нам везло далеко не во всех точках общепита. Например, была комичная ситуация, когда в кафешке меню было абсолютно «слепо». Во истину: «жизнь заставит � не так раскорячишься». И мы вынуждены были рисовать на салфетке, так сказать, ингредиенты желаемых блюд: хрюшка, корова, змея, собака. Молоденькие официантки смущенно зачеркивали наши эскизы и рисовали свои. Они старались изо всех сил помочь нам не остаться голодными. В результате свой трудный выбор мы все ж сделали, а достоверно определить, из чего именно изготовлено то или иное кушанье не всегда представляется возможным.
Предметом особой гордости одного из нас (и зависти других) был разговорник, позволявший сделать заказ с минимальными временными и нервными затратами, поскольку большинство тружеников кастрюлей и сковородок все же грамотны. Но наше безоблачное фуражное счастье было недолгим. Ценная книженция была безвозвратно утеряна в первые же дни.
Искренне потрясло отношение к чаевым. Несколько юаней, добавленных к счету, повергли наших кормилиц в страх и трепет. Несмотря на уговоры, нашей благодарности они сказали решительное «нет!» Видимо, борьба со взяточничеством и коррупцией охватила все слои общества. Методом проб и ошибок «пекинский спецназ» сформулировал для себя своеобразную шкалу кулинарных ценностей.
Ресторанный рейтинг пекинского спецназа
1. Тибетский ресторан 2. «Новая Россия» 3. Утиный ресторан «Ликан» 4. Лапшичный фаст-фуд
1. Тибетский ресторан в окрестностях Лама Темпл выпадает из традиции пекинской еды. Мясо яка в слоеном тексте, «самса» из яка, куриный суп в молоке яка, жаркое из языка яка на сковороде с горячими камнями, арбузный фреш с пряностями, тибетское красное вино. Единственное китайское вино, которое можно пить. Согласно китайской философии пища должна быть не только вкусна и полезна, но и «услаждать взор и согревать душу». Тибетской кухне удалось это на славу.
Кроме чисто питательных функций наш любимый ресторан имел и значение культурного центра. По субботам здесь собиралась тибетская диаспора Пекина, выступал фольклорный ансамбль, читал проповедь лама.
2. Легендарная «Новая Россия» на пекинской «Брайтон Бич» � Ябаолу. Лучший русский ресторан столицы Китая. Во время Олимпиады место сбора всех говорящих на нашем языке. Здесь отмечали победу и запивали проигрыш русские, белорусы, украинцы, узбеки, грузины. Бывали в «России» и баскетболисты нашей мужской сборной. В общем, неофициальный настоящий «Русский Дом» � без понтов и ограничений на входе, работающий до последнего клиента, то есть 23 часа в сутки. В русском меню � привлекательное сочетание щей/борщей/салатов Оливье с лягушачьими лапками, к примеру. Официанты бойко говорят по-русски.
Самое часто посещаемое нами ресторанное место к закрытию Олимпиады все стали родными здесь: от хозяйки Леночки до ди-джея Марка.
3. Утиный ресторан «Ликан» (в буквальном переводе � «полезно здоровью»).
Здесь подается лучшая в городе утка по-пекински: аутентичное блюдо, которое, пожалуй, ближе всего к привычной для русского человека пище. Ароматные ломтики утки вкупе с огурцом и луком, завернутые в тончайшую, как лист папиросной бумаги, лепешку, плюс сливовый соус. Пища богов. Утку стряпают и разделывают непосредственно перед взорами почтенной публики.
4. Лапшичный фаст-фуд. Помните, у панды Кун-фу в одноименном мульте был батюшка � изготовитель лапши, бизнес которого процветал? Чистая правда. Лапшу в Китае боготворят, и жижу выхлебывает прямо из миски, чавкая и причмокивая. Наподобие «МакДональдс�ов» в Китае имеются лапшичные фасты, где продавцы обычно говорят по-английски, порции огромны и невероятно дешевы. Есть и натуральные «МакДаки» и «КFC», но с учетом местной специфики. Впрочем, питаться в них на постоянной основе могли только неприхотливые молодцы из «Dream team», им все нипочем � роботы, а не люди.
Вообще, цены на еду в общепите Пекина более чем демократичные по российским меркам и практически дармовые по московским. Счет в приличном столичном ресторане колеблется от сорока юаней за блюдо с пивом (140 рублей) до ста юаней (350 рублей) с водочкой.
Экзотики попробовать не удалось: собачьи и змеиные рестораны на время спортивного праздника прикрыли. Однако в привокзальной забегаловке в Шеньяне можно было отведать собачатины и проследить процесс приготовления пищи «от» и «до»: в углу зала запросто чистилась картошка.
Неизведанным остался ресторан, где подавали особо приготовленные мужские детородные органы всяких животных � от собак до слонов.
Наши кулинарные опыты лишний раз указали, насколько мы с китайцами разные. В кухне Китая все очень сложно и просто одновременно: ингредиенты, порождающие недоумение, скорость приготовления блюд, вызывающая приятное удивление. Она (как и сам Китай) не раскрывается сразу. Это не из серии: увидел (съел) � влюбился. Любой прямолинейный и односложный подход мало применим к Поднебесной в общем, и ее уникальной кухне в частности. Требуются определенные усилия и напряжение. Но если китайскую еду примешь и полюбишь � это навсегда.
В очередной раз Вы «дарите комплименты» BOSCO.... Скажите, пожалуйста, за что Вы нас так любите!!!???
Мне бы хотелось знать, какие бренды одежды для Вас не являются «тошнотворными»!?
Почему такая бурная реакция!? Что конкретно Вам не нравится?
Вам никто не навязывает BOSCO, а если бы у Вас был доступ к спортсменам, Вы бы услышали от них совсем иные слова, совсем не те «теплые» комплименты, которыми Вы поливаете наш бренд.
Все спортсмены были довольны нашей экипировкой! Не было не одного негативного отзыва, по ставнению с предыдущими Олимпиадами.
Ваш вопрос:
С какой высокой духовной миссией отправилась в столицу XXIX Олимпийских игр поп-дивизия родного шоу-бизнеса: певцы и певицы, актеры и актрисы, DJ, шоумены – осталось загадкой. Неужели у наших олимпийских героев настолько дурной вкус, чтобы к примеру «Пекинский бит», неоднократно исполняемый «на бис» Валерием Сюткиным, согрел чью-то чемпионскую душу, а песенное творчество Юлии Началовой способствовало «психологическому единению сборной»?
Мой ответ:
Все спортсмены, которые побывали у нас в BOSCOCLUB получили только положительные эмоции, для многих наш BOSCOCLUB ассоциировался именно с «ДОМОМ», где все свои, где накормят и где выслушают, как, например, выслушивали тренера по тяжелой атлетике Владимира, который с пеной у рта доказывал свою правоту и которому наш дом служил местом,в котором он мог выговориться и успокоиться. Артисты лишь способствовали этому.
Что плохого Вы в этом видите? Объясните, пожалуйста, я не могу понять.
После Олимпиады мы (BOSCOSPORT) слышим только положительные отзывы от иностранных коллег, простых обывателей, туристов и посетителей нашейго сайта. Прошу заметить, никто из иностранных граждан, которых мы встречали в Пекине не высказывался отрицательно по поводу нашей одежды, наоборот, все хотели иметь BOSCO.
С радостью готов отвечать на любые Ваши вопросы, если таковые будут. (Если конечно в очередной раз не удалите мой пост).
Удачи!
Мари Спорт был выбран потому, что контракт с Федерацией был подписан и произвести более высококачественную игровую формы мы уже не успевали. Технологический процесс занимает около 90 дней (от момента создания до момента выпуска). Стоимость сложилась из той цены, по которой Мари Спорт предлагает свою продукцию.
На следующий сезон игровая форма будет произведена не в России.
Кто именно плевался?:)
Из-за чего наезжают мне до сих пор не понятно, не видел не одного объективного недовольства.
Напишите, пожалуйста, в чем причины недовольства BOSCO?
И если вы считаете, что BOSCO никому не нравится, то скажите, пожалуйста, почему ЖБК УГМК и ЖБК Динамо-Москва играет в нащей экипировке?? Поверьте, это не спонсорство!
Могу вам сказать, что заинтересованных команд было гораздо больше, чем только две. К сожалению, как я писал выше, есть технологический процесс, который неизбежен.
В следующем сезоне Вы увидите больше команд в нашей форме.
Они это тоже из ненависти к нам делают?????
Удачи!
А Вы когда просто Сергей, а не Sergey_Bosco, Вы такой же мудозвон?? В смысле Вам совсем моск промыли, или Вы вне работы нормальный человек??
Извините за хамство, не сдержался, просто имею кое-какой опыт в закупках..
Кто именно плевался? Да все. Вот вам еще одно «исследование»
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B1%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE+%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE
P. S. Не хотите слушать - не надо. Ваш Боско - просто показатель того, что творится в стране.
Sergey_Bosco
«все хотели иметь BOSCO» спасибо посмеялся...вспомнил Задорнова...ну и как? поимели?)(никакого злорадства просто добродушный смех)))
по поводу «культурного отдыха»...мне хватило увидеть по тк спорт пьяного в дребодан сюткина и Ко... вью такие довали что уши в трубочку, и согревал там явно не пекинский бит))
ВСЕМ:
а вот с аккредитацией действительно гавно получилось...наверное в том что возникли такие «трудности» виновато не боско, а кто то другой, можно конечно спросить пчиму у них есть, а кому надо не досталось но это как то смешо всё...(((
Ваше нелепое детское удивление на тему «что такого сделал боско, что его с гавном мешают» выглядит комично. Вхождением на рынок спортиндустрии компании боскоспорт стоит только восхищаться. Прелестно! Но то, как это сделано и делается впредь - не очень-то вписывается в рамки понимания обычных людей. Ведь на поверхности лежит способ продвижения - банальные откаты. Понятно что не боско в этом виноваты, а система. Но от этого вы пушистее не станете.
А то, что Вы пытаетесь в качестве аргументов привести статьи прессы о том, какие боско молодцы - так это тоже понятно. Работа с прессой в нужном направлении.
Одним словом, сидели бы помалкивали лучше
У меня есть футболка Сб. России, так что я знаю, о чем говорю. В общем я надеюсь, что вашей Элитной фирме больше не доверят подобные проэкты. Со своей элитой можете там в бутике московском торговать, но когда тут Сб. России, то футболка должна быть доступной по цене и не вызывать отвращения.