Дмитрий Герчиков
Автор

Мы не пашем. Что не так с болидом «Феррари»

Глава Скудерии Лука ди Монтеземоло покинул расположение конюшни задолго до появления клетчатого флага над трассой «Бахрейн Интернэшнл». Обошлось без разбитых мониторов и метания ножей на обеденный стол Стефано Доменикали сотоварищи — истерика руководителя точно не добавила бы алым автомобилям столь необходимой скорости. А вот потерять лицо большой босс мог в одночасье. Тогда как имидж некогда великой и непобедимой команды, пожалуй, единственное, что осталось у «Феррари» не разъеденным ржавчиной упадка. Исчезни эта оболочка — и объяснять, в чем величие дружины из Италии современному поколению болельщиков станет совсем туго.

Согласитесь, в последние годы любители «королевских гонок» все чаще объясняют суть созданного в Маранелло продукта незамысловатой картинкой. Причем предварительно поклонники Скудерии, даже не вникая в технические нюансы, легко опишут схему, по которой конструируется болид.

Лука ди Монтеземоло покинул расположение конюшни задолго до появления клетчатого флага над трассой «Бахрейн Интернэшнл». Обошлось без разбитых мониторов

Сначала апеннинцы проектируют базовую модель в атмосфере такой строжайшей секретности, что на презентациях выставочная модель наполовину состоит из прошлогодних деталей. Затем прессу наводняет лавина слухов о фантастически эффективной системе, которая если не уничтожит конкурентов, то определенно осложнит им жизнь, тогда как непосредственно Скудерии принесет славу. Далее машина доводится до ума на тестах, где результаты «Феррари» не блещут, но и не вызывают шока. Так, что-то средненькое, позволяющее оптимистам говорить о накоплении сил перед грядущей революцией, а пессимистам — считать миллионы, которые итальянцы потратят на доводку шасси по ходу сезона. Впрочем, и те, и другие осторожно вносят команду в пул претендентов на титул, уважая имя, былые заслуги, мастерство пилотов и объем работ, проделанный конюшней. Заканчивается же все еще до возвращения пелетона в Европу: неконкурентоспособность машины выдает себя с головой за три-четыре этапа.

Нынешний сезон, к огорчению фанов Скудерии, не является исключением из правил. Хуже того, уже в Сахире невооруженный взгляд вылавливал целую цепочку проблем, которую приходилось спешно распутывать пилотам, чтобы удержаться в очковой зоне. Попробуем максимально просто и доступно описать их читателям, используя в качестве примера мучения Кими Райкконена.

Отсутствие стабильности на торможениях

В медленных поворотах алый болид бросало из стороны в сторону, как портовую девку — в кубрике шкипера. Дефицит сцепления с трассой вынуждал финна искать альтернативную траекторию прохождения виража, поскольку использование стандартной точки торможения было сопряжено с величайшим риском. Дело в том, что даже широкого гоночного полотна Бахрейна F14 T могло не хватить — столь беспорядочно гулял «задок» при резких действиях. Плавно же уговорить машину вписаться в вираж получалось только в том случае, если Райкконен заранее начинал готовить маневр.

Собственно, все предосторожности, предпринимавшиеся Кими, очень просто проследить при попытках гонщика защитить позицию — именно на торможениях «Айсмен» оказывался совершенно беззащитен. Поначалу он давал фору более агрессивным пилотам (читай — тем, кто мог себе позволить оттормозиться позже), а затем осторожней обычного выходил из виража, чтобы не уподобиться Пастору «у нас проблемы» Мальдонадо.

Дефицит скорости на прямых

Самое обидное, что сейчас даже сколько-нибудь вяленького оправдания тихоходности F14 T итальянцам из недр своей пресс-службы не исторгнуть. Система DRS, в отличие от заднего антикрыла «Ред Булл» Феттеля, открывалась и захлопывалась исправно. Хитроумная конструкция ERS не сбоила настолько, чтобы перепады мощностей можно было зафиксировать и представить общественности как главную причину провала. Даже признания ошибок в настройках вряд ли бы обелило пилотов Скудерии: тот же Райкконен в субботу радовался довольно грамотному подходу к подготовке машины. Тогда как природные условия квалификации и гонки практически не различались.

Получается, дефицит мощности, особенно четко проявлявшийся в конце прямых, был обусловлен просчетами при проектировании. И здесь сразу же вспоминаются аналогичные ошибки итальянцев последних двух лет, корни которых уходили в неверно откалиброванную аэродинамическую трубу и последующие проектировочные промашки.

До сих пор так и не удалось увидеть преимущества от чудесного мотора «Феррари»

По заверениям Скудерии, те «косяки» давным-давно специалисты выявили и устранили. Однако практика наводит на мысли об обратном, иначе бы обозреватели издания AS не сравнивали F14 T с «грузовиком дальнобойщика из фильмов сорокалетней давности».

Кроме того, до сих пор так и не удалось увидеть преимущества от чудесного мотора «Феррари», составляющие системы которого обещали эффективное охлаждение и, как результат, дополнительную отдачу на трассе. Вместо этого тяжеленный (на 13 кг больше, нежели «Мерседес» или «Рено») силовой агрегат тянет команду ко дну, не оправдывая ожиданий как непосредственно Скудерии, так и команд-клиентов.

Неконтролируемый износ резины

Дичайший дисбаланс машины сам по себе был бы злом относительным, поскольку зафиксировав и решив хотя бы часть проблем, «Феррари» смогла хотя бы частично упорядочить процесс настройки машины. Однако сегодня мы видим, как последствия общей беды ведут к частным осложнениям. Речь о расходе ресурса резины. По сравнению с главными конкурентами (а мы по-прежнему ведем итальянцев по показателям лидеров) сцепные свойства компаундов на F14 T утрачивают силу куда быстрее, нежели на машинах прочих топ-конюшен. Из-за чего представителям Маранелло постоянно надо держать в уме тактику с дополнительным пит-стопом, а заодно каждый круг сопоставлять данные об износе.

Ведь избыточная поворачиваемость, обуявшая «задок» машины Райкконена в самый неподходящий момент, может вовсе свести финна с ума. Вибрации «хвоста», вызванные изменениями регламента, и так доставляют Кими дискомфорт. Случись же еще каждому заносу претендовать на неконтролируемый характер — и нервы «Айсмена» вовсе сдадут.

Что до Фернандо Алонсо, то здесь под угрозой его манера агрессивно атаковать повороты. Когда не чувствуешь машину, не уверен в возможности активно загружать передние колеса, не можешь поручиться за послушание «задка» в момент его «ловли» при выходе из виража — считай, все козыри из рукава теряют половину силы. Добавьте сюда еще общий дефицит мощности F14 T — и на выходе получите двукратного чемпиона мира, озабоченного не низложением соперников, а укрощением собственной машины.

В такой обстановке, понятое дело, о титулах думать не приходится. Здесь хотя бы выработать направление, в котором двигаться — и составить предметный план по устранению недостатков. В противном же случае у Луки ди Монтеземоло не будет даже маломальского повода приезжать на Гран-при. Тогда как сэкономленные на логистике деньги пойдут на выплату неустойки уволенным сотрудникам технического штаба «Феррари».

7 главных событий Гран-при Бахрейна

15 главных аварий Пастора Мальдонадо

29 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
..."как портовую девку — в кубрике шкипера."-интересные у автора фантазии..
+23
-2
+21
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пример из фильма "Гонка" просто идеален.
+12
0
+12
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Обидно за Райкконена и особенно за Алонсо. Блин, он который год едет лучше, чем машина!
+11
-1
+10
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ uksus
да, и ведро на картинке на сегодняшний день должно быть без ручки и без дна
без дна? а куда же болты складывать :)?
+7
0
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Кими жалко
+6
0
+6
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ SergSB
Это все не так. Все просто и все наоборот. 1) Машина невероятно сильна аэродинамически. Уже в прошлые 2 года она была лучшей после РБ. Но РБ отлично работал с выдувным диффузором (за счет оптимизации мотора Рено), а без него Феррари легко выиграла гонку (когда была как бы тестовая гонка в Сильвере). + исправлены косяки аэродинамической трубы. Т.е. это лучшая машина в Ф1. 2) Работа с резиной была всегда в Феррари лучшей в Ф1. Алонсо всегда позже всех заезжал в боксы и выигрывал за счет этого. Кроме команды Лотус. Которая провалилась в этом году. И не является конкурентом. Резина не изменилась почти никак - просто по-другому назвали. Но все это оказалось не важно. Т.к. мотор Феррари оказался слишком аппетитным. Чтобы доехать до финиша его пришлось не только ужать на 150 лошадок, но и убрать все агрессивные аэродинамические элементы. В итоге машина скользит, нестабильна, медленна в разгоне и на прямых. Но хотя бы финиширует ... 9 и 10.
Согласен на счет того что проблемы идут от мотора...в скоростных поворотах машина стоит как надо, значит все в порядке с щасси и прижимом, в бахрейне четко было видно что не хватает именно мощности, на прямых беда, на выходах из медленных поворотов тоже, форс индия уходила на разгоне как от стоячих...как то нужно бороться с тем что мотор ЖРЕТ топливо!!! не могу поверить в то что мотористы не могут решить этот вопрос...ну отливайте облегченные поршни, колено, и все остальное, есть же деньги, лейти присадки повышеющее октановое число,что бы обмануть мотор и заставить есть меньше...такое ощущение что давно просто по щам не получали конструктора моторов Фур...объявить что разгонят весь штат который за двиг отвечает если все так же будет..так забегают как миленькие и что-нибудь сообразят!! печально видеть как любимая команда сливает тупо на прямых всем машинам с немецким мотором
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
мы конечно на дне.но снизу постучал Макларен.почему про ведро Макларен не пишут статейки?
про Феррари каждую неделю,даже мне надоело
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
портовую девку — в кубрике шкипера
\

1. кубрик - общее помещение для команды. индивидуальное - каюта.
2. шкипер - архаичное капитан, в русском морском флоте не применяется более 100 лет, и естественно, у шкипера всегда отдельная каюта.
3. портовая девка в каюте капитана - невозможное нарушение традиций флота, приводящее к мистическому навлечению трагических событий с судном, пассажирами, грузом и экипажем. последний известный случай - девка в каюте капитана коста конкордиа; настоящий капитан делает это в дорогом борделе на берегу, он не утонет, а только сгорит.
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Шаман 4
Обидно за Райкконена и особенно за Алонсо. Блин, он который год едет лучше, чем машина!
правильно,гонщики -супер,а машинка слабая
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ SergSB
Это все не так. Все просто и все наоборот. 1) Машина невероятно сильна аэродинамически. Уже в прошлые 2 года она была лучшей после РБ. Но РБ отлично работал с выдувным диффузором (за счет оптимизации мотора Рено), а без него Феррари легко выиграла гонку (когда была как бы тестовая гонка в Сильвере). + исправлены косяки аэродинамической трубы. Т.е. это лучшая машина в Ф1. 2) Работа с резиной была всегда в Феррари лучшей в Ф1. Алонсо всегда позже всех заезжал в боксы и выигрывал за счет этого. Кроме команды Лотус. Которая провалилась в этом году. И не является конкурентом. Резина не изменилась почти никак - просто по-другому назвали. Но все это оказалось не важно. Т.к. мотор Феррари оказался слишком аппетитным. Чтобы доехать до финиша его пришлось не только ужать на 150 лошадок, но и убрать все агрессивные аэродинамические элементы. В итоге машина скользит, нестабильна, медленна в разгоне и на прямых. Но хотя бы финиширует ... 9 и 10.
мотор Феррари оказался слишком аппетитным
_____________
прожорливым очевидно

теперь ясно почему Степан заявляет что полтора часа гонки это много - Феррари бака только на час хватает
а шкипер с девкой все мучения Кими в порту обсудит - в кубрик никогда не пустит
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Странно, что ни слова про перерасход топлива по отношению к конкурентам. Приходится меньше на газ жать, чтобы сэкономить и до финиша доехать.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Не знаю, в чем возразить или согласиться с автором по деталям. Ясно одно - болид Феррари очень слаб.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ кашкаКа
Поздняк метаться похоже. Сезону пока! Как и ДоминирующемуКалу после его окончания. А может и Фраю за одно. Вся власть Эллисону!
А лучше Брауну.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ SergSB
Это все не так. Все просто и все наоборот. 1) Машина невероятно сильна аэродинамически. Уже в прошлые 2 года она была лучшей после РБ. Но РБ отлично работал с выдувным диффузором (за счет оптимизации мотора Рено), а без него Феррари легко выиграла гонку (когда была как бы тестовая гонка в Сильвере). + исправлены косяки аэродинамической трубы. Т.е. это лучшая машина в Ф1. 2) Работа с резиной была всегда в Феррари лучшей в Ф1. Алонсо всегда позже всех заезжал в боксы и выигрывал за счет этого. Кроме команды Лотус. Которая провалилась в этом году. И не является конкурентом. Резина не изменилась почти никак - просто по-другому назвали. Но все это оказалось не важно. Т.к. мотор Феррари оказался слишком аппетитным. Чтобы доехать до финиша его пришлось не только ужать на 150 лошадок, но и убрать все агрессивные аэродинамические элементы. В итоге машина скользит, нестабильна, медленна в разгоне и на прямых. Но хотя бы финиширует ... 9 и 10.
>>Уже в прошлые 2 года она была лучшей после РБ

Ха ха. В квалах не блистали вообще, брали гоночным темпом и работой с резиной, аэродинамика была посредственной.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
//Ведь избыточная поворачиваемость, обуявшая «задок» машины Райкконена в самый неподходящий момент, может вовсе свести финна с ума. Вибрации «хвоста», вызванные изменениями регламента, и так доставляют Кими дискомфорт. Случись же еще каждому заносу претендовать на неконтролируемый характер — и нервы «Айсмена» вовсе сдадут//
Автор, вы о чём? Проблемы Кими с недостаточной поворачивоемостью - а именно, с поведением "передка" машины, а не "хвоста"
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
да, и ведро на картинке на сегодняшний день должно быть без ручки и без дна
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ SergSB
Это все не так. Все просто и все наоборот. 1) Машина невероятно сильна аэродинамически. Уже в прошлые 2 года она была лучшей после РБ. Но РБ отлично работал с выдувным диффузором (за счет оптимизации мотора Рено), а без него Феррари легко выиграла гонку (когда была как бы тестовая гонка в Сильвере). + исправлены косяки аэродинамической трубы. Т.е. это лучшая машина в Ф1. 2) Работа с резиной была всегда в Феррари лучшей в Ф1. Алонсо всегда позже всех заезжал в боксы и выигрывал за счет этого. Кроме команды Лотус. Которая провалилась в этом году. И не является конкурентом. Резина не изменилась почти никак - просто по-другому назвали. Но все это оказалось не важно. Т.к. мотор Феррари оказался слишком аппетитным. Чтобы доехать до финиша его пришлось не только ужать на 150 лошадок, но и убрать все агрессивные аэродинамические элементы. В итоге машина скользит, нестабильна, медленна в разгоне и на прямых. Но хотя бы финиширует ... 9 и 10.
Резина не изменилась почти никак
==========================

По наблюдениям, "оквадрачивание" после блокировки через два-три круга "рассасывается". В этом сезоне пилоты не так боятся блокировок, так как они не ведут к таким сильным вибрациям, как раньше. Опять же, плюс для "агрессивных".
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Это все не так. Все просто и все наоборот.
1) Машина невероятно сильна аэродинамически. Уже в прошлые 2 года она была лучшей после РБ. Но РБ отлично работал с выдувным диффузором (за счет оптимизации мотора Рено), а без него Феррари легко выиграла гонку (когда была как бы тестовая гонка в Сильвере). + исправлены косяки аэродинамической трубы. Т.е. это лучшая машина в Ф1.
2) Работа с резиной была всегда в Феррари лучшей в Ф1. Алонсо всегда позже всех заезжал в боксы и выигрывал за счет этого. Кроме команды Лотус. Которая провалилась в этом году. И не является конкурентом. Резина не изменилась почти никак - просто по-другому назвали.

Но все это оказалось не важно.
Т.к. мотор Феррари оказался слишком аппетитным. Чтобы доехать до финиша его пришлось не только ужать на 150 лошадок, но и убрать все агрессивные аэродинамические элементы. В итоге машина скользит, нестабильна, медленна в разгоне и на прямых. Но хотя бы финиширует ... 9 и 10.
+6
-5
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Поздняк метаться похоже. Сезону пока! Как и ДоминирующемуКалу после его окончания. А может и Фраю за одно. Вся власть Эллисону!
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Про незамысловатую картинку - в точку!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
// Мы не пашем//
Да уж - Лукашенко на них нет. Посевная в Беларуси идёт, понимаешь, а они не пашут.. Лодыри :-))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Как бы так написать, чтобы Герчиков не увидел и продолжил веселить публику...
Люди! Википедия пишет, что кубрик - это единое помещение команды на корабле. Кому верить - Вики или Герчикову? )
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ IsabelL
Представитель болельщиков Феррари /Horse Whisper/ попросил оставить их в покое наедине с их слезами. Давайте учтем их пожелание. Напишите про кого-нибудь другого. Например, про команду Уильямс. Пожелайте им успехов. Давно был тот момент, когда антигерой ГП Бахрейна Пастор Мальдонадо осчастливил их. 1 мая 20 лет. Пусть достижения Сенны сподвигнут их на дальнейшее движение к подиуму. По поводу результатов: хороший болид и ты на коне, плохой - и три чемпиона в команде не помогут.
//1 мая 20 лет. Пусть достижения Сенны//
Справедливости ради: Сенна не успел до трагедии сотворить особых достижений в Вильямсе, кроме 3-х поулов. Жаль, очень жаль, величайший (для меня) пилот всех времён
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Хороший-бы был сэйфти-кар..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий