5 мин.

Чемпион мира ищет работу

Вездесущая пресса сватает Алонсо едва ли не во все топ-конюшни. Что в принципе естественно: платежная ведомость пилота (10 млн фунтов в год) отпугивает середняков, тогда как отсутствие состязательных амбиций у аутсайдеров – пусть даже состоятельных, аки «Хонда», – не может удовлетворить запросы пиренейца. Посему сконцентрируемся на вариантах, способных воплотиться в жизнь. При этом постараемся учесть как размеры бюджетов претендентов на руку и сердце Фернандо, так и условия трудовых соглашений их боевых пилотов.

«Тойота»

По ходу сезона в отставку Ральфа Шумахера не отправлял только ленивый. Все-таки заплата в 13 млн фунтов никоим образом не соответствовала результатам, ожидавшимся от гонщика. Посему истекающий в конце года контракт виделся отменным поводом для отказа от услуг дорогостоящего немца и привлечения под знамена одной из наиболее состоятельных конюшен нового спортсмена, желательно со звездным статусом. Алонсо как нельзя лучше подходит под приведенное определение, и, думается, за ценой конюшня из Кельна не постояла бы. Да вот беда: новый руководитель красно-белых Тадаси Ямасина провозгласил первоочередной задачей сокращение «необязательных» расходов. То есть распределение средств, не направленных на совершенствование болида, должно быть пересмотрено и подвергнуто корректировке (в сторону уменьшения, разумеется). Получается, «сэлэри-кэп» у «Тойоты» со следующего сезона не превысит 5-6 млн фунтов, что автоматически вычеркивает японцев из списка соискателей на услуги испанца. Косвенным доказательством секвестрования платежки стали переговоры боссов дружины с гоняющимся за океаном Робертом Дорнбосом – пилотом, совмещающим опыт выступлений в «Формуле-1» с минимальными финансовыми запросами.

Кроме того, результаты последних лет не вселяют уверенности в светлое будущее японцев. Чистка рядов и привлечение новых специалистов, затеянные новым боссом, по идее должны принести плоды (учитывая, какие суммы тратятся на формульную программу), но вряд ли прогресс будет достигнут в одночасье. Ждать же двукратный чемпион мира после триумфального мирового шествия 2005-06 годов вряд ли намерен.

«БМВ-Заубер»

Шеф хинвильцев Марио Тайссен не раз подчеркивал: конюшне вряд ли по силам угодить пиренейцу. Лукавил, не иначе, ведь «бимеры» являются наиболее прогрессирующей дружиной последних месяцев. Титул третьей силы Больших призов – лучшее тому подтверждение. Учитывая, что размер неустойки, обязательной к выплате Роберту Кубице при расторжении соглашения, не так уж велик, перспективы перехода Алонсо в немецкий лагерь вполне реальны. Тем паче, что стиль пилотирования поляка схож с манерой испанца, а значит позволит избежать трудностей при отладке машины под новобранца. Изыскать ресурсы для удовлетворения материальных запросов чемпиона хинвильцам также по плечу: как-никак отчисления от прав на трансляции в нынешнем сезоне по сравнению с прошлым годом вырастут в несколько раз.

Закавыка в следующем: Тайссен не хочет разрушать стройную систему, выстроенную под своих людей. Заметьте, в команде работа отлажена едва ли не до автоматизма, разделение труда, в ходе которого каждый специалист отвечает за профессиональную область (аналогичная иерархия наблюдается у пилотов), позволяет оперативно решать возникающие проблемы. Поступательное движение осуществляется во многом благодаря преемственности и постоянству, царящим в Хинвиле. Стоит ли разрушать все в одночасье, дабы тратить время на поиски новых лекал, отвечающих звездным требованиям чемпиона мира? Идея заманчива лишь с финансовой точки зрения (одни личные спонсоры Фернандо могут вдвое увеличить приток инвестиций в копилку БМВ), однако деньги не всегда являются синонимом успеха в «Формуле-1».

«Рено»

Флавио Бриаторе спит и видит, как бы вернуть любимчика в лоно французской конюшни. Супремо надеется, что второе пришествие испанца поможет отыграть пресловутые полсекунды на круге у «большого трио» и вновь вклиниться в разборки за чемпионскую корону – все-таки болид, база и даже возможный напарник знакомы Фернандо не понаслышке. Плюс седовласый мэтр подспудно прикидывает, как кстати пришлись бы средства, которые «приводит» за собой Алонсо, для восстановления брешей в бюджете «Рено» (последние возникли вследствие внедрения в жизнь плана Госна – ежегодное сокращение расходов на программу «Ф-1»). Даже место для Фернандо теоретически приготовлено: итальянские СМИ накануне Гран-при Венгрии во всеуслышание утверждали о грядущей отставке Джанкарло Физикеллы – мол, не зря римлянин открыл собственную автомобильную школу после обстоятельного разговора с боссом конюшни.

Однако переманить пилота из зажиточного Уокинга в скромный Энстон казалось делом непосильным: на дополнительные траты руководство концерна идти отказывалось. Приунывших французов выручила компания Telefonica (бывший спонсор Алонсо). Дабы насолить конкурентам из Vodafone, поддерживающих «маков», пиренейский оператор предложил оплачивать оклад чемпиона из собственного кошелька. Да сделал это столь лихо, что предварительный вариант контракта, если верить европейским акулам пера, был представлен на суд Фернандо через пару дней после венгерского этапа. Возможно, заманчивые условия бывших коллег повлияли на последующий отказ чемпиона от визита к Мансуру Оджею?

«Феррари»

С «алыми» связано самое невероятное предположение по поводу трансфера Фернандо. Ход крайне маловероятный и рассматривать его изначально не планировалось, однако витиеватость задумки оказалось столь необычной, что не упомянуть об оной мы не имели права. За точку отсчета изберем повышенное внимание топ-дружин к персоне Нико Росберга. Молодой немец за неполные два сезона зарекомендовал себя в «королевском классе» с наилучшей стороны, что не преминуло отразиться в ряде интересных предложений, поступивших сэру Фрэнку. Если допустить, что Алонсо покинет Уокинг, кандидатура сына чемпиона мира-82 станет одной из приоритетных для замены испанца. Вопрос лишь в том, какую цену Рон Деннис готов будет заплатить за юное дарование.

СМИ выдвигают следующую схему, больше напоминающую сложный баскетбольный трейд. Алонсо покидает «Макларен» и перебирается в стан скудерии. На место чемпиона мира приглашается Росберг, а закрыть пустоту в стане «синих» будет откомандирован Фелипе Масса. При этом «серебряные» выделят «Уильямсу» до неприличия солидную сумму, компенсирующую моральный ущерб Фрэнку Уильямсу от потери лидера, а также достаточную средства для постройки в Гроуве конкурентоспособного болида-2008. Часть этих средств британцы оприходуют на оплату «неустойки» и обеспечение заработной платы бразильца… Вот такая рокировочка!

P.S. Согласимся, что варианты трансферов по большей части являются домыслами журналистов. Однако развитие событий, а также история «Формулы-1» подсказывает: сосуществование двух амбициозных и мастеровитых пилотов в команде, претендующей на чемпионский дубль, редко длится больше нескольких сезонов…