Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderview

Сюрпризы? Сюрпризы!

Итоги первой квалификации «Формулы-1» в 2012 году оказались неожиданными: «Феррари» и Кими Райкконен провалились, лучший представитель «Ред Булл» дотянулся только до пятого места, а первый ряд полностью оккупировали гонщики «Макларена». Sports.ru подводит субботние итоги Гран-при Австралии.

Сюрпризы? Сюрпризы!
Сюрпризы? Сюрпризы!

С небес на землю

Признайтесь честно, не ожидали? Нет, не вы, болельщики «Макларена», а все остальные. Кто предполагал в последних гонках 2011 года и во время предсезонных тестов, что «Ред Булл» даже близко не подберется к поул-позиции на первом этапе сезона-2012? Двукратный чемпион мира Себастьян Феттель сегодня и с утра, и после обеда пытался выжать из RB8 все, что мог, но вместо демонстрации привычных быстрейших кругов на этот раз допускал одну ошибку за другой. Шестое место – это, конечно, не катастрофа, но доминированием точно не пахнет. Во всяком случае, в квалификациях.

Что удивительнее в этой команде – у Марка Уэббера вновь не работал KERS. Правда, австралиец и без системы рекуперации кинетической энергии опередил напарника, но что было бы, будь Марк во всеоружии? Отыгрыш 0,3 – 0,4 секунды на круге – вполне возможно. Однако хватило бы этого для поула? Вряд ли, ведь Уэббер проиграл Льюису Хэмилтону более 0,7 секунды. В лучшем случае «быки» поборолись бы за второй ряд стартового поля, но не более того.

Себастьян Феттель вместо демонстрации привычных быстрейших кругов допускал одну ошибку за другой

«Нужно признать, что отныне по субботам мы не так сильны, как раньше», – говорит Марк. Феттель тоже считает, что даже при безошибочном пилотаже он не дотянулся бы до «Макларена». Да и вообще, сегодня MP4-27 выглядел просто недосягаемым для соперников, особенно на первом и третьем секторах «Альберт-парка».

Чудомобиль?

Несмотря на уверенный поул Хэмилтона и второе место Баттона, рано говорить о том, что в Уокинге создали настоящий чудомобиль и что Льюис с Дженсоном пройдут по той же дорожке, что и Феттель год назад. Во-первых, важно помнить, что трасса в Австралии хорошо подходит «Макларену» и характеристики автодрома не предъявляют повышенных требований к прижиму – в этом году нас еще ждут трассы, на которых тот же «Ред Булл» сможет развернуться в полную силу. Во-вторых, коллектив Мартина Уитмарша привез в Австралию те самые новинки, которые удачно заработали на последних предсезонных тестах в Барселоне – в то время как конкуренты из Милтон-Кейнса, напротив, в те дни даже со значительно обновленным RB8 не впечатлили инженеров других команд.

То есть, если подвести итог вышесказанному: «Макларен» просто очень хорошо подготовился к Гран-при Австралии, а вот продолжит ли в том же духе и дальше – зависит не только от него, но и от работы конкурентов. Наверняка у многих уже сложилось впечатление, что расстановка в пелотоне во многом будет зависеть от того, насколько быстро и эффективно конюшни смогут развивать свои болиды по ходу сезона.

Выстрелили

Успехи Хэмилтона и Баттона были все же прогнозируемыми, а вот третье место Ромена Грожана – настоящая сенсация. Швейцарец подтвердил предположения о хорошей форме «Лотуса», но, наверное, мало кто ожидал, что год для команды из Энстоуна начнется со второго ряда стартового поля. Впрочем, прошлый сезон для коллектива Эрика Булье тоже начинался ударно, но закончился совсем не весело.

Рядышком и «Мерседес» Шумахера – Михаэль рванул с места в карьер, не допускал ошибок, в отличие от напарника, и, кажется, выжал из W03 максимум. Возможно, кому-то хотелось большего, но, учитывая, сколько команда Росса Брауна отыграла у лидеров за межсезонье, можно смело говорить об успехе.

Михаэль рванул с места в карьер, не допускал ошибок, в отличие от напарника, и, кажется, выжал из W03 максимум

Правда, здесь мы подходим к двум интересным вещам: истории с воздуховодом «Мерседеса» и сравнении гоночного и квалификационного темпа немецкой команды.

Воздуховод фактически является пассивным, ведь он активируется не самими гонщиками, а в результате включения DRS, однако «Лотус» и «Ред Булл» намерены опротестовать систему. Маловероятно, что ФИА – уже осмотревшая конструкцию «Мерседеса» и объявившая ее легальной – примет противоположное решение (если только соперники не найдут серьезных аргументов в пользу запрета), но не исключено, что такой ход протестующих – стратегический: если ФИА все же назначит слушания, то «Мерседесу» придется объяснять работу системы, доказывать, почему она легальна. Вряд ли, конечно, в «Ред Булл» и «Лотусе» не понимают концепцию этого воздуховода, однако любая дополнительная информация, пролитая на свет, может оказаться ценной.

Что касается гоночного темпа, то здесь «Мерседесу» предстоит пережить важное испытание: в гонке DRS и воздуховод будут включаться значительно реже, чем в квалификации, да к тому же неизвестно, какой окажется ситуация с износом шин. Если W03 окажется менее прожорливым, чем предшественник, шанс зацепиться за подиум у Шумахера есть.

Битвы середняков

Остальные коллективы заметно отстают, но при этом в группе середняков борьба ожидается еще острее, чем между лидерами: в топ-10 кроме вышеупомянутых коллективов сегодня пробились представили еще трех команд – «Уильямса», «Форс-Индии» и «Торо Россо», – а следом за ними весьма плотно квалифицировались гонщики «Заубера».

Пока складывается ощущение, что Вернь не хочет идти на грани и слегка осторожничает

Приятные впечатления остались от выступлений двух новобранцев «Торо Россо» – Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь на протяжении всего уик-энда были близки друг к другу, и стартовые позиции (10-е и 11-е места) это подтверждают. Правда, пока складывается ощущение, что француз не хочет идти на грани и слегка осторожничает – временами он выглядит неприлично (для новичка) стабильным. Риккардо же немного быстрее, но у него и опыта чуть больше. Но в любом случае, эти пилоты пока не выглядят ошибочным выбором для «Торо Россо».

В этой группе команд, увы, нет «Катерхэма». Морально коллектив Тони Фернандеса уже готов к борьбе за очки, но результаты пока не обнадеживают: коллектив по-прежнему много проигрывает более опытным конкурентам – Ковалайнен почти секунду уступил Райкконену. Правда, Хейкки считает, что ему на быстром круге помешал де ла Роса (тот отобрал у гонщика около 0,6 секунды), но и Кими также не проехал идеального круга. Петров же отстал от Ковалайнена почти на 0,4 секунды, и пока радоваться тут нечему.

Полный провал

Разговор о неудачниках субботы мы начнем с Райкконена. Само по себе 18-е место не так страшно – Грожан доказал, что «Лотус» способен на большее. Однако комментарии гонщика и руководителя конюшни после квалификации должны вызывать у болельщиков чувство тревоги: Кими заявил, что команда не предупредила его о том, что нужно прибавить в скорости, чтобы успеть еще на один быстрый круг, а Эрик Булье отметил, что во всем виноват гонщик.

Прав и тот, и другой, но почему мудрый Эрик направляет историю в непонятное направление – пока непонятно.

В «Феррари» тоже нет праздника. Алонсо и Масса оказались за пределами десятки лучших, но Фернандо еще можно как-то оправдать – он был близок к этой цели, хотя и допустил грубую ошибку, заехав на траву перед началом торможения, – а вот кошмарное выступление Фелипе оправдать точно нечем.

Кошмарное выступление Фелипе Массы оправдать точно нечем

На самом деле, конечно, объяснения найти можно: Скудерия и в прошлые сезоны в «Альберт-парке» иногда смотрелась ужасно. Кроме того, нельзя забывать объяснения Пэта Фрая о работе F2012 – болиду нужны идеальные условия… С последним совсем беда, учитывая постоянно меняющиеся сцепные свойства асфальта (не забудем к тому же о падении температуры – квалификация началась в 5 вечера). Наконец, автодром в Австралии точно не для Массы – бразилец регулярно попадает тут в странные аварии, демонстрирует непонятный темп и вообще выглядит плохо.

Что будет завтра?

Пристальное внимание – к первому повороту. Пилоты наверняка соскучились по гонкам, а нервные болиды только добавят им адреналина (и нам тоже), так что уже на старте могут возникнуть сюрпризы.

На торможении перед третьим и шестым поворотами некоторые горячие головы постараются вылезти вперед (особенно перед третьим – из-за зоны DRS) – и тут тоже не исключаются интересные эпизоды.

Заключительная связка представляет интерес из-за зоны детекции DRS (это значит, что кто-то будет рваться вперед сверх меры, чтобы «зацепиться» за конкурента), а также в связи с опасным выходом на финишную прямую. Стена у дороги наверняка памятна Михаэлю Шумахеру…

Особое внимание пилоты постараются уделить шинам – новые «Пирелли» требуют аккуратного обращения на самом первом круге, но зато в дальнейшем способны продержаться достаточно долго. Тот, кто забудет о новых свойствах покрышек, может потерять слишком много.

Мы же не забудем об автомобиле безопасности. Он выезжает на трассу не всегда, но вероятность аварий на «Альберт-парке» значительно выше, чем на автодромах Германа Тильке, так что любители происшествий не обязательно должны бегать с бубном вокруг костра – возможно, достаточно будет просто скрестить пальцы.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы