Андрей Шляпников
Автор

Черно-белое кино

1960 год. Армин Хари

Темнокожие выходцы из Северной Америки и Канады выигрывали почти все Олимпийские игры вплоть до 1960 года. В Риме американцам пришлось капитулировать перед скромным юношей из Западной Германии по прозвищу «Белая молния». Незадолго до Олимпиады Армин Хари побил мировой рекорд американца Уилли Уильямса и на главном старте четырехлетия не упустил шанс войти в список быстрейших людей планеты.

1972, 1976 годы. Валерий Борзов

Следующей победы белокожих спринтеров пришлось ждать 12 лет. На мюнхенской Олимпиаде-1972 пробил звездный час советского спринтера Валерия Борзова, который завоевал сразу две золотые медали – на дистанциях 100 и 200 метров. Борзов не просто обогнал непобедимых американцев, но и разрушил стереотип, будто спринт – бездумное перебирание ногами. Молодой киевлянин изобрел новую тактику бега и продемонстрировал, как можно несколько раз менять скорость бега.

Спустя четыре года в Монреале Борзов пробежал с таким же результатом, как и в Мюнхене (10,14), но, увы, этих секунд уже было недостаточно для победы. Темнокожие спринтеры Кроуфорд из Тринидада и Тобаго и Квори из Ямайки отодвинули советского бегуна на третье место.

1972 – 1980 годы. Пьетро Миннеа

На 200-метровке белые атлеты всегда чувствовали себя комфортнее. Несомненно, главной звездой был итальянский спринтер Пьетро Миннеа. На мюнхенской Олимпиаде он завоевал бронзовую медаль, финишировав вслед за Борзовым и американцем Блэком. Через четыре года в Монреале Пьетро потерпел, наверное, самое обидное поражение в своей жизни, финишировав четвертым. Но итальянец отыгрался в «Лужниках» в 1980 году. В финале ему противостояли именитые Уэллс и Леонард, разыгравшие золото на стометровке. Миннеа победил с мизерным преимуществом в две сотые секунды.

1980 год. Алан Уэллс

Олимпиаду в Москве американцы бойкотировали. Советские спринтеры имели реальный шанс повторить успех Борзова, но первенствовали только в эстафете. На стометровке Александр Аксинин финишировал только четвертым. За золото боролись британец Алан Уэллс и кубинец Сильвио Леонард. Они показали одинаковые секунды (10,25), и лишь фотофиниш отдал победу Уэллсу. Это был последний триумф белых спортсменов в олимпийском спринте.

1986 год. СССР против США

В течение восьми лет из-за бойкотов московской и лос-анджелесской Олимпиад сильнейшие советские и североамериканские спринтеры не могли встретиться на одной дорожке. Долгожданное соперничество состоялось на Играх Доброй Воли-1986. В Москву приехали канадец Бен Джонсон и американец Карл Льюис. Финал на стометровке, в котором принимали участи четыре олимпийских чемпиона, стал кульминацией Игр. СССР представляли олимпийский чемпион Владимир Муравьев, чемпион Европы Андрей Шляпников, а также Виктор Брызгин. Бежать в такой компании было нелегко из-за нехватки опыта в международных соревнованиях. Муравьев финишировал четвертым (10,20), Шляпников – пятым (10,21). Позади остались олимпийские чемпионы Хланс и Морис. Победил Бен Джонсон (9,95). Наши спортсмены хоть и уступили знаменитым бегунам, но установили личные достижения. Победа над собой в спринте поражением не считается.

Джонсона, который в свое время продемонстрировал потрясающие секунды (9,79), пожизненно дисквалифицировали за употребление допинга.

2000 – 2004 годы. Костас Кентерис

Еще одним специалистом в беге на 200 метров был грек Костас Кентерис, обладатель уникального достижения. Он стал первым в истории легкоатлетом, кому удалось выиграть 200-метровку на Олимпиаде, чемпионатах мира и Европы. После победы в Сиднее Кентерес обрел сумасшедшую популярность, его именем собирались назвать улицы городов. Но от народной любви до ненависти один шаг. После нашумевшего допингового скандала в Афинах, когда Кентерес вместе с еще одной известной греческой бегуньей Екатериной Тану отказался пройти допинг-тест на домашней Олимпиаде, болельщики отвернулись от любимца. Для греков это был позор, который они не простили спортсменам до сих пор.

2006 год. Андрей Епишин

Российский спринт долго находился в тени. И только в 2006 году Андрей Епишин неожиданно бросил вызов американцу Леонарду Скотту на зимнем чемпионате мира в Москве. Темнокожие спринтеры с удивлением смотрели на российского парня, которому в финале на 60 метров чуть-чуть не хватило для победы. Епишин обогнал таких известных спринтеров, как Терренс Траммелл, Олусоджи Фасуба, Рональд Поньон. И всего лишь две сотые секунды уступил Скотту. Это серебро было равноценно золоту, ведь за последние годы никому из белых спринтеров не удавалось так пощекотать нервы темнокожим атлетам.

Летом 2006 года Епишин бежал в финале чемпионата Европы, вновь занял второе место и повторил рекорд России – 10,10 секунды. После такого взлета по всем законам жанра наступило падение. Перед летним чемпионатом мира Андрей упал с мотоцикла и не смог полететь в Осаку. В марте 2008-го на зимнем чемпионате мира в Валенсии Епишин финишировал только восьмым.

Для любого спринтера главное признание – участие в финале Олимпийских игр. Епишин мечтает об этом, и если подойдет в оптимальной форме к Пекину, то, возможно, ему удастся очередной подвиг. Для этого должно совпасть много факторов, но ведь другого шанса может и не быть.

23 комментария

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
AloneAli, ну уж не знаю Борзов ли такой бег изобрел или до него, но на видео четко видно что в то время как все мощно перебирают нагами Борзов более легко тянет бедро и засчет этого тратит меньше сил, которые оставляет на набегание. Сейчас так бегают почти все темнонокожие единственная разница в том что они засчет своей массы расталкиваются мощнее.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
спасибо, Андрей за статью!
Приятно читать материалы не только про игровые виды спорта.

Не думаю, что Епишину что-то светит летом.

А если вспомнить, что ни один белый не выбегал из 10»...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Вера, а Борзаковский ( вроде ошибку сделал, не помню точно ) на 800 м ? Чё, может о5 выиграть! А про Олимпиаду Иванову... наша Рита Турова лучше :))) Так что я бы на Иванову как на золото не рассчитывал, тоже самое и ядре!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
bex, про ядро согласна, а вот про то как Олимпиаду Иванову лишили золота в ходьбе тут уж извините, но гречанка там откровенно бежала на финише! а по поводу допинга... Вы знаете не верю я в то что американцы его килограмами не едят, их просто даже поймать не стараются(ну призналась джонс так это так для галочки стобы показать какие они все белые и пушистые и что они всегда наказывают нехороших девочек), а нашей федерации на все пофиг, вот наших на мелочах и ловят, а потом еще и окончательно добивают как в случае с Лысенко.
З.Ы. не хочу вас не в чем переубеждать у каждого свое мнение, у меня оно предвзятое ибо очень люблю нашу сборную за ее победу и ту надежду, которую она вселяет перед каждым турниром.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
~Вера~
Ну, во-первых, не откровенно лишили, а заслуженно отобрали. А, во-вторых, я тоже верю, но сейчас прошли те времена, когда можно было, нажравшись всякой дряни, безнаказанно показывать сверхрезультаты спортсменам, которые вчера даже в десятку не входили. Есть объективная реальность... Ну и ,конечно, масса субъективных факторов. А в чудо хочется верить всегда.
P.S. А на Егорову я никогда и не ставил. Сплошная химия:(
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
bex, против русских и на ОИ 2004 все ставили а мы там 5(и двух нас откровенно лишили) золотых взяли! не надо судить по тем результатам, которые сейчас. ОИ это совсем другой уровень, к ним готовятся планомерно и по особой программе. Вспомните многие ли ставили на Борзаковского в 2004? а он выиграл или наоборот многие ставили на Егорову, а она проиграла. Вот и я буду верить в наших, я заметила что как раз На ОИ наши выступают очень даже хорошо, так что верю в ненарушение традиции.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
~Вера~
А можно поподробней насчет 3- 5, а может и больше, золотых медалей у женщин. У меня вот больше двух получается с трудом. Исинбаева (шест) и Лебедева (Колчанова)- прыжок в длину, вот эдесь мы основные претендентки на золото. В тройном у женщин Савиньи сильнее Лебедевой, на 1500м Юсуф Джамаль сильнее Соболевой. Эстафета 4х400 сильнее у американок. Молотобойки дискфалифицированы. Слесаренко, Носова, Пищальникова- претендентки на медаль. Вот,пожалуй, и все. А Епишину хорошо-бы в полуфинал пробиться.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
MatroSk!n, а я и не буду про Епишина говорить, пройдет в финал - молодец, не пройдет - щначит не судьба, главное чтоб Астафа победил! Я если честно вообще в нашу мужскую сборную не верю(ну только высотники могут что то показать, ну и пожвлуй дуэль наших копьеметателей с каждым годом приносит им же самим много пользы), а вот женская сборная это сила, там звезда на звезде и так уже не первый год! Молодцы девченки, жду от них от 3-до 5 золотых на ОИ,а можно и больше)))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
~Вера~, вот, уже хорошо, с Обиквелу согласна, по Епишину промолчала ( тоже согласна :D ), Болта тоже вниманием обделила -- значит пришли к общему мнению, что Go Asafa, а там будет видно. :) А некоторые личности кипиша могут навести просто так. «Нет для урки ушлого неприступных стен...", тяжело off-line всё время сплёвывать, а тут каждый киборг-монстр :) Аха, перепутала, а я думал, что это я неправильный кактус скурил :) А ты всего лишь перепутала :D
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
MatroSk!n, ой перепутала))) на 3 года и 9 дней))) совсем старая стала, читать разучилась)))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
MatroSk!n, да про Обеквелума все таки наверное соглашусь с тобой, невидно его уже давно значит не может пока ничего. А на вы была только потому что есть тут некоторые личности на портале, которые начинают оскорблять по любой мелочи, вот решила и не нарываться на всякий случай)))
З.Ы.: а я на 6 дней старше)))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
~Вера~, Обиквелу выстрелит может быть на двухсотке :) А на стометровке... Ну, если только на 100 м с перекурами, только так :) А вот у Гая ( да, я тоже, пожалуй, буду придерживаться корректности писания его фамилии, а то обидно ему, наверное ) может точно не пойти. Главное чтобы не просто не пошло, а ещё и не побежало, а то наши надежды на Асафу пропадут к финалу :) А Болт... А вдруг синдром Нестеренко подцепит ? ! Да и одна фамилия его жути нагоняет не-па-деццки...
З. Ы. Вы ? Не надо, я тебя прошу. 18 лет 21 мая будет, молодой и перспективный ещё! :D :D :D
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
"...СССР представляли олимпийский чемпион Владимир Муравьев, чемпион Европы Андрей Шляпников(!!), а также Виктор Брызгин..."

15 мая 14:45 | автор: Андрей Шляпников

Угадал? :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
MatroSk!n, все может быть! И Обеквелу может выстрелить и у того же Гая может не пойти, а вот про Болта(наконец вспомнила фамилию спасибо за подсказку) мне кажется все таки шансов мало, чтобы выигрывать ОИ надо стабильно выбегать из 10 а у него это был разовый случий да и то при попутке.А болеть я как и вы буду за Пауэла.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
ххх,
ты че? Варинер белый, ни капли не мулат.
Говорят, правда, что его бабка или прабабка -индианка, так что ты в этом может и прав, но по нему эт не особо видно.
Епишин, увы, даже на европейском уровне не рулит никуда.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Larsen

А что Уорренер? он вроде метис или мулат
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Епишин рулит
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А что за новый стиль бега изобрел Борзов? Расскажите мне!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
~Вера~
Ну, думаю, что Обиквелу по-большому счёту не соперник на стометровке американцам. Вот Асафа Пауэлл - это да, я просто нереально хочу, чтобы он выиграл золото на ОИ-2008. А ведь ещё есть Усэйн Болт, который совсем недавно пробежал за 9,76.
Что касается Андрея Епишина... Его потолок - это полуфинал, на мой субъективный взгляд.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Нет у Епишина ни шанса на стометровке.
а у мужиков порубятся Гэй, Болт и если будет в норме- Пауэлл.
на 400 м - думаю, Варинер с Ла Мерритом.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Автор как то подзабыл Джереми Варинера, американского 400 метровика, олимпийского чемпиона 2004, равного которому на 400 м нет уже 4 года.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Да и не только Американцы сильны вон на Ямайке объявился конкурент Пауэлу да и Обеквелум думаю попробует отыграться за проигрыш в финале 2004.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
У андрея есть шанс только зацепиться за финал! Американцы всегда хорошо готовятся к ОИ и чтобы выигрывать или занимать места надо выбегать из 10, а Андрею это пока не подвластно, к сожалению, но все равно болеем за наших!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий