От старенькой «Камы» до «Катюши»
Всем привет! Я очень люблю дело, которым занимаюсь. Только обидно, что в России велоспорт далеко не так популярен, как в Европе. Наверное, люди не до конца понимают, насколько это тяжелый и в то же время интересный, захватывающий вид спорта. Трудно, а может и невозможно, передать непосвященному человеку всю его прелесть. Но я все-таки попробую.
Постараюсь на примере себя и моих коллег рассказать о секретах велоспорта: о стратегии и тактике, где лучше ехать впереди или на колесе, чем питаются гонщики, как восстанавливаются и тренируются, чем занимаются в бесконечных разъездах, о чем думают и мечтают.
О велоспорте в то время не знал практически ничего, все представление составляли восхищенные рассказы друзей
Сперва расскажу, как заразился велоспортом. Родился я в городе Черненко Красноярского края. Сейчас такого уже нет он переименован в Шарыпово. В 5 лет мы с семьей переехали в Камышин (там еще футбольная команда «Текстильщик» была возможно, помните), откуда родом моя мама. Там-то и началась моя сумасшедшая в хорошем смысле этого слова велосипедная жизнь.
В 13 лет записался в секцию велосипедного спорта. До этого перепробовал множество занятий, занимался баскетболом, кикбоксингом, плаванием, пытался поступить в художественную школу и даже отдал 4 года кропотливого труда аэро- и судомодельному кружку.
О велоспорте в то время не знал практически ничего, все представление составляли восхищенные рассказы друзей А еще мой старенький велосипед «Кама». Рама у него была складная и подверженная всевозможным детским модернизациям это и постоянные копания в каретке, и перебирания колес, и перекраска в золотистый цвет. Наверное, предчувствовал, чем займусь во взрослой жизни. Ведь сейчас чемпионам мира велосипеды и всю мелочевку раскрашивают.
Помню свой первый приход на базу. Была зима. Мой первый тренер Петр Сячин уехал на финал «Лыжни России» в Новосибирск. Так он поступал каждый год. А встретил меня Дмитрий Носов, рукодел и механик. Пацаны сразу же кинулись меня, что называется, тестировать. Думали, раз я большой, то должен показывать какие-то невероятности на тренажерах. Сначала меня загнали под жим ногами лежа, накидали кучу блинов и сказали подымай. Потом жим от груди и далее в таком духе.
Первое укрощение велосипеда состоялось на трехроликовом станке. А кто имел с ним дело, знает, что маневрировать на нем гораздо тяжелее, чем на простой дороге. Ох и нападался я, прежде чем приноровился!
Весны ждал с нетерпением, чтобы впервые попробовать, каково это нестись по дороге на бешенной скорости
Весны ждал с нетерпением, чтобы впервые попробовать, каково это нестись по дороге на бешенной скорости. Станок, конечно, давал яркие ощущения, но с шоссе не сравнить. На дорогу мы выползли, когда на улице было относительно тепло и вдоль дороги лежали кучи сугробов. Первые ощущения были великолепными! Обдувающий лицо ветер, вид разметочных полос на асфальте все намекало на то, что скорость действительно большая.
Прекрасно помню свой первый выезд за город на трассу Камышин Саратов. Для меня это было все равно, что покинуть дом и отправиться в далекое путешествие. Ощущения, что твоя комната, дом, поселок, город скрываются за горой, а потом еще и за горизонтом непередаваемые. Они и пугали (все-таки я был довольно мал), и вызывали трепет.
Направления тренировок на нашей базе были подчинены временам года: зимой гоняли на лыжах, бегали кроссы и ходили в спортзал, а с наступлением тепла выползали на трассу. Возможно, разнообразие работы и удержало меня от желания бросить все, как в других кружках и секциях.
И теперь горжусь, что я велосипедист! Потому как считаю мой вид спорта самым тяжелым в мире. Можно долго спорить, какой вид спорта тяжелее. Но я думаю, никто не возразит, что возглавляют этот список циклические виды. А из циклических методом сравнения нетрудно определить, кто больше всех страдает. Ни в одном другом виде спорта соревнования не длятся по шесть часов. А уж если вспомнить о многодневках, то больше аргументов, мне кажется, и не нужно.
Я люблю спорт в целом и вижу красоту практически во всех его проявлениях. Но велогонки вне конкуренции. Мне очень жаль, что в России велоспорт практически неизвестен. Люди имеют слабое представление о том, какие захватывающие, интригующие моменты он в себе таит. В Европе велоспорт входит в пятерку популярнейших видов. В некоторых странах, таких как Италия и Франция, занимает 2-е место после футбола.
Популярность футбола справедлива. Разве можно не восхищаться техникой игроков и слаженностью действий команд?
Популярность футбола справедлива. Разве можно не восхищаться техникой игроков и слаженностью действий команд? Я вместе со всеми радовался за нашу сборную, когда она побеждала на Евро-2008. И одновременно огорчался за велоспорт: сколько же россияне не видят, сколько не понимают.
Уверен, если бы любители спорта понаблюдали за российскими гонщиками, за тем, на какие подвиги и жертвы они идут ради победы, у них было бы не меньше счастья и гордости за страну.
Надеюсь, ситуация улучшится, и велоспорт в нашей стране займет достойное место. Со своей стороны, обещаю этому поспособствовать. Как своими выступлениями, так и посредством этого блога. Читайте, комментируйте, спорьте.
Если вам интересно узнать что-либо о велоспорте, то теперь вы знаете, у кого спросить
33 комментария
5-е место в генерале для меня в принципе не имело особого значения. Явной возможности поменять что-то на последних этапах не представилось. Зато победой на 2-ом этапе доволен, если посмотреть в протокол, то ясно - этап был разборочный. Концовка последнего этапа очень меня удивила:
По генералу на последний день оставалось 2 явных конкурента на победу, с разрывом в 1сек. Так вот лидер просрал свою майку на последних 6км, упустил того единственного(причем он ехал в красной майке активного) за которым ему нужно было следить. И это притом что его команда сделала колоссальную работу на этапе. Мне бы после такого в глаза своим парням смотреть стыдно было. Он вместо того чтобы догонять отрыв, оглядывался в надежде что кто-то из его бойцов еще в группе и сможет ему помоч. Я бы мог попытаться переложиться и сработать на победу этапа но та ситуация что я увидел меня заинтересовала и я решил досмотреть все до конца, под финиш ехал и смеялся над тем с какой легкостью он отдал победу.
Что касается розовой майки - это скорей мне мешало, я и так по своей комплекции заметный а тут как бельмо на глазу у соперников, лишний раз не атаканеш.
В общем, гонка понравилась, к концу только начал набирать.
5-е место в генерале для меня в принципе не имело особого значения. Явной возможности поменять что-то на последних этапах не представилось. Зато победой на 2-ом этапе доволен, если посмотреть в протокол, то ясно - этап был разборочный. Концовка последнего этапа очень меня удивила:
По генералу на последний день оставалось 2 явных конкурента на победу, с разрывом в 1сек. Так вот лидер просрал свою майку на последних 6км, упустил того единственного(причем он ехал в красной майке активного) за которым ему нужно было следить. И это притом что его команда сделала колоссальную работу на этапе. Мне бы после такого в глаза своим парням смотреть стыдно было. Он вместо того чтобы догонять отрыв, оглядывался в надежде что кто-то из его бойцов еще в группе и сможет ему помоч. Я бы мог попытаться переложиться и сработать на победу этапа но та ситуация что я увидел меня заинтересовала и я решил досмотреть все до конца, под финиш ехал и смеялся над тем с какой легкостью он отдал победу.
В общем, гонка понравилась, к концу только начал набирать.
В гонке приходилось выдерживать темп заданный командами ISD и Liquigas. Которые с каждым кругом (всего их было 5)устраивали финиш на гору. НА последнем кругу не смог выдержать темпа и под отстал от группы впереди идущих, но со спуска все наверстал и отдышавшись отлично финишнул.
До встречи! Жду сообщений от тебя. Порой созваниваемся и обмениваемся новостями по тебе с Девятченко и Сулимовым. От них тоже привет!
Что касается ответов на вопросы - буду стараться как можно быстрей на них отвечать, но сами понимаете вечные разъезды и не везде Wi-Fi доступен.
На счет конца сезона, думаю, хорошо было бы выиграть еще тройку приличных гонок ну и конечно ЧМ!!! По большому счету я из-за него и остался докатывать последний год в андерах и не перешел в ПроТур. Л’Авенир стартуем, эта гонка будет главной в подготовкек Чемпионату Мира. На Телль нашу команду не допустили - это отдельная история. Что касается моего перехода- в настоящее время этот вопрос решается, обсуждаются условия на которых я смогу гонятся в Про Катюше. Но это не единственный вариант, мне не хотелось бы останавливаться на одной команде.
С велоспортом в России действительно дела неахти, но опускать руки и говорить что все попытки по его раскрутке провальные и бесполезны - это обидно и неправильно. Мы попытаемся, приложим все силы, а потом уж будем судить по результату.
Что касается ответов на вопросы - буду стараться как можно быстрей на них отвечать, но сами понимаете вечные разъезды и не везде Wi-Fi доступен.
На счет конца сезона, думаю, хорошо было бы выиграть еще тройку приличных гонок ну и конечно XV!!! По большому счету я из-за него и остался докатывать последний год в андерах и не перешел в ПроТур. Л’Авенир стартуем, эта гонка будет главной в подготовкек Чемпионату Мира. На Телль нашу команду не допустили - это отдельная история. Что касается моего перехода- в настоящее время этот вопрос решается, обсуждаются условия на которых я смогу гонятся в Про Катюше. Но это не единственный вариант, мне не хотелось бы останавливаться на одной команде.
С велоспортом в России действительно дела неахти, но опускать руки и говорить что все попытки по его раскрутке провальные и бесполезны - это обидно и неправильно. Мы попытаемся, приложим все силы, а потом уж будем судить по результату.
Крицкий, Меньшов, Гусев, Игнатьев, Бодроги, Карпец - ттт на туре был бы наш, эх мечты, мечты.......
Ну и напоследок- Тимофей, чемпионат мира в разделке по андерам в этом году должен быть твой! Пусть велоспорт у нас не очень популярен, но некоторые люди все-таки отчаянно болеют и надеются за наших молодых- Крицкого и Силина....