Велософия
Блог

От старенькой «Камы» до «Катюши»

Всем привет! Я очень люблю дело, которым занимаюсь. Только обидно, что в России велоспорт далеко не так популярен, как в Европе. Наверное, люди не до конца понимают, насколько это тяжелый и в то же время интересный, захватывающий вид спорта. Трудно, а может и невозможно, передать непосвященному человеку всю его прелесть. Но я все-таки попробую.

Постараюсь на примере себя и моих коллег рассказать о секретах велоспорта: о стратегии и тактике, где лучше ехать — впереди или на колесе, чем питаются гонщики, как восстанавливаются и тренируются, чем занимаются в бесконечных разъездах, о чем думают и мечтают.

О велоспорте в то время не знал практически ничего, все представление составляли восхищенные рассказы друзей

Сперва расскажу, как заразился велоспортом. Родился я в городе Черненко Красноярского края. Сейчас такого уже нет – он переименован в Шарыпово. В 5 лет мы с семьей переехали в Камышин (там еще футбольная команда «Текстильщик» была – возможно, помните), откуда родом моя мама. Там-то и началась моя сумасшедшая в хорошем смысле этого слова велосипедная жизнь.

В 13 лет записался в секцию велосипедного спорта. До этого перепробовал множество занятий, занимался баскетболом, кикбоксингом, плаванием, пытался поступить в художественную школу и даже отдал 4 года кропотливого труда аэро- и судомодельному кружку.

О велоспорте в то время не знал практически ничего, все представление составляли восхищенные рассказы друзей… А еще мой старенький велосипед «Кама». Рама у него была складная и подверженная всевозможным детским модернизациям – это и постоянные копания в каретке, и перебирания колес, и перекраска в золотистый цвет. Наверное, предчувствовал, чем займусь во взрослой жизни. Ведь сейчас чемпионам мира велосипеды и всю мелочевку раскрашивают.

Помню свой первый приход на базу. Была зима. Мой первый тренер Петр Сячин уехал на финал «Лыжни России» в Новосибирск. Так он поступал каждый год. А встретил меня Дмитрий Носов, рукодел и механик. Пацаны сразу же кинулись меня, что называется, тестировать. Думали, раз я большой, то должен показывать какие-то невероятности на тренажерах. Сначала меня загнали под жим ногами лежа, накидали кучу блинов и сказали – подымай. Потом жим от груди и далее в таком духе.

Первое укрощение велосипеда состоялось на трехроликовом станке. А кто имел с ним дело, знает, что маневрировать на нем гораздо тяжелее, чем на простой дороге. Ох и нападался я, прежде чем приноровился!

Весны ждал с нетерпением, чтобы впервые попробовать, каково это – нестись по дороге на бешенной скорости

Весны ждал с нетерпением, чтобы впервые попробовать, каково это – нестись по дороге на бешенной скорости. Станок, конечно, давал яркие ощущения, но с шоссе не сравнить. На дорогу мы выползли, когда на улице было относительно тепло и вдоль дороги лежали кучи сугробов. Первые ощущения были великолепными! Обдувающий лицо ветер, вид разметочных полос на асфальте – все намекало на то, что скорость действительно большая.

Прекрасно помню свой первый выезд за город на трассу Камышин – Саратов. Для меня это было все равно, что покинуть дом и отправиться в далекое путешествие. Ощущения, что твоя комната, дом, поселок, город скрываются за горой, а потом еще и за горизонтом – непередаваемые. Они и пугали (все-таки я был довольно мал), и вызывали трепет.

Направления тренировок на нашей базе были подчинены временам года: зимой гоняли на лыжах, бегали кроссы и ходили в спортзал, а с наступлением тепла выползали на трассу. Возможно, разнообразие работы и удержало меня от желания бросить все, как в других кружках и секциях.

И теперь горжусь, что я велосипедист! Потому как считаю мой вид спорта самым тяжелым в мире. Можно долго спорить, какой вид спорта тяжелее. Но я думаю, никто не возразит, что возглавляют этот список циклические виды. А из циклических методом сравнения нетрудно определить, кто больше всех страдает. Ни в одном другом виде спорта соревнования не длятся по шесть часов. А уж если вспомнить о многодневках, то больше аргументов, мне кажется, и не нужно.

Я люблю спорт в целом и вижу красоту практически во всех его проявлениях. Но велогонки вне конкуренции. Мне очень жаль, что в России велоспорт практически неизвестен. Люди имеют слабое представление о том, какие захватывающие, интригующие моменты он в себе таит. В Европе велоспорт входит в пятерку популярнейших видов. В некоторых странах, таких как Италия и Франция, занимает 2-е место после футбола.

Популярность футбола справедлива. Разве можно не восхищаться техникой игроков и слаженностью действий команд?

Популярность футбола справедлива. Разве можно не восхищаться техникой игроков и слаженностью действий команд? Я вместе со всеми радовался за нашу сборную, когда она побеждала на Евро-2008. И одновременно огорчался за велоспорт: сколько же россияне не видят, сколько не понимают.

Уверен, если бы любители спорта понаблюдали за российскими гонщиками, за тем, на какие подвиги и жертвы они идут ради победы, у них было бы не меньше счастья и гордости за страну.

Надеюсь, ситуация улучшится, и велоспорт в нашей стране займет достойное место. Со своей стороны, обещаю этому поспособствовать. Как своими выступлениями, так и посредством этого блога. Читайте, комментируйте, спорьте.

Если вам интересно узнать что-либо о велоспорте, то теперь вы знаете, у кого спросить…

33 комментария

Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Тимофей, отослал адрес сайта по электронке. Удачи!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Да, теперь Авенир. Сейчас планируется сбор под Мир. Не подскажите сайт =)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Да, теперь Авенир. Сейчас планируется сбор под Мир. Не подскажите сайт =)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Теперь старт в туре Л,Авенир? Или еще что-то будет промужуточное?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Тимофей, спасибо за комментарий. Кстати, нашел французский сайт, где за четыре атапа было выложено почти 600 фото. По итогам второго скачал более десятка твоих!!!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Всем привет!!! Спасибо что пристально следите за моими выступлениями!!!
5-е место в генерале для меня в принципе не имело особого значения. Явной возможности поменять что-то на последних этапах не представилось. Зато победой на 2-ом этапе доволен, если посмотреть в протокол, то ясно - этап был разборочный. Концовка последнего этапа очень меня удивила:
По генералу на последний день оставалось 2 явных конкурента на победу, с разрывом в 1сек. Так вот лидер просрал свою майку на последних 6км, упустил того единственного(причем он ехал в красной майке активного) за которым ему нужно было следить. И это притом что его команда сделала колоссальную работу на этапе. Мне бы после такого в глаза своим парням смотреть стыдно было. Он вместо того чтобы догонять отрыв, оглядывался в надежде что кто-то из его бойцов еще в группе и сможет ему помоч. Я бы мог попытаться переложиться и сработать на победу этапа но та ситуация что я увидел меня заинтересовала и я решил досмотреть все до конца, под финиш ехал и смеялся над тем с какой легкостью он отдал победу.
Что касается розовой майки - это скорей мне мешало, я и так по своей комплекции заметный а тут как бельмо на глазу у соперников, лишний раз не атаканеш.
В общем, гонка понравилась, к концу только начал набирать.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Всем привет!!! Спасибо что пристально следите за моими выступлениями!!!
5-е место в генерале для меня в принципе не имело особого значения. Явной возможности поменять что-то на последних этапах не представилось. Зато победой на 2-ом этапе доволен, если посмотреть в протокол, то ясно - этап был разборочный. Концовка последнего этапа очень меня удивила:
По генералу на последний день оставалось 2 явных конкурента на победу, с разрывом в 1сек. Так вот лидер просрал свою майку на последних 6км, упустил того единственного(причем он ехал в красной майке активного) за которым ему нужно было следить. И это притом что его команда сделала колоссальную работу на этапе. Мне бы после такого в глаза своим парням смотреть стыдно было. Он вместо того чтобы догонять отрыв, оглядывался в надежде что кто-то из его бойцов еще в группе и сможет ему помоч. Я бы мог попытаться переложиться и сработать на победу этапа но та ситуация что я увидел меня заинтересовала и я решил досмотреть все до конца, под финиш ехал и смеялся над тем с какой легкостью он отдал победу.
В общем, гонка понравилась, к концу только начал набирать.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Тимофей, после победы на втором этапе ты надел розовую майку и в ней проехал два этапа, но на финише гонки она досталась другому, не так ли?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Тимофей, как оцениваешь пятое место в многодневке, которая заверщшилась во Франции 15 августа?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Присоединяюсь!!!! Тимофей с победой!!!!! Ждем подробностей!!!!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
с победой на этапе во Франции Тимофей!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Всем Привет!!! Да вчера была серьезная гоночка. В этом сезоне первая 1.1 у нашей команды. Щетаю свое 5-е место отличным результатом. Тем более что удалось вырезать финиш у 28 матерых профанов.
В гонке приходилось выдерживать темп заданный командами ISD и Liquigas. Которые с каждым кругом (всего их было 5)устраивали финиш на гору. НА последнем кругу не смог выдержать темпа и под отстал от группы впереди идущих, но со спуска все наверстал и отдышавшись отлично финишнул.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Всем Привет!!! Да вчера была серьездная гоночка.В этом сезоне первая 1.1 у нашей команды. Щитаю свое 5-е место отличным результатом.тем более что удалось вырезать финиш у 28 матерых профанов.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Отличное выступление на гонке Тимофей! Всё таки приехать пятым среди команд Про-Тура много стоит, ждем подробностей гонки.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Тимофей, привет! Как оцениваешь свое пятое место в серьезной гонке, которая проводилась в 60-й раз. Расскажи некоторые подробности гонки на 188 км. На финишный спурт сил хватило? Ты вырезал у основной группы финиш, но проиграл трем итальянцам всего 1 секунду. А они в свою очередь уступили 9 секунд победителю.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Волгограду Большой привет!!! Да, я вас не забываю. Завтра у меня старт гонки 1.1 Gran Premio Citta di Camaiore в Италии. Настрой хороший, гонка такого класса первая в этом сезоне. Потом с 13 по 16 многодневка во Франции, после чего будит планомерная подготовка к Л,Авениру и ЧМ.
Тимофей, спасибо за оперативный ответ. Вчера нашел технические подробности гонки Тур Алузии. Использую для печати. Удачи тебе, Тимофей!!! Обязательно сегодня найду сайт гонки. Спасибо за подсказку.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Волгограду Большой привет!!! Да, я вас не забываю. Завтра у меня старт гонки 1.1 Gran Premio Citta di Camaiore в Италии. Настрой хороший, гонка такого класса первая в этом сезоне. Потом с 13 по 16 многодневка во Франции, после чего будит планомерная подготовка к Л,Авениру и ЧМ.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Тимофей, приветствую тебя из Волгограда! Это Александр, с которым обменивались сообщениями по электронной почте, на основе которых готовились публикации для местной печати. Связь у нас что-топрервалась, но я не переставал за тобой следить. Знаю, что стартуешь в Тур Л,Авенир. Об этом Юрий Староватых рассказал. Обрадовался появлению твоего блога на этом интернет-ресурсе. Специально зарегистрировался, чтобы иметь возможность общения с тобой. Нашел ссылку на твой блок на сайте Катюши. До тура Л,Авенир еще три недели. Где их проведешь, в каких гонках. Если не здесь ответишь, то можешь по старой привычке написать на мой адрес: sportpro@mail.ru
До встречи! Жду сообщений от тебя. Порой созваниваемся и обмениваемся новостями по тебе с Девятченко и Сулимовым. От них тоже привет!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Всем привет!!! Спасибо большое за отзывы. Что касается ответов на вопросы - буду стараться как можно быстрей на них отвечать, но сами понимаете вечные разъезды и не везде Wi-Fi доступен. На счет конца сезона, думаю, хорошо было бы выиграть еще тройку приличных гонок ну и конечно ЧМ!!! По большому счету я из-за него и остался докатывать последний год в андерах и не перешел в ПроТур. Л’Авенир стартуем, эта гонка будет главной в подготовкек Чемпионату Мира. На Телль нашу команду не допустили - это отдельная история. Что касается моего перехода- в настоящее время этот вопрос решается, обсуждаются условия на которых я смогу гонятся в Про Катюше. Но это не единственный вариант, мне не хотелось бы останавливаться на одной команде. С велоспортом в России действительно дела неахти, но опускать руки и говорить что все попытки по его раскрутке провальные и бесполезны - это обидно и неправильно. Мы попытаемся, приложим все силы, а потом уж будем судить по результату.
Спасибо за ответы Тимофей. Еще раз удачи на ЧМ! Ты можешь уделать Бобриджа, Малори, Киттеля и т.д...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Всем привет!!! Спасибо большое за отзывы.
Что касается ответов на вопросы - буду стараться как можно быстрей на них отвечать, но сами понимаете вечные разъезды и не везде Wi-Fi доступен.
На счет конца сезона, думаю, хорошо было бы выиграть еще тройку приличных гонок ну и конечно ЧМ!!! По большому счету я из-за него и остался докатывать последний год в андерах и не перешел в ПроТур. Л’Авенир стартуем, эта гонка будет главной в подготовкек Чемпионату Мира. На Телль нашу команду не допустили - это отдельная история. Что касается моего перехода- в настоящее время этот вопрос решается, обсуждаются условия на которых я смогу гонятся в Про Катюше. Но это не единственный вариант, мне не хотелось бы останавливаться на одной команде.
С велоспортом в России действительно дела неахти, но опускать руки и говорить что все попытки по его раскрутке провальные и бесполезны - это обидно и неправильно. Мы попытаемся, приложим все силы, а потом уж будем судить по результату.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Всем привет!!! Спасибо большое за отзывы.
Что касается ответов на вопросы - буду стараться как можно быстрей на них отвечать, но сами понимаете вечные разъезды и не везде Wi-Fi доступен.
На счет конца сезона, думаю, хорошо было бы выиграть еще тройку приличных гонок ну и конечно XV!!! По большому счету я из-за него и остался докатывать последний год в андерах и не перешел в ПроТур. Л’Авенир стартуем, эта гонка будет главной в подготовкек Чемпионату Мира. На Телль нашу команду не допустили - это отдельная история. Что касается моего перехода- в настоящее время этот вопрос решается, обсуждаются условия на которых я смогу гонятся в Про Катюше. Но это не единственный вариант, мне не хотелось бы останавливаться на одной команде.
С велоспортом в России действительно дела неахти, но опускать руки и говорить что все попытки по его раскрутке провальные и бесполезны - это обидно и неправильно. Мы попытаемся, приложим все силы, а потом уж будем судить по результату.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Почему в России нет гор.На кавказе можно проводить велогонки только инфраструктуру надо нормальную сделать
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Спасибо, Тимофей, за блог. Очень интересно!
Крицкий, Меньшов, Гусев, Игнатьев, Бодроги, Карпец - ттт на туре был бы наш, эх мечты, мечты.......
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Хотелось бы узнать у Тимофея, какие у него амбиции на окончание сезона? Какие гонки являются главными? Поедет ли он Тур де Л’Авенир? Будет ли защищать свой титут на Гран-при Телль? И последний, и самый важный вопрос- когда мы уже увидим его в про-туре? Перейдет ли он перед 2010-м годом в элитную Катюшу?, все тот же Галимзянов уже давно там... Хотелось бы, чтобы Тимофей прочитал мои вопросы и ответил на них всех в этих комментариях))))
Ну и напоследок- Тимофей, чемпионат мира в разделке по андерам в этом году должен быть твой! Пусть велоспорт у нас не очень популярен, но некоторые люди все-таки отчаянно болеют и надеются за наших молодых- Крицкого и Силина....
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
У нас все-таки длина велосезона маленькая, да и дорог нет. Блог обещает быть очень интересным.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий