• Персональная лента контента и фильтры в комментариях
  • Собственный блог и сообщество
  • Игры: Фэнтези и Лига прогнозов
  • Рейтингование букмекеров
  • Участие в рейтингах экспертов в темах
Авторизация
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы на Sports.ru?
Зарегистрироваться
Спецпроект
5 мин.

Цель нашей игры – сделать болельщиков счастливыми. Дневник разработчика #1

Привет, меня зовут Ваня Кудря, я разработчик в креативной студии Sports.ru. В прошлом дневнике мы писали про игру, сегодня расскажу подробнее про геймплей и разработку.

Первая версия игры выйдет через месяц на отдельном сайте, поиграть в нее можно будет и с телефона и с компьютера. В дальнейшем мы планируем адаптировать ее для iOS и Android. Надеемся, что сможем порадовать тех, кто будет в нее играть. И что для нас это станет началом чего-то большего.

Геймплей

Изначально нам хотелось сделать Tower Defense в спортивном сеттинге, но после нескольких брейнштормов родилась интересная идея. Что если не отбиваться от врагов, а наоборот, завлекать их? Это как раз подходит к насущной проблематике российского футбола – идее привлечения болельщиков на стадион в эпоху Fan ID. Получается, мы придумали Tower Defense наоборот – из этого родился первый прототип нашей игры.

Первый прототип

Игра обрастала механиками. Одна из основополагающих механик в «защите башни» – скорострельность зданий. Благодаря большому количеству юнитов и маленькой скорострельности башен игра подталкивает что-то менять в стратегии и выставлять новые и новые постройки. В нашей игре таким же образом работает принцип вместимости зданий и скорости обслуживания этого здания. К примеру, сосисочная вмещает одного болельщика и выдает хот-дог за 2 секунды, а вот сосисочная второго уровня (до нее можно проапгрейдиться в процессе прохождения уровня) уже вмещает 2 болельщиков одновременно и обслуживает за 3 секунды. 

От некоторых механик мы отказались. К примеру, у нас было разделение на классы (бедный, средний и богатый класс). Эта привязка усложняет геймплей – болельщик определенного класса идет в здание, которое может обслужить только этот класс. Мы можем вернуться к этому после релиза веб-версии.

Переезд в изометрию

Актуальный билд

Сеттинг

Главный герой приезжает в Москву по поручению биг-босса – владельца московского стадиона. За последний год посещаемость стадиона стала рекордно низкой, владельцу клуба никто не помог из московских топ-менеджеров, поэтому он обратился к нашему главному герою по совету старого друга, который когда то занимался футбольным развитием в регионе. 

Главный герой – простой работяга, который согласился на эту работу просто потому, что он ярый фанат футбола: когда-то он посещал все матчи у себя в городе и гонял на выезды в другие города. Он прекрасно разбирается в психологии болельщиков и знает, что нужно каждому для того, чтобы прийти на стадион. Биг-босс дал шанс главному герою зарекомендовать себя в высшей лиге российского футбола. Справится ли наш герой с этой задачей?

Болельщики

Все болельщики разные. Одного достаточно накормить сосиской – и он уже готов рвать глотку за любимый клуб. А для других нужно полностью реализовать кейтеринговый потенциал по дороге к стадиону. Поведение болельщиков тоже уникально – кто-то будет вылезать из люка на полпути, кто-то будет быстро гнать на самокате, не замечая инфраструктуры вокруг. 

Но даже самых разных болельщиков объединяет любовь к футболу – и игроку всего лишь нужно помочь им получить положительные эмоции и решиться пойти на матч. После того, как у болельщика заполняется «шкала счастья», он уже точно свернет к стадиону. Или нет…?

Взаимодействие здания и болельщиков 

Здания

Чтобы завлекать зрителей на стадион, нужно строить здания. Каждое здание имеет свои уникальные характеристики и механики. Одни просто обслуживают болельщиков, делая их счастливыми, другие работают только на поднятие экономики. Если игрок не справляется с наплывом толпы, есть и одноразовые здания, которые исчезают после взаимодействия с болельщиками. 

В игру также добавлена механика апгрейда, чтобы прокачивать постройки. Не хватает ресурсов маленькой хотдожной на колесах, которая вмещает всего одного человека? Не беда! Проапгрейди ее до 2 или 3 уровня, чтобы превратить в маленький ресторанчик, который и вмещает больше болельщиков, и приносит больше денег. По мере прохождения игры игроку будут открываться новые здания – и он сам будет выбирать, какие именно строить. 

Апгрейд здания 

В следующем дневнике мы расскажем, как делаем для игры графику и интерфейс в стиле «пиксель-арт».

Мы придумали новую игру про российский футбол и будем рассказывать, как ее делаем. Дневник разработчика №0

Сирена
Сирена
Блог
Блог креативной студии Sports.ru
16 комментариев
Реклама 18+
В 2022 году заново Theme Park с сеги изобрели.
+26
-1
+25
Отлично. Как раз path of exile скатилась в cpaнoе гoвнo, но теперь-то будет во что поиграть.
+11
0
+11
>мы придумали Tower Defense наоборот

вы придумали менеджмент парка развлечений - такие игры были популярны до конца нулевых примерно
+9
0
+9
1998 возвращается!)
+6
-1
+5
Цель №1. Придумать проект, в котором в начале надо будет просто отбить расходы на разработку при самых минимальных затратах, а потом впихнуть в 50 мест рекламу букмекеров, потерять всю аудиторию и выкинуть проект на помойку.
+8
-5
+3
Ответ Exyxea
В 2022 году заново Theme Park с сеги изобрели.
не изобретали, а скорее вдохновлялись
как пример, еще из рефов был RollerCoaster Tycoon Classic
оставили тайкуновый смысл и скрестили жанр менеджмента зданий и tower defense
круто, что люди помнят олдовые игры

но скорее изначально было желание сделать типичный волновой tower defense с футбольной тематикой, но отстрел болельщиков звучит агрессивненько
поэтому пришлось перепридумывать и накладывать другие смысли

надеемся, что игра зайдет!
+3
0
+3
Ну раз Theme Park и RollerCoaster уже вспомнили, то добавлю Theme Hospital. Одна из немногих игр, которую я купил в переиздании спустя 10 лет. Мне кажется оттуда есть что взять: всякие наплывы специфичных посетителей, стёб.
Из того что сразу придумалось: киоск превращения болел в тотемных зверьков команды и излечение от этого(да даже на примере Спартака - один из 10 болел в смешную хрюшку, один в боевого кабана), всякие мемчики заинтегрировать(Гинер всё купил, заговор против Спартака, Рабинер продающий "как убивали <имя> 42"-отпугивающий от маршрута).
+2
0
+2
Ответ Heavy
Ну раз Theme Park и RollerCoaster уже вспомнили, то добавлю Theme Hospital. Одна из немногих игр, которую я купил в переиздании спустя 10 лет. Мне кажется оттуда есть что взять: всякие наплывы специфичных посетителей, стёб. Из того что сразу придумалось: киоск превращения болел в тотемных зверьков команды и излечение от этого(да даже на примере Спартака - один из 10 болел в смешную хрюшку, один в боевого кабана), всякие мемчики заинтегрировать(Гинер всё купил, заговор против Спартака, Рабинер продающий "как убивали <имя> 42"-отпугивающий от маршрута).
Кайф!
+2
0
+2
>как делаем для игры графику и интерфейс в стиле «пиксель-арт».
если есть возможность и ресурсы может всё-таки другой стиль выбрать?

рейтинги предусмотрены в игре? по аккаунту спортса
город будет всегда ток Мск?
можно ли будет компанией своих друзей играть, как в фэнтэзи?
играть в любое время или перед игрой в уикенд в режиме реалтайм?
надеюсь чата не будет там?)) ну или возможность выпилить его из дизайна)
+1
0
+1
Вспомнилась игра Фанаты: Шторм над Европой)
Эдакий захват флага на футбольную тематику

Тут более миролюбивая история развивается, как я понимаю)
+1
0
+1
Ответ Exyxea
В 2022 году заново Theme Park с сеги изобрели.
Если бы вы знали, сколько существует одинаковых или просто похожих игр, которые были вдохновлены чем то, то вы бы так не говорили.
В принципе после шахмат игровую индустрию можно было бы закрывать, но чёт нет
+1
0
+1
Ответ Suhodrishchev
игры про менеджмент всегда интересны, но с учётом того, что у тебя есть время подумать как сделать лучше. Отсюда вопрос: предусмотрена ли игровая пауза? и да, есть ли возможность кастомизации стадиона и болельщиков?
пауза в игре будет присутствовать, в прошлом посте мы показывали макетный скриншот и там иконка паузы была. Сейчас еще в раздумьях над возможностью выставления зданий в паузе.

Кастомизации увы не будет, если я правильно понимаю о чем речь, но расстраиваться не стоит, здания будут уникальные с разными механиками и анимациями. Тоже самое обстоит и с болельщиками. Так что во время игры глазам будет приятно от обилия анимашек и эффектов.
Кстати, в следующем дневнике мы покажем и расскажем об игре с точки зрения графики и как раз таки там можно будет рассмотреть контент
+1
0
+1
пауза в игре будет присутствовать, в прошлом посте мы показывали макетный скриншот и там иконка паузы была. Сейчас еще в раздумьях над возможностью выставления зданий в паузе. Кастомизации увы не будет, если я правильно понимаю о чем речь, но расстраиваться не стоит, здания будут уникальные с разными механиками и анимациями. Тоже самое обстоит и с болельщиками. Так что во время игры глазам будет приятно от обилия анимашек и эффектов. Кстати, в следующем дневнике мы покажем и расскажем об игре с точки зрения графики и как раз таки там можно будет рассмотреть контент
по большому счёту я имел ввиду возможность выбора клубных цветов
 стадиона и футболок
+1
0
+1
Ответ Suhodrishchev
по большому счёту я имел ввиду возможность выбора клубных цветов  стадиона и футболок
Крутая идея!
+1
0
+1
игры про менеджмент всегда интересны, но с учётом того, что у тебя есть время подумать как сделать лучше. Отсюда вопрос: предусмотрена ли игровая пауза?
и да, есть ли возможность кастомизации стадиона и болельщиков?
0
0
0
"Получается, мы придумали Tower Defense наоборот – из этого родился первый прототип нашей игры."
Придумали, ага. Ничего нового вы не придумали, ребята.
+1
-1
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий